План по самообразованию педагога дополнительного образования по художественной направленности в доу
Обновлено: 04.07.2024
технологий ка к инструмента п овыше ния качества образован ия.
- активно применять ко мпьютерные технологии на занятия х в системе
- формировать способность к тв орческому сам оразвитию, к творческой
- внедрять в учебны й процесс иннова ц ионные педагогичес кие
- получать консульт ации специалистов в сфере образовательных и
- общаться с коллегами - един омышленниками в форумах, сетевы х
педагогических с ообществах, обменива ться опытом и идеями.
- обеспечивать программ и ровани е своей деятельнос ти, творческой
рефлексии, генер ирование и дей, во площение творче ского замысла.
- разработать метод ические рекомен д ации, д идактические матер и алы в
Источники самообразов ания: СМИ, интернет; медиа - информа ция на
различных носителях, семинары, конференци и, мероприятия по обмену
Актуальнос т ь. Ка ждый педа гог должен использ о вать инноваци онные
технологии, так как использование ИКТ является одним и з приоритетов
образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное о бщество
– это век всеобще й компьютериза ции. Использован и е в педагогическо й
деятельности инновацион ных технологий даже и не новинка, а
необходимость для ра боты с обучающимися, родителями, со специали стами
ЦВР в методической, эксперименталь ной и инновационн ой деятель ности и,
наконец, помощь в самообразовани и педагога . Создается еди ное
информационн о е прост р анство в об р азователь ном учрежде нии.
Невозможно пе реоценить значение инф ормационных технологи й в
связи со сложивш ей ся сит уацией в период самоизоляции, когда встает
острая необходим ость о существлять педагогический процесс из дома. Это
дало толчок для освоения новых инструментов, включая шир око
представлен ные на современном р ынке о бразователь ных технологий онлайн -
Формы с амообразования: И ндиви д уал ьная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности МО , также через участие в жизни
Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
2 мая, 2018 admin
Темы по самообразованию:
художественно-эстетическое развитие дошкольников
Здесь представлены основные темы по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Отображены все направления данной образовательной области, кроме музыкального развития. (Музыкальное развитие будет отдельно, в другой статье).
Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Подготовить методический материал, перспективно-тематический план работы, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно-эстетическому развитию.
- Организовать самостоятельную деятельность с использованием
активных форм обучения.
- Развивать интересы, способности детей.
- Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.
Формы работы:
- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми.
Система работы представлена по следующим направлениям:
- в непосредственно-образовательной деятельности – совместная и
индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
- работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства;
- творчество детей в изготовлении различных предметов;
- творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;
- родительское собрание с показом презентации по использованию занятий художественно-эстетической направленности;
- работа с родителями – консультации и беседы;
- посещение МО воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей в течении учебного года;
Ожидаемые результаты:
Для каждого ребенка показателем успехов является:
Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый
родителями, и педагогом;
Занятия создают возможности для успешного развития каждого
Обогащает словарный запас;
Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;
Оригинальность предлагаемых художественных решений;
Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях
Окрепшая моторика рук
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие воспитанников в выставках.
Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.
План работы на 2017-2018 учебный год
Работа с детьми
Работа с родителями
Знакомство детей с разнообразными техниками рисования
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:
МО. Круглый стол
Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.
карт-схем по лепке и рисованию.
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.
Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.
Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.
Подготовить презентацию НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
участию в выставках,
Открытые просмотры с участием воспитателей
родителей и детей.
МО. Круглый стол
собрании с отчетом-
проделанной работе за учебный год и с
ним на педсовете,
2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
4.Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.:
5. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-
6. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
1. Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях в (мастерской, клубе, секции. ), как средства успешной социализации личности.
2. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования технической направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
3. Информационные технологии в изучении обр. программы .. как средство повышения мотивации обучающихся.
4. Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).
5. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе…
6.Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по обр. программе.
7. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по обр. программе художественно-эстетической направленности (либо другой направленности).
8. Создание условий для развития физически одаренных обучающихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.
9. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.
10. Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей обучающихся изостудии (художественной мастерской).
11. Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях в технической мастерской через личностно-ориентированные подходы в обучении.
12. Дифференцированное обучение на занятиях в радиотехнической (авиамодельной, судомодель-ной. ) мастерской как один из способов развития интеллектуальных способностей обучающихся среднего и старшего возраста.
13. Повышение качества и эффективности заня-тий по образовательной программе. посредст-вом современных педагогических технологий (методов, методик).
14. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках образовательной программы.
15. Эффективность развития детской одарен-ности в условиях дополнительного образования.
18.Формирование общекультурных компетенций в процессе организации и проведения массовых (воспитательных) мероприятий.
19.Ценностно-смысловые компетенции - основа индивидуальной образовательной траектории обучающихся
21. Роль учебной мастерской в формировании социально-трудовых компетенций на занятиях объединения
22 Реализация компетентностного подхода на занятиях детского объединения
23.Актуальность формирования информацион-ных компетенций на занятиях детского объединения
24. Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях как один из приемов формирования … компетенций.
25. Роль воспитательных мероприятий в формировании коммуникативных компетенций у подростков на занятиях детского объединения …
26. Роль и значение образовательной программы в формировании … компетенций.
27. Пути интенсификации учебного процесса через внедрение компетентностного подхода.
28. Особенности компетентностного подхода в организации обр. процесса по обр. программе
29. Формирование … компетенций как путь личностного роста обучающихся.
30. Формы и методы проведения занятий, способствующие формированию …компетенций.
31. Взаимодействие педагога и обучающегося в процессе формирования … компетенций.
32. Интеграция образовательных программ технической направленности.
33. Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.
34. Применение инновационных технологий в реализации обр. программы…., как средство повышения мотивации обучающихся.
Читайте также: