Положение об инновационной деятельности в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

от 18 .0 9 .201 7

об экспериментальной И инновационной деятельности

Тындинского района

1. Общие положения .

1.2. Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, министерства образования и науки Амурской области, управления образования администрации Тындинского района, регламентирующими инновационную и экспериментальную деятельность системы образования.

цели и задачи инновационной и экспериментальной деятельности;

основные приоритеты инновационной и экспериментальной деятельности;

механизм управления инновационной и экспериментальной деятельностью.

1.4. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность Школы, направленная на освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций, а также на внедрение в практику результатов экспериментальной работы региональных (муниципальных) экспериментальных площадок.

1.6. Тематика инновационной деятельности самостоятельно определяется методическим советом Школы в соответствии с основными приоритетами Программы развития Школы и с основными приоритетами развития региональной и муниципальной системы образования.

1.7. Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность Школы по разработке экспериментальных Программ, соответствующих муниципальному заказу образовательным учреждениям, их реализации, апробированию, доработке и подготовке к широкому распространению полученных результатов.

1.8. Тематика экспериментальной деятельности (муниципальный заказ образовательным учреждениям) согласуется на региональном (муниципальном) Экспертном совете, утверждается приказом министра образования и науки Амурской области (приказом начальника управления администрации Тындинского района).

1.9. Школа может осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по одной или нескольким темам.

Цели и задачи инновационной деятельности

2.1. Основной целью инновационной деятельности в Школе является инициирование и стимулирование инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников.

2.2. Задачи инновационной деятельности:

2.2.1. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

2.2.2. Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.

2.2.3. Привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.

2.2.4. Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.

2.2.5. Содействие распространению инновационного педагогического опыта.

2.2.6. Создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности Школы.

3. Принципы инновационной деятельности

3.1. При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей.

3.2. Инновационная и экспериментальная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

4. Основные направления инновационной

и экспериментальной деятельности

4.1. Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:

разработка и опытная проверка нового содержания образования; новых образовательных и воспитательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;

разработка и опытная проверка новой учебно-программной и учебно-методической документации;

разработка и апробация новых механизмов руководства Школой;

разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся.

4.2. Основными направлениями инновационной деятельности являются:

отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т. д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);

отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);

отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;

отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой;

отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников Школы, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, фасилитаторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.).

5. Управление инновационной и экспериментальной деятельностью

5.1. Общие вопросы управления инновационной и экспериментальной деятельностью осуществляет директор школы, в том числе:

определяет приоритетные направления инновационной и экспериментальной деятельности;

принимает необходимые меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере инновационной и экспериментальной деятельности;

выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности Школы;

контролирует реализацию программ инновационной и экспериментальной деятельности.

5.2. В целях развития инновационной и экспериментальной деятельности, выработки управленческих решений в сфере экспериментальной деятельности, проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов, экспериментальных программ, отслеживания промежуточных и итоговых результатов экспериментальной деятельности Школы приказом директора создается научно-методический совет.

5.3 Научно-методический совет:

руководит инновационной и экспериментальной деятельностью;

организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности;

ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной и экспериментальной деятельности.

Положение, персональный состав и план работы Научно-методического совета утверждается приказом директора Школы.

6. Источники финансирования инновационной

и экспериментальной деятельности

6.1. Финансирование инновационной и экспериментальной деятельности осуществляется за счёт:

бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование школы;

средств, выделяемых на финансирование целевых программ;

средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц.

7. Правовое регулирование отношений

в сфере инновационной экспериментальной деятельности

7.1. Отношения, возникающие в связи с инновационной и экспериментальной деятельностью Школы, регулируются законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Тындинского района, управления образования администрации Тындинского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение определяет: цели и задачи инновационной деятельности школы, основные приоритеты и механизмы управления инновационной деятельностью.

муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальная бюджетная образовательная организация

И.о. директора школы

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

1.Общие положения

1.2.Инновационная деятельность в школе является средством интенсификации развития практики образования, в результате организационного в ней и управляемого инновационного процесса.

1.3. Нововведение (инновация) определяется как целеноправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

1.4.Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития школы.

2. Цель и задачи инновационной деятельности

2.1. Основной целью инновационной деятельности в школе является инициирование и стимулирование инновационной деятельности педагогических работников.

2.2. Задачи инновационной деятельности:

- Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

- Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.

- Привлечение педагогов к инновационной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.

- Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.

- Содействие распространению инновационного педагогического опыта.

3. Принципы инновационной деятельности

3.1. При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей.

3.2.Инновационная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

4. Основные направления инновационной деятельности

4.1.Основными направлениями экспериментальной деятельности являются:

- разработка и опытная проверка нового содержания образования; новых образовательных и воспитательных программ, технологий, форм. Методов и средств обучения и воспитания;

- разработка и опытная проверка новой учебно – программной и учебно – методической документации;

- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся.

4.2. Основными направлениями инновационной деятельности являются:

- отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютерных курсов, проблемное обучение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса( новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д);

- отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);

- отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;

- отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению ОУ;

- отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников школы, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов экспертов и др.)

5. Управление инновационной деятельностью

- определяет приоритетные направления инновационной деятельности;

- выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности ОУ;

- контролирует реализацию программ инновационной деятельности;

5.2. В целях развития инновационной деятельности, выработки управленческих решений , проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов , отслеживания промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности образовательного учреждения приказом директора создается научно – методический совет.

5.3. Научно – методический совет:

- руководит инновационной деятельностью;

- организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности;

- ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной деятельности.

5.4. Положение, персональный состав и план работы научно – методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения.

6. Источники финансирования инновационной деятельности

6.1.Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет

- средств, выделяемых на финансирование целевых программ;

- средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц.

7. Правовое регулирование отношений в сфере инновационной деятельности

7.1.Отношения, возникающие в связи с инновационной деятельностью ОУ, регулируются законодательством, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами. Регламентирующие инновационную деятельность в сфере образования.

8. Участники инновационной деятельности

8.1. Участниками инновационной деятельности могут стать педагогические работники ОУ, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся и иные заинтересованные лица (сторонние организаторы).

8.2.Состав участников инновационной деятельности определяется содержанием инновационного проекта.

Читайте также: