Курсовая работа плавание как средство оздоровления детей школьного возраста

Обновлено: 02.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Курсовая работа

Тема: Плавание как средство оздоровления детей школьного возраста

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Физиологическая характеристика плавания………………………………..5 1.2. Физиологическая характеристика отдельных систем организма детей младшего, среднего и старшего школьного возраста………………………….7

1.3. Плавание как средство оздоровления детей школьного возраста. Значение плавания……………………………………………………………….11

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Структура тренировочных циклов…………………………………………15

2.2. Оценки эффективности учебно-тренировочного процесса………………19 2.3. Показатели снижения заболеваемости у детей школьного возраста, занимающихся плаванием………………………………………………………22

2.4. Плавание как средство коррекции нарушения осанки………………. …24

2.5. Медицинский контроль за физическими упражнениями в воде………. 25

Список используемой литературы……………………………………………..28

Плавание возникло в глубокой древности. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура. Также плавание использовали и в разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград, как в мирное время, так и в ходе военных действий.

Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Специфичность плавания как вида спорта заключается в том, что движения выполняются в водной, необычной для человека, среде. Сила земного притяжения в плавании в значительной степени уравновешена выталкивающей силой воды. Тело человека в воде весит всего 2-3 кг. Уменьшение веса тела в воде намного облегчает работу человека.

Занятия детей плаванием в раннем возрасте благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неоднократно обсуждались общественностью, специалистами различных сфер деятельности, средствами массовой информации.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Физиологическая характеристика плавания

Специфичность плавания как вида спорта заключается в том, что движения выполняются в водной, необычной для человека,

Похожие работы

2014-2022 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Выполнил: студент 4 курса ОЗО

Григорьева Ирина Юрьевна

Проверил: ст. преподаватель

Рачкова Татьяна Антоновна

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ НА ОРГАНИЗМ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………….6-13

  1. Физиологические особенности организма детей 5-7 лет…………………6-9
  2. Значение плавания в оздоровлении детского организма……………….10-11
  3. Формы организации плавания дошкольников……………………………12-13

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……..14

2.3 Организация исследования………………………………………………………15

ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………..

3.1 Результаты исследования и их обсуждение………………….…………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..17

Актуальность проблемы обучения дошкольников плаванию.

Любой совершенно обычный ребенок одержим жаждой движения. Он словно заводная игрушка, трудно заставить его усидеть на месте, ему все интересно, многое хочет знать, попробовать. Необходимо удовлетворять эту энергию направляя на более полезное дело. Каждый вид спорта, в какой – то степени дополняет друг друга при формировании у детей практических навыков необходимых в жизни, но ни один из них за исключением плавания, не может подготовить человека к действиям в воде [20].

Плавание – один из более популярных и массовых видов спорта. Оно доступно всем и каждому в любом возрасте. Плавание имеет благотворное влияние на организм человека, его состояние, т.е. оздоровительно-гигиеническое лечебное значение. Это одно из эффективных средств закаливания человека. Повышая сопротивление воздействию температурных колебаний, оно воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Человек, занимающийся плаванием, также приобретает важные в жизни навыки гигиены. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат, гармонично развивает почти все группы мышц, способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника. Плавание отлично тренирует и укрепляет деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вырабатывает правильный ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких, гармонично развивает такие физические качества как сила, быстрота, ловкость, выносливость, подвижность в суставах, координацию движений [43].

Не каждый плавающий умеет плавать!

Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать, является навыком, необходимых человеку, в самых разнообразных ситуациях. Нет надобности, указывать на значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если же всех детей с самых ранних лет приучить, свободно держаться на воде, обучить проплывать хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья [123].

Плавание — это шаг к здоровому образу жизни. Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно [65].

Объект: Обучение плаванию дошкольников

Предмет: Занятия по плаванию дошкольников

Цель: Разработать и обосновать эффективность влияния занятий по плаванию на формирование ЗОЖ дошкольников.

Задачи: 1. Дать теоретический анализ влияния занятий по плаванию на формирование основ ЗОЖ в научно – педагогической литературе;

2. Выявить и применить в практике работы наиболее эффективные методы и приемы организации занятий по плаванию на ЗОЖ дошкольников;

3. Разработать методические рекомендации.

Гипотеза : Влияние занятий плаванием дошкольников на ЗОЖ будет проходить наиболее успешно, при соблюдении следующих условий:

- тесное сотрудничество с медперсоналом и родителями;

- использование разнообразных форм обучения;

Новизна : дан теоретический анализ проблеме влияния занятий плавания старших дошкольников, прописано влияние плавания на физическое развитие, отражена взаимосвязь физкультурно-оздоровительной работы.

Практическая значимость: Данную систему мероприятий можно использовать в практике работы других учреждений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ОРГАНИЗМ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков [127].

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей, их физиометрические данные, в частности на величину показателей становой и кистевой динамометрии.

Эти данные свидетельствуют о том, что шестой год в описываемом плане неоднозначен. У мальчиков на протяжении года синхронизм, т. е. совпадение изменений основных антропометрических показателей, несколько снижается, нарушается. У девочек пяти лет он почти отсутствует, а к шести годам постепенно устанавливается.

Когда совпадение темпов увеличения массы тела, роста и других антропометрических признаков выражено ярко, четко прослеживается их взаимосвязь (корреляция) с физиометрическими признаками, особенно у мальчиков. В периоды, когда корреляция между самими антропометрическими признаками нарушается (например, у пятилетних девочек и шестилетних мальчиков), слабо выражена или даже отсутствует их связь с физиометрическими показателями.

Так, величина показателей становой динамометрии у шестилетних мальчиков может колебаться в пределах от 15 до 35 кг. Кроме того, мальчики имеют преимущество по этим показателям перед девочками. Увеличение физиометрических показателей на фоне недостаточно выраженной корреляции с антропометрическими признаками свидетельствует о том, что в данный период жизни они в значительной мере зависят от обучения, а также от индивидуального двигательного опыта ребенка [57].

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы.

Сращение частей решетчатой кости черепа и окостенение слухового прохода к шести годам заканчивается. Сращение же между собой частей затылочной, основной и обеих половин лобной костей черепа к этому возрасту еще не завершено. Между костями черепа сохраняются хрящевые зоны, поэтому рост головного мозга может продолжаться. (Объем или окружность головы у ребенка к шести годам примерно 50 см

Позвоночный столб ребенка пяти—семи лет также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа

Диспропорционально формируются у дошкольников некоторые суставы. Например, в период до пяти лет сумка локтевого сустава у ребенка растет быстро, а кольцеобразная связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной.

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий: обобщения, осознания последовательности событий и причинно-следственных отношений, формирования сложных межанализаторных связей и др.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях по плаванию он может выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию инструктора от медленных движений к более быстрым. Однако задания к детям, основанные на торможении, следует разумно дозировать, так как выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему [86].

Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденности размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.

Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания.

Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2— 7 раз, а при беге — еще больше. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки [75].

1.2. Значение плавания в оздоровлении детского организма.

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Это один из самых полезных видов физических упражнений, укрепляет нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавание на развитие всего организма [97].

Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо. У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходит через меньшие промежутки.

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развиты к 3 – 5 г. Движения при плавании характеризуются большими амплитудами, простой динамичностью [32].

Сердечно – сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. При плавании органы кровообращения находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению тела пловца, близкому к горизонтальному механическому воздействию давления воды на поверхность тела. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также оказывают благоприятное влияние на деятельность сердечно – сосудистой системы [86].

Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежная и легкая ранимость слизистых оболочек. Систематические занятие плаванием благотворно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. Жизненная емкость возрастает [35].

Опорно – двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому у ребенка позвоночник мягкий, эластичный. В виду такой податливости он легко подвергается изгибам. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка, на поверхности облегчает тело, поэтому снижается давление на позвоночник. В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности [76].

Центральная нервная система интенсивно развивается к 6 годам процессы возбуждения, еще преобладают над процессами торможения, поэтому объяснение при разучивании движений имеет большое значение. У детей наблюдается еще некоторая неподготовленность к выполнению сложных двигательных действий из-за медленной концентрации торможения [98].

Правильное физическое воспитание ребенка без закаливания его организма. Особенно эффективно плавание, купание, т.к. сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением. При систематическом плавании сосудистая система ребенка приобретает свойство быстро приспосабливаться к изменением температуры воды. Ребенок привыкает длительно находится в среде с более низкой температурой. Возникает стойкое приспособление к холоду. Вот почему плавание является эффективным средством закаливания [64].

1.3. Формы влияющие на обучение плаванию.

Занятия плаванием представляют собой звено целостного процесса физического воспитания. Они включаются в режим дня детского сада, где им отводится строго определенное место. Это помогает организации детского коллектива, сокращает время на подготовку к занятиям. Кроме занятий проводятся соревнования, праздники – на воде это, прежде всего! Эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизировать свои силы в соревнованиях [152].

В практике работы спортивно-оздоровительного учреждения, в котором организовано обучение плаванию, температура воды в бассейнах, как правило, устанавливается в зависимости от длительности занятий, возраста детей, состояния их здоровья. Чтобы занятия были безопасными для здоровья и жизни детей необходимо иметь соответствующий инвентарь и оборудование, игрушки предназначенные для наиболее эффективной организации занятий, проведения различных упражнений и игр. Применять вспомогательные средства нужно целенаправленно и методически правильно, в противном случае их использование не ведет к положительным результатам [54].

Чтобы обучение плаванию осуществлялось последовательно и систематически необходимо наличие перспективного и календарного планирования всех возрастных групп. Определены задачи каждого занятия, подобраны игровые упражнения, предусмотрены последовательность их разучивания и постепенное введение более сложных элементов.

Основаниями психическими факторами, тормозящими обучению плаванию, являются неприятные и болезненные ощущения, вызываемые попаданием воды на слизистую оболочку глаз, в уши, нос и особенно ротовую полость, где под действием глотательного рефлекса новичок часто невольно ее проглатывает; страх перед водой, связанный с прежним негативным опытом обучения, наблюдаемыми ранее несчастными случаями; негативное настроение, неверные представления и понятия, связанные с неверностью в своих силах, страхом [57].

Необходимо отметить, что в последнее время в детских садах появилось большое количество ослабленных детей. Поэтому использование плавания в работе с ними имеет свои особенности. Поскольку им противопоказаны дополнительные нагрузки, здесь вводятся регламентации: уменьшается физическая нагрузка при проведении упражнений по плаванию, сокращается длительность пребывания в воде [231].

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1. Задачи исследования

1.Изучить теоретические основы влияния занятий по плаванию на здоровый образ жизни.

2. Изучить содержание…………..

3. Обосновать эффективность использования содержание ……………

2.2. Методы исследования

1. Анализ научно-методической литературы.

Анализ научно-методической литературы применяется с целью изучить теоретические основы влияния занятий по плаванию на формирование основ здорового образа жизни.

При анализе литературных источников (учебников, пособий, журналов и т. д.) основное внимание уделяется работам, в которых рассматриваются вопросы истории возникновения и развития плавания.

Это целенаправленное восприятие, какого – либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружен конкретным фактическим материалом или данными.

Содержание каждого педагогического наблюдения определяется задачами конкретного исследования. В данном исследовании проводится непосредственное наблюдение, т. е. такое наблюдение, когда исследователь сам выступает наблюдателем за происходящим педагогическим явлением, которое используется для сбора фактической информации.

Успешное решение задач физического воспитания во многом зависит от возможного осуществления современного и правового контроля над оздоровительным процессом, в связи с этим в последнее время широкое распространение получил метод контрольного испытания, проводимых с помощью различных нормативов, проб, упражнений, тестирований.

Их применение, позволяет определить физическую подготовленность у дошкольников, уровень физического развития физических качеств, и других показателей, позволяющий в конечном итоге судить об эффективности образовательного процесса.

В данном исследовании тестирование использует следующие задачи:

  • Выявить на начальном этапе исследования общую физическую подготовленность с помощью тестирования, которые включают оценку функционального состояния внутренних органов и антропометрических измерениях.
  • Воспитать у дошкольников самостоятельность
  • Проверить теоретические положения на практике и подтвердить единство и совпадение теории и практики.
  1. Методы математической статистики.

2.3 Организация исследования

с 1 сентября по 30 мая 2013 г. Для решения задач исследования было организованно наблюдение за группой детей 5-7 лет.

Плавание возникло в глубокой древности. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура. Также плавание использовали и в разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград, как в мирное время, так и в ходе военных действий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Физиологическая характеристика плавания………………………………..5 1.2. Физиологическая характеристика отдельных систем организма детей младшего, среднего и старшего школьного возраста………………………….7
1.3. Плавание как средство оздоровления детей школьного возраста. Значение плавания……………………………………………………………….11
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Структура тренировочных циклов…………………………………………15
2.2. Оценки эффективности учебно-тренировочного процесса………………19 2.3. Показатели снижения заболеваемости у детей школьного возраста, занимающихся плаванием………………………………………………………22
2.4. Плавание как средство коррекции нарушения осанки………………. …24
2.5. Медицинский контроль за физическими упражнениями в воде………. 25
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………..28

Нажмите, чтобы узнать подробности

мы настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышение его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.

инструктор по физической культуре

 Закаливание детей Закаливание детей можно считать самой основной профилактической мерой простудных заболеваний и методом укрепления иммунитета. Начинать закаливающие мероприятия рекомендуется с младенчества и продолжать всю жизнь, но только в том случае, если организм ребёнка полностью здоров.

Закаливание детей

  • Закаливание детей можно считать самой основной профилактической мерой простудных заболеваний и методом укрепления иммунитета.

В настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей , стимуляции физического развития, закаливания организма , повышение его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте важное значение имеет раннее обучение детей плаванию .


Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Занятие плаванием способствует лучшему усвоению питательных веществ детского организма. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно.

одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Занятие плаванием способствует лучшему усвоению питательных веществ детского организма. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно.

В нашем детском саду осуществляется физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в бассейне .

В нашем детском саду осуществляется физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в бассейне .

 В холле бассейна проводим разминку на массажных ковриках. Далее дети входят в душевую, а затем проходят рефлекторную дорожку: -емкость с водой, морскими ракушками и камушками; -коврик с ребристой поверхностью.

В холле бассейна проводим разминку на

массажных ковриках. Далее дети входят в душевую, а затем проходят рефлекторную дорожку:

-емкость с водой, морскими ракушками и камушками;

-коврик с ребристой поверхностью.

Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию — стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать .

Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию — стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать .

При организации работы в бассейне предусмотрены следующие этапы обучения :

Содержание занятий определяем для каждой возрастной группы. Включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке постепенного увеличения нагрузки.

Содержание занятий определяем для каждой возрастной группы. Включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке постепенного увеличения нагрузки.

Закаляя детей, главное помнить что - закаливание не панацея от всех болезней, но очень важное подспорье в борьбе с ними. Закаленные дети реже заболевают и значительно легче переносят любые инфекции, у них крепче нервная и иммунная системы, отличный сон, аппетит, настроение.

Закаляя детей, главное помнить что -

закаливание не панацея от всех болезней, но очень важное подспорье в борьбе с ними.

Закаленные дети реже заболевают и значительно легче переносят любые инфекции, у них крепче нервная и иммунная системы, отличный сон, аппетит, настроение.

Читайте также: