План работы социального педагога по профилактике правонарушений в школе
Обновлено: 30.06.2024
План работы социального педагога на 2013 – 2014 учебный год.
Цель : Социальное партнерство семьи и школы в выработке и реализации программ, направленных на социальное взаимодействие подростка с социальной средой
Осуществление цели предполагает следующие направления:
Изучение условий социального развития ребёнка
Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой
Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей
Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах
Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры, направленных для решения проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения.
В настоящее время обучается 131 учащийся. Школа работает в одну смену. Демографическая ситуация в селе такова, что в течение последних лет контингент учащихся снижается.
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
работы социального педагога
по профилактике правонарушений среди детей и подростков
учебный год
по профилактике правонарушений среди детей и подростков
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.
· осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
· содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,
· организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;
· принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
· выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению;
· взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме;
· проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
Принципы деятельности:
· конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).
Нормативно-правовая база:
· Конвенция о правах ребёнка ;
· Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.;
· Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:
· нарушение Устава школы ;
· систематическое невыполнение домашних заданий;
· отказ от работы на уроке;
· грубое нарушение дисциплины;
· пропуски учебных занятий без уважительной причины;
· постоянные или систематические драки;
· грубость и сквернословие;
· курение и употребление алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции;
· нарушение общественного порядка.
План мероприятий по профилактике правонарушений
№№ п / п
Сроки проведения
Ответственный
Изучение нормативно - правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.
Зам.директора по ВР
Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.
В соответствии с планом работы
Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.
В соответствии с планом работы
1 раз в четверть
Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.
Встреча с инспектором ПДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.
В соответствии с планом работы
Зам.директора по ВР
Проведение тематических часов общения.
В соответствии с планом работы
Профориентационная работа среди старшеклассников.
Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.
осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,
организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;
принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению;
взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме;
проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
Принципы деятельности:
конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).
Нормативно-правовая база:
Конвенция о правах ребёнка;
Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.;
Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:
нарушение Устава школы;
систематическое невыполнение домашних заданий;
отказ от работы на уроке;
грубое нарушение дисциплины;
пропуски учебных занятий без уважительной причины;
постоянные или систематические драки;
грубость и сквернословие;
курение и употребление алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции;
нарушение общественного порядка.
План мероприятий по профилактике правонарушений
№№ п/п
Сроки проведения
Изучение нормативно - правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.
Зам.директора по ВР
Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.
В соответствии с планом работы
Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.
В соответствии с планом работы
1 раз в четверть
Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.
Встреча с инспектором ПДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.
В соответствии с планом работы
Зам.директора по ВР
Проведение тематических часов общения.
В соответствии с планом работы
Профориентационная работа среди старшеклассников.
Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.
В данном плане отражается работа по созданию условий для формирования у учащихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.
Основные задачи работы это :
вовлечение учащихся в кружки и секции; профилактика правоправного поведения;воспитание культуры поведения, правовое просвещение, повышение роли родителей и др.
План мероприятий
по профилактике правонарушений
на 2014 – 2015 уч.год.
Краткий анализ за прошедший год.
Ввелись целенаправленные работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
- еженедельно на планерке при директоре подводятся итоги посещаемости;
- на педсоветах классные руководители делают отчеты по данной тематической теме;
На еженедельной общешкольной линейке подводятся итоги общешкольного дежурства учителей и учащихся, даются замечания нарушителям правил поведения.
Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
- посещение на дому с целью контроля над обучающимися, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время;
2013-2014 уч. год
2014-2015 уч. год
Количество обучающихся школы
во ОШ-1 - 137, в конце уч. года 128 обучающихся
в начале уч. года – 126 обучающихся
Количество опекаемых детей
Количество детей - инвалидов
Количество детей на домашнем обучении
Количество обучающихся, состоящих на ВШУ
Количество обучающихся, состоящих на учете ПДН
Количество семей СОП
В течение учебного года проведено более 6 заседаний Совета профилактики, проведены рейды в семьи СОП классными руководителями.
В школе ежемесячно проводятся мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, употребления ПАВ, во время осенних, зимних, весенних каникул проводятся каникулярные мероприятия.
С целью предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и формирования личностных качеств и поведенческих навыков, предопределяющих выбор здорового образа жизни два раза в году проведено месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма, наркомании, курения среди несовершеннолетних и защите их прав. В ее рамках проведено 32 профилактических бесед, цель – ознакомление обучающихся с медицинскими аспектами курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Встреча с работниками правоохранительных органов – 5 раз.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции ДЮСШ.
Мы выделяем такие проблемы по итогам учебного года:
Увлечение компьютерными играми.
Понижение уровня активности родителей.
Недостаточная организация массового увлечения спортом.
Недостаточная работа по профориентации учащихся .
Исходя из анализа профилактической работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2013-2014 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
Читайте также:
- Какое физическое качество проверяют тестом подтягивание на перекладине учащихся образовательных школ
- Какие типы носителей тока существуют в полупроводниках кратко
- Как француз москву брал краткое содержание
- План урока по психологии на тему воля
- Почему в степях саваннах и прериях много копытных кратко