Каким образом можно вывести на экран вещественное число кратко

Обновлено: 06.07.2024

В языке Pascal, чтобы вывести вещественное число, необходимо указать формат его ввода. Например:

В данном случае 7 - это количество знакомест, занимаемых на экране числом, а 2 - это количество значащих цифр после запятой.

в языке C/C++, для того же процесса можно применить форматированный вывод. Например:

%d.2 - это шаблон, говорящий о необходимости вывода вещественного числа двойной точности, то есть указав после запятой две значащие цифры.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Для ввода данных в языке Турбо Паскаль предусмотрены стандартные операторы (процедуры) – READ и READLN , которые предназначены для чтения данных, как с клавиатуры, так и из файла. В данном разделе рассматривается ввод данных только с клавиатуры. Добавление к оператору READ символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после ввода данных на новую строку.

Формат оператора:

Здесь a1,a2,a3. an – переменные, которым последовательно присваиваются значения. Если в тексте программы встречается оператор READ , компьютер приостанавливает работу и ожидает ввода значений переменных с клавиатуры. Когда все значения переменных, перечисленных в операторе ввода, введены, процесс выполнения программы продолжается.

Допускается использование оператора ввода без параметров

который выполняет переход на новую строку при вводе данных.

При вводе данных с помощью оператора READ нужно иметь в виду следующие основные правила:

  • логические данные в Турбо Паскале вводить не разрешается;
  • при вводе числовых данных, числа разделяются пробелом или символом окончания ввода (клавиша ENTER). Ввод всегда заканчивается нажатием клавиши ввода – ENTER;
  • пробелы перед числом и между числами игнорируются, поэтому их можно ставить в любом количестве;
  • если переменная описана как Integer , ее значение вводится как целое число, т.е. не допускается использование точки после числа;
  • если переменная описана как вещественная ( Real ), а ее значение является целым числом, то можно вводить число как целое (т.е. без точки) и как вещественное число – с точкой. Преобразование целого числа к вещественному числу будет выполнено автоматически;
  • ввод символьных данных имеет особенности. Поскольку пробел является символом, как и любой другой символ языка Турбо Паскаль, то символьные данные необходимо вводить сплошной строкой;
  • одной символьной переменной можно присвоить значение только одного символа;
  • нажатие клавиши ENTER воспринимается как символ, поэтому для правильного ввода символьных данных рекомендуется перед каждым оператором ввода символьных данных ставить оператор перехода на новую строку READLN , чтобы их ввод осуществлялся с новой строки.

ЗАДАЧА. Ввод данных.

Введем в программу следующие исходные данные:

Обозначим символом пробел при вводе. При вводе числа будем разделять пробелом. Между числами допускается любое количество пробелов. Тогда экран монитора при вводе данных может выглядеть следующим образом:

Введите a, b, c: 2 3

Введите x, y, z:44.4 47.5 76

Введите s1,s2,s3:A B C

Вывод данных

Для вывода данных из памяти компьютера на экран монитора предназначен оператор Write .

Здесь a1,a2,a3. an могут быть либо переменными, либо строкой символов, заключенной в апострофы. Все элементы перечисляются через запятую. Добавление к оператору WRITE символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после вывода данных на новую строку.

Допускается использование оператора ввода без параметров

который выполняет переход на новую строку, поэтому последующий оператор вывода с параметрами будет выводить данные с новой строки. Оператор вывода без параметров часто используется для формирования пустых строк.

Параметрами оператора WRITE могут быть данные целого, вещественного, логического, символьного, а также типа string .

Расположение данных на экране монитора может быть задано параметрами оператора WRITE , тогда вывод называется выводом с форматами данных. Если в операторе WRITE форматы не используются, вывод называется бесформатным выводом или стандартной формой вывода.

Бесформатный вывод. Форма представления выводимых данных зависит от типа данных:

  • значения логического типа выводятся в виде логических значений TRUE и FALSE ;
  • значения символьных переменных выводятся в виде соответствующих символов;
  • символьная константа выводится в том виде, как она записана, но без апострофов;
  • значения величин целого типа выводятся как целые числа;
  • значения величин вещественного типа выводятся в формате с плавающей точкой.

При бесформатном выводе отводимое количество позиций равно размеру данных. При выводе символа отводится одна позиция, при выводе целого числа – число позиций равно числу значащих цифр плюс одна позиция под знак, если число отрицательное. Это необходимо учитывать при последовательном выводе данных, например чисел, чтобы значения разных переменных не сливались друг с другом.

ПРИМЕР. Рассмотрим фрагмент программы:

Оператором write(n,m); на экран монитора выводятся целые числа: n=1234 и m=7890 . Поскольку используется вывод без форматов данных, результат будет иметь вид:

Два числа слились. Для того чтобы числа не сливались необходимо использовать разделяющие пробелы или разнесение информации по разным строкам.

Результат:

Результат:

Форматный вывод. Для вывода вещественных чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:

где: m – целое число, указывающее общее количество позиций отводимое под значение переменной, включая позицию под знак числа, точку и количество цифр дробной части; n – целое число, определяющее количество цифр дробной части.

Выводимая информация выравнивается по левому краю. При этом подавляется печать ведущих нулей, т.е. если для вывода числа было выделено четыре позиции, то на экран монитора будет выведено, например, 6 , а не 0006 .

Пример. Выведем значение переменной A , равное 401.3 оператором write(A:8:2) . На экран монитора будет выведено:

401,30
8 позиций

Символом обозначен пробел.

Вывод вещественных чисел выполняется по следующим правилам:

  1. Если число имеет меньшую длину, чем m , то оно будет дополнено слева пробелами.
  2. Если число имеет большую длину, чем m , то параметр m игнорируется и число будет выведено полностью.
  3. Если дробная часть больше, чем параметр n , то число округляется. Округление не изменяет самого значения переменной, меняется только представление числа на мониторе.
  4. Если параметр n не указан, то ни дробная часть числа, ни десятичная точка не выводятся. Вывод осуществляется в формате с плавающей запятой.

В качестве примера рассмотрим печать вещественного числа в различных форматах.

Результат работы программы:

Печать вещественного числа

Печать в фиксированном формате

Печать в плавающем формате

Для вывода целых чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:

k – целое число, указывающее общее количество позиций, отводимое под значение переменной.

В целых числах отсутствует дробная часть, поэтому нет необходимости указывать в формате число позиций дробной части.

Вывод на экран - это тоже очень важный момент в программировании. Потому что большинство данных передаётся пользователю именно через экран.

Вывод на экран (да и вообще вывод в стандартное устройство и в файл) в Паскале выполняется с помощью функций Write и WriteLn.

Если выполняется запись в стандартное устройство вывода (например, на экран), то файл не указывается:

Параметры - это одна или несколько переменных. Если переменных несколько, то они перечисляются через запятую и выводятся поочерёдно.

Процедура WriteLn выполняет аналогичные действия, только в конце своей работы ещё и переводит курсор на новую строку.

Впрочем, всё это вы уже знаете. Однако есть ещё кое-какие фишки, которые можно применять с процедурой Write в консольных приложениях.

Я говорю о форматированном выводе. Например, вы хотите вывести несколько значений в виде таблицы. Но таблица смотрится и воспринимается лучше, если её столбцы имеют одинаковую ширину. Но как этого добиться? Вот в этом то вам и поможет форматированный вывод. Информацию о форматированном выводе вы можете найти в справочных материалах.

Поскольку консольные приложения сегодня используются довольно редко, то я расскажу только о двух форматах.

Вывод с одинаковой шириной

Этот формат удобно использовать для вывода таблиц. Для символов отводится одинаковое количество знакомест на экране, поэтому столбцы таблицы получаются одинаковой ширины. Формат такой:

Где S - это число, которое выводится на экран, а W - ширина поля, в которое это значение выводится. Выравнивание происходит по правой стороне, то есть пробелы добавляются слева перед числом.

Вывод вещественных чисел

Мы с вами до сих пор неохотно работали с вещественными числами, потому что на экране они выглядели устрашающе - слишком много знаков после запятой.

Однако эта проблема легко решается с помощью форматирования:

Где S - это число, которое выводится на экран, а W - ширина поля, в которое это значение выводится, N - количество знаков после запятой. Выравнивание происходит по правой стороне, то есть пробелы добавляются слева перед числом.

Пример использования форматированного вывода на экран приведён в листинге 24.2.

Есть ещё очень полезная подпрограмма, которая пригодится вам при выводе информации на экран. Это процедура GoToXY, которая объявлена в модуле CRT:

procedure GoToXY(X, Y : TCRTCoord);

И пусть вас не пугает неизвестный тип TCRTCoord. На самом деле это обычный целочисленный тип данных с диапазоном 1..255. Отличие от типа Byte заключается только в том, что здесь нет значения 0, так как в Паскале координаты экрана начинаются с единицы. Хотя это не означает, что в качестве переменных для установки координат вы не можете использовать тип Byte или другой целочисленный.

Процедура GoToXY устанавливает курсор в координаты, заданные в соответствующих переменных.

Экран консольного приложения ещё со времён ДОС поделен на некоторое количество знакомест. В одно знакоместо можно вывести один знак (символ). Стандартный размер экрана - 80х25 символов. То есть 80 символов в ширину (координата Х) и 25 символов в высоту (координата Y).

Левый верхний угол имеет координаты (1, 1). Нижний правый угол имеет координаты (80, 25).


Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page -->

Как можно объяснить одинаковые результаты выполнения операторов в приведённых ниже примерах?

Оператор вывода Результат выполнения оператора
write ('s=', s:3:1) s:=15.0
write ('s=', s:4:1) s:=15.0
В первом примере у нас само число меньше, чем зарезервированных позиций, поэтому автоматически будет увеличино количество позиций до минимально необходимого. То есть вывод (15.0), здесь четыре позиции, как во втором примере и никаких пробелов не нужно, так как нету свободных позиций.
По этой причине результаты будут одинаковые.

Задание 2. Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa.

Задание 3. Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку.

а) 20 10 30
readln (j, i, k);

б) 30 20 10
readln (k, j, i);

в) 10 30 20
readln (i, k, j);

Задание 4. Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по трём его сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых данных.


Формула нахождения площади треугольника по трём его сторонам:

p – полупериметр треугольника (a+b+c)/2
a, b, c – стороны треугольника
S – площадь

Описание переменных:
var a, b, c: real;
Оператор ввода:
readln (a, b, c);

Программа на языке Паскаль:

Задание 5. Что является результатом выполнения оператора?

а) write (a) – вывод значения переменной "a";
б) write ('') – вывод на экран буквы "a";
в) write ('a=', a) – вывод на экран текста "a=", а затем значение переменной "a".

Задание 6. Каким образом можно вывести на экран вещественное число?

Можно вывести полное число с большим количеством чисел в дробной части, а можно указать количество позиций в дробной части числа, чтобы результат выглядел красиво.

Задание 7. Запишите операторы вводы двух чисел и вывода их в обратном порядке.

Задание 8. Дан фрагмент программы:
read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (c)
Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.

Задание 9. Дан фрагмент программы:
a:=10; b:=a+1; a:=b-a; write (a, b)
Какие числа будут выведены на экран компьютера?



Ответ: 111

Задание 10. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 3.2 Организация ввода и вывода данных. Вывод данных, Первая программа на языке Паскаль, Ввод данных с клавиатуры.

Читайте также: