План открытого урока по хореографии 1 год обучения

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа п .Ляскеля

Разработал: Педагог дополнительного образования Гумен Г Т,

Конспект открытого урока по хореографии для детей 5-6 лет

Данный урок составлен для детей первого года обучения.

1. Тема урока - " Азбука музыкального движения"

2. Тип урока: комбинированный.

3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии;

раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

- оздоровительная - формирование правильной осанки, улучшение эластичности

мышц и связок, повышение гибкости суставов.

-развивающая - развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и

-воспитательная – знакомство с начальными навыками хореографической

5. Форма занятия – групповая.

6. Методы обучения - практический, словесный, наглядный, репродуктивный

7. Оборудование - музыкальный центр, флэш карта с музыкальным материалом,

Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики.

- приветственное слово педагога

- разминка по кругу- разминка на середине зала(прыжки)

- разучивание танцевального номера

- рефлексия с обучающимися

- Приветственное слово педагога

- Построение. Дети выстраиваются в линию. Хором отвечают на вопрос

педагога-"Как меня зовут?". Далее выполняют ряд заданий на внимательность и

повторение сторон (права и лева):

1.вытянуть вперед на носок правую ногу

2.поставить вперед на пятку левую ногу

3. поднять правую руку вверх

4. вытянуть левую руку вперед

5. посмотреть на соседа справа, а потом слева.

Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг

Разминка по кругу (исполняется под музыку фортепиано) Для доступного

восприятия материала разминки детьми педагог использует образы : принцесс и

принцев, балерин, зверей.

1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками

идут по кругу изображая принцев и принцесс на балу. Руки у девочек на

юбочке, у мальчиков на поясе (идут 1 круг)2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки

над головой в 3-й позиции(идут 1круг)

3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках.

4. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед ,ноги сгибаются поочередно в коленях

,носочками достают до колена.

5. Ход-медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус

расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу

раскачиваясь всторены изображая косолапого медведя.

6. Ход-волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки

поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети

7. Ход-лисичка. Дети встают на полу пальцы идут по кругу с крестным шагом

(ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая

и виляя "хвостиком"

8. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко

приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди.

9. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной,

вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке.

10. Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на

Разминка на середине зала (исполняется под музыку фортепиано) Упражнения

выполняются в игровой форме.

Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов:

-Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону-

3-4-исходное положение и на два счета в левую.

- Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимают плечами говорят

"не знаем". Кивая головой говорят "да" а крутя в стороны говорят "нет"

"Художник" Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти:

- Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки встороны и начинают

рисовать сначала маленькие круги (задействовав только кисти), затем средние круги (с помощью локтевого сустава) и большие круги(от плечевых суставов).

Упражнение повторяется несколько раз.

"Часики" Упражнение на развитие гибкости позвоночника:

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. "Тик"- выполняем наклон в сторону на

"Так"- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени

"Замочек «Упражнение на эластичность подколенных связок .

Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек (пальцы одной руки

перекрещиваются с пальцами другой) на 1-2-делаем наклон вперед, (замочком

достаем до ступней), на 3-4 возвращаемся в исходное положение. При

выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце

упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и

"Обруч" Упражнение на развитие тазобедренного сустава.

Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить

бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь.

"Ветерок" Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию.

Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра

раскачиваются в ту же сторону что и руки.

Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата,

обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия.

Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет

или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему :

"Зайчик" - ноги по 6-й ,руки на поясе дети прыгают подражая зайчику.

"Мячик"- присаживаясь на корточки дети выполняют небольшие пружинные

прыжки, держа спину ровно.

"Клоун"- прыжки из 6-й позиции во 2-ю. На 1-2 выполняется прыжок ноги в

сторону, руками хлопая над головой. На 3-4 прыжок в исходную позицию,

руки внизу."Скакалка"- прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1-2-

два прыжка на правой ноге, 3-4 прыжка на левой и т.д. Руками выполняются

круговые движения крутя импровизированную скакалку.

Игра " Фигура замри!" (исполняется под музыку фортепиано)

Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции,

актерских навыков и импровизации.

Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается,

нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по

1 фигура - радость.

После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья

фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка,

подвижность и его психофизические качества.

Партерная гимнастика (исполняется под музыку фортепиано)

Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений ( от простого к

сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп ,

подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины.

Упражнение для стоп.

Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек,

а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты.

Упражнение для эластичности связок ног.

Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в

коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх

подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем

медленно прямая нога опускается в исходное положение.

Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины. Из положения сидя на 1-2 нога выполняет battement, руки хлопают под ногой

, на 3-4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно.

Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности

Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в

стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром

темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги

растягивая связки в паховой области.

Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

Исходное положение - лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять

круговые движения ногами ,как бы крутя педали велосипеда. При ускорении

музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под

Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины.

Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус

расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать

импровизированный шарик поднимая руки вверх . Стопы и коленные суставы

напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. На 4

следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и

мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение.

Упражнение на развитие гибкости позвоночника.

Исходное положение стоя на четвереньках . Под музыку дети начинают

показывать "злую кошечку"- голова внизу, спина округлена и поднята вверх

затем "добрую кошечку" - голову поднимают вверх, спину прогибают вниз.

Упражнение на гибкость позвоночника. После" разогрева " спины упражнением "кошечка" дети вытягивают ноги

оставаясь опираться на вытянутые руки,

затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп

Убираем коврики и встаем на середину зала.

Разучивание танцевального номера (выполняется под детскую песню

"Ладошки" фонограмма с флэш карты.)

Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную

способность, умение владеть своим телом, развивают память.

Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки

отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а

дети повторяют за ним проговаривая слова вслух.

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда.

Если нравлюсь хоть немножко,

Вы похлопайте тогда.

"Раз ладошка, два ладошка"- дети поднимают и показывают сначала правую,

затем левую ладошку ,руки согнуты в локтях.

"Я пока что не звезда"- раскачивают бедрами и руками всторены (начиная

вправо затем влево) -4 раза.

"Если нравлюсь хоть немножко"- руки подтягивают к груди (локти в стороны),

затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2-ю позицию.

"Вы похлопайте тогда"- выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во

Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова

проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню .

В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг

По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 172 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2016 2494
  • DOCX 23.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гумен Галина Тадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Кириллина Светлана Федоровна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детская Школа Искусств
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Нерюнгри
Наименование материала: План - конспект открытого урока с учащимися 3 класса отделения хореографии
Тема: "Классический танец 1 год обучения"
Раздел: дополнительное образование

План-конспект

Открытого урока

с учащимися отделения хореографии

Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования

Детская Школа Искусств

г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

концертмейстер Кириллина Светлана Федоровна

преподаватель Платонова Хандама Дагбаевна

Класс: 3 класс

Продолжительность: 40 минут

Тип урока: обучающий, развивающий.

Используемые образовательные системы:

- технология развивающего обучения;

- обучение в сотрудничестве (групповая форма работы);

- коллективная система обучения.

Музыкальный материал:

строения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой.

Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает с

ритмическому рисунку, динамической окраске.

Принципы отбора нотного репертуара:

- соответствие хореографическим задачам.

- соответствие возрастным особенностям детского восприятия;

- Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному

- согласованность с педагогом-хореографом.

Технические средства обучения:

Оборудование урока:

- музыкальный инструмент – фортепиано.

Ц е л ь (хореографа):

первого года обучения.

Цель (концертмейстера):

посредством музыкального сопровождения.

- освоение техники исполнения экзерсиса у станка;

-формирование практических навыков исполнения экзерсиса.

- развитие физических данных;

- развитие координации движений:

- воспитание эстетики движения;

- воспитание музыкального вкуса.

Задачи урока:

- знание терминологии классического танца;

- развитие танцевальной координации;

- формирование и развитие танцевального аппарата средствами классического

Задачи (хореографа):

- формировать навыки классического танца у учащихся;

- развитие физической выносливости;

- развитие танцевальной координации;

- развитие умения танцевать в группе;

- развитие сценического артистизма.

Задачи (концертмейстера):

- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;

- помочь учащимся освоить хореографический материал;

характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;

- прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;

- формировать чувство ритма, метра, темпа;

- развитие умения согласовывать характер движения с характером музыки;

- развитие воображения, художественно-творческих способностей учащихся;

- повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально

Методы и приемы реализации поставленных задач:

- демонстрация (показ движения);

- словесный (объяснение методики исполнения педагогом, беседа);

- наглядный (качественный показ исполняемых движений);

- практический (конкретная деятельность в виде исполнения упражнений).

Практическая часть урока – этапы разминка по кругу, разминка на

середине зала, работы у станка, на середине зала - Allegro, прыжки и

вращения по диагонали, I Port de bras.

Критерии оценки работы.

Анализ результатов урока.

Вводная часть:

Основная часть:

Разминка по кругу;

Разминка на середине зала

Экзерсис у станка:

-Battement tendu jete;

- Rond de jambe par terre;

-Battement releve lent;

- Grand battement jete.

Allegro (прыжки) у станка;

-сhangement de pied

Прыжки по диагонали:

- галоп по 2 в полном повороте;

- полька с подскоком;

I Port de bras

Организационная часть

Тема урока, цели, задачи.

Представление преп. Платоновой Х.Д. участников урока – концертмейстера

Кириллиной С.Ф. и уч-ся 3 класса. Тема урока - «Классический танец 1 год

Теоретическая часть урока.

многосторонних знаний и умений.

Концертмейстер обязан знать точный перевод каждого движения и

характер его исполнение, т.к. все танцевальные термины на французском

языке. Порядок исполнения движений всегда один и то же.

вступление (preparation – подготовка к движению), которое исполняется в

характер движения и задает метрический отсчет. Дети во время вступления

вступление может быть 2 или 4 тактов, т.к. все движения исполняются более

медленно. Так же можно играть 2 или 4 заключительные такты исполняемого

происходит в классе и подстраиваться под учеников.

Концертмейстеру нужно согласовать весь музыкальный материал к уроку с

педагогом - хореографом. Определить совместно соответствующие размеры и

характер исполнения музыкального сопровождения к каждым движениям.

эмоциона льно е

и с п о л н е н и е ,

Начальным этапом обучения в хореографическом классе является освоение

азбуки классического танца. Профессиональные навыки, необходимые для

дальнейшего развития техники.

Практическая часть урока.

Дети заходят в зал шагом с носка (руки на поясе). Выстраиваемся по линиям

на свои места на середине зала и исполняют:

исполнения упражнения с правой и с левой руки.

После Поклона учащиеся перешли к основной работе на уроке - разминке

сопровождение. Во всех упражнениях музыкальное сопровождение четкое,

- ход на высоких полупальцах;

- ход с высоким подниманием колена;

- ход с захлестом голени;

- бег сноска по кругу;

- бег с высоким подниманием колена,

- бег с захлестом;

- шаги с вытянутым носком.

Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.

Разминка на середине зала (разогрев групп мышц и подвижности суставов).

Экзерсис у станка:

Обучающиеся выполняют упражнения у станка в медленном темпе, держась

двумя руками за палку.

- Plie - это полуприседания и полные приседания (Demi и grand plié по 1,2,5

Preparation (подготовка к упражнению) – 2 такта, музыкальный размер 3/4 в

темпе adagio, музыкальное cопровождение спокойного, плавного характера,

- Battement tendu – вынесение ноги в точку пола по 1 позиции:

характера; темп исполнения умеренный, 32 такта;

- Battementten tendu jete - маленькие броски с фиксацией точки в воздухе на

умеренный с акцентом в первой доле, 32 такта;

- Rond de jambe parterre - круговые движения ногой по полу:

Preparation – 4 такта, музыкальный размер ¾;

-battement fondu - плавное, тающее движение:

Preparation – 4 такта, музыкальный размер 3/4, 32 такта;

- Battement frappe - ударное по характеру движение:

музыкальное сопровождение четкое, размер 2/4, 16 тактов:

-Battement releve lent (медленный подъем рабочей ноги на 90º):

Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4 в темпе adagio, 32 такта;

- Grand battement jete (большие броски ногой на 90º):

Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4, музыкальное сопровождение

энергичное в темпе марша,32 такта.

Allegro (прыжки) у станка. Темп прыжковых упражнений устанавливается

преподавателем в соответствии с требованиями программы данного класса.

Все прыжки разучиваются в медленном темпе; темп ускоряется по мере

-Sauté – музыкальный размер 2/4.

-сhangement de pied - музыкальный размер 2/4.

упражнениям по диагонали. Упражнения по диагонали так же исполняются в

определенной последовательности от движений спокойного темпа к более

Прыжки по диагонали:

произведение для данного вида прыжков в темпе, который задает педагог. По

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения.

Содержимое публикации

ПЛАН – КОНСПЕКТ

3 класс 1 год обучения

Преподаватель: Сомова Наталия Петровна

Образовательные – освоить основы классического танца;

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- развивать эстетический вкус,

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

- снятие мышечных зажимов,

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

Методы и приемы:

- демонстрация (показ движений).

Реализуемые педагогические технологии:

Тип урока:
стандартный

Используемое оборудование:

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Музыкальный материал:

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

Содержание этапов урока:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине зала

В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.

В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала

Поклон.

Организационный момент.

Экзерсис у станка. Лицом к станку.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.

Demi Plié. музыкальный размер 3/4.

3 demi plie по I позиции , battement tendu на II позицию
3 demi plie по II позиции , battement tendu в V позицию

3 demi plie по V позиции , battement tendu в I позицию

Grand Plié. музыкальный размер 3/4.

3 grand plie по I позиции , battement tendu на II позицию
3 grand plie по II позиции, battement tendu в V позицию

3 grand plie по V позиции, battement tendu в I позицию

Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.

Battements tendus. музыкальный размер 2/4.

С правой ноги, крестом.
4 battement tendu вперёд по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции
4 battement tendu назад по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции

Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.

Rond de jambe par terre. музыкальный размер 3/4.

С левой ноги.
4 раза rond en`dehors
4 раза rond en`dedans

Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.

Releve на п/п. музыкальный размер 2/4.

3 раза releve по I позиции, battement tendu на II позициию.
3 раза releve по II позиции, battement tendu на V позициию.

3 раза releve по V позиции, battement tendu на I позициию.

Releve lent. Музыкальный размер 2/4.

С правой ноги, крестом.

4 раза releve lent вперед по I позиции
4 раза releve lent в сторону по I позиции

4 раза releve lent назад по I позиции

4 раза releve lent в сторону по I позиции

Шаг на п/п музыкальный размер 2/4.

Grand battements jetes. музыкальный размер 2/4.

С левой ноги, крестом.

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции
4 раза grand battement jete назад по I позиции

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции

4 раза grand battement jete вперед по I позиции

Перегибы корпуса. музыкальный размер 4/4.

Поочередно, 2 раза перегиб вправо, 2 раза перегиб влево

4 раза перегиб назад

Экзерсис на середине зала.

Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

2 demi plie по I позиции, 1 releve на п/п по I позиции, переход во II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 releve на п/п по II позиции, переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 releve на п/п по V позиции.

Battements tendus.

Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battement tendu вперёд поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu назад поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.

Allegro (Прыжки).

4 раза по I, II, V позициям.

Pas echappe.

4 раза из II в V позицию, и обратно.

Changement de pieds.

8 раз по V позиции.

6.Tours (Вращения).

Tours chaines.

Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения - 2 такта.

Поклон.

Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.

Самоанализ урока

3 класс 1 год обучения

Преподаватель: Сомова Наталия Петровна

Урок построен на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть урока. Каждая часть предполагает свои пункты работы.

Основной задачей обучения является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.

Образовательные – освоить основы классического танца.

Развивающие – развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные –- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- развивать эстетический вкус,

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

- уметь работать с музыкальным материалом;
– освоить основы классического танца.

В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.

В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала, учить взаимосвязи музыки и движения, уметь исправлять неточности в исполнении.

В основной части, решались поставленные на занятии задачи: закрепление экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и прыжки.

В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.

Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.

На уроке были использованы такие методические приёмы как:групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.


Тема урока: Основные элементы классического экзерсиса у станка.

Цель урока: Дать знания об элементах экзерсиса у станка и на середине зала.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

выработать выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

развивать гибкость, шаг, прыжок;

работать над координации движений у станка и на середине зала;

выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

выработать апломба (устойчивости);

Воспитательные:

развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

формировать навыки коллективного общения;

Развивающие:

раскрыть творческого потенциала ребенка;

развитие интереса к классическому танцу

развивать эстетический вкус,

раскрывать индивидуальность учащихся.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая

Время урока: 40 минут

Методы и технологии обучения:

Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

Наглядные (показ, помощь);

Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений).

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Материальное обеспечение урока:

Просторный зал, зеркала, станки, фортепиано, нотно-музыкальный материал, технические средства обучения (магнитофон, флэш-накопитель).

Музыкальное сопровождение:

Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением, это помогает педагогу организовать внимание учащихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, способность передавать характер музыкального произведения пластикой движений. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующие продолжительности упражнения. Задавая определенный темп, метр и ритмичный рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает воспитанников понимать соответствие между характером музыки и характером движения.

Вводная часть урока (5 мин.)
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу и концертмейстеру;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Конспект урока

Вводная часть урока

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Подготовительная часть

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

— танцевальный шаг с носка;

— шаги на полупальцах, на пятках;

— легкий бег на полупальцах;

— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

Повторение изученных ритмических рисунков;

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

Экзерсис у станка. Лицом к станку. Работа над качеством движений, пластичностью. Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

Demi Plié по I позиции, II позиции, V позиции. музыкальный размер 4/4.

Grand Plié по I позиции, II позиции, V позиции. музыкальный размер 4/4.

Battements tendus по I позиции крестом. музыкальный размер 2/4.

Rond de jambe par terre (rond en`dehors, rond en`dedans). Музыкальный размер 3/4.

Releve на п/п по I позиции, II позиции, V позиции. Музыкальный размер 4/4.

Releve lent по I позиции крестом. Музыкальный размер 4/4.

Grand battements jetes по I позиции крестом. музыкальный размер 4/4.

Перегибы корпуса поочередно вправо и влево. музыкальный размер 4/4.

Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

Allegro (Прыжки). Saute 4 раза по I, II, V позициям. Pas echappe 4 раза из II в V позицию, и обратно. Changement de pieds 8 раз по V позиции.

Комбинация на развитие координации.

Заключительная часть урока

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.

Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.

Список музыкальных произведений использованных на уроке


-75%

Читайте также: