План работы родительского клуба в доу на 2020 2021 учебный год

Обновлено: 03.07.2024

Активизация деятельности родительского комитета по решению проблем обучения и воспитания воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный год.
  2. Содействие созданию условий воспитания, обучения, оздоровления воспитанников.
  3. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения; рациональное использование имеющихся финансовых средств и имущества.
  4. Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.
  5. Участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей.

Знакомство с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР

Организация и проведение новогодних мероприятий в ДОУ.

Заместитель заведующего по УВР, музыкальные руководители, председатели родительского комитета

Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и международному Женскому дню 8 Марта.

Работа с родительскими комитетами групп, воспитателями, музыкальным руководителем по разработке плана праздничных мероприятий с участием родителей, по оформлению музыкального зала к праздникам.

Заместитель заведующего п о УВР, музыкальные руководители, воспитатели, родительский комитет

Организация и проведение весенних субботников.

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности

Анализ работы дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей за 2020 – 2021 учебный год (отчёт на общем родительском собрании)

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности

Разработка совместного плана работы родительской общественности и ДОУ по организации летнего отдыха детей.

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, представители родительской общественности

- Введение родителей в тему предстоящих занятий в семейном клубе (цель, задачи клуба; обосновать название - проблемы современности, актуальность).

- Особенности экологического развития ребёнка 5-6 лет.

Ноябрь

Декабрь

- Притягательность игры

Правила в природе

Январь

Февраль

1. Заседание клуба

- Познакомить родителей о экологические и правовые знания, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Март

1. Заседание клуба

- Занятие с элементами игровой терапии

Подготовительная работа к следующему заседанию: принести письменное описание одной - двух игр, соответствующих теме заседания клуба, оформленных на альбомном листе А4, для оформления картотеки.

Апрель

- Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в экологическом развитии детей.

- Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности

коллектива родителей группы; преемственности поколений через игру.

Вечер народных игр и забав.

Май

- Подведение итогов работы клуба за учебный год.

- Получить обратную связь от участников от клуба.

ВложениеРазмер
prilozhenie_12_.docx 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Мальцева Евгения

Перспективный план работы с родителями учебный год 2020-2021год.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 –6лет, особенностях детей старшего возраста.

Просветить родителей игрой ребенка, показать ее значение в природе и жизни детей.

Психолога–педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического развития ребенка. Повышение педагогической культуры родителей

Познакомить родителей с особенностями игры в дошкольном возрасте;

Оказать родителям консультативную и практическую помощь в реализации игрового взаимодействия в условиях семейного воспитания;

Содействовать привлечению ребенка родителями в непринужденной форме.

Привлечь детей совместно с родителями в заботе о птицах, в желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Дать осознанное понимание в экологические преставления и взаимосвязей в природе. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Сплотить детей и взрослых в совместной деятельности при помощи природоохранной деятельности.

Оказать привлечение детей знаний о мире животных и растений, природных явлениях, ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

Создание благоприятных условий по экологической культуры воспитанников , экологических чувств и экологической деятельности.

Обогатить родителей знаниями о окружающей среде;

- Развивать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Расширять представления родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.

Привлечь родителей и детей о природе родного края, о необходимости бережного отношения к природе. Знакомство с напоминающими знаками.

Дать рекомендации родителям об играх, в которые можно поиграть дома, когда на улице плохая погода.

Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью экологического воспитания, путем изготовления дид.игр из бросового материала.

Родительское собрание (конференция): "Как повзрослели и чему научились

наши дети за этот год.

Дать информацию об успехах детей экологического развития на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Рекомендации о окружающей среде.

Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расшире-ние и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и разви-тии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Оценить 310 0

Перспективный план-программа работы родительского клуба

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

3. Руководит работой клуба воспитатель.

4. Заседания сообщества проходят 1 раз в месяц в группе или онлайн (в зависимости от эпидемиологических условий).

5. Продолжительность заседания 1 – 1,5 часа.

6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями воспитанников;

на совместном детско – родительском взаимодействии под руководством педагога;

на возможности дифференцированного подхода к семье;

на добровольном участии родителей;

на активной позиции родителей;

на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7. Доброжелательность, открытость, партнерство –для наиболее эффективного взаимодействия.

Месяц / неделя

Тема занятия

Ответственный

Контингент участников

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Родители, дети, воспитатель

1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей;

2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

3. Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ;

4. Практическая помощь семье в вопросах воспитания.

Родители группы, воспитатель, дети

Закрепление у детей представления о экспериментах дома с ребенком; формирование у родителей понятия о важности игр; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к экспериментированию; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Родители группы, воспитатель, дети

Родители группы, дети, воспитатель

1) формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью;

2) расширять познавательную активность, кругозор, обогащать речь новыми понятиями;

3) формировать умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметов, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии;

4) развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук.

ПрактикаМастер класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм

Родители, воспитатель, дети

Родители, дети, воспитатель

Познакомить родителей и детей с особенностями работы с глиной. Изготовить совместную работу

1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников

2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования

3. Формировать умение изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала

План работы общесадовского родительского комитета на 2020-2021 учебный год

Формат - вебинар

Заведующий, методическая служба, Все члены родительского комитета

Формат - телемост

Заведующий, члены родительского комитета

Обеспечение безопасности при проведении праздничных мероприятий

Представители родительского комитета, старший воспитатель

Организация участия родительской общественности в благотворительных акциях, - через родительские чаты

По мере необходимости

Председатель родительского комитета, старший воспитатель

Посещение образовательной деятельности и других мероприятий (дни открытых дверей, родительские конференции, собрания).

Формат - телемост

По мере необходимости

Заведующий, методическая служба, Все члены родительского комитета

Отчет родительского комитета о проделанной работе

Формат – презентация на сайте ДОУ

Председатель родительского комитета, старший воспитатель

Читайте также: