Охарактеризуйте понятие творчества какую роль оно играет в процессе познания кратко
Обновлено: 30.06.2024
Изучение окружающего мира – это беспрерывный процесс приобретения знаний, который постоянно расширяется, углубляется, становится все более совершенным. Различают эмпирическое и теоретическое познание. Последнее является высшим этапом и заключается в преобладании рационального компонента над чувственным. Это не означает, что чувственная составляющая исключается полностью – она становится подчиненной. Материалистические теории говорят о том, что постижение – это реалистичное отражение внешнего мира человека, а также воспроизведение его таким, какой он существует вне сознания человека.
Теоретическое познание изучает истину и заблуждение, достоверность знаний, а также основные этапы познавательного процесса. Оно использует следующие приемы и методы: идеализация, абстрагирование, дедукция и синтез. Также его характерной чертой является рефлексивность и исследование самого процесса получения знаний. Его формы: теория, гипотеза, проблема, принцип и закон. Очень важно понимать, что четкой границы между теоретическим и эмпирическим уровнем не существует.
Познание и творчество – это два понятия, которые неразрывно связаны между собой. Они представляют собой гармоничное взаимодействие объекта и субъекта, в результате которого человечество получает существенные знания об окружающем мире. Цивилизованных людей во все времена интересовало, какое значение творчество имеет в жизни человека. Есть исторические свидетельства, что этот вопрос люди поднимали еще в античный период. Именно тогда впервые появились такие определения, как познание и творчество. Философия появилась позже и подтвердила истину о том, что человек непрерывно изучает окружающий мир и благодаря этому развивается. По мере того как росло сознание людей, их все более интересовали не просто проблемы бытия, а происхождение мира и то, какую роль в этом процессе играет познание и творчество. Знаменитые мыслители того времени делали интереснейшие попытки дать определение сути эти понятий и их связи с постижением тайн бытия. Диалектико-материалистическая философия понимала познание не как зеркальное отражение или пассивное созерцание, а как процесс активного и творческого отражения действительности. Здесь человек выступает как общественный субъект, который реально влияет на ход исторической действительности.
В настоящее время в связи с беспрерывным потоком новейшей информации и инноваций в науке и общественных отношениях возникает потребность творчески подходить к решению научных и технических проблем. Познание и творчество в этом аспекте являются наиболее важными факторами, активизирующими личность и заставляющими ее раскрыться более полно. В целом это способствует достижению конечной цели.
Если рассматривать такой вопрос, как формирование многочисленных наук и разнообразных видов искусства, то становится понятным, что одну из главных ролей здесь сыграло познание и творчество. Философия впоследствии систематизировала результаты поиска человека. Она смогла обобщить знания и дала возможность определить их взаимосвязь.
Опорой теории познания являются социология, антропология, этика, культурология, а также герменевтика. Казалось бы, при накопленном опыте человечества за многие тысячелетия, учитывая исторические предпосылки, в современном обществе должна была наступить полная гармония. Однако мы в действительности наблюдаем кризис современной личности, который обусловлен повсеместной унификацией интегративных процессов, причем это происходит в масштабах планеты и обусловлено тем, что общество развивается с техногенным уклоном. Несмотря на то, что познание и творчество всегда были движущим фактором развития общества, сегодня мы сталкивается с явным кризисом созидания, который образовался в результате нарастающего духовного вакуума. Преодолеть эту ситуацию может целенаправленное акцентирование внимания на значении духовности для гармоничного развития человека и общества в целом.
Охарактеризуйте понятие творчества. Какую роль творчества играет в процессе зания?
- Яна
- Обществознание
- 2019-06-04 10:42:28
- 16
- 1
Творчество это своего рода деятельность. Увлечение человека, которое требует больших усилий и труда. в детстве живописуя, раскрашивая, мастеря какие-то фальшивки мы развиваемся в очень многих направлениях и познаём мир, то есть без занятий творчества, мы бы многого не узнали.Творческие люди очень развиты, они активны, общительны, всегда разыскивают что-то новое, стараются опробовать себя в неизведанном. многих обычных людей творчество сделало не просто людьми, а людьми, которые стремятся сделать мир лучше и внести свою долю выгоды для сообщества.
Если в первозданной природе происходят стихийные, неосознанные процессы, то в обществе все процессы носят, как правило, целенаправленный, осознанный характер (хотя бывают и исключения). Познание, мышление — это всегда искание i открытие нового, поиски ранее не изведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная (а не созерцательная, пассивная) деятельность субъекта в любой ее форме.
Творчество— процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее— материальные и духовные ценности. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из определенного материала созидать (на основе познания объективных закономерностей) новую действительность (е любой ее форме), удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. Виды творчества определяются характером конкретной созидательной деятельности — творчество изобретателя, организатора, научное, художественное творчество и т.п.
Важная особенность творческого познания— умение создавать и успешно разрешать проблемные ситуации. Творческое познание невозможно без самостоятельности мышления, его критичности и самокритичности, гибкости мышления, умения делать выводы из допущенных ошибок, мыслить быстро (но не скоропалительно), отделять существенное от несущественного и самостоятельно приходить ко все новым и новым выводам и обобщениям.
В творческом процессе сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное, дискурсивное (логическое, понятийное) и интуитивное дополняют друг друга. Важную роль в этом процессе играет интуиция (внезапное озарение) — способность прямого, непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств.
Развитие европейской философии, мировой науки и общественной практики второй половины XX в. потребовало преодоления понимания теории познания в ее усеченном стандартами классического рационализма варианте. В результате возникла задача — дополнить анализ сциентистских аспектов познания анализом его экзистенциальных составляющих.
Познание и творчество неразрывно связаны как между собой, так и с практикой (практической деятельностью) как с их основой. Практика— это целостная органическая система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии, всегда осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте. Ее законами являются законы самого реального мира, который преобразуется в этом процессе.
Значение практики для познавательного процесса, для выработки и развития познания подчеркивали многие философы разных ориентации и представители частных наук. Категория практики, активной чувственно-предметной деятельности людей, направленной на изменение реальной действительности, стала центральной категорией диалектико-материалистической философии в целом и ее гносеологии, в частности.
Важнейшие формы практики:
1.Материальное производство (труд), преобразование природы, естественного бытия людей.
3.Научный эксперимент — активная (в отличие от наблюдения) деятельность, в процессе которой человек искусственно создает условия, позволяющие ему исследовать интересующие его свойства объективного мира.
Основные функции практикив процессе познания:
3. Практика является целью познания, ибо оно осуществляется не ради простого любопытства, а для того, чтобы направить и соответствующим образом регулировать человеческую деятельность, для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, для улучшения и совершенствования их жизни.
4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений (об этой функции практики будет сказано ниже).
Если в первозданной природе происходят стихийные, неосознанные процессы, то в обществе все процессы носят, как правило, целенаправленный, осознанный характер (хотя бывают и исключения). Познание, мышление — это всегда искание i открытие нового, поиски ранее не изведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная (а не созерцательная, пассивная) деятельность субъекта в любой ее форме.
Творчество— процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее— материальные и духовные ценности. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из определенного материала созидать (на основе познания объективных закономерностей) новую действительность (е любой ее форме), удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. Виды творчества определяются характером конкретной созидательной деятельности — творчество изобретателя, организатора, научное, художественное творчество и т.п.
Важная особенность творческого познания— умение создавать и успешно разрешать проблемные ситуации. Творческое познание невозможно без самостоятельности мышления, его критичности и самокритичности, гибкости мышления, умения делать выводы из допущенных ошибок, мыслить быстро (но не скоропалительно), отделять существенное от несущественного и самостоятельно приходить ко все новым и новым выводам и обобщениям.
В творческом процессе сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное, дискурсивное (логическое, понятийное) и интуитивное дополняют друг друга. Важную роль в этом процессе играет интуиция (внезапное озарение) — способность прямого, непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств.
Развитие европейской философии, мировой науки и общественной практики второй половины XX в. потребовало преодоления понимания теории познания в ее усеченном стандартами классического рационализма варианте. В результате возникла задача — дополнить анализ сциентистских аспектов познания анализом его экзистенциальных составляющих.
Познание и творчество неразрывно связаны как между собой, так и с практикой (практической деятельностью) как с их основой. Практика— это целостная органическая система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии, всегда осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте. Ее законами являются законы самого реального мира, который преобразуется в этом процессе.
Значение практики для познавательного процесса, для выработки и развития познания подчеркивали многие философы разных ориентации и представители частных наук. Категория практики, активной чувственно-предметной деятельности людей, направленной на изменение реальной действительности, стала центральной категорией диалектико-материалистической философии в целом и ее гносеологии, в частности.
Важнейшие формы практики:
1.Материальное производство (труд), преобразование природы, естественного бытия людей.
3.Научный эксперимент — активная (в отличие от наблюдения) деятельность, в процессе которой человек искусственно создает условия, позволяющие ему исследовать интересующие его свойства объективного мира.
Основные функции практикив процессе познания:
3. Практика является целью познания, ибо оно осуществляется не ради простого любопытства, а для того, чтобы направить и соответствующим образом регулировать человеческую деятельность, для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, для улучшения и совершенствования их жизни.
4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений (об этой функции практики будет сказано ниже).
Творчество это своего рода деятельность. Увлечение человека, которое требует немалых усилий и труда. в детстве рисуя, раскрашивая, мастеря какие-то поделки мы развиваемся в очень многих направлениях и познаём мир, то есть без занятий творчества, мы бы многого не узнали.Творческие люди очень развиты, они активны, общительны, всегда ищут что-то новое, стараются опробовать себя в неизведанном. многих обычных людей творчество сделало не просто людьми, а людьми, которые стремятся сделать мир лучше и внести свою долю пользы для общества.
Привет , дорогой друг. В своем прошлом письме ты просил меня рассказать о городе, в котором я живу.
Мой город - вполне типичная российская провинция.
У нас мало развлекательных центров и магазинов, не так много машин на дорогах, поэтому у нас не знают, что такое пробки, а еще воздух в нашем городе намного чище, чем в Москве или Питере.
Я живу в обыкновенном рабочем поселке.
У нас приветливые люди, город маленький и все друг друга знают, что иногда доставляет массу неудобств.
Мой город, наверное, очень отличается от твоего европейского.
Но поверь, у нас тоже много хорошего !
Читайте также: