План работы оздоровительной работы в детском саду по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

– гимнастика для глаз;

– массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

– упражнения на релаксацию;

ежедневно на прогулке

Профилактические мероприятия

– Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке;

ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ

Проветривание по графику

Технология воздействия цвета

Спортивные досуги, развлечения

Закаливающие мероприятия

Прогулка на воздухе

Гимнастика после сна в постели

Хождение по массажным дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия

Мытье рук до локтей

Хождение босиком по траве

Оздоровительные упражнения на поддержание правильной осанки

Прием детей на свежем воздухе (в теплое время года)

Контрастные воздушные ванны после сна (разница температуры в помещении

Воспитатели. пом. воспитателя

Беседы, акции, проекты и другие мероприятия по оздоровлению

Беседы по ЗОЖ из картотеки (с 1 по 4)

Каждую неделю по одной беседе

Беседы по ЗОЖ из картотеки (с 5 по 10)

Каждую неделю по одной беседе

Беседы по ЗОЖ из картотеки ( с 10 по 14)

Квест-игра «Полезные и вредные продукты

Знакомство с олимпийскими играми

Работа с родителями

Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей

В течении учебного года

В течении учебного года

Анкетирование родителей по вопросам физкультурно- оздоровительной работы в ДОО и семье

Об авторе

Данильченко Татьяна Григорьевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

конспект для первой младшей группы "Игры - опыты с водой"

Тема: "Игры - опыты с водой". Цели и задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная. - закреплять цвет "красный". -.

Эмпатия у дошкольников.

Эмпатия в раннем дошкольном возрасте. Чувства и эмоции играют огромную роль в жизни любого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

План профилактической и оздоровительной работы дошкольной образовательной организации на учебный год

Профилактическая работа

– показателей заболеваемости за квартал, полугодие, год;

– диспансерного наблюдения за воспитанниками;

– летней оздоровительной работы;

Один раз в квартал

Углубленный медицинский осмотр, проведение антропометрических измерений, анализ физического развития детей

Осмотр детей во время утреннего приема в дошкольную образовательную организацию (далее – ДОО), опрос родителей

Воспитатели, медицинская сестра

Стоматологический осмотр и санация полости рта детей, состоящих на "Д" учете, в группе риска

Наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания

По плану диспансеризации поликлиники

Проведение занятий с детьми по профилактике травматизма

Один раз в квартал

Осмотр врачами-специалистами детей декретированных возрастов

Осмотр детей врачом-педиатром

Один раз в месяц

Комплексный осмотр врачами-специалистами детей подготовительной группы

Обследование детей и персонала на гельминты

Лечение контактных детей с целью профилактики энтеробиоза

Противоэпидемическая работа

Проведение прививок детям (по отдельному плану)

Постановка реакции Манту детям; направление детей с гиперпробой к фтизиатру

Прохождение работниками медицинских профосмотров

Флюорографическое обследование работников

Учет инфекционных больных, карантинов

Строгое соблюдение принципа изоляции при карантинах

Учет расхода бакпрепаратов

Проведение мероприятий по недопущению заноса инфекций в ДОО

Осмотр детей на педикулез

Один раз в 10 дней

Воспитатели, медицинская сестра

Проведение инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками

При приеме на работу

Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках ОРВИ, гриппа и других инфекционных заболеваний

Соблюдение адаптационного периода при приеме детей раннего возраста в ДОО

Общее кварцевание помещений в период роста заболеваемости

Февраль, март, октябрь, ноябрь

Витаминизация третьего блюда (витамин "С")

Использование в питании народных средств (употребление чеснока, лука и др.)

Закладывание в носовые ходы оксолиновой мази

В холодный период года

Ароматизация групповых помещений (чесночные ингаляции)

В период вспышки ОРВИ, гриппа

Санитарно-гигиеническая работа

Наблюдение за санитарным состоянием помещений ДОО

Наблюдение за личной гигиеной детей, состоянием их белья, одежды, обуви

Наблюдение за личной гигиеной сотрудников, осмотр работников пищеблока на предмет выявления гнойничковых заболеваний

Контроль соблюдения санитарных правил работниками ДОО

старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР

Техническое обучение обслуживающего персонала ДОО санитарному минимуму

Один раз в месяц

Проведение текущей уборки помещений ДОО (по отдельному графику)

Проведение генеральной уборки помещений ДОО (по отдельному графику)

Наличие аптечек в группах, пищеблоке, прачечной, их пополнение медикаментами, перевязочным материалом

Обеспечение работников моющими средствами, уборочным инвентарем, средствами индивидуальной защиты, спецодеждой

Заместитель заведующего по АХР

Маркировка уборочного инвентаря, посуды, детской мебели

Соблюдение температурного режима

заместитель заведующего по АХР

Оздоровительная работа

Обеспечение воздушного режима в помещениях ДОО

заместитель заведующего по АХР

Обеспечение естественного и искусственного освещения в групповых помещениях

Педагоги, заместитель заведующего по АХР

Проведение с детьми утренней и дыхательной гимнастики

Осуществление режима двигательной активности детей в течение дня

Осуществление закаливающих процедур (ходьба босиком, контрастное обливание ног, упражнения на укрепление осанки, исправление плоскостопия и др.)

Полоскание рта противовоспалительными травами, чистка зубов после приема пищи

Проведение сезонного кварцевания

Привитие гигиенических навыков детям, воспитание здорового образа жизни

Проведение физкультурных занятий и развлечений (по отдельному плану)

Инструктор по физкультуре, педагоги

Хронометраж физкультурных занятий с определением физиологической кривой и тренирующего эффекта

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План летней оздоровительной работы в ДОУ

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

по профилактике детского травматизма;

охране жизни и здоровья детей в летний период;

занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;

проведение массовых мероприятий;

Собеседование с воспитателями:

правильная организация закаливающих процедур

предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами

оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых

Заведующий, зам. по безопасности

Проведение инструктажа детей:

по предупреждению травматизма;

соблюдение правил поведения в природе

В течение летнего периода

Утверждение локальных актов:

О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

План организации летнего оздоровительного комплекса;

Об организации питания детей по летнему меню

2.Оздоровительная работа

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

С июня по август

Организация водно-питьевого режима

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия развлечения)

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

Осуществление различных видов закаливания

в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

В течение летнего периода

Организация питания детей по летнему меню.

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

В течение летнего периода

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

В течение летнего периода

Инструктор по физ.воспитанию

Организация познавательных и тематических

досугов в совместной деятельности с детьми

Организация экспериментальной деятельности

В течение летнего периода

Беседы с детьми:

В течение летнего периода

3. Воспитательно-образовательная работа

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний

В течение летнего периода

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

В течение летнего периода

Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми.

В течение летнего периода

Проведение целевых прогулок по территории детского сада.

В течение летнего периода

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю

В течение летнего периода

Инструктор по физическому развитию

Игровая деятельность согласно требованиям программы

В течение летнего периода

Экологическое воспитание детей:

прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение

наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой

В течение летнего периода

Организация трудовой деятельности детей:

в зонах природы

с природным и бросовым материалом

В течение летнего периода

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

В течение летнего периода

Инструктор по физическому развитию

Организация игровой деятельности детей:

- театрализованные, игры - драматизации;

- подвижные игры (различной подвижности);

- народные, хороводные, музыкальные;

- игровые ситуации по ПДД

В течение летнего периода

4. Работа с детьми

Проведение занятий по физкультурному развитию и музыкальному развитию на воздухе

Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных мероприятий:

проведение элементов спортивных игр: футбола, бадминтона, тенниса

В течение летнего периода

Инструктор по физическому развитию

Организация работы тематических недель:

Организация праздников, досугов и конкурсов

Спортивный досуг «Путешествие по королевству

Конкурс рисунков на асфальте

5. Методическая работа

Консультации для воспитателей:

«Особенности планирования воспитательно-

Инструктор по физическому развитию

Инструктор по физическому развитию

Стендовые консультации для педагогов:

Организация выставок методической литературы:

Разработка и утверждение годового плана на

2019 – 2020 учебный год.

Разработка и утверждение рабочих программ педагогов на 2019-2020 учебный год.

Организация смотров конкурсов среди воспитателей групп:

- постройки из песка

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2017-2018 учебный год

Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

6. Контроль и руководство

Тематический контроль

Готовность групп к новому учебному году

Предупредительный контроль:

- анализ календарных планов педагогов;

- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

- соблюдения режима дня;

- соблюдение питьевого режима;

- укрепления материальной базы;

- выполнение натуральных норм питания детей

Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

-утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе);

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

-организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и музыке;

-организация развлечений с детьми, обеспечение эмоционально-личностного развития;

-работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности;

- организации профилактических мероприятий.

Периодический контроль:

- организация развивающей среды;

7. Работа с родителями

Организация и проведение консультаций на темы:

Оформление санитарных бюллетеней:

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

Ребенок в мире людей

День
защиты детей

День
весёлых игр

Подвижные игры на свежем воздухе.

06.06.19г. Пушкинский

день в России.

Чтение произведений А.С. Пушкина

Оформление уголков по теме дня

День спортивных игр

Вечер загадок о спорте

безопасности

День
безопасности

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов о России.

3.Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

День
светофора

"Чудеса, опыты, эксперименты "

Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля.

Прогулка. Опыт: Свойства мокрого песка

Дыхательное упражнение: подуем на шарики, беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра.

Игры на участке по желанию

3 День
эксперименти-рования с жидкостями

Эксперименты с водой на выбор воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры по желанию.

1. Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов.

3. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком.

1. Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры

2. Проведение различных игр на участке.

3. Чтение художественной литературы

4. Словарик вежливых слов

Береги природу

1Чтение художественной литературы о природе.

2. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные).

3. Танцевальные игры.

4. Импровизация на детских музыкальных инструментов

6. Вечер музыкальных загадок

Тема недели

1 День
Фруктов и овощей

2 День
Труда

3 День
Плодов

4 День
Чистоты

5 День
Витаминов

II Неделя

Экспериментов

2 День
Природы

3 День
Глины

4 День
Песка

5 День
Воздуха

III Неделя

2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме.

3. Кукольный театр.

4. Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр.

1. Оформление книжных уголков в группах по теме.

2. Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Забавы с мячом.

2.Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.

3.Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;

6.Чтение художественной литературы по теме;

VI Неделя

1.Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры

3.Выставка любимых игрушек (младший возраст)

5.Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.

1.Чтение художественной литературы

5.Слушание аудиозаписей сказок во всех группах

2.Организация выставок поделок из природного и бросового материала на группах.

3.Развлечения по группам.

1.Чтение художественной литературы

3.Беседы о лесе и его обитателях

5.Дидактические и подвижные игры

6.Инсценирование сказок о животных

7.Просмотр видеофильмов о животных

Июль - Август

Весёлых игр и забав

2 День
Живой природы

3 День
Лекарственных растений

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

III неделя
Со знатоками

5 День
Вокруг света

2 День
Игр и забав

2.Организация выставок поделок из природного и бросового материала на группах

Читайте также: