Анализ результатов огэ 2020 в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов МАОУ гимназии № 4 г. Канска в форме основного государственного экзамена в 2020– 2021 учебном году.

Формат проведения ГИА обучающихся 9-х классов претерпел изменения, в 2020-2021 учебном году выпускники 9 классов должны были сдать 2 обязательных предмета: русский язык и математику. Оценивание результатов по данным предметам осуществлялось с помощью двух количественных показателей: традиционной отметки и общего балла. Результаты предметов, полученные в рамках ГИА по русскому языку и математике, влияли на выставление итоговых отметок в аттестат за 9-й класс.

Вместо ОГЭ по выбору школьники писали контрольные работы по 9 дисциплинам: английский язык, химия, физика, биология, география, обществознание, история, информатика и ИКТ. Отметка, полученная за выполнение работы, не оказывала влияния на получение аттестата. Допуском обучающихся 9-х классов к ГИА-9 стало итоговое собеседование по русскому языку, которое прошло в запланированные сроки, в феврале. 100% обучающихся приняли участие в процедуре и преодолели минимальный порог.

Количество выпускников 9-х классов в 2020 – 2021 учебном году, допущенных к процедуре государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ составило – 69 чел. (100%)

Результативность участия выпускников в ОГЭ

Результаты, полученные в ходе прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена по русскому языку и математике представлены в сводной таблице:

В 2019-2020 учебном году в 9-м классе обучалось 12 человек.

Для сдачи экзаменов учащиеся выбрали предметы: обществознание- 8 человек, историю- 1 человек.

Таблица распределения предметов в процентном отношении от всего числа учащихся, допущенных к сдаче экзаменов за курс основной общей школы:

% сдававщих от общего кол-ва выпускник., допущенных к ОГЭ.

Общие итоги по экзамену:

По обществознанию экзамен в форме ОГЭ сдавали 8 человек, т.е. 66% всех выпускников.

Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 (задания 26-31 ) самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Всего заданий – 31:

из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6;

по уровню сложности: Б (базовый)– 16; П (повышенный) – 13; В (высокий); – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы

Отметка по пятибалльной шкале

Цыцыкова Дыжид Сергеевна

Тарбаева Туяна Лудуповна

Шурыгина Дарья Борисовна

Шурыгина Диана Борисовна

Васильева Саяна Булатовна

Балаганова Валентина Цыдыповна

Сантуева Валентина Михайловна

Очиров Баирмунхо Бадмаевич

Средний балл - 27

Качество знаний – 62%

Задания с наибольшим количеством ошибок (Более 20% учащихся)

Анализ выявил, что учащиеся допускают ошибки по всем блокам программы.

Особое затруднение вызывают задания с 23 по 31.

Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

Задание на установление фактов и мнений

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника)

Задания выполненные без ошибок:

1,2,3,5,10, 12, 13,14, 15, 16,17, 19

При подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию в следующем учебном году:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, диаграммы, схемы)

4. Отработать выполнение заданий части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

5. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

6. Применять разнообразные формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

7. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

По истории экзамен в форме ОГЭ сдавал 1 человек, т.е. 8% всех выпускников

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов МАОУ гимназии № 4 г. Канска в форме основного государственного экзамена в 2020– 2021 учебном году.

Формат проведения ГИА обучающихся 9-х классов претерпел изменения, в 2020-2021 учебном году выпускники 9 классов должны были сдать 2 обязательных предмета: русский язык и математику. Оценивание результатов по данным предметам осуществлялось с помощью двух количественных показателей: традиционной отметки и общего балла. Результаты предметов, полученные в рамках ГИА по русскому языку и математике, влияли на выставление итоговых отметок в аттестат за 9-й класс.

Вместо ОГЭ по выбору школьники писали контрольные работы по 9 дисциплинам: английский язык, химия, физика, биология, география, обществознание, история, информатика и ИКТ. Отметка, полученная за выполнение работы, не оказывала влияния на получение аттестата. Допуском обучающихся 9-х классов к ГИА-9 стало итоговое собеседование по русскому языку, которое прошло в запланированные сроки, в феврале. 100% обучающихся приняли участие в процедуре и преодолели минимальный порог.

Количество выпускников 9-х классов в 2020 – 2021 учебном году, допущенных к процедуре государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ составило – 69 чел. (100%)

Результативность участия выпускников в ОГЭ

Результаты, полученные в ходе прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена по русскому языку и математике представлены в сводной таблице:

Одним из критериев эффективности учебного процесса являются результаты государственной итоговой аттестации. Основная задача, которую ставили перед собой учителя-предметники при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, это:

достижение минимального порога по русскому и математике и двум предметам по выбору и как следствие, получение аттестатов всеми выпускниками;

обеспечение качества подготовки к ОГЭ по предметам по выбору, обеспечивающее продолжение профильного образования после школы.

Для достижения этих задач были объединены усилия всего работающего педагогического состава, классных руководителей, администрации, родителей (законных представителей) учащихся. По всем предметам проводился систематический внутренний и внешний мониторинг с целью отслеживания результатов подготовки к ОГЭ и своевременного его корректирования.

Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА началась в сентябре 2018г. Был проведен цикл родительских собраний, посвященных ГИА, на которых администрация, учителя-предметники подробно знакомили всех участников образовательного процесса с нормативными документами, определяющими процедуру проведения ГИА, требованиями к ЗУН по предметам. В школе были организованы платные курсы на которых учащиеся могли дополнительно заниматься подготовкой к ОГЭ (русский язык (Улыбышева И.Ю., Путилина С.Н., Пашенцева Л.Л.), математика (Иванова Л.В., Пономарева Н.В., Коршакова С.Н.), химия (Чуносова Т.А.), обществознание (Ермолова Н.Б.), физика (Ряднова С.А.), систематически проводили бесплатные консультации по информатике (Моисейкин А.В.), географии (Рязанцева Л.В.).

Динамика выбора предметов выпускниками 9 классов за 3 года (%)

Из представленной выше диаграммы видно, что Обществознание является самым популярным предметом по выбору для участников ГИА-9 с 2017 года. Однако, несмотря на сложившуюся тенденцию, в 2019 году доля участников, выбравших для сдачи обществознание сократилось на 23%. На втором и третьих местах расположились следующие предметы:

Информатика – доля учащихся, выбравших данный предмет увеличилась на 29%,

Химия – доля учащихся, выбравших данный предмет на 11% уменьшился по сравнению с 2018 годом.

География – доля учащихся. выбравших географию для сдачи ОГЭ уменьшился на 15% по сравнению с 2018 годом.

В 2019 году возросла доля участников ГИА , выбравших для сдачи ОГЭ предмет Физика на 8,2%.

Данные факты свидетельствуют о том, что в 2019 году участники подходили более осознанно к выбору предметов. Введение ФГОС в средней школе также способствовало выбору предметов, связанных с дальнейшей профилизацией образовательного маршрута учащихся.

В основные сроки сдаче ОГЭ 4 учащихся 9Д класса и 1 учащихся 9Э классов получили по одной неудовлетворительной отметке по предметам:

Математика – 2 уч-ся;

Обществознание – 2 уч-ся;

По результатам основных и дополнительных (июнь) сроков была сформирована таблица результатов сдачи ОГЭ. Из таблицы видено, что не преодолели минимальный порог при сдаче ОГЭ по предметам Математика, Биология и Обществознание. Неудовлетворительную отметку по этим трем предметам получила учащаяся 9Г класса Столбовая Г.

Читайте также: