План методического совета доу на 2021 2022 учебный год с протоколами

Обновлено: 07.07.2024

План деятельности специалистов дошкольного образования на текущий 2021-2022 уч.год.

ВложениеРазмер
План деятельности специалистов дошкольного образования на текущий 2021-2022 уч.год. 40.42 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов дошкольного образования

на 2021 – 2022 учебный год

Реализация деятельности по этой теме осуществлялась в МО в течении 2020-2021 учебного года. Планируется дальнейшее осуществление работы методического объединения специалистов ДО по данной основной теме в 2021-2022 учебном году.

Основная цель деятельности МО специалистов ДО : повышение эффективности процесса обучения и получение более качественно высоких результатов образования. Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

О сновные задачи методического объединения на 2021-2022 учебный год:

В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий .

- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников с ОВЗ.

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемых инновационных технологий в ОУ.

Инновационная деятельность МО осуществляется по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.
  2. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

1. Цель : обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (подготовка тематического материала для выступления, показ открытого мероприятия, обмен опытом работы, публикации из опыта работы в СМИ (на педагогических порталах), обмен опытом работы с презентацией, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих рабочих микро-группах, показ методического материала инновационной деятельности, показ мастер-класса).

3. Предполагаемый результат : активное участие специалистов в методической работе ДОУ.

1. Цель : повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проектные технологии, здоровьесберегающие (коррекционные) технологии, игровые (социоигровые) технологии, технологии экспериментирования, личностно-ориентированные технологии, ИКТ - технологии).

3. Предполагаемый результат : повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через реализацию инновационных технологий в образовательном процессе.

Планируется в 2021-2022 учебном году продолжить применение и реализацию следующих инновационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ:

Приоритетным направлением для развития инновационной деятельности с дошкольниками с ОВЗ в планировании в воспитательно-образовательном процессе на 2021-2022 год определена здоровьесберегающая технология .

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ставят своей целью : формирование у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека.

- воспитывать у дошкольников с ОВЗ культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

- обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Занятия физкультурой , спортивные праздники.

11. Двигательная терапия , музыкотерапия

12. Цветотерапия, звукотерапия, песочная терапия.

Перспектива деятельности методического объединения в 2021-2022 учебном году – продолжить работу перехода ДОУ на ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП).

Можно сказать, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами в 2020 - 2021 уч. году в целом приведёт к повышению уровня воспитательно - образовательной работы методического объединения специалистов ДО в нашем ОУ.

Цель: ознакомить с планом работы МО, целью и задачами на 2021 - 2022 учебный год; утверждение плана работы МО специалистов ДО на текущий учебный год. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО.

Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО

2. Изучение материалов ФГОС ДО.

  • Детальное ознакомление с нормативными документами – ПрАООП ДО для детей с умственной отсталостью и ПрАООП ДО для детей с ТНР.
  • Рассмотрение требований ФГОС ДО к структуре разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в 2-х дошкольных группах, а также индивидуальной АОП. Согласно Учебного плана на 2021-2022 уч. год и Положения о разработке образовательной программы внести дополнительные изменения в содержании АОП ДО (2 дошкольные группы).
  • Утверждение АОП дошкольных разновозрастных групп (смена количественного состава возрастных групп).

3. Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения специалистов ДО по самостоятельно выбранным темам самообразования.

4. Утверждение плана проведения открытых занятий, образовательных проектов, а также тем самообразования и выступления каждого специалиста ДО.

5. Участие педагогов в онлайн – вебинарах, семинарах, форумах (способ самообразования через ресурс - интернет).

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО.

Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП, ИОМ), использование здоровьесберегающей технологии с дошкольниками с ОВЗ (на занятиях по физкультуре ( физкультурно – оздоровительный подход) - двигательная терапия

- Обзор - анкетирование по критериям оценки занятия для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ (по оцениваемым характеристикам в III этапа : 1 этап – компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности).

Киреева Г.М., учитель физической культуры

Малышева И.В., зам. директора по ВР

Малышева И.В., зам. директора по ВР,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

Обзор методической литературы по темам самообразования, накопление индивидуальной методической папки по самообразованию, совместная практическая деятельность (воспитатель + ребёнок), презентирование педагогического опыта разного уровня

- Проведение учебных занятий согласно календарно-тематического планирования АОП дошкольного образования (учебные курсы взяты согласно образовательных областей), темам самообразования.

- Реализация специалистами ДО инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ (у каждого педагога используется своя выбранная технология). За основу взята в течении текущего года педагогами (учителем физической культуры и учителем – дефектологом) здоровъесберегающая технология

Воспитатели дошкольных групп, узкие специалисты коррекционного профиля

(учитель физической культуры, учитель-дефектолог)

Работа между заседаниями

1. Подготовка специалистов ДО к аттестации (Шевченко О.Л, воспитатель)

2. Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников.

3. Изучение новинок литературы (по темам самообразования).

5. Обобщение опыта специалистов через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах, мастер-классе, выступлениях на МО, педагогическом совете.

6. Организация самостоятельного участия в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО, инновационной проблематике.

- Обзор - анкетирование по критериям оценки занятия для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ (по оцениваемым характеристикам в III этапа : 2 этап - компетентность в области мотивирования воспитанников; 3 этап - компетентность в области организации учебной деятельности).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, повышение уровня компетентности педагогов по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ДОУ.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

на 2021-2022учебный год

Руководитель

РМО воспитатель

Иззетова Д.С.

Цель: Создание условий способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, повышение уровня компетентности педагогов по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ДОУ.

Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.

Способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.

Формировать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта.

Оказание методической и практической помощи педагогам.

Мотивировать формирование банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.

Формы организации работы: доклады, презентации, представление опыта работы, мастер-классы, деловые игры, открытые НОД.

В МБОУ "Бужаниновская СОШ" требуются учителя русского языка и математики.


Дата последнего изменения на сайте: 04.03.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Читайте также: