План работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе

Обновлено: 30.06.2024

План работы социального педагога на 2013 – 2014 учебный год.

Цель : Социальное партнерство семьи и школы в выработке и реализации программ, направленных на социальное взаимодействие подростка с социальной средой

Осуществление цели предполагает следующие направления:

Изучение условий социального развития ребёнка

Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой

Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка

Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении

Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации

Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей

Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации

Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей

Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах

Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры, направленных для решения проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения.

В настоящее время обучается 131 учащийся. Школа работает в одну смену. Демографическая ситуация в селе такова, что в течение последних лет контингент учащихся снижается.

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

- Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов КДН.

- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

работы социального педагога

по профилактике правонарушений среди детей и подростков

учебный год

по профилактике правонарушений среди детей и подростков

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

· осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

· содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

· организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;

· принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

· выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению;

· взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме;

· проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности:

· конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

Нормативно-правовая база:

· Конвенция о правах ребёнка ;

· Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.;

· Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

· нарушение Устава школы ;

· систематическое невыполнение домашних заданий;

· отказ от работы на уроке;

· грубое нарушение дисциплины;

· пропуски учебных занятий без уважительной причины;

· постоянные или систематические драки;

· грубость и сквернословие;

· курение и употребление алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции;

· нарушение общественного порядка.

План мероприятий по профилактике правонарушений

№№ п / п

Сроки проведения

Ответственный

Изучение нормативно - правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

Зам.директора по ВР

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

В соответствии с планом работы

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

В соответствии с планом работы

1 раз в четверть

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

Встреча с инспектором ПДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

В соответствии с планом работы

Зам.директора по ВР

Проведение тематических часов общения.

В соответствии с планом работы

Профориентационная работа среди старшеклассников.

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению;

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме;

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности:

конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах ребёнка;

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.;

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

нарушение Устава школы;

систематическое невыполнение домашних заданий;

отказ от работы на уроке;

грубое нарушение дисциплины;

пропуски учебных занятий без уважительной причины;

постоянные или систематические драки;

грубость и сквернословие;

курение и употребление алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции;

нарушение общественного порядка.

План мероприятий по профилактике правонарушений

№№ п/п

Сроки проведения

Изучение нормативно - правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

Зам.директора по ВР

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

В соответствии с планом работы

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

В соответствии с планом работы

1 раз в четверть

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

Встреча с инспектором ПДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

В соответствии с планом работы

Зам.директора по ВР

Проведение тематических часов общения.

В соответствии с планом работы

Профориентационная работа среди старшеклассников.

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном плане отражается работа по созданию условий для формирования у учащихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.

Основные задачи работы это :

вовлечение учащихся в кружки и секции; профилактика правоправного поведения;воспитание культуры поведения, правовое просвещение, повышение роли родителей и др.

План мероприятий

по профилактике правонарушений

на 2014 – 2015 уч.год.

Краткий анализ за прошедший год.

Ввелись целенаправленные работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

- еженедельно на планерке при директоре подводятся итоги посещаемости;

- на педсоветах классные руководители делают отчеты по данной тематической теме;

На еженедельной общешкольной линейке подводятся итоги общешкольного дежурства учителей и учащихся, даются замечания нарушителям правил поведения.

Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

- посещение на дому с целью контроля над обучающимися, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время;

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Количество обучающихся школы

во ОШ-1 - 137, в конце уч. года 128 обучающихся

в начале уч. года – 126 обучающихся

Количество опекаемых детей

Количество детей - инвалидов

Количество детей на домашнем обучении

Количество обучающихся, состоящих на ВШУ

Количество обучающихся, состоящих на учете ПДН

Количество семей СОП

В течение учебного года проведено более 6 заседаний Совета профилактики, проведены рейды в семьи СОП классными руководителями.

В школе ежемесячно проводятся мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, употребления ПАВ, во время осенних, зимних, весенних каникул проводятся каникулярные мероприятия.

С целью предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и формирования личностных качеств и поведенческих навыков, предопределяющих выбор здорового образа жизни два раза в году проведено месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма, наркомании, курения среди несовершеннолетних и защите их прав. В ее рамках проведено 32 профилактических бесед, цель – ознакомление обучающихся с медицинскими аспектами курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Встреча с работниками правоохранительных органов – 5 раз.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции ДЮСШ.

Мы выделяем такие проблемы по итогам учебного года:

Увлечение компьютерными играми.

Понижение уровня активности родителей.

Недостаточная организация массового увлечения спортом.

Недостаточная работа по профориентации учащихся .

Исходя из анализа профилактической работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2013-2014 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

Читайте также: