Как француз москву брал краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Об Отечественной войне 1812 года написано много произведений, среди которых хочется отдельно выделить народную драму Как француз Москву брал. Эта пьеса, чье краткое содержание мы представим ниже, была также посвящена событиям 1812 года, когда Наполеон брал Москву.

Читая драму, мы понимаем, что здесь нет четкого представления дат и героев, поэтому действующими лицами пьесы является как Наполеон с адъютантом Коленкуром, которые действительно были участниками событий, так и Потемкин, который является участником описанных событий, но в действительности он умер задолго до войны. Но для народа это и не важно, ведь герой в любую эпоху остается героем. В пьесе имеются и внесценические персонажи, которые упоминаются главными героями в разговорах. Так мы видим некоего мужика, что был взят в плен французами и который тут же отрубил себе руку. Мы видим графиню, что жертвует свои драгоценности русским войскам. Однако, чтобы познакомиться с сюжетом, предлагаем вам краткий пересказ драмы Как француз Москву брал.

Краткий пересказ драмы

Сюжет начинается тем, что Наполеон, которого в пьесе называют царем и обращаются к нему, ваше величество, зовет адъютанта, чтобы узнать, как обстоят дела военной кампании и что там с русскими. Оказалось, что многие солдаты из его войск были убиты, а русская армия только увеличивается.


К Наполеону пришел генерал, который рассказал о восстании женщин против французского главнокомандующего, и о графине, что отдала все свои украшения на продовольствие для русской армии. Поведал генерал и об одном солдате, что отрубил себе правую руку. Фуражирная армия оказалась уничтожена, но удалось взять в плен Потемкина.

Потемкину предложили перейти на сторону французов, но тот отказался от предательства своего Отечества и был отдан приказ Потемкина расстрелять. Жена Потемкина стала молить о помиловании, однако князь попытался ее успокоить что император не оставит в беде их семью. Это были последние его слова, после чего приговор приводится в исполнение. Наполеон зовет гробокопателя и приказывает похоронить Потемкина, чтобы его тело не клевали вороны, которых они уже употребляют в пищу. Старику гробокопателю помогает хоронить его старуха. Однако тому нездоровится, поэтому вызывают доктора. Рассказав о головных и зубных болях, старик получает от доктора вердикт: череп снять, зубы выбить, нос выкинуть на улицу на мороз, положить под пары, дать купорос, чтобы так пронесло, что аж на тот свет унесло.


Авг 19, 2018 | 0 комментариев

Об Отечественной войне 1812 года написано много произведений, среди которых хочется отдельно выделить народную драму Как француз Москву брал. Эта пьеса, чье краткое содержание мы представим ниже, была также посвящена событиям 1812 года, когда Наполеон брал Москву.

Читая драму, мы понимаем, что здесь нет четкого представления дат и героев, поэтому действующими лицами пьесы является как Наполеон с адъютантом Коленкуром, которые действительно были участниками событий, так и Потемкин, который является участником описанных событий, но в действительности он умер задолго до войны. Но для народа это и не важно, ведь герой в любую эпоху остается героем. В пьесе имеются и внесценические персонажи, которые упоминаются главными героями в разговорах. Так мы видим некоего мужика, что был взят в плен французами и который тут же отрубил себе руку. Мы видим графиню, что жертвует свои драгоценности русским войскам. Однако, чтобы познакомиться с сюжетом, предлагаем вам краткий пересказ драмы Как француз Москву брал.

Краткий пересказ драмы

Сюжет начинается тем, что Наполеон, которого в пьесе называют царем и обращаются к нему, ваше величество, зовет адъютанта, чтобы узнать, как обстоят дела военной кампании и что там с русскими. Оказалось, что многие солдаты из его войск были убиты, а русская армия только увеличивается.

Как француз Москву брал

К Наполеону пришел генерал, который рассказал о восстании женщин против французского главнокомандующего, и о графине, что отдала все свои украшения на продовольствие для русской армии. Поведал генерал и об одном солдате, что отрубил себе правую руку. Фуражирная армия оказалась уничтожена, но удалось взять в плен Потемкина.

Потемкину предложили перейти на сторону французов, но тот отказался от предательства своего Отечества и был отдан приказ Потемкина расстрелять. Жена Потемкина стала молить о помиловании, однако князь попытался ее успокоить что император не оставит в беде их семью. Это были последние его слова, после чего приговор приводится в исполнение. Наполеон зовет гробокопателя и приказывает похоронить Потемкина, чтобы его тело не клевали вороны, которых они уже употребляют в пищу. Старику гробокопателю помогает хоронить его старуха. Однако тому нездоровится, поэтому вызывают доктора. Рассказав о головных и зубных болях, старик получает от доктора вердикт: череп снять, зубы выбить, нос выкинуть на улицу на мороз, положить под пары, дать купорос, чтобы так пронесло, что аж на тот свет унесло.

Войну 1812 года не случайно называют Отечественной, поскольку в защите Рос­сии участвовали все ее жители. Это и от­ражено в драме.

Какие исторические лица этой пьесы вам знакомы?

Среди героев пьесы есть Наполеон, его адъютант Коленкур — это подлинные уча­стники изображенных событий. Участву­ют в народной драме Потемкин и его же­на, которые, как мы знаем, жили раньше, до событий 1812 года. Итак, мы отмечаем один из важных признаков фольклорной пьесы — очень примерное представление о датах и героях конкретных историче­ских событий.

Справка. Григорий Александро­вич Потемкин (1739 — 1791) — государ­ственный и военный деятель, генерал- фельдмаршал (1781), ближайший помощ­ник императрицы Екатерины II. Способст­вовал освоению Северного Причерноморья, руководил строительством Черноморско­го флота. После присоединения Крыма получил титул светлейшего князя Таври­ческого. Главнокомандующий русской ар­мией в русско-турецкой войне (1787 — 1791).

Коленкур Луи (1773-1827) — мар­киз, один из немногих французских арис­тократов, ставший приверженцем Напо­леона Бонапарта. В 1807-1811 годах был послом в Петербурге.

Какие из этих исторических лиц, по вашему мнению, никак не могли встретиться друг с другом в жизни? Как вы объясняете их появление в одной пьесе? Обратитесь, если необходимо, к энцикло­педическому словарю.

Каким предстает перед зрителем Наполеон и каким — Потемкин? Попробуйте дать их характе­ристику, которая помогла бы исполнителям точнее играть свою роль.

Какую роль играют в этой пьесе внесценические персонажи? Напомним, что внесценические персонажи не появляются на сцене, а лишь упо­минаются в речи действующих лиц.

В этой пьесе упоминаются многие лица с определенной целью: графиня Орлова-Чесменская, пожертвовавшая свои драго­ценности на нужды русской армии; некий человек, которого забрали во француз­скую армию, а он отрубил себе правую ру­ку; Кутузов, который пустил французов в Москву на их погибель… Все эти герои упоминаются в репликах, расширяя фон событий и усиливая дополнительно геро­ическое звучание пьесы. Подобные репли­ки могут возникнуть как элементы имп­ровизации и их содержание зависит от ос­ведомленности исполнителя.

Какие герои исполняют комические эпизо­ды пьесы?

Пьеса о войне 1812 года в целом носит героический характер, но концовка у нее явно комическая. Наверное, можно счи­тать, что в ней есть сатирический заряд. Старуха, которая числится в перечне дей­ствующих лиц, бежит с вилами за Напо­леоном, который от нее убегает. И этим завершается пьеса. Исполнителями коми­ческой сцены являются безымянная ста­руха и Наполеон.

Почему эта пьеса была популярна и в Гре­ции, и в Болгарии? Как вы это можете объяснить?

Как Греция, так и Болгария страдали от гнета поработителей. Отсюда чувство солидарности, которое вызывает в этих народах любое упоминание о захвате зем­ли, об оккупации территории. И тут дело даже не в имени Наполеона, а в общем на­строе протеста против порабощения, про­тив захвата.

Почему эту пьесу можно назвать пьесой, де­монстрирующей народный патриотизм? В чем вы видите его проявления?

Пьеса — яркое патриотическое произ­ведение, что доказано сюжетом, поведе­нием героев, а также введением внесценических персонажей. В драме даны четкие оценки событиям, героям, их поступкам.

Почему эту пьесу народного театра можно считать исторической?

Пьесу можно считать исторической, по­тому что она не только описывает конк­ретное историческое событие с участием исторических личностей, но и достаточно точно рисует атмосферу этого времени. Данная фольклорная пьеса показывает также отношение народа к захватчикам родной земли.

Герой произведения одиннадцатилетний мальчишка. В деревне, где жил наш герой, была только исходная школа и потому, чтоб продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям собрала и выслала сына обучаться. В городке он чувствовал голод еще посильнее, поэтому что в сельской местности легче добыть для себя еду, а в городке все необходимо приобретать. Мальчугану пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, потому каждый денек приобретал на рубль стакан молока.
В школе он обучался хорошо, на одни пятёрки, не считая французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, слабо морщилась и закрывала глаза. Единожды наш герой выяснит, что можно заработать средства, играя в чику , и он начинает играть в эту забаву с иными мальчишками. Но он не позволял для себя сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один денек другие ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в чику , спровоцировал драку. На последующий денек несчастный деревенский мальчишка прибывает в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница выяснила, что мальчишка играет на средства, то вызвала его на разговор, мысля, что средства он расходует на конфеты, а на самом деле он приобретал молоко для лечения. У неё сходу поменялось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским раздельно. Учительница приглашала его к для себя домой, потчевала ужином, но мальчишка не ел из гордыни и стеснения. Лидия Михайловна очень сострадала парню и желала хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал подмоги добросердечной учительницы. Она пробовала прислать ему посылку с пищей, но он дал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтоб дать мальчугану шанс иметь деньги, придумывает забаву в замеряшки . А он, мысля, что таковой способ будет правдивым , соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с воспитанником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что принудило учительницу на это. Дама уезжает к для себя на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчишка никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна благой и великодушный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчугана и не запамятывает о нем.

Читайте также: