План работы родительского клуба в доу на 2020 2021 учебный год
Обновлено: 03.07.2024
Активизация деятельности родительского комитета по решению проблем обучения и воспитания воспитанников ДОУ.
Задачи:
- Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный год.
- Содействие созданию условий воспитания, обучения, оздоровления воспитанников.
- Повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения; рациональное использование имеющихся финансовых средств и имущества.
- Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.
- Участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей.
Знакомство с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год
Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР
Организация и проведение новогодних мероприятий в ДОУ.
Заместитель заведующего по УВР, музыкальные руководители, председатели родительского комитета
Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и международному Женскому дню 8 Марта.
Работа с родительскими комитетами групп, воспитателями, музыкальным руководителем по разработке плана праздничных мероприятий с участием родителей, по оформлению музыкального зала к праздникам.
Заместитель заведующего п о УВР, музыкальные руководители, воспитатели, родительский комитет
Организация и проведение весенних субботников.
Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности
Анализ работы дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей за 2020 – 2021 учебный год (отчёт на общем родительском собрании)
Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности
Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности
Разработка совместного плана работы родительской общественности и ДОУ по организации летнего отдыха детей.
Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности
- Введение родителей в тему предстоящих занятий в семейном клубе (цель, задачи клуба; обосновать название - проблемы современности, актуальность).
- Особенности экологического развития ребёнка 5-6 лет.
Ноябрь
Декабрь
- Притягательность игры
Правила в природе
Январь
Февраль
1. Заседание клуба
- Познакомить родителей о экологические и правовые знания, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.
Март
1. Заседание клуба
- Занятие с элементами игровой терапии
Подготовительная работа к следующему заседанию: принести письменное описание одной - двух игр, соответствующих теме заседания клуба, оформленных на альбомном листе А4, для оформления картотеки.
Апрель
- Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в экологическом развитии детей.
- Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности
коллектива родителей группы; преемственности поколений через игру.
Вечер народных игр и забав.
Май
- Подведение итогов работы клуба за учебный год.
- Получить обратную связь от участников от клуба.
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_12_.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатель: Мальцева Евгения
Перспективный план работы с родителями учебный год 2020-2021год.
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 –6лет, особенностях детей старшего возраста.
Просветить родителей игрой ребенка, показать ее значение в природе и жизни детей.
Психолога–педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического развития ребенка. Повышение педагогической культуры родителей
Познакомить родителей с особенностями игры в дошкольном возрасте;
Оказать родителям консультативную и практическую помощь в реализации игрового взаимодействия в условиях семейного воспитания;
Содействовать привлечению ребенка родителями в непринужденной форме.
Привлечь детей совместно с родителями в заботе о птицах, в желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Дать осознанное понимание в экологические преставления и взаимосвязей в природе. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Сплотить детей и взрослых в совместной деятельности при помощи природоохранной деятельности.
Оказать привлечение детей знаний о мире животных и растений, природных явлениях, ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.
Создание благоприятных условий по экологической культуры воспитанников , экологических чувств и экологической деятельности.
Обогатить родителей знаниями о окружающей среде;
- Развивать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Расширять представления родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.
Привлечь родителей и детей о природе родного края, о необходимости бережного отношения к природе. Знакомство с напоминающими знаками.
Дать рекомендации родителям об играх, в которые можно поиграть дома, когда на улице плохая погода.
Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью экологического воспитания, путем изготовления дид.игр из бросового материала.
Родительское собрание (конференция): "Как повзрослели и чему научились
наши дети за этот год.
Дать информацию об успехах детей экологического развития на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Рекомендации о окружающей среде.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расшире-ние и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и разви-тии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Оценить 310 0
Перспективный план-программа работы родительского клуба
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
3. Руководит работой клуба воспитатель.
4. Заседания сообщества проходят 1 раз в месяц в группе или онлайн (в зависимости от эпидемиологических условий).
5. Продолжительность заседания 1 – 1,5 часа.
6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями воспитанников;
на совместном детско – родительском взаимодействии под руководством педагога;
на возможности дифференцированного подхода к семье;
на добровольном участии родителей;
на активной позиции родителей;
на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство –для наиболее эффективного взаимодействия.
Месяц / неделя
Тема занятия
Ответственный
Контингент участников
1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Родители, дети, воспитатель
1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей;
2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
3. Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ;
4. Практическая помощь семье в вопросах воспитания.
Родители группы, воспитатель, дети
Закрепление у детей представления о экспериментах дома с ребенком; формирование у родителей понятия о важности игр; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к экспериментированию; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Родители группы, воспитатель, дети
Родители группы, дети, воспитатель
1) формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью;
2) расширять познавательную активность, кругозор, обогащать речь новыми понятиями;
3) формировать умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметов, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии;
4) развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук.
ПрактикаМастер класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм
Родители, воспитатель, дети
Родители, дети, воспитатель
Познакомить родителей и детей с особенностями работы с глиной. Изготовить совместную работу
1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников
2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования
3. Формировать умение изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала
Формат - вебинар
Заведующий, методическая служба, Все члены родительского комитета
Формат - телемост
Заведующий, члены родительского комитета
Обеспечение безопасности при проведении праздничных мероприятий
Представители родительского комитета, старший воспитатель
Организация участия родительской общественности в благотворительных акциях, - через родительские чаты
По мере необходимости
Председатель родительского комитета, старший воспитатель
Посещение образовательной деятельности и других мероприятий (дни открытых дверей, родительские конференции, собрания).
Формат - телемост
По мере необходимости
Заведующий, методическая служба, Все члены родительского комитета
Отчет родительского комитета о проделанной работе
Формат – презентация на сайте ДОУ
Председатель родительского комитета, старший воспитатель
Читайте также:
- План совета по питанию в детском саду в рб
- В каком направлении шла эволюция растений на суше кратко
- Как ты думаешь почему права ребенка провозглашаются в отдельном документе кратко
- В чем заключается сходство в общем построении между фугой и сонатной формой кратко
- Исследовательский проект песок и его свойства в детском саду в старшей группе