Что такое техника перекладок и какие творческие возможности она дает автору кратко 8 класс изо

Обновлено: 05.07.2024

Всех приветствую на своём канале! В наше время существует огромное колличество разных видов творчества. Одни творческие люди пробуют себя в разных видах, а другие занимаются лишь одним видом творчества. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами только про виды творчества, связанные с бумагой. Если раньше при слове бумага у нас появлялась ассоциация с оригами, то сейчас прогресс не стоит на месте. Давайте с вами познакомимся с самыми популярными видами техник из бумаги.

Это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Данным видом творчества можно заниматься в любом возрасте. Мы практиковали с детьми пяти лет. Хорошо развиваем мелкую моторики рук.

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.

Задачи:

- дать общее представление о видах анимации;

- познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;

- описать технологию создания мультфильма;

- выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

ВложениеРазмер
master-klass.docx 257.74 КБ

Предварительный просмотр:

Белокопытов М.Н. 21.03.2019

Создание мультфильма с участием детей–

это увлекательный, познавательный и

весёлый процесс. Это ещё и трудоемкий

процесс, но, поверьте, результат

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.

  • дать общее представление о видах анимации;
  • познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;
  • описать технологию создания мультфильма;
  • выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).
  1. Цифровой фотоаппарат – 3 шт.
  2. Штатив – 1 шт.
  3. Компьютер – 1 шт.

4. Ноутбуки – 2 шт.

5. Мультстанок – 1 шт.

7. Конверты с мультяшными героями – для разделения на группы.

Материалы:
1. Цветная бумага: жёлтая, зелёная, голубая, белая, серая, коричневая. – 1 набор.

2. Белая бумага – 15 шт.

3. Готовые картинки: ёж, туча и т.д.

4. Листы цветной бумаги для фона.

5. Фон голубого цвета на доску прикрепить.

6. Листы – раскадровки – 5 шт.

  1. Простые карандаши – 20 шт.
  2. Фломастеры – 2 набора.
  3. Ножницы - 25 шт.
  4. Двойной скотч – 1 шт.
  5. Скотч – 1 шт.
  6. Точилки – 3 шт.
  7. Ластики – 3 шт.
  8. Клей-карандаш – 5 шт.
  9. Шпажки – 25 шт.
  10. Магниты.
  11. Проволока.
  12. Игла.
  13. Шаблоны – круги – 20 шт.
  14. Степлер.

- Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в школе снять мультфильмы.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире. (Слайд 2)

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?

Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств. (Слайд 3, 4)

Существуют различные классификации видов анимации:

Песочная (Слайд 5)

Пластилиновая анимация (Слайд 6)

Кукольная анимация (Слайд 7)

Компьютерная анимация (Слайд 8)

Рисованная анимация (Слайд 9)

Перекладная анимация (Слайд 10)

Необходимое оборудование: (Слайд 12)

- компьютер или ноутбук ;

Материалы – бумага, фетр и т.д. (Слайд 13)

Как мы создавали мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми провожу беседы о мультипликации: рассказываю об её истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Знакомлю с видами анимации, этапами работы над мультфильмом.

Этапы работы над мультфильмом. (Слайд 14)

После долгих обсуждений решили за основу сюжета взять смену времён года. Цель: показать сезонные изменения в живой и неживой природе. Мультфильм выполнили в технике перекладка.

Перекладная анимация - старейший вид анимации .

Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" режиссёра Юрия Норштейна.

2. Профессиональные аниматоры после идеи начинают работать над сценарием и раскадровкой.

Сценарий – часть работы, в которой вы представляете себе ход мультфильма. Сценарий – текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.

Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю, о которой идёт речь. Нарисуйте поэтапно фрагменты вашего мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).

3. Персонажи в технике перекладка выполняются из бумаги (картона).
Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части. (Слайд 15)

4. При создании фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен забирать внимание на себя, прежде всего важны персонажи.

5. Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев. (Слайд 16)

При съёмке необходимо установить фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.

Чтобы двигались герои , нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.

Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).

Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Обращаю ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности.

6. Редактирование фотографий . Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Для обработки кадров в Windows имеется программа Microsoft Office Picture Manager . (Слайд 17)

7. Монтаж. Для монтажа выбираем программу Киностудия Windows Live

- Съёмочный процесс начинается с придумывания сюжета. Давайте проговорим его для всех групп. Какие герои? Что делают? Статичны или из движущихся частей будут состоять? Что изобразим на фоне (ДЕКОРАЦИИ)?

Деление на группы. (ВЫДАВАТЬ СРАЗУ ЗАДАНИЯ) (Слайд 21)

У вас на столах картинки с изображением сказочных героев. Возьмите картинки.

Группа №4. Попрошу выйти того, кто выбрал следующего героя:

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! ( Карлсон)

- А теперь выходят все действующие лица этого мультфильма.

Группа №1. В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)
Назовите произведение, автора.

1 группа (6 чел) – декораторы, художники-мультипликаторы. Ваша группа – будет изготавливать декорации и персонажей фильма.

Группа №2. Он неправильно ест бутерброды. (ДЯДЯ ФЁДОР)

2 группа (3 чел) – режиссёры (делают раскадровку)

Группа №3. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)

Группа №5. Он гyлял по лесy смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали.

(Не Чебyрашка, а Колобок.)

ответьте на данные во очень нужно
1. Что такое техника перекладок и какие творческие возможности она дает автору?
2.Из чего можно создавать анимационные персонажи и как использовать компьютер в анимации?
3. Как создаются объёмные натурные анимации и каковы особенности их съёмки

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

1. Техника перекладки – это особый вид анимации. Персонажи нарисованы, как в рисованной анимации, но расчлененные на отдельные части. Чем больше отдельных частей персонажа задействованы в движении, тем более плавным и "живым" оно будет выглядеть на экране.

2. Анимационных персонажей можно рисовать вручную и покадрово. Но это сложно и долго. Ещё их можно создавать из пластилина. Потом ставят в одну позу, фотографируют, потом в другую позу и снова фотографируют. Так получаются кадры, соединив которые можно сделать анимацию. Героями анимации могут быть не только рисованные персонажи, но и простые предметы: карандаши, крупа, мятая или рваная бумага и даже ваши руки. Компьютер в анимации обычно используют для того, чтобы соединить кадры в одну анимацию или обрезать некоторые кадры в определённых местах.

3. Натурные объёмные анимации обычно делаются на компьютере. Создают 3D модель персонажа, разукрашивают его и анимируют. Особенности такой анимации в том, что многие детские мультфильмы сделаны именно таким например, фиксики, лунтик, смешарики пин-код и т.д.

Объяснение: Надеюсь всё верно

Ответ

Ответ

Другие вопросы по МХК

Предмет

Описать картину по типу: сюжет, стиль, композиционное решение, колористика, собственное отношение
заранее ​

Предмет

Предмет

Читайте также: