Джон дьюи мое педагогическое кредо кратко

Обновлено: 02.07.2024

Джон Дьюи (1859—1952) —американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством “внутреннего удовлетворения”, или “самоудовлетворения”. Идеи Дьюи оказали большое влияние на школу и дошкольное воспитание в Америке и других странах, были частью движения за “новое воспитание”.

Дьюи родился в Берлингтоне, образование получил в Вермонтском университете. С 1884 по 1930 г. он был профессором философии и педагогики в ряде университетов Америки, написал более 30 книг и массу статей. Уже в своей первой работе “Мое педагогическое кредо (1897) Дьюи, отправляясь от прагматических идей У. Джемса, родоначальника философии прагматизма, подверг резкой критике современную ему школу “учебы за отрыв от жизни и требовал радикальных преобразований в содержании и методах обучения.

Дьюи выступил как теоретик буржуазной школы, отрицающей всякую сословную замкнутость и открытой на всех ступенях всем. В его предложениях о перестройке системы образования отразились требования буржуазии эпохи империализма, когда аграрно-индустриальная Америка превращалась в мощную индустриальную державу, вступившую в борьбу за колонии, за мировое превосходство во всех сферах экономической жизни. “Индустриальному миру с его усовершенствованными машинами требовались более грамотные рабочие, умеющие приспособляться к изменяющимся условиям производства, обладающие большими знаниями и трудовыми умениями. В Америке, как и в других странах, выдвинулась проблема трудового обучения. Ручной труд вводился в учебные планы общеобразовательных школ, средних и начальных; появлялись первые практические пособия по трудовому воспитанию. В то же время одним из требований нарастающего рабочего движения было требование всеобщего обучения, улучшения материальной базы школ для детей трудящихся, включения в школьные программы научных знаний. В этих условиях Дьюи ратовал за школу, которая способствовала бы укреплению буржуазной демократии и классового мира. Он сформулировал новые принципы и правила учебного процесса, чем и реабилитировал политику буржуазии в области народного образования. В основе педагогических взглядов Дьюи лежала субъективно-идеалистическая философия прагматизма, теория врожденных инстинктов и неизменности биологической природы человека.

По методике Дьюи проводилась работа в опытной начальной школе при Чикагском университете, организованной в 1896 г., где обучались дети с 4 до 13 лет, и в нескольких других школах. Считая детские сады учреждениями, где закладывается “фундамент всей последующей школьной жизни”, Дьюи организовал также опытную работу и с маленькими детьми.

Опираясь на положения прагматизма и свои представления о значении инстинктов в развитии личности, Дьюи построил работу в дошкольных учреждениях на игре, в школе — на труде, на деятельности детей. Типичная картина жизни учреждений, работавших по методике Дьюи, резко отличалась от традиционной: дети группами и индивидуально свободно занимались в детском саду своими игрушками, в школе — своими “делами”. Дьюи писал, что в такой обстановке дети уже не пассивно воспринимают действительность, знания, а творчески подходят к своей работе в мастерских при школе: “десяти-, двенадцати-, тринадцатилетние мальчики и девочки прядут, ткут и шьют”.Такаяорганизация обучения соответствовала главному принципу прагматической педагогики —“учить, делая”. Ведь прагматизм превыше всего ставит опыт, признает критерием практику. Единственная реальность, по Дьюи, личный опыт человека. Дьюи чуждо понятие общественной практики; под практикой он подразумевал лишь нужды, стремления и интересы индивида.

Мышление, согласно Дьюи, “обслуживает личный опыт и является биологической способностью, возникающей как средство практической борьбы за “выживание”, за наиболее успешное приспособление к среде. Идеи, возникающие при решении конкретных жизненных задач, являются “инструментом”, “ключом”, открывающим “замок (возникшую задачу), эти “инструменты”— идеи имеют ценность лишь в том случае, если они полезны индивиду. Так появилась идея о школе “делания”, задача которой прежде всего — подготовка к личному успеху в жизненной борьбе.




Цель организации детской деятельности, по Дьюи, не в том чтобы дети познавали действительность, свойства и отношения предметов и явлений, а в том, чтобы, действуя, они наиболее целесообразно приспособлялись к среде, подбирали средства и способы наиболее успешного преодоления возникающих препятствий, накапливали опыт и соответствующие ему знания. Деятельность детей Дьюи сделал центром, вокруг которого “группируются научные занятия, сообщающие сведения о материалах для них и процессах их обработки”.

Из практики детских садов Дьюи исключил разработанные Фребелем занятия по обучению детей различным видам деятельности, он считал необходимым “радикальные изменения в букве этого учения. полную эмансипацию (детских садов.—Н. М.> от необходимости следовать какой-либо предписанной системе или последовательному ряду даров, или занятий”.

Учитель в школе и воспитательница в детском саду, считал Дьюи, не должны планировать заранее процесс работы с детьми. “Учительница должна учить детей, как пользоваться инструментами, как выполнять известные процессы, но не по какому-нибудь заранее составленному плану, а по мере того, как что-нибудь требуется по работе”. “В учебной передаче инициатива принадлежит учащемуся даже больше, чем при торговле покупателю”,— писал Дьюи.

Проповедуя теорию врожденных способностей, Дьюи так сформулировал роль воспитателя: “Ребенок постоянно деятелен и сам дает ход заложенным в него способностям. Роль же воспитателя сводится к тому, чтобы дать правильное направление его деятельности”.

Дьюи устранил из педагогического процесса все изобретенные Фребелем формы, методы и средства прямого воздействия на детей, и разработал теорию и методику косвенных воздействий, которым придавал в воспитательном процессе большую роль. “Учитель обязан знать,— писал он,— какие силы стремятся раз-. виться в определенный период развития ребенка и какой сорт деятельности поможет их выражению, только тогда он сможет обеспечить необходимые стимулы и материалы”.

Коротко суть своей методики Дьюи выразил следующими словами: “Воспитание. должно опираться. на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании”.

Развитию маленьких детей, считал Дьюи, наиболее способствует игра. "Как и Фребель, он рассматривал эту деятельность как побуждаемую инстинктом, в то же время он критиковал символизм Фребеля, доказывал, что дети любят играть с шаром, в круговые игры не потому, что “круг — символ бесконечности и должен будить в душе ребенка потенциально существующее там понятие бесконечности”, а потому, что им так удобно.

Дьюи утверждал, что детям не нужны систематические знания как распыляющие их внимание и выдвинул отдельные темы, взятые из жизни, которую дети стремятся воспроизвести в воображаемой форме. Они начинают, считал Дьюи, с изображения в деятельности, игре, рисунках и т. п. того, что сами видят в домашней жизни, затем обнаруживают связи ее с окружающим. Эти их представления постепенно развертываются в отдельных частях темы, выступающих на первый план в разное время. “Воссоздавая один и тот же образ жизни. ребенок работает в чем-то одном, давая различные его фазы, ясные и определенные, и связывая их в логическом порядке друг с другом”. Таким путем воспитывается у него “чувство последовательности”.

Прагматическая педагогика Дьюи стала в США официальной, она была положена в основу работы школ. Ее практические последствия оказались весьма отрицательными. Выяснилось, что учащиеся школ США значительно отстают в своих знаниях от сверстников из европейских стран, вследствие чего американские педагоги и представители общественности подвергли резкой критике эту систему.

Однако прагматическая теория Джона Дьюи как обоснование бездуховности, делячества, частного предпринимательства и стремления во что бы то ни стало достичь личного преуспевания, свойственных американскому образу мысли и жизни, продолжает существовать в школьной практике в несколько подновленном виде, который придали ей последователи Дьюи.

БУРЖУАЗНЫЕ ТЕОРЕТИКИ О ВОСПИТАНИИ

Джон Дьюи (1859—1952) —американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством “внутреннего удовлетворения”, или “самоудовлетворения”. Идеи Дьюи оказали большое влияние на школу и дошкольное воспитание в Америке и других странах, были частью движения за “новое воспитание”.

Дьюи родился в Берлингтоне, образование получил в Вермонтском университете. С 1884 по 1930 г. он был профессором философии и педагогики в ряде университетов Америки, написал более 30 книг и массу статей. Уже в своей первой работе “Мое педагогическое кредо (1897) Дьюи, отправляясь от прагматических идей У. Джемса, родоначальника философии прагматизма, подверг резкой критике современную ему школу “учебы за отрыв от жизни и требовал радикальных преобразований в содержании и методах обучения.

Дьюи выступил как теоретик буржуазной школы, отрицающей всякую сословную замкнутость и открытой на всех ступенях всем. В его предложениях о перестройке системы образования отразились требования буржуазии эпохи империализма, когда аграрно-индустриальная Америка превращалась в мощную индустриальную державу, вступившую в борьбу за колонии, за мировое превосходство во всех сферах экономической жизни. “Индустриальному миру с его усовершенствованными машинами требовались более грамотные рабочие, умеющие приспособляться к изменяющимся условиям производства, обладающие большими знаниями и трудовыми умениями. В Америке, как и в других странах, выдвинулась проблема трудового обучения. Ручной труд вводился в учебные планы общеобразовательных школ, средних и начальных; появлялись первые практические пособия по трудовому воспитанию. В то же время одним из требований нарастающего рабочего движения было требование всеобщего обучения, улучшения материальной базы школ для детей трудящихся, включения в школьные программы научных знаний. В этих условиях Дьюи ратовал за школу, которая способствовала бы укреплению буржуазной демократии и классового мира. Он сформулировал новые принципы и правила учебного процесса, чем и реабилитировал политику буржуазии в области народного образования. В основе педагогических взглядов Дьюи лежала субъективно-идеалистическая философия прагматизма, теория врожденных инстинктов и неизменности биологической природы человека.

По методике Дьюи проводилась работа в опытной начальной школе при Чикагском университете, организованной в 1896 г., где обучались дети с 4 до 13 лет, и в нескольких других школах. Считая детские сады учреждениями, где закладывается “фундамент всей последующей школьной жизни”, Дьюи организовал также опытную работу и с маленькими детьми.

Опираясь на положения прагматизма и свои представления о значении инстинктов в развитии личности, Дьюи построил работу в дошкольных учреждениях на игре, в школе — на труде, на деятельности детей. Типичная картина жизни учреждений, работавших по методике Дьюи, резко отличалась от традиционной: дети группами и индивидуально свободно занимались в детском саду своими игрушками, в школе — своими “делами”. Дьюи писал, что в такой обстановке дети уже не пассивно воспринимают действительность, знания, а творчески подходят к своей работе в мастерских при школе: “десяти-, двенадцати-, тринадцатилетние мальчики и девочки прядут, ткут и шьют”.Такаяорганизация обучения соответствовала главному принципу прагматической педагогики —“учить, делая”. Ведь прагматизм превыше всего ставит опыт, признает критерием практику. Единственная реальность, по Дьюи, личный опыт человека. Дьюи чуждо понятие общественной практики; под практикой он подразумевал лишь нужды, стремления и интересы индивида.

Мышление, согласно Дьюи, “обслуживает личный опыт и является биологической способностью, возникающей как средство практической борьбы за “выживание”, за наиболее успешное приспособление к среде. Идеи, возникающие при решении конкретных жизненных задач, являются “инструментом”, “ключом”, открывающим “замок (возникшую задачу), эти “инструменты”— идеи имеют ценность лишь в том случае, если они полезны индивиду. Так появилась идея о школе “делания”, задача которой прежде всего — подготовка к личному успеху в жизненной борьбе.

Цель организации детской деятельности, по Дьюи, не в том чтобы дети познавали действительность, свойства и отношения предметов и явлений, а в том, чтобы, действуя, они наиболее целесообразно приспособлялись к среде, подбирали средства и способы наиболее успешного преодоления возникающих препятствий, накапливали опыт и соответствующие ему знания. Деятельность детей Дьюи сделал центром, вокруг которого “группируются научные занятия, сообщающие сведения о материалах для них и процессах их обработки”.

Из практики детских садов Дьюи исключил разработанные Фребелем занятия по обучению детей различным видам деятельности, он считал необходимым “радикальные изменения в букве этого учения. полную эмансипацию (детских садов.—Н. М.> от необходимости следовать какой-либо предписанной системе или последовательному ряду даров, или занятий”.

Учитель в школе и воспитательница в детском саду, считал Дьюи, не должны планировать заранее процесс работы с детьми. “Учительница должна учить детей, как пользоваться инструментами, как выполнять известные процессы, но не по какому-нибудь заранее составленному плану, а по мере того, как что-нибудь требуется по работе”. “В учебной передаче инициатива принадлежит учащемуся даже больше, чем при торговле покупателю”,— писал Дьюи.

Проповедуя теорию врожденных способностей, Дьюи так сформулировал роль воспитателя: “Ребенок постоянно деятелен и сам дает ход заложенным в него способностям. Роль же воспитателя сводится к тому, чтобы дать правильное направление его деятельности”.

Дьюи устранил из педагогического процесса все изобретенные Фребелем формы, методы и средства прямого воздействия на детей, и разработал теорию и методику косвенных воздействий, которым придавал в воспитательном процессе большую роль. “Учитель обязан знать,— писал он,— какие силы стремятся раз-. виться в определенный период развития ребенка и какой сорт деятельности поможет их выражению, только тогда он сможет обеспечить необходимые стимулы и материалы”.

Коротко суть своей методики Дьюи выразил следующими словами: “Воспитание. должно опираться. на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании”.

Развитию маленьких детей, считал Дьюи, наиболее способствует игра. "Как и Фребель, он рассматривал эту деятельность как побуждаемую инстинктом, в то же время он критиковал символизм Фребеля, доказывал, что дети любят играть с шаром, в круговые игры не потому, что “круг — символ бесконечности и должен будить в душе ребенка потенциально существующее там понятие бесконечности”, а потому, что им так удобно.

Дьюи утверждал, что детям не нужны систематические знания как распыляющие их внимание и выдвинул отдельные темы, взятые из жизни, которую дети стремятся воспроизвести в воображаемой форме. Они начинают, считал Дьюи, с изображения в деятельности, игре, рисунках и т. п. того, что сами видят в домашней жизни, затем обнаруживают связи ее с окружающим. Эти их представления постепенно развертываются в отдельных частях темы, выступающих на первый план в разное время. “Воссоздавая один и тот же образ жизни. ребенок работает в чем-то одном, давая различные его фазы, ясные и определенные, и связывая их в логическом порядке друг с другом”. Таким путем воспитывается у него “чувство последовательности”.

Прагматическая педагогика Дьюи стала в США официальной, она была положена в основу работы школ. Ее практические последствия оказались весьма отрицательными. Выяснилось, что учащиеся школ США значительно отстают в своих знаниях от сверстников из европейских стран, вследствие чего американские педагоги и представители общественности подвергли резкой критике эту систему.

Однако прагматическая теория Джона Дьюи как обоснование бездуховности, делячества, частного предпринимательства и стремления во что бы то ни стало достичь личного преуспевания, свойственных американскому образу мысли и жизни, продолжает существовать в школьной практике в несколько подновленном виде, который придали ей последователи Дьюи.

Я считаю, что образование, которое не пронизано жизненными формами, формами, которые достойны того, чтобы существовать ради них самих, всегда является бледным подобием живой реальности, ограничивает и ослабляет.
…Я считаю, что школа – это такая форма общественной жизни, где сконцентрированы все виды деятельности, что позволяет ребенку наиболее эффективно и полно усвоить наследие человечества и использовать свои способности для общественных целей.
Я считаю, что школа должна представлять текущую жизнь как важную и реальную настолько же, как и та, которую ребенок ведет дома, в своем близком окружении и на площадках для игр.

…Я считаю, что самое лучшее и глубокое нравственное воспитание – это то, которое получают через необходимость вступать в конструктивные отношения с другими людьми в процессе совместной работы и размышления. Современные системы образования, поскольку они уничтожают или пренебрегают этим союзом, затрудняют или делают невозможным получение подлинного систематического нравственного воспитания.
Я считаю, что место и работу учителя в школе нужно рассматривать на этой же основе. Учитель в школе не для того, чтобы навязывать определенные идеи или формировать у ребенка определенные привычки, но учитель в школе – это член сообщества, и он существует для того, чтобы выбирать те виды воздействия, которые повлияют на ребенка и которые помогут ему адекватно реагировать на такое воздействие.
Я считаю, что школьная дисциплина должна происходить из всего уклада жизни школы, а не конкретно от учителя.
Я считаю, что задача учителя – определить, опираясь на больший опыт и мудрость, как этот определенный порядок жизни должен входить в жизнь ребенка.
…С приходом демократии и современного промышленного развития, стало невозможно совершенно определенно предсказать, что будет представлять собой общество через двадцать лет. Следовательно, невозможно подготовить ребенка к какому-то определенному набору условий. Подготовить ребенка к будущему – это значит научить его владеть собой, это означает так натренировать его, чтобы он сумел полностью и быстро использовать все свои способности, чтобы его глаза, руки и уши стали инструментами, готовыми к действию, чтобы его суждения могли быть основанными на понимании условий, в которых ему придется работать, и чтобы его силы, направленные на выполнение задачи, были натренированы таким образом, чтобы он мог их использовать разумно и экономно. Невозможно научить такого рода адаптации, если не будет постоянной заботы о пристрастиях, интересах и возможностях самого ребенка, то есть без рассмотрения образования с точки зрения его психической составляющей.

…Я считаю, что интерес – это сигналы и симптомы растущих сил и способностей.
Я считаю, что только посредством постоянного и сочувствующего наблюдения за детскими интересами взрослый может войти в жизнь ребенка и увидеть, к чему ребенок готов и с каким материалом он будет наиболее продуктивно и с большей готовностью работать.
Я считаю, что эти интересы нельзя ни подавлять, ни осмеивать. Подавлять интерес – это значит сделать из ребенка взрослого. И таким образом ослабить интеллектуальное любопытство и живость, подавить инициативу и уничтожить интерес. Осмеять интересы ребенка – это значит заменить преходящее постоянным. Интерес – это всегда признак стоящей за ним способности. Очень важно обнаружить эту способность. Осмеять интерес – это значит потерпеть неудачу в попытке проникнуть во внутренний мир ребенка и получить как несомненный результат – необходимость заместить подлинный, искренний интерес капризом и прихотью.
…Я верю в воспитательное значение истории, поскольку она изображает различные моменты социальной жизни и развития. Ее и следует изучать применительно к социальной жизни. Когда на нее смотрят просто как на историю, она отступает в далекое прошлое, становится бесплотной, мертвой. Если же смотреть на нее как на летопись общественной жизни и прогресса человечества, она приобретает глубокий смысл. Я верю, однако, что историю можно изучать с этой точки зрения лишь в том случае, если ребенок в то же время непосредственно приобщается к общественной жизни.
Согласно с этим я полагаю, что первая основа воспитания заключается в способности ребенка работать в том же общем практическом направлении, в каком некогда создалась цивилизация.
Я верю, что единственный способ довести ребенка до сознания общего социального наследия человечества – это дать ему возможность выполнять основные виды деятельности, сделавшие цивилизацию такой, какою мы теперь ее видим.
Я считаю поэтому, что так называемая изобразительная и творческая, созидательная деятельность должна быть центром соотношения сил в воспитании.

. Дело педагога – принять меры, чтобы предоставить ученику такой опыт, который не отталкивал бы, а побуждал к действиям и был при этом более чем просто приятен, – чтобы он содействовал накоплению желательного будущего опыта. Опыт, как человек, не умирает до конца. Хотим ли мы этого или не хотим, но всякий прошлый опыт продолжает жить в последующем.
Следовательно, главная проблема образования, основывающегося на опыте, состоит в том, чтобы составить такой набор видов сегодняшнего опыта, который плодотворно и творчески жил бы в завтрашнем.

Джон Дьюи (1859—1952)

Американский философ, психолог и педагог, автор одного из первых американских учебников по психологии, один из ведущих представителей прагматизма. Педагогические идеи Дьюи оказали большое влияние на общий характер учебно-воспитательной работы в школах США и некоторых других стран, в частности и на советскую школу в 20-х годах.

Эта статья ведущий раздел не может адекватно подвести итог его содержание. Чтобы соответствовать требованиям Википедии руководящие принципы ведущего раздела, пожалуйста примите к сведению изменение привести к предоставить доступный обзор ключевых моментов статьи таким образом, чтобы она могла стоять сама по себе как краткая версия статьи. ( Июль 2020 г. )

Содержание

Краткое содержание книги Джона Дьюи Мое педагогическое кредо

Какое образование

Что это за школа

Предмет обучения

Следуя примеру других своих теорий, Дьюи считает, что предмет должен отражать реальную жизнь студентов. Школы фокусируются на слишком большом количестве предметов, что может не отражать реальный опыт учащихся. Учебная программа должна определяться собственными занятиями ребенка. Например, учащимся часто дают уроки литературы в начале учебного процесса, когда это сумма событий, делающая предмет актуальным в конце обучения; Это дает студенту время сформировать свои собственные взгляды, прежде чем ему расскажут, как история или кто-то другой что-то видел. Его следует привести в конце как итоговое размышление.

Сущность метода

Школа и социальный прогресс

Джон Дьюи (англ. John Dewey) — педагог и известный американский социальный психолог, который преподавал в Чикагском, Колумбийском и Мичиганском университетах и разработал новую систему обучения в школах. Он является автором 900 научных статей и издал 30 книг, посвящённых фундаментальным принципам прагматизма. Кратко биография Джона Дьюи позволит познакомиться с этим уникальным человеком, поможет поближе узнать его основные труды и вклад в развитие науки.

Джон Дьюи (англ. John Dewey) — педагог и известный американский социальный психолог, который преподавал в Чикагском, Колумбийском и Мичиганском университетах и разработал новую систему обучения в школах. Он является автором 900 научных статей и издал 30 книг, посвящённых фундаментальным принципам прагматизма. Кратко биография Джона Дьюи позволит познакомиться с этим уникальным человеком, поможет поближе узнать его основные труды и вклад в развитие науки.

Джон дьюи биография

Краткая биография

Родился Джон Дьюи в 1859 году в штате Вермонт в небольшом поселке на окраине большого города. В скором времени его родители переезжают в Берлингтон, где будущий известный американский педагог и философ поступает в среднюю школу. Известно, что Джордж Мелвилл — отец Джона — был крупным табачным фабрикантом, поэтому семья ни в чём не нуждалась, а малыш получил одно из лучших образований. У Дьюи было три брата, старший в 1859 году трагически погибает, а младший Дэвид в последующем стал известным экономистом, представителем смитовской школы финансов.

Биография кратко джон дьюи

Первая работа Дьюи была положительно воспринята специалистами, которые порекомендовали автору продолжить его философские изыскания. Именно это и определило дальнейший выбор Джоном своего жизненного пути. После нескольких лет работы и самостоятельного изучения философии Дьюи поступает в Мичиганский университет, в который он в последующем был принят на работу в качестве преподавателя по прагматизму и другим наукам.

Кратко джон дьюи

В 1884 году Дьюи получает степень доктора философии, защитив диссертацию по психологическим аспектам теории Канта. До 1894 года он преподает в Мичиганском университете, после чего переезжает в Чикаго, где ему предложили должность декана факультета философии в местном вузе. Именно в этом северном американском городе Дьюи переключается в науке с традиционных проблем метафизики и отвлеченной эпистемологии на специфические вопросы психологии, философии и педагогики.

В Чикаго, а в последующем уже переехав в престижный Колумбийский университет в городе Нью-Йорке, Джон Дьюи работал преподавателем вплоть до 1930 года. Он написал множество работ, получил звание почетного профессора, выступал на многочисленных международных конференциях в СССР, Мексике, Турции, Японии и Китае. Известно, что Дьюи жестко критиковал школу педагогики в Третьем рейхе, находя её крайне жестокой и бессмысленной. Умер профессор в Нью-Йорке в 1952 году.

Творческая деятельность

Свою первую работу в области философии он написал ещё в бытность работы в университете Мичигана. Также в восьмидесятых годах XIX века его статьи печатались в главном научном издании штата, где были замечены многими выдающимися мыслителями того времени. Первоначально Джона Дьюи увлекался философской и педагогической системой Гегеля, однако в последующем он из-за формализма и его искусственного характера отошёл от этого учения. В своих работах философ пытался систематизировать сознание и проникнуть в самую сущность вещей.

Биография кратко джон дьюи

Важнейшие изданные работы:

  • Психология и педагогика мышления.
  • Впечатления о Советской России.
  • Реконструкция в философии.
  • Человеческая природа и поведение.

Джон дьюи

Джон Дьюи выступал за социальную реконструкцию общества, он считал, что это позволит существенно продвинуться в своём развитии нации. По мнению профессора, основой таких изменений должно стать переосмысление понятия собственности. В то время капитализм в Америке и других странах Запада только развивался, поэтому существовала классовая прослойка общества, которая пользовалась результатом трудов другого человека.

Дьюи считал, что справедливое распределение всех материальных благ, а также борьба с бедностью должна стать основной заботой государства.

Педагогические идеи

В начале XX века Дьюи всерьез заинтересовался педагогической деятельностью, им были написаны многочисленные основополагающие работы, которые до сих пор актуальны и используются многими ведущими университетами при подготовке студентов. Профессор считал, что основная цель педагогической деятельности — это воспитание личности, которая смогла бы приспособиться к различным быстро изменяющимся условиям. Разработанные им экспериментальные методы в образовании первоначально получили критику в научном сообществе, однако в скором времени были приняты повсеместно.

Джон дьюи методика

Дьюи был приверженцем инструментальной педагогики, которая подразумевала накопление у ребёнка жизненного опыта, что развивало и воспитывало его как личность. Такой метод был революционным в тот период и в скором времени получил всеобщее признание. Профессор выдвинул идею создания простейшей инструментальной педагогики, которая строилась на личном опыте и спонтанных интересах ребенка. По этой концепции обучение детей сводилось к трудовой и игровой деятельности, а каждое такое действие было важным элементом познания мира.

Основы педагогики по Дьюи:

  • основой личности является детский опыт;
  • познание мира через игры и трудовую деятельность;
  • важность раннего этапа развития.

Джон дьюи философия

Дьюи не только заложил основы инструментальной педагогики, но и в начале XX века пытался внедрить такую систему в различных американских учреждениях образования. При его непосредственном участии эта методика начала внедряться в колледже при Чикагском университете, а также в ряде школ, где обучались дети возрастом от 4 до 13 лет. Джон утверждал, что база личности и профессиональные качества каждого человека закладываются еще на раннем этапе развития, поэтому дошкольное образование играет столь важную роль.

Известно, что в 1928 году Джон Дьюи приезжал в Советский Союз, чтобы оказать помощь в организации всего учебного процесса только что созданному министерству образования. Большой поклонницей трудов профессора была Надежда Константиновна Крупская, внимание которой привлекли современные методики и идеи прагматизма в школе.

Однако в скором времени Дьюи разочаровался в Стране Советов, он не только не смог донести свои задумки до местных чиновников, но и увидел всю несправедливость жизни в СССР, после чего поспешил уехать в штаты. Все его даже минимальные начинания были перечеркнуты в начале тридцатых годов Сталиным, который утвердил новые программы и учебные планы для школ.

Личная жизнь и последние годы

В тридцатые и сороковые годы Джон Дьюи в своих многочисленных работах критиковал как социализм, так и способы педагогики в фашистской Германии. Он считал такое обучение детей не только неэффективным, но и просто калечащим жизнь ребенка. Также часть работ этого философа в последние его годы жизни посвящена вопросам искусства и его роли в формировании личности человека.

Профессор был дважды женат. Его первая любовь — Элис Чапман, от этого брака родилось шестеро детей. Однако после ранней смерти супруги Джон долгое время был один. Лишь на склоне лет он сочетался вторым браком с Робертой Ловиц Грант.

Последние годы жизни он провел в Нью-Йорке, у него существенно пошатнулось здоровье, а в 1952 году в возрасте 92 лет профессор философии и родоначальник прагматизма в педагогике умер, оставив после себя сотни научных работ, которые актуальны и по сей день. Идеи, которые высказывал Дьюи, сегодня нашли своё применение в крупнейших американских университетах и с успехом внедряются ведущими вузами по всему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое педагогическое кредо:

Всегда верить в каждого ребенка, находить в нем сильные положительные стороны, отмечать и поощрять даже самые маленькие успехи, дорожить его доверием.

Мое жизненное кредо:

Жизнь – это счастье, сотвори его сам.

Жизнь – это красота, удивляйся ей.

Жизнь – это мечта, осуществи ее.

Мой секрет успеха:

Уметь понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.

Я старюсь передать воспитанникам свое чувство и мысли. Для меня недостаточно того, что ребенок совершил добрый поступок отказался от каких-либо удовольствий ради доброго и вечного, - для меня важно, что он при этом чувствует. Искренне радуется или просто хочет, чтобы его поступок заметили, ждет похвалы?

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно-ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности:

- активно участвуют в жизни объединения;

- участвуют в интеллектуальных марафонах, конкурсах, различных мероприятиях;

- совместно со мной и родителями проводят праздники, имеющие разную направленность.

Родители сопричастны ко всем процессам, происходящим в жизни объединения: днях открытых дверей, спортивных соревнованиях и многих других мероприятиях, оказывают помощь в организации и проведении всех этих мероприятий. Мы вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь! Для более успешной деятельности я придерживаюсь следующим, особо важным для меня, компонентам:

- Самообразование - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и месту которое занимаю

  • - Педагогика: В первую очередь учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый.

- Дети + Педагог + Родители = Сотрудничество. Удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей, через повышение вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства

- Коллективизм – любое дело для всех и каждого. Тогда общие интересы, друг без друга скучно

- Творчество: Ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.

Читайте также: