План по самообразованию педагога дополнительного образования по художественной направленности в доу

Обновлено: 04.07.2024

технологий ка к инструмента п овыше ния качества образован ия.

- активно применять ко мпьютерные технологии на занятия х в системе

- формировать способность к тв орческому сам оразвитию, к творческой

- внедрять в учебны й процесс иннова ц ионные педагогичес кие

- получать консульт ации специалистов в сфере образовательных и

- общаться с коллегами - един омышленниками в форумах, сетевы х

педагогических с ообществах, обменива ться опытом и идеями.

- обеспечивать программ и ровани е своей деятельнос ти, творческой

рефлексии, генер ирование и дей, во площение творче ского замысла.

- разработать метод ические рекомен д ации, д идактические матер и алы в

Источники самообразов ания: СМИ, интернет; медиа - информа ция на

различных носителях, семинары, конференци и, мероприятия по обмену

Актуальнос т ь. Ка ждый педа гог должен использ о вать инноваци онные

технологии, так как использование ИКТ является одним и з приоритетов

образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное о бщество

– это век всеобще й компьютериза ции. Использован и е в педагогическо й

деятельности инновацион ных технологий даже и не новинка, а

необходимость для ра боты с обучающимися, родителями, со специали стами

ЦВР в методической, эксперименталь ной и инновационн ой деятель ности и,

наконец, помощь в самообразовани и педагога . Создается еди ное

информационн о е прост р анство в об р азователь ном учрежде нии.

Невозможно пе реоценить значение инф ормационных технологи й в

связи со сложивш ей ся сит уацией в период самоизоляции, когда встает

острая необходим ость о существлять педагогический процесс из дома. Это

дало толчок для освоения новых инструментов, включая шир око

представлен ные на современном р ынке о бразователь ных технологий онлайн -

Формы с амообразования: И ндиви д уал ьная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности МО , также через участие в жизни




Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников

2 мая, 2018 admin


Темы по самообразованию:

художественно-эстетическое развитие дошкольников

Здесь представлены основные темы по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Отображены все направления данной образовательной области, кроме музыкального развития. (Музыкальное развитие будет отдельно, в другой статье).

Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

- Изучить методическую литературу по данной теме.

- Подготовить методический материал, перспективно-тематический план работы, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно-эстетическому развитию.

- Организовать самостоятельную деятельность с использованием

активных форм обучения.

- Развивать интересы, способности детей.

- Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые

практические умения и навыки.

- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.

Формы работы:

- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

Система работы представлена по следующим направлениям:

- в непосредственно-образовательной деятельности – совместная и

индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

- работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства;

- творчество детей в изготовлении различных предметов;

- творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;

- родительское собрание с показом презентации по использованию занятий художественно-эстетической направленности;

- работа с родителями – консультации и беседы;

- посещение МО воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей в течении учебного года;

Ожидаемые результаты:

Для каждого ребенка показателем успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый

родителями, и педагогом;

Занятия создают возможности для успешного развития каждого

Обогащает словарный запас;

Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;

Оригинальность предлагаемых художественных решений;

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

Окрепшая моторика рук

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие воспитанников в выставках.

Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.

План работы на 2017-2018 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Знакомство детей с разнообразными техниками рисования

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:

МО. Круглый стол

Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.

карт-схем по лепке и рисованию.

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.

Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.

Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.

Подготовить презентацию НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

участию в выставках,

Открытые просмотры с участием воспитателей

родителей и детей.

МО. Круглый стол

собрании с отчетом-

проделанной работе за учебный год и с

ним на педсовете,

2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и

4.Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.:

5. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-

6. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях в (мастерской, клубе, секции. ), как средства успешной социализации личности.

2. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования технической направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

3. Информационные технологии в изучении обр. программы .. как средство повышения мотивации обучающихся.

4. Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).

5. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе…

6.Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по обр. программе.

7. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по обр. программе художественно-эстетической направленности (либо другой направленности).

8. Создание условий для развития физически одаренных обучающихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.

9. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.

10. Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей обучающихся изостудии (художественной мастерской).

11. Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях в технической мастерской через личностно-ориентированные подходы в обучении.

12. Дифференцированное обучение на занятиях в радиотехнической (авиамодельной, судомодель-ной. ) мастерской как один из способов развития интеллектуальных способностей обучающихся среднего и старшего возраста.

13. Повышение качества и эффективности заня-тий по образовательной программе. посредст-вом современных педагогических технологий (методов, методик).

14. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках образовательной программы.

15. Эффективность развития детской одарен-ности в условиях дополнительного образования.

18.Формирование общекультурных компетенций в процессе организации и проведения массовых (воспитательных) мероприятий.

19.Ценностно-смысловые компетенции - основа индивидуальной образовательной траектории обучающихся

21. Роль учебной мастерской в формировании социально-трудовых компетенций на занятиях объединения

22 Реализация компетентностного подхода на занятиях детского объединения

23.Актуальность формирования информацион-ных компетенций на занятиях детского объединения

24. Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях как один из приемов формирования … компетенций.

25. Роль воспитательных мероприятий в формировании коммуникативных компетенций у подростков на занятиях детского объединения …

26. Роль и значение образовательной программы в формировании … компетенций.

27. Пути интенсификации учебного процесса через внедрение компетентностного подхода.

28. Особенности компетентностного подхода в организации обр. процесса по обр. программе

29. Формирование … компетенций как путь личностного роста обучающихся.

30. Формы и методы проведения занятий, способствующие формированию …компетенций.
31. Взаимодействие педагога и обучающегося в процессе формирования … компетенций.

32. Интеграция образовательных программ технической направленности.

33. Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.
34. Применение инновационных технологий в реализации обр. программы…., как средство повышения мотивации обучающихся.

Читайте также: