Положение об инновационной деятельности в школе
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
от 18 .0 9 .201 7
об экспериментальной И инновационной деятельности
Тындинского района
1. Общие положения .
1.2. Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, министерства образования и науки Амурской области, управления образования администрации Тындинского района, регламентирующими инновационную и экспериментальную деятельность системы образования.
цели и задачи инновационной и экспериментальной деятельности;
основные приоритеты инновационной и экспериментальной деятельности;
механизм управления инновационной и экспериментальной деятельностью.
1.4. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность Школы, направленная на освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций, а также на внедрение в практику результатов экспериментальной работы региональных (муниципальных) экспериментальных площадок.
1.6. Тематика инновационной деятельности самостоятельно определяется методическим советом Школы в соответствии с основными приоритетами Программы развития Школы и с основными приоритетами развития региональной и муниципальной системы образования.
1.7. Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность Школы по разработке экспериментальных Программ, соответствующих муниципальному заказу образовательным учреждениям, их реализации, апробированию, доработке и подготовке к широкому распространению полученных результатов.
1.8. Тематика экспериментальной деятельности (муниципальный заказ образовательным учреждениям) согласуется на региональном (муниципальном) Экспертном совете, утверждается приказом министра образования и науки Амурской области (приказом начальника управления администрации Тындинского района).
1.9. Школа может осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по одной или нескольким темам.
Цели и задачи инновационной деятельности
2.1. Основной целью инновационной деятельности в Школе является инициирование и стимулирование инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников.
2.2. Задачи инновационной деятельности:
2.2.1. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
2.2.2. Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
2.2.3. Привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.
2.2.4. Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.
2.2.5. Содействие распространению инновационного педагогического опыта.
2.2.6. Создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности Школы.
3. Принципы инновационной деятельности
3.1. При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей.
3.2. Инновационная и экспериментальная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
4. Основные направления инновационной
и экспериментальной деятельности
4.1. Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:
разработка и опытная проверка нового содержания образования; новых образовательных и воспитательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
разработка и опытная проверка новой учебно-программной и учебно-методической документации;
разработка и апробация новых механизмов руководства Школой;
разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся.
4.2. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т. д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);
отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);
отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;
отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой;
отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников Школы, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, фасилитаторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.).
5. Управление инновационной и экспериментальной деятельностью
5.1. Общие вопросы управления инновационной и экспериментальной деятельностью осуществляет директор школы, в том числе:
определяет приоритетные направления инновационной и экспериментальной деятельности;
принимает необходимые меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере инновационной и экспериментальной деятельности;
выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности Школы;
контролирует реализацию программ инновационной и экспериментальной деятельности.
5.2. В целях развития инновационной и экспериментальной деятельности, выработки управленческих решений в сфере экспериментальной деятельности, проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов, экспериментальных программ, отслеживания промежуточных и итоговых результатов экспериментальной деятельности Школы приказом директора создается научно-методический совет.
5.3 Научно-методический совет:
руководит инновационной и экспериментальной деятельностью;
организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности;
ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной и экспериментальной деятельности.
Положение, персональный состав и план работы Научно-методического совета утверждается приказом директора Школы.
6. Источники финансирования инновационной
и экспериментальной деятельности
6.1. Финансирование инновационной и экспериментальной деятельности осуществляется за счёт:
бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование школы;
средств, выделяемых на финансирование целевых программ;
средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц.
7. Правовое регулирование отношений
в сфере инновационной экспериментальной деятельности
7.1. Отношения, возникающие в связи с инновационной и экспериментальной деятельностью Школы, регулируются законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Тындинского района, управления образования администрации Тындинского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования .
Положение определяет: цели и задачи инновационной деятельности школы, основные приоритеты и механизмы управления инновационной деятельностью.
муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальная бюджетная образовательная организация
И.о. директора школы
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
1.Общие положения
1.2.Инновационная деятельность в школе является средством интенсификации развития практики образования, в результате организационного в ней и управляемого инновационного процесса.
1.3. Нововведение (инновация) определяется как целеноправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
1.4.Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития школы.
2. Цель и задачи инновационной деятельности
2.1. Основной целью инновационной деятельности в школе является инициирование и стимулирование инновационной деятельности педагогических работников.
2.2. Задачи инновационной деятельности:
- Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
- Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
- Привлечение педагогов к инновационной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.
- Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.
- Содействие распространению инновационного педагогического опыта.
3. Принципы инновационной деятельности
3.1. При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей.
3.2.Инновационная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
4. Основные направления инновационной деятельности
4.1.Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:
- разработка и опытная проверка нового содержания образования; новых образовательных и воспитательных программ, технологий, форм. Методов и средств обучения и воспитания;
- разработка и опытная проверка новой учебно – программной и учебно – методической документации;
- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся.
4.2. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
- отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютерных курсов, проблемное обучение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса( новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д);
- отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);
- отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;
- отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению ОУ;
- отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников школы, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов экспертов и др.)
5. Управление инновационной деятельностью
- определяет приоритетные направления инновационной деятельности;
- выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности ОУ;
- контролирует реализацию программ инновационной деятельности;
5.2. В целях развития инновационной деятельности, выработки управленческих решений , проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов , отслеживания промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности образовательного учреждения приказом директора создается научно – методический совет.
5.3. Научно – методический совет:
- руководит инновационной деятельностью;
- организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности;
- ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной деятельности.
5.4. Положение, персональный состав и план работы научно – методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения.
6. Источники финансирования инновационной деятельности
6.1.Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет
- средств, выделяемых на финансирование целевых программ;
- средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц.
7. Правовое регулирование отношений в сфере инновационной деятельности
7.1.Отношения, возникающие в связи с инновационной деятельностью ОУ, регулируются законодательством, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами. Регламентирующие инновационную деятельность в сфере образования.
8. Участники инновационной деятельности
8.1. Участниками инновационной деятельности могут стать педагогические работники ОУ, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся и иные заинтересованные лица (сторонние организаторы).
8.2.Состав участников инновационной деятельности определяется содержанием инновационного проекта.
Читайте также:
- Почему на стене одной из каморок в гладиаторской школе археологи обнаружили надпись сенека
- У каких организмов тело не состоит из клеток биология 5 класс кратко
- Международная образовательная деятельность школ
- Школа пионерского актива кто такой лидер качества лидера
- Спортивно оздоровительное направление внеурочной деятельности в школе реализуется