План работы социального педагога в школе по охране прав детства

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 768 0

План работы

по охране прав детства МОУ-СОШ с.Старая Гута

на 2017-2018 уч.год

Содержание работы

ответственный

Учебно-методическая работа

Изучение нормативно- правовых и законодательных актов, касающихся охраны прав детства.

Изучение различной лит-ры (научной, исследовательской, развлекательной и т.д.)по вопросам оказания социальной, психологической и педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям.

Участие в семинарах социальных педагогов РУО.

Участие в комиссиях:

комиссии по делам несовершеннолетних

Работа с семьями по категориям

Составить списки семей

Оказать помощь многодетным семьям, малообеспеченным, остронуждающимся

одеждой и обувью

Посетить многодетные, опекаемые семьи с целью изучения материально- бытовых условий жизни, воспитания, взаимоотношения между членами.

Составление социального паспорта школы, характеристики микрорайона.

Организация совместной деятельности детей и родителей в микрорайоне.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью 5 кл., 10 кл.

Индивидуальная работа с семьей

Изучение интересов, потребностей, семейных взаимоотношений.

Цель: оказание помощи родительскому, учительскому и ученическому коллективам.

Консультации для родителей социально- психологического характера .

Работа с девиантными детьми ( план прилагается )

Работа с многодетными семьями, малообеспеченными( план прилагается)

Работа с подопечными ( план прилагается)

Работа с классными руководителями, педагогическими коллективом и общественными организациями в микрорайоне школы

.Семинарские занятия для классных руководителей.

Отчеты о результатах проделанной работы по охране прав детства и питанию.

Встреча с работником ИДН

Встреча с участковым инспектором .

Консультации для классных руководителей.

Культурно- досуговая работа с детьми.

Изготовление украшений, игрушек, подарков, сувениров, открыток. Подготовка к праздникам:

Укрепление учебно-материальной базы

Переоформление уголка по охране прав детства.

Накопление методического материала (методиками, тестами)

Ведение дневника соц педагога

по плану директора

Исполнил соц педагог

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Проведение групповых и индивидуальных психологических диагностик по различным направлениям и возрастам, коррекционной работы с детьми, консультаций с родителями и т. д.

Педагог-психолог, социальный педагог

Осуществление мероприятий, консультаций, бесед, направленных на укрепление здоровья обучающихся

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, медицинский работник

Осуществление мероприятий, направленных на профилактику табакокурения, токсикомании, наркомании в детской и подростковой среде: просмотр и обсуждение фильмов, организация выставок в школьной библиотеке, встреч с работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками, психологами городского Центра профилактики и т. д.

Инспектор по охране детства, социальный педагог, классные руководители

Организация досуга, обеспечение занятости в каникулярное время несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Социальный педагог, классные руководители, педагоги дополнительного образования

Проведение индивидуальной профилактической работы с неуспевающими обучающимися и их родителями

Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классные руководители

Осуществление благотворительных и других социально значимых мероприятий с участием обучающихся

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Проведение индивидуальных консультаций для опекунов и попечителей, испытывающих затруднения в воспитании детей

Педагог-психолог, социальный педагог

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении

1 раз в месяц и по необходимости

Проведение тематических совещаний с классными руководителями на тему "Профилактическая работа с обучающимися по предупреждению антиобщественных действий"

Контроль посещения обучающимися занятий, проведение бесед, консультаций с постоянно опаздывающими детьми и пропускающими уроки без уважительной причины

Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классные руководители

Педагог-психолог, социальный педагог, специалисты иных органов профилактики

По отдельному плану

Педагог-психолог специалисты ЦРБ

Рекомендации, памятки для классных руководителей и учителей предметников

Сентябрь и по запросу

Осуществление мероприятий, направленных на соблюдение обучающимися правил безопасности (в т. ч. дорожного движения) на улице и в общественных местах

Педагог-организатор, классные руководители¸ сотрудники ГИБДД

Анализ работы ОУ по социальной защите и предупреждению правонарушений обучающихся за прошедший учебный год, составление и утверждение плана работы на следующий учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

ПЛАН ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА.


План работы Уполномоченного по правам ребенка 2013-2014

Цель Уполномоченного: обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.Основные задачи Уполномоченного:Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;Оказание помо.


План работы уполномоченного по правам ребенка в школе.

Годовой план работы Уполномоченного .


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГБОУ ШКОЛЫ №1847

Должность Уполномоченного по правам человека в городе Москве учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Упо.

организация и координация деятельности всех заинтересованных ведомств и лиц по выявлению и учёту детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, детей, попавших в трудные жизненные ситуации;

создание условий для предупреждения социального сиротства и формирование системы дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке;

формирование уважительного отношения к правам ребёнка;

защита прав и интересов несовершеннолетних;

решение проблем социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации детей, попавших в трудные жизненные ситуации, а также проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом;

организация деятельности по созданию условий для воспитания и обучения больных детей;

пропаганда вопросов охраны и защиты детства, здорового образа жизни среди участников образовательного процесса.

организация работы по выявлению и учёту детей, оказавшихся в опасном социальном положении,

организация взаимодействия с органами опеки и попечительства по устройству детей, оказавшихся без попечения родителей, и оказанию им требуемой социально-правовой и материальной помощи,

рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей,

защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в том числе опекаемых и находящихся под попечительством, в судебных, государственных и органах местного самоуправления,

организация работы с приёмными семьями,

организация летнего отдыха, труда и оздоровления детей.

Выполнение правительственных, областных и районных законодательных актов в области охраны и защиты прав детства.

Своевременное выявление и учёт детей, лишенных попечения родителей.

Посещение многодетных, малообеспеченных, неполных и опекунских семей. Обследование семей, нуждающихся в материальной помощи.

кл. руководители совет обществ-ти

Взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам подготовки и принятия решений по дальнейшему устройству детей.

Контроль за воспитанием и содержанием детей, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, оказание им помощи.

Встречи и беседы с опекунами и попечителями, приёмными родителями по вопросам их обязанностей по воспитанию детей.

Принятие мер в отношении лиц, уклоняющихся от воспитания детей и ведущих аморальный образ жизни.

Осуществление контроля за обучением на дому, привлечение детей этой категории к участию в школьных мероприятиях.

Благотворительная акция по оказанию помощи опекунским и малообеспеченным семьям.

Взаимодействие с Центром психолого-медико-социальной помощи нуждающимся детям и их семьям.

Контроль за времяпрепровождением детей, склонных к асоциальному поведению. Выявление их интересов, вовлечение во внеурочную деятельность.

Обеспечение занятости детей в каникулярное и свободное от учёбы время. Взаимодействие со службой занятости.

Обеспечение всеобуча. Взаимодействие с сельской администрацией по выявлению таких детей.

Организация встреч со специалистами социальных служб и инспектором по делам несовершеннолетних. Правовое просвещение.

Анализ деятельности школы по выполнению законодательства и мер по социальной защите детства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание педагогической помощи подопечным из малообеспеченных семей.

ОКТЯБРЬ

Контрольное обследование ЖБУ детей, оставшихся без родителей, а также детей, находящихся под опёкой.

Определение системы мер помощи со стороны школы детям – сиротам.

НОЯБРЬ

Контроль за организацией внеурочной занятости подопечных.

Посещение неблагополучных семей.

ДЕКАБРЬ

Посещение подопечных, часто пропускающих занятия в школе, с целью выяснения причин и определения всевозможных мер по их устранению.

ЯНВАРЬ

Беседа с опекунами по выполнению своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию подопечных.

ФЕВРАЛЬ

Беседа с социально- опасными детьми; с детьми, стоящими на внутришкольном контроле.

Заслушать вопрос об их поведении, успеваемости на заседании родительского комитета. Вынести решение.

МАРТ

Контрольное обследование подопечных.

Оказание содействия в организации профилактических мероприятий для детей с ослабленным здоровьем.

АПРЕЛЬ

Организация летнего отдыха подопечных.

Выявление детей, нуждающихся в определении в школы- интернаты, оформление документов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 села СИНЕГОРСК

Директор МБОУ СОШ №18

работы социального педагога

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

План работы

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с КДН, ОДН.

Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знаниях учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Постановка учащихся на ВШК.

Оформление учетных карточек на учащихся, поставленных на ВШК.

сентябрь и по мере постановки

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

1 раз в месяц и по мере необходимости

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в спортивные секции.

Контроль за посещением учащихся, требующих особого педагогического внимания.

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-11 классов.

социальный педагог, классные руководители

Оформление стенда по профилактике правонарушений, материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

1 раз в четверть

социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания

Беседа сотрудников ОДН, КДН с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

социальный педагог, сотрудники ПДН

Информирование учащихся об их правах и обязанностях при задержании полицией ( на классных часах.)

социальный педагог, классные руководители

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК

по мере необходимости

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

по мере необходимости

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.

зам. директора, социальный педагог

1 раз в четверть и по мере необходимости

Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК

Взаимодействие с КДН осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.

Посещение городских совещаний, курсов, семинаров.

по мере проведения

Анализ проделанной работы

в конце каждого полугодия и в конце года

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ В КДН, ВШК

Корректировка банка данных об учащихся, состоящих на учёте в КДН, ВШК

-изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШК с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

классные руководители, социальный педагог

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

по мере необходимости

Информировать родителей о постановке на учёт их детей.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).

1 раз в четверть

Вести учёт правонарушений в школе.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте:

-на Совете профилактики

-МО классных руководителей

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения.

1 раз в четверть

Оказывать помощь детям:

-в организации свободного времени.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

по мере необходимости

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.

классные руководители, социальный педагог

классные руководители, социальный педагог

Изучение психологических особенностей

Посещение классных часов, уроков

Посещение на дому проблемных учащихся

классные руководители, социальный педагог

классные руководители, социальный педагог

Проведение заседания, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

1 раза в четверть

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

по мере необходимости

классные руководители, социальный педагог

классные руководители, социальный педагог

Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП

классные руководители, социальный педагог

классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей;

-о взаимоотношениях в семье;

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

Посещение неблагополучных семей.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании

-на совете профилактике,

Провести День семьи.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей;

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей.

Содействие семьям в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

классные руководители, социальный педагог

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

-Какие вы родители?

-Хорошие ли вы родители?

по плану классных руководителей

Обобщение опыта семейного воспитания.

Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах

по мере необходимости

один раз в месяц

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ

Вынесение родителям официальное предупреждение об ответственности за воспитание и обучение детей

лассные руководители, социальный педагог

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

Классные руководители 1-11 классов

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ,

АЛКОГОЛИЗМА

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению.

Просмотр и обсуждение телепередач о вредных привычках.

РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

Цель: оказание административного и педагогического воздействия

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в КДН, ОДН и ВШК.

октябрь, декабрь, март, май

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

по мере необходимости

Распределение проблемных учащихся за членами педагогического коллектива

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х классов.

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ОДН

Утвердить состав совета профилактики

Провести заседания СП с повесткой:

1. Итоги успеваемости и посещаемости;

2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период;

3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях;

4. Профилактика правонарушений в классе (отчёт классных руководителей);

5. Информация родителей о выполнении ими обязанностей по обучению и воспитанию детей.

4- ая пятница каждого месяца

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в четверть

инспектор по делам несовершеннолетних

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

по мере необходимости

инспектор по делам несовершеннолетних

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

инспектор по делам несовершеннолетних

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Заседание МО классных руководителей:

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию;

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника;

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

социальный педагог, психолог

заместитель директора по ВР

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

по мере необходимости

классные руководители, социальный педагог

классные руководители, социальный педагог

классные руководители, социальный педагог

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни;

Читайте также: