План работы с родителями музыкального руководителя в детском саду по фгос 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

1Познакомить родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

Информация на родительском собрании

Музыкальные странички в родительском уголке.

Открытый просмотр работы с детьми танцевально – ритмической деятельности.

Музыкальный материал к 8 марта

Результаты диагностики музыкального развития дошкольника. Подвести итоги учебного года.

Консультация на родительском собрании.

Информация в папках -_ передвижках

Выступление на родительском собрании.

Привлечение пап к участию в конкурсах с детьми.

Информация в папках – передвижках.

Индивидуальные беседы с родителями, советы, пожелания.

В родительском уголке.

Группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (5-7лет)

1.Познакомить родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

Информация на родительском собрании.

Информация в родительском уголке.

3 «Создать вместе с родителями музыкальный номер для осеннего развлечения с их участием.

4. Результат работы и формы его представления.

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, А. В. Кенеман, З. Фрейд, В. Глоцер и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2020г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2021г.

Цель самообразования :

-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца

- научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

1-й блок. Работа с детьми :

- конспекты ООД с элементами экспериментирования

- картотеку опытов и экспериментов

- учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности

2-й блок. Работа с родителями :

3-й блок работа с воспитателями :

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

В течение каждого года

Тема Содержание работы Практический выход

Анкетирование родителей. Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. инструменте и т. д., какое участие могут принять при подготовке к утренникам. Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие дошкольников. Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. Использование музыкально-дидактических игр, в ООД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки. Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. Хореографические постановки, либо инсценировка песни. Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

3. Этапы работы по самообразованию :

Этапы работы.

Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

1. Создание развивающей среды.

2. Работа с педагогическим коллективом

3. Работа с родителями

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий 1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4. Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2. Создать и пополнять картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3. Изготовлять и пополнять демонстрационный материал и атрибуты к занятиям

4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий

2. Осуществлять творческие связи со школой искусств

1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Откорректировать планы для дальнейшей работы

4. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

5. Принимать участие в городских МО.

6. Представить результаты работы на педагогическом совете Сентябрь

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

4. Результат работы и формы его представления

Планируемые результаты работы за период : Обогащение содержания музыкального образования детей различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

• Раскрытие творческих двигательных способностей;

• Овладение детьми новыми двигательными навыками;

• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Формы представления результатов работы :

- картотеки практического материала;

- план работы с родителями;

- консультации для воспитателей;

- учебно-тематический план;

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Примерный план работы по самообразованию

Работа с детьми

№ Название мероприятия Задачи Сроки проведения мероприятия Ответственные Продукт

1 Провести первичную диагностику детей

1. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. сентябрь Музыкальный руководитель Дидактическая игра распечатана, танец показан на утреннике родителям, диагностика проведена.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников октябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Дидактическая игра распечатана, танец показан на празднике, дети могут определить звучание скрипки из множества звучаний инструментов.

Выступление своих воспитанников на празднике

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения ноябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп выступление на утреннике

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Музыкальная танец-игра распечатана и выучена, танец выучен и показан на утреннике

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки Январь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Дидактическая игра распечатана, презентация распечатана.

6 Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. Февраль-март Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана. Танцы и песни показаны на утренниках. Проект выложен в интернете.

2. Подготовка к 9 мая

Апрель-май Музыкальный руководитель

Дидактические игры распечатаны. Проведены утренники

Работа с родителями

1 Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Консультация “Родителям о муз. способностях ребенка”. Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. сентябрь Музыкальный руководитель Распечатать консультации и ознакомить родителей

2. Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу. октябрь Музыкальный руководитель Распечатать консультации и ознакомить родителей

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Ноябрь-декабрь Утренники и досуги, конкурсы

4 Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. январь Музыкальный руководитель Утренники и досуги

Работа с педагогами

1. Выход на утренники с использованием основных хореографических навыков.

2. Изготовление атрибутов к танцам.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА АТКАРСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНОВА ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА

План взаимодействия с родителями

Музыкального руководителя

Мироненко Н.В.

2021 – 2022 уч. год

Формы работы с родителями.

Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально - эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному развитию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обога­тить своих детей.

Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего ма­лыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.

Музыкальное воспитание в семье может проходить в раз­личных формах - совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучива­ние и пение детских песен, прослушивание произведений со­временной и классической музыки (желательно по рекоменда­ции музыкального руководителя), подготовка музыкальных но­меров к утренникам детского сада, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.

Большое значение для эстетического развития ребенка явля­ется формирование восприятия музыки во взаимосвязи с луч­шими, доступными для восприятия образцами литературы жи­вописи и театра. С целью просвещения родителей поэтому во­просу проводятся консультации, открытые итерированные за­нятия, встречи с представителями искусства города, посещение художественных выставок, музейных экспозиций. Родители охот­но участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, подборе литера­турного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,

социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе

ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в

рамках образовательных программ различных уровней;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и

творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими

детьми, взрослыми и миром;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе

духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности;

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Расписание непосредственной образовательной деятельности

Читайте также: