План коррекционной работы с детьми в доу в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Предметный словарь: логопед, воспитатель, их имена и отчества, названия предметов их труда, профессия, детский сад, музыкант, медсестра, повар, прачка, прививка, витамины.

учить, говорить, заниматься, воспитывать, мыть, протирать, слушать, повторять, лечить, измерять, готовить, жарить, стирать, гладить

хорошая, ласковая, заботливая, строгая, послушный, старательный, музыкальный, медицинский, логопедический, чистый, вкусный, здоровый, больной.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения:

красиво, правильно, внимательно, дружно, интересно, полезно, вкусно, В, С.

Слышать и понимать обращенную речь. Выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

Согласование сущ. с прилаг.в роде: интересное занятие, вкусный обед, красивая группа.

Образование мн.ч.сущ-х: стол – столы, игрушка – игрушки.

Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: одна кровать, много друзей, мой стул.

Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, пот картинке; учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;

развивать диалогическую речь.

Развивать слуховую память, заучивать наизусть стихотворения; Развивать воображение и навыки звукоподражания.

Формировать ориентировку в собственном теле; активизировать мышцы пальцев рук посредством пальчиковых упражнений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа индивидуальной коррекционной работы

с воспитанником старшей группы № 10

План-программа для индивидуальной работы с ребёнком, имеющим низкий уровень развития.

Пояснительная записка

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных возможностей. Формирование и совершенствование познавательных процессов в дошкольном детстве обеспечивает не только интеллектуальное развитие ребенка, но и его подготовку к школе. Кроме достижения определенного уровня развития познавательных способностей, такая подготовка включает обеспечение достаточно высокого уровня воспитанности личностных качеств, умение общаться и взаимодействовать с людьми.

Проблема воспитания и обучения дошкольников с низким уровнем в развитии является одной из наиболее важных и актуальных. Согласно ФГОС с такими детьми индивидуальная и коррекционная работа строится при опоре на данные направления. Основанием для включения детей в индивидуальную работу, является низкий уровень развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, сенсорно-моторной координации. В ходе медико-психолого-педагогического консилиума МБДОУ определяется актуальный уровень развития ребенка, выделяются основные нарушения и, в зависимости от них, выстраиваются направления коррекционной работы. На индивидуальных коррекционных занятиях уделяется большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия. Совершенствуется произвольная, зрительная и слуховая память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания используются игры и упражнения. А также на индивидуальных коррекционных занятиях формируются у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление. Для этого используются специальные дидактические игры. Именно на индивидуальных занятиях ребенок начинает демонстрировать свои первые успехи, и в доступной, занимательной форме выполняет достаточно сложную работу – познает мир и совершенствует полученные знания, умения и навыки. В индивидуальной коррекционной работе используются игры и упражнения, направленные на развитие статической и динамической координации движений пальцев рук ребёнка. Особое значение для положительного результата индивидуальной коррекционной работы с ребенком имеет помощь и поддержка со стороны родителей. С этой целью привлекаются родители к совместной работе по коррекции и развитию психических процессов у ребенка, а так же получения сведений об индивидуальных особенностях и поведенческих реакциях ребёнка, психологическом климате в семье, количестве членов семьи, взаимоотношениях между родителями. Особое внимание в данном случае следует уделять личностным особенностям родителей и их оценочном суждении о ребенке. Используются такие формы работы как: индивидуальное консультирование родителей, показ методов и приемов в работе с ребенком . Данная программа разработана, для развития и коррекции различных сторон психики ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаемые игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения.

Цель программы: повышение уровня развития психических процессов.

Задачи программы:

1 .Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

2.Формировать навыки самостоятельной работы.

3.Создание условий для самореализации ребенка в творческой, учебной деятельности.

Организация, формы и методы работы: Программа предусматривает продолжительность занятия 20 минут, количество занятий - 2 занятия в неделю (понедельник, среда).

В работе используются следующие методы:

задания на зрительное восприятие;

упражнения для совершенствования графических навыков письма;

Эффективность использования программы: Основным показателем эффективности использования программы является то, что при работе используются различные методы и приемы работы, которые помогают формировать уверенность в себе, удовлетворенность собой, повышается интеллектуальный уровень. С помощью проведенных занятий у ребенка совершенствуются познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, графические навыки письма.

Результативность программы можно выявить путем обследования, проводимого дважды: до начала коррекционно-развивающих занятий и после прохождения.

Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

обследование детей психологом: изучение познавательной сферы психики ребенка.

оценка уровня развития интеллектуальных способностей ребенка.

Возраст: программа разработана для воспитанника старшей группы.

Форма и режим занятий: индивидуальная

Количество участников: один ребенок.

Ожидаемые результаты реализации программного материала: повышение уровня развития психических процессов.

Особые примечания: занятия с ребенком проводятся согласно календарно-тематическому планированию.

Онлайн-книги

План-программа для индивидуальной работы с детьми имеющими низкий уровень развития.

Пояснительная записка

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных возможностей. Формирование и совершенствование познавательных процессов в дошкольном детстве обеспечивает не только интеллектуальное развитие ребенка, но и его подготовку к учению в школе. Кроме достижения определенного уровня развития познавательных способностей, такая подготовка включает обеспечение достаточно высокого уровня воспитанности личностных качеств, умение общаться и взаимодействовать с людьми. Проблема воспитания и обучения дошкольников с низким уровнем в развитии является одной из наиболее важных и актуальных. Согласно ФГОС с такими детьми индивидуальная и коррекционная работа строится при опоре на данные направления. Основанием для включения детей в индивидуальную работу, является низкий уровень развития психических процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, сенсорно-моторной координации. В ходе медико-психолого-педагогического консилиума МБДОУ определяется актуальный уровень развития ребенка, выделяются основные нарушения и, в зависимости от них, выстраиваются направления коррекционной работы. На индивидуальных коррекционных занятиях уделяется большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия. Совершенствуется произвольная, зрительная и слуховая память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания используются игры и упражнения. А также на индивидуальных коррекционных занятиях формируются у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление. Для этого используются специальные дидактические игры. Именно на индивидуальных занятиях ребенок начинает демонстрировать свои первые успехи, и в доступной, занимательной форме выполняет достаточно сложную работу – познает мир и совершенствует полученные знания, умения и навыки. В индивидуальной коррекционной работе используются игры и упражнения, направленные на развитие статической и динамической координации движений пальцев рук ребёнка. Особое значение для положительного результата индивидуальной коррекционной работы с ребенком имеет помощь и поддержка со стороны родителей. С этой целью привлекаются родители к совместной работе по коррекции и развитию психических процессов у детей а так же получения сведений об индивидуальных особенностях и поведенческих реакциях ребёнка, психологическом климате в семье, количестве членов семьи, взаимоотношениях между родителями. Особое внимание в данном случае следует уделять личностным особенностям родителей и их оценочном суждении о ребенке. Используются такие формы работы как: индивидуальное консультирование родителей, показ методов и приемов в работе с ребенком; родительские собрания на группах . Данная программа разработана, для развития и коррекции различных сторон психики детей в дошкольном возрасте. Предлагаемые игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения

Цель программы: повышение уровня развития психических процессов

Задачи программы:

1 .Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

2. Формировать навыки самостоятельной работы.

3. Создание условий для самореализации детей в творческой, учебной деятельности.

Направленность программы : психологическая

Организация, формы и методы работы: Программа предусматривает продолжительность занятия 30 минут, количество занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

В работе используются следующие методы:

задания на зрительное восприятие;

упражнения для совершенствования графических навыков письма;

Эффективность использования программы: Основным показателем эффективности использования программы является то, что при работе используются различные методы и приемы работы с детьми, которые помогают формировать уверенность в себе, удовлетворенность собой, повышается интеллектуальный уровень. С помощью проведенных занятий у детей совершенствуются познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, графические навыки письма..

Результативность программы можно выявить путем обследования, проводимого дважды: до начала коррекционно-развивающих занятий и после прохождения .

Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

обследование детей психологом: изучение познавательной сферы психики ребенка.

оценка уровня развития интеллектуальных способностей ребенка.

Возраст: программа адресована детям дошкольного возраста 6-7 лет.

Формирование групп : по результатам диагностического обследования уровня развития психических процессов

Условия набора детей в группы: низкий уровень развития психических процессов

Форма и режим занятий: индивидуальная

Количество участников группы: один ребенок.

Методы психологического сопровождения участников образовательного процесса:

Консультирование (по запросу педагогов).

Форма реализации программного содержания : игровая

При составлении программы использовались следующие технологии:

1.Методики диагностического обследования уровня развития психических процессов

2.Коррекционно-развивающие игры для дошкольников по А.Н Евстигнеевой

3.Сборник уникальных творческих заданий для детей дошкольного возраста в игровой форме П.Г Розумеева

Ожидаемые результаты реализации программного материала: повышение уровня развития психических процессов

Особые примечания: занятия с каждым ребенком планируются по определенному графику работы (см.приложение)

Содержание индивидуальной работы может корректироваться у той категории детей, которые могут испытывать в ходе работы повышенную утомляемость, сниженную работоспособность, повышенную отвлекаемость,застреваемость,устойчивую ригидность.

Приемы повышения и устойчивого интереса в процессе совместной деятельности могут обеспечить:арттерапия,музыкотерапия,песочная терапия,сказкотерапия.

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом* запись закреплена
О.В. Елецкая: логопедам

☺

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФНР И ФФНР В ДОУ
Здравствуйте коллеги. Я начинающий учитель-логопед в ДОУ, не имеющем специализированных групп. Подскажите пожалуйста, как вы пишите ежедневное планирование индивидуальной и подгруппой работы с детьми ФНР и ФФНР. Может у кого либо есть ежедневные планы (бланки) в электронном виде. Спасибо большое

Здравствуйте, . Что-то у меня есть, посмотрите, м. б. пригодится в хозяйстве.

Читайте также: