План работы творческой группы современный урок

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Согласовано:

На заседании педагогического совета школы

__________________ И.Ф. Сурашенко

План работы на единой методической темой

МОУ «Бендерская средняя

на 2017 – 2022 годы

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

Сухомлинский В.А.

Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Единая методическая тема на 2017 – 2022 годы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

изучение новых педагогических технологий;

изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

диагностику профессиональных запросов учителей;

подготовку учителей к аттестации;

работу в школьных творческих группах;

подготовку к участию в научно-практических конференциях;

организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

мониторинг учебных достижений;

программа методическое обеспечение образовательного процесса;

работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

внеклассную работу по предметам;

организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

тематические педагогические советы (4 раза в год);

методические советы (5 раз в год)

методические совещания (4 год в год);

школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

работа учителей по самообразованию;

предметные недели (1 раз в год);

работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;

заседания методических объединений;

теоретические семинары, семинары-практикумы;

Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса в условиях введения новых ГОСов.

1. Освоить новые требований к современному уроку. Выработать методические рекомендации по проектированию современного урока.

2. Изучить затруднения учителей в подготовке и проведении современного урока.

3. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Повысить профессиональную компетентность учителей школы.

Изучить и внедрять методики и приемы проведения современного урока.

6. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов дисциплин.

7. Повысить качество проведения уроков на основе внедрения новых образовательных технологий

8. Выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей школы.

Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

Создание условий для успешной реализации ГОС НОО, введения ГОС ООО.

Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию и развитию универсальных учебных действий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Обеспечение качественного базового образования учащихся.

Реализация комплексной программы воспитания учащихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.

Формирование профессиональной компетентности педагогов, способности реализации ГОС НОО и ГОС ООО.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

И ПУТИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

ГОД ПЕРВЫЙ: 2017 - 2018 учебный год

"Повышение профессиональной компетентности учителя"

Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы через личностно ориентированную направленность образования и совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий с использованием творческого потенциала педагогов и обучающихся школы.

1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.

2. Организовать работу семинаров - практикумов.

3. Осуществлять взаимообучение учителей.

4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.

Педагогический совет

(тематические 4 в год)

политики школы в условиях

Особенности ГОС ООО: проблемы и перспективы внедрения

Гражданско-патриотическое воспитание школьников

Методический совет

Создание творческих групп, работающих по отдельной методике.

Рассмотрение плана работы с одаренными детьми.

«О формах, методах, приемах обучения в рамках реализации ГОС НОО.

О подготовке школы в связи с переходом на ГОС ООО

Изучение нормативно-правовой основы ГИА в 2017-2018 уч. года

Поддержка одаренных учащихся через создание условий для творческого развития природных способностей

Анализ работы методических объединений, Методического совета за 2017 – 2018 учебный год и задачи на новый учебный год.

Методические совещания

ГОД ВТОРОЙ: 2018 – 2019 учебный год

"Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий"

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создания условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

1. Выбрать оптимальные методики повышения качества образования

2. Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

Педагогический совет

(тематические 4 в год)

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение современного урока. Новые подходы, пути реализации.

Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках и во внеурочное время.

Методический совет

Анализ работы методических объединений, Методического совета за 2018 – 2019 учебный год и задачи на новый учебный год.

Методическое совещание

Проектирование изменений в урочной деятельности всех педагогов школы, необходимых для внедрения ГОС ООО

ГОД ТРЕТИЙ: 2019 - 2020 учебный год

"Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий"

Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий как путь формирования у обучающихся познавательных интересов и самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.

Педагогический совет

Самообразование и самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагогов

Методический совет

«Внедрение современных технология в образовательный процесс

Развитие компетенций в урочной и внеурочной деятельности

Анализ работы методических объединений, Методического совета за 2019 – 2020 учебный год и задачи на новый учебный год.

Методические совещания

Психолого - педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся

Самоанализ педагогической деятельности

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

ГОД ЧЕТВЕРТЫЙ: 2020- 2021 учебный год

"Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"

Активизация содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося

с учетом родительской поддержки основ саморазвития и самооценки личности обучающихся.

1. Организовать взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.

2. Развивать самостоятельность детей в условиях семьи.

3. Формировать у родителей умения диагностировать развитие детей.

Педагогический совет

(Тематические 4 в год)

Методический совет

Анализ работы методических объединений, Методического совета за 2019 – 2020 учебный год и задачи на новый учебный год.

Методическое совещание

Совместная проектная деятельность детей и родителей.

ГОД ПЯТЫЙ: 2021 - 2022 учебный год

"Роль внедрения инновационных педагогических технологий в повышении качества образовательного процесса"

(Результативность работы школы по методической теме)

Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов через обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.

1. Проанализировать работу школы по использованию новых педагогических и ИКТ технологий как средств удовлетворения образовательным потребностям и возможностям учащихся.

2. Выявить уровень сформированности у обучающихся личной ответственности за результаты своей деятельности путем разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточения основных усилий МО на создание у обучающихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.

Педагогический совет

(Тематические 4 в год)

Методический совет

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика

Анализ работы методических объединений, Методического совета за 2021 – 2022 учебный год и задачи на новый учебный год.

Семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ГОС НОО и ГОС ООО “Роль современных технологий в процессе активизации познавательной деятельности и в воспитании здорового образа жизни школьников”

Методическое совещание

Реализация ГОС НОО, ГОС ООО по результатам мониторинга

Краткое описание документа:

Единая методическая тема на 2017 – 2022 годы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • работу в школьных творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);
  • методические советы (5 раз в год)
  • методические совещания (4 год в год);
  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
  • работа учителей по самообразованию;
  • предметные недели (1 раз в год);
  • работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
  • “круглые столы”;
  • заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • научно-практическая конференция;
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка.

Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса в условиях введения новых ГОСов.

Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопросы: можно ли использовать их в образовательной практике и как их использовать в учебном процессе?

Наша творческая группа реализуется с целью изучения и применения в педагогической практике электронных образовательных ресурсов, электронных форм учебников, рассматривает использования сервисов web 2.0 для решения практических педагогических задач в разных направлениях:

• разработка дидактических материалов к уроку;

• проведение уроков с использованием ресурсов Интернет;

• организация совместной учебной деятельности на уроке;

• создание индивидуальных образовательных траекторий для школьников;

• организация самостоятельной работы учащихся.

Цель творческой группы:

Изучение, систематизация и отбор электронных образовательных ресурсов и сетевых сервисов web 2.0. для работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Задачи творческой группы:

Выявить профессиональную готовность педагогов к внедрению ЭОР, ЭФУ, сервисов web 2.0. в практику педагогической деятельности.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий.

Формировать у учителя опыт организации педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса средствами электронных ресурсов и сервисов сети Интернет в образовательных организациях.

Создать условия для совместной деятельности и эффективного взаимодействия с коллегами посредством сети Интернет.

Расширить спектр педагогического инструментария педагогов для реализации современных образовательных технологий и достижения новых образовательных результатов средствами ИТ.

Проанализировать эффективность вариативных моделей встраивания ЭОР, ЭФУ, сервисов web 2.0. в деятельность участников образовательного процесса.

Разработать инструктивно-методические решения эффективного внедрения ЭОР, ЭФУ, сервисов web 2.0. в образовательный процесс школы.

создание базы лучших практик, где представлены примеры использования ЭОР, ЭФУ, сервисы WEB 2.0 в образовательном процессе;

разработка методических рекомендаций по использованию ЭОР, ЭФУ, сервисы WEB 2.0 в практике работы учителя–предметника.

ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год.

ШАГ 1. Познакомьтесь с примерами созданных работ:

Создайте свой пазл ИЛИ кроссворд в удобном для Вас сервисе:

Разместите ссылку на свою работу в творческой группе.

Изучите работы коллег.

СРОКИ выполнения до 20.10.16

На этом заседании познакомимся с сервисами, с помощью которых можно классифицировать, обобщить и систематизировать знания учащихся.

ШАГ 1. Познакомьтесь с примерами созданных работ:

Классификация: Страны Южной Европы на LearningApps.

Создайте свой в удобном для Вас сервисе:

Разместите ссылку на свою работу в творческой группе

Например: Кордубан Елена Васильевна Тест "Русский язык. 4 класс"

Изучите работы коллег.

СРОКИ выполнения до 20.11.16

Несомненно, каждый из нас в своей педагогической практике разрабатывает и проводит уроки-путешествия. Урок-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое - через загадочное, трудное - через преодолимое, необходимое - через интересное. Цель любого урока-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Уроки-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета такого урока. Уроки-путешествия могут быть как уроками изучения нового материала, так и уроками закрепления новых умений, знаний и навыков. Чаще их все же используют в качестве повторительно-обобщающих уроков и проводят в игровой форме.

ШАГ 1. Познакомьтесь с примерами созданных работ:

Создайте свою работу в удобном для Вас сервисе:

Самостоятельно изучите упражнения LearningApps:

Создайте одно из предложенных упражнений самостоятельно, без инструкции.

Разместите ссылки на свои работы в творческой группе.

СРОКИ выполнения до 20.12.16

ЗАСЕДАНИЕ №4 “Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо.” Наполеон Хилл

В обучении, построенном на основе технологии сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистического мировоззрения. Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Технология сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:

- по уровню применения - общепедагогическая технология;

- по философской основе - гуманистическая;

- по ориентации на личностные структуры - всесторонне гармоничная;

- по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;

- по типу управления: система малых групп;

- по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;

- по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;

Даже в Священной книге царя Соломона есть слова, объясняющие преимущества сотрудничества: "Двоим лучше, чем одному, ибо их тяжкий труд достойно вознаграждается. Если один упадет, второй поможет ему подняться. Но горе тому, кто один, - если он упадет, его некому поднять. Двое победят того, с кем никто из них не справится поодиночке. Канат, сплетенный из трех веревок, порвется не скоро".

Примите участие в создании и размещении материалов к уроку (мероприятию) в составе выбранной группы.

Рекомендации:

Можно создавать интегрированный урок, внеклассное мероприятие и.т.д, но в разработке должны присутствовать элементы игры, или систематизации, или обобщения.

Созданную работу необходимо оформить в виде google-презентации, которая должна состоять из разделов:

1. Тема урока (мероприятия).

2. Учебная область(предметы).

3. Целевая аудитория (классы).

4. Пояснительная записка (возможно ход мероприятия или рекомендации по проведению).

5. Ссылки на подготовленные задания (с указанием автора).

6. Авторы (все, кто работал над разработкой урока (мероприятия) и над созданием презентации), т.е. ваша группа.

Можно использовать уже созданные материалы, но обязательно указываем автора.

СРОКИ выполнения до 20.01.17

ЗАСЕДАНИЕ №5 "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". русская пословица

Общеизвестным является то факт, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем больше рецепторов вовлечено в восприятие учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность была введена Я.А. Коменским в педагогическую науку как дидактический принцип наглядности. Использование наглядных средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстраций и демонстраций.

Иллюстрация как метод обучающего взаимодействия применяется учителем в целях создания в сознании учащихся с помощью средств наглядности точного, четкого и ясного образа изучаемого явления.

Метод демонстрации заключается в показе действия реальных приборов или их моделей, различных механизмов, технических установок, в постановке опытов и проведении экспериментов.

На этом занятии нашей творческой группы мы попробуем исследовать сервисы, которые помогут нам широко использовать принцип наглядности на уроках и внеурочной деятельности.

А ещё мы попробуем создать самостоятельно инструкцию к сервису.

Познакомьтесь с работами - разнообразными по характеру применения иллюстраций:

Данные работы размещены на сервисе для публикаций Docme

Создайте иллюстрацию, в любом из предложенных сервисов Кейса Баданова Александра Геннадьевича , который, на ваш взгляд, можно использовать в учебной деятельности или во внеклассной работе.

Разместите ссылки на свои работы в творческой группе.

СРОКИ выполнения до 20.02.17

"Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.

Альберт Сент-Дьердьи

"Исследователи – это разведгруппа на территории не познанного явления.

Валерий Красовский

Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением как наиболее стремительно развивающимся направлением организации образовательной деятельности. На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников и их внедрению в учебный процесс. Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения.

Переход на федеральном уровне к системе работы с учебником в электронной форме увеличивает возможности обучающихся и учителя в организации углублённого изучения предмета и организации обучения с учётом индивидуальных темпов продвижения школьников в освоении учебного материала и их познавательных способностей. Сегодня, с внедрением электронных форм учебников, в практике работы школ формируются новые направления развития методики обучения, разрабатываются оригинальные приёмы организации работы с учебным контентом, создаются базы лучших педагогических практик использования ЭФУ на уроке.

Запрос на исследование в образовании всегда возникает в связи с новым полученным фрагментом практики, который необходимо знаниевым образом оформить, обосновать, проверить, что произошло благодаря этому новому фрагменту практики с уже имеющимися опытом, как этот новый фрагмент практики их сдвигает и развивает? Новый фрагмент практики, в свою очередь, представляет собой сегодня внедрение электронных форм учебников (ЭФУ) в практику.

Изучите демоверсии электронных форм учебников (ЭФУ) и материалы, посвященные проблемам использования ЭФУ в практике работы учителя:

СРОКИ выполнения до 20.03.17

"Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света".

предлагает различные ЭОР, которые достаточно сложно систематизировать:

- Комплексные ресурсы (тематические подборки ЦОР по предметам).

ЭОР, представленные на сайте, не являются полностью автономными: для работы части ЭОР необходима установка дополнительного программного обеспечения, что можно сделать, используя Программы просмотра ресурсов, ссылка на которые есть на каждой странице сайта и на страницах конкретных ЭОР.

Объем предлагаемых ЭОР значителен и за счет доступа к региональным коллекциям, которые включают материалы различного содержания, средств мультимедийности, уровня интерактивности, качества разработки.

Проект Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и обеспечивает каталогизацию ресурсов. На портале представлены ОМС, объединяющие автономные электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ), например, Строение Земли (6 класс).

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы в коллекции ФЦИОР отсутствуют, поэтому педагогам начальной школы предлагаю изучение электронных приложений издательства "Просвещение" (http://1-4.prosv.ru/). Электронные приложения издательства "Просвещение" разработаны для всех ступеней образования и не требуют оплаты, официального разрешения издательства, регистрацию для скачивания. Их легко установить и интересно использовать. Надеюсь, что даже работая по другим УМК, вы найдете для себя массу интересных ресурсов.

СРОКИ выполнения до 20.04.17

"Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом".

Анатоль Франс

На протяжении семи занятий нашей творческой группы мы познакомились и изучили большое количество инструментов, которые помогут позволить нам создать увлекательный и познавательный урок.

Рекомендации:

ДЛЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (структура):

Автор (Ф.И.О, учитель (предмет), школа, город, область).

Название предмета, УМК, класс, урок №.

Предметные результаты обучения. ( В результате организации образовательной деятельности на учебном занятии ученики научатся: ______ . Ученики получат возможность научиться_______ .)

Метапредметные результаты (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Основные термины и понятия. (Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.)

Ход урока (можно в виде технологической карты).

Обязательны ссылки на все ЭОРы, сервисы Web-2.0, упражнения, иллюстрации, которые Вы используете на данном уроке.

ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ:

Структура методических рекомендаций:

1. Автор (Ф.И.О, учитель (предмет), школа, город, область).

2. Аннотация к работе.

Аннотация описывает суть рассматриваемых вопросов; предназначение (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа); источники практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации).

3. Содержание не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

- описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), какие образовательные задачи, предметные и метапредметные умения и навыки можно развивать с помощью описываемого ресурса или способа организации учебной деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (на каком этапе учебного занятия может применяться данный ресурс) и какие (с помощью каких форм и методов) формы работы можно предложить учащимся; привести конкретные примеры использования того, или иного ресурса.

- дать советы по решению: организационных вопросов, материально-техническому обеспечению;

- вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

- предостеречь от типичных ошибок.

Обязательны ссылки на все ЭОРы, сервисы Web-2.0, упражнения, иллюстрации, которые Вы используете в описании.

4. Использованная литература.

Методические рекомендации могут быть составлены к одному или нескольким изученным сервисам, к электронным учебникам, к коллекциям ЭОР.

Определите, какой из форматов обобщения педагогического опыта педагога Вам сделать интереснее: подготовить разработку учебного занятия или методическую статью для публикации.

Создайте авторский методический материал в текстовом редакторе в соответствии с требованиями к публикации, разместите на выбранном сервисе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

_______ О. С. Даниленкова

Приказ №_____ от________

на 2016 -2017 учебный год

Состав творческой группы: Смирнова Т.Г. – руководитель группы

Федченкова Л.Н., Станевич В.В.,

Цель работы: применение на уроках географии, биологии и химии современных педагогических технологий и системно-деятельностного подхода с целью повышения качества знаний и формирования УУД обучающихся.

повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства учителя;

организация самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации учителя;

внедрение ФГОС в 5-8х, 9А классах;

развитие личностной и инновационной культуры педагога, усиление его творческого потенциала;

формирование творческого коллектива - единомышленников;

разработка диагностического инструментария;

изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.

Ожидаемые результаты:

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата для повышения профессионального мастерства учителя, его личностного роста и самореализации;

- аличие высокой мотивации педагога к самообразованию и самосовершенствованию с целью повышения качества знаний обучающихся;

- повышение уровня личностной и инновационной культуры педагога, его профессиональной компетентности для сохранения стабильно-положительных результатов образовательного процесса при переходе на ФГОС;

- формирование креативного мышления учителя и ученика;

- формирование УУД обучающихся.

Направления работы:

В области содержания образования:

- пропаганда современных педтехнологий и оказание помощи учителям в их применении;

- работа по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках биологии, географии и химии;

- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;

-реализация ФГОС в 5-8 и 9 А классах по УМК предметов естественнонаучного цикла.

2. В информационной области:

- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;

3. В диагностико-прогностической области:

-диагностика потребностей учителя в повышении квалификации при переходе на ФГОС;

- диагностика качества знаний обучающихся.

4. В инновационной и экспериментальной области:

- организация и проведение открытых уроков, обучающих семинаров- практикумов, выступления на городских и региональных методических заседаниях, круглых столах учителей.

Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общео

№ слайда 1

Общие положения Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов,

№ слайда 2

Общие положения Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

Задачи деятельности творческой группы: повышение творческого потенциала всех учи

№ слайда 3

Задачи деятельности творческой группы: повышение творческого потенциала всех учителей; формирование творческого коллектива учителей – единомышленников; апробация и распространение новых педагогических технологий; разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в обучении; обобщение опыта работы педагогов муниципального округа по определенной проблеме.

Организация работы творческой группы учителей Творческие группы создаются из наи

№ слайда 4

Организация работы творческой группы учителей Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов. Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию. Участники группы разрабатывают программу деятельности, затем эта программа согласовывается с администрациями школ и заводится в план. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.

Основные формы работы творческой группы: теоретические семинары (доклады, сообще

№ слайда 5

Руководитель творческой группы: определяет формы сбора информации, обобщения и р

№ слайда 6

Руководитель творческой группы: определяет формы сбора информации, обобщения и разработки ее; предлагает варианты активного участия каждого в работе группы; обобщает и систематизирует материалы; анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта.

Педагоги – члены творческой группы: активно участвуют в заседаниях группы, привн

№ слайда 7

Педагоги – члены творческой группы: активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие; представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы; выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов; высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания.

Документация творческой группы: - положение о ТГ; - анализ работы ТГ за предыдущ

№ слайда 8

Документация творческой группы: - положение о ТГ; - анализ работы ТГ за предыдущий учебный год; - план работы на текущий учебный год, - банк данных о членах ТГ (возраст, образование, какой вуз (ОУ) и когда закончили, специальность, какие имели награды, учебная нагрузка, тематика исследований); - сведения о профессиональных потребностях учителей; адреса педагогического опыта, - протоколы заседаний, - учебные программы и учебно-методическое обеспечение по предметам ТГ; - графики проведения предметных и методических недель; - график прохождения аттестации сотрудников ТГ; - график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ТГ; - план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами. - график проведения текущих контрольных работ; - диагностические графики, таблицы.

Права творческой группы: ТГ имеет право: готовить предложения и рекомендовать уч

№ слайда 9

Права творческой группы: ТГ имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном ТГ; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ТГ за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; а вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от ТГ учителей для участия в конкурсе \"Учитель года\".

Контроль за деятельностью творческой группы: Контроль за деятельностью осуществл

№ слайда 10

Контроль за деятельностью творческой группы: Контроль за деятельностью осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.

Тема. Формы проблемного обучения 1. Структура проблемного урока в разных типах о

№ слайда 12

Тема. Как сделать урок проблемным Основные требования к проблемизации учебного м

№ слайда 13

Тема. Как сделать урок проблемным Основные требования к проблемизации учебного материала. 2. Создание проблемных ситуаций (условия, правила, приёмы и примеры). 3. Посещение уроков математики.

Тема. Основные виды проблемного урока 1. Урок – дискуссия, урок – проблемная лек

№ слайда 14

Тема. Основные виды проблемного урока 1. Урок – дискуссия, урок – проблемная лекция, урок – исследование. 2. Проблемный урок в начальной школе. 3. Посещение уроков русского языка.

3 . Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 4. Махмут

№ слайда 15

3 . Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 4. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1975. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.1977. 6. Никандров Н.Д. Проблемное обучение// Воспитание школьников. 1983. —№12, Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. — М.: Знание, 1985. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.


№ слайда 16

Читайте также: