Анализ воспитательной работы воспитателя коррекционной школы интерната 7 класс
Обновлено: 05.07.2024
На начало учебного года в группе было 15 воспитанников, 10 учащиеся 6 класса, 2 – 3 класс, трое из 1 класса. Из них мальчиков -12, девочек-3.
Возрастная граница: от 6 до 14 лет.
В группе дети объединились в 2 микрогруппы, по возрастным особенностям. Мальчики 6 класса с большим неудовольствием принимают детей 1, 3 класса в совместную деятельность. В группе два лидера- Дима Чумаев, Александров Владимир. В течение года у всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны воспитателя. Учащиеся класса принимают участие в классных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. В силу диагноза заболевания они не могут самостоятельно готовить мероприятия, но под руководством воспитателя с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях, ходят в гружки. Недостаток личного жизненного опыта, неустойчивое поведение являлось причиной того, что воспитатели активно вмешивались в распорядок жизни детей: помогали, напоминали, контролировали. Мы контролировали выполнение домашних заданий, использование свободного времени, посещение индивидуальных занятий у специалистов, библиотеки, кружков и секций.
Охват учащихся дополнительным образованием
На основе анализа воспитательной деятельности в группе, мы ставили и ставят перед собой следующие задачи:
Сплочение детского коллектива;
Воспитание уважение к себе и окружающим;
Формирование культуры поведения;
Формирование нравственных, гражданских ценностей;
Профилактика здорового образа жизни.
Воспитательную работу в классе мы строили, опираясь на следующие направления:
Физическое воспитание, ЗОЖ;
Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , мы работаем по формированию базовых бытовых и трудовых умений в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом. Мы организовывали генеральные уборки спален и класса и надо отметить, что всегда занимали первые места. Все дети 6 класса обслуживают себя сами, дети всегда чисто и опрятно одеты, с малышами (1, 3 кл.) работа по формированию базовых навыков самообслужиания только начата.
Специфика нашей школы - интерната заключается в том, что дети в группе социальные сироты (9 детей), 6 детей из приемных семей. С родителями (приемными) виделись каждую субботу или пятницу в течении всего учебного года. В основном с ними обсуждаем бытовые вопросы и вопросы касающиеся особенностей поведения детей в школе – интернат в течении учебной недели. На Новогодний праздник приехали и пришли все приемные родители. Родители посмотрели новогоднее представление, в котором участвовали все воспитанники группы. При личных встречах, чаще в разговорах по телефону мы информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.
С целью выявления уровня воспитанности воспитанников группы было проведен мониторинг. По результатам мониторинга были сделаны следующие выводы:
Добавить результаты по мониторингу
Во втором полугодии 2014 -2015 учебного года продолжим работать над задачами:
Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.
Продолжить коррекционную работу, работу по коррекции межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между детьми.
Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения воспитанников.
Создавать условия и проводить индивидуальную работу, учитывая диагноз заболевания.
Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
В конце каждого учебного года воспитателям интернатов,классным руководителям необходимо сдать отчет о воспитательной работе. В отчете необходимо указать количество учащихся в классе,обратить внимание на успеваемость, коротко рассказать о проведенных открытых мероприятиях, экскурсиях, акциях, в которых приняли участие ученики класса. коротко следует упомянуть о проблемах коллектива.
Анализ воспитательной работы
за 2017-2018 год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 год.
Работа в группе строилась с учётом социально – воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 12-15 лет., и предполагала физическое, умственное, трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.
На 2017-2018 г. Становились следующие задачи:
- формирование культуры общения детей сдруг другом, со старшими, с педагогами, с родителями;
- работать над формированием благоприятного климата в коллективе группы;
- воспитывать интерес и добросовестное отношение к учёбе, к труду;
- заботиться об охране жизни и здоровья каждого ребёнка, уважая его личные достоинства, жизненные цели, индивидуальность;
- воспитывать у детей правила культурного поведения в школе, общественных местах;
- учить анализировать свои поступки и поступки других;
- формирование положительных качеств личности: честность, гуманность, организованность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, способность к сотрудничеству.
Воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – воспитательные часы, познавательные и ролевые игры, экскурсии, прогулки, соревнования, трудовые творческие дела, практические занятия, конкурсы, викторины, праздники.
Развитие познавательной активности осуществлялось через игры, конкурсы, викторины.
Много времени уделялось обеспечению двигательной активности детей и оздоровления детского организма. В течении года выполняли оздоровительный точечный массаж, дыхательную гимнастику.
По программе теремок работала над формированием верного представления о семье, учила сопереживать, заботиться друг о друге.
На протяжении года дети посещали кружки: танцевальный, вокальный пластилинография. Дети очень любят участвовать в инсценировках, выступать. На всех общешкольных мероприятиях дети выступают с большим интересом.
В дальнейшем планирую:
Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
Продолжить знакомить с правилами этикета.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, продолжать прививать санитарно-гигиенические нормы, превращать их в настоящую привычку.
Прививать любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через внеклассную деятельность.
Прививать коммуникативные способности, воспитывать доброе отношение друг к другу, уважение к младшим и старшим.
Больше внимание уделяла экологическому воспитанию – экскурсия в мир природы, наблюдение за изменениями в природе, закрепление знаний о осеннем времени года. Использовала элементы художественной литературы: загадки, приметы, пословицы. Уделяла внимание развитию речи, обогащению и расширению знаний об окружающем мире. Развивала внимание, наблюдательность, видеть красоту осеннее природы.
В сентябре провела занятие с презентацией, посвященное трагическим событиям в Беслане.
Постоянно проводилась индивидуальная работа о поведении Смирновой С., о работе на самоподготовке, об ответственном отношении к учебе со всем классом. О выполнении своих поручений и обязанностей: о дежурстве, дежурстве в столовой, о роли командира Смирновой С. и старосты Бакланова С., об ответственном отношении к своему заданию.
Основные цели и задачи, поставленные в этой четверти, были выполнены. Планирую продолжить работу по программам, следуя поставленным целям и задачам. Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности обучающихся, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма, содействовала саморазвитию личности школьника, усилила связь родителей в деле воспитания подрастающего поколения.
Читайте также: