План мероприятий в доу эко весна

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: с 2.04.19-27.04.19г.

В современном мире даже в выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

1. Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.

2. Развитие познавательного интереса к изучению природы.

3. Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

4. Развитие связной речи, обогащение словаря.

5. Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

7. Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

8. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

- Определение темы, постановка цели и задачи.

- Определение методов и приемов работы.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Дидактические и с/р игры.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЭкоВесна - 2019 Материалы на муниципальный этап Республиканской природоохранн.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭкоВесна - 2019 Материалы на муниципальный этап Республиканской природоохранн.

Содержание конкурсных материалов: Участие коллектива в двухмесячнике по санит.

Благоустройство и санитарная очистка территории Акция «Очистим планету от мус.

Благоустройство и санитарная очистка территории

Благоустройство и санитарная очистка территории

Акция по раздельному сбору вторсырья для дальнейшей переработки В рамках акци.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество макулатуры.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество макулатуры.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество макулатуры. Экологический флешмоб

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество ма.

По итогам конкурса были награждены классы, собравшие наибольшее количество макулатуры. Спасибо за внимание!

Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать.

Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, будем за росточками Дружно наблюдать.

Краткое описание документа:

Проект из опыта работы по экологическому воспитанию , который проходил в рамках Всероссийской природоохранной акции "Эковесна - 2019". Были проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков "Мой родной край", "Огород на подоконнике", конкурс по изготовлению скворечников и кормушек, акция по посадке деревьев и т.д.

Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы

НОД

Коммуникация.

Художественное творчество.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение: за сосульками, капелью.

Опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег; выращиваем лук

Самостоятельная деятельность:

Весенние хороводы; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

III – IV недели

Программные задачи.

Познакомить детей с жизнью животных весной (звери рождают детенышей); способствовать формированию умению называть взрослого зверя и его детеныша; уточнить представления о том, какие изменения происходят в лесу весной (оживают деревья, просыпаются животные, которые спали, птицы начинают сооружать гнезда, животные благоустраивать норы, выводить потомство); воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

НОД

Коммуникация.

Художественное творчество.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Наблюдения: за домашними животными, за белкой.

Опытно-экспериментальная деятельность: определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства.

Самостоятельная деятельность

Вести дневник наблюдений.

Апрель

I - II недели

Программные задачи.

Формировать элементарные представления о насекомых; учить сравнивать насекомых по способу их передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.

НОД

Коммуникация.

Художественное творчество

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Наблюдения за весенним дождем, ветками деревьев, весенней капелью.

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание иллюстраций насекомых.

Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.

Подготовка цветника к посадке семян и рассады.

III – IV

Программные задачи.

Познакомить с праздником - День Земли; учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек - часть природы; учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная); расширять представления о многообразии неживой природы.

НОД

Коммуникация.

Художественное творчество.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Наблюдения за красотой весенней природы, полетом птиц, солнцем, майским жуком.

Опытно-экспериментальная деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Самостоятельная деятельность.

Вести дневник наблюдений.

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.

Программные задачи.

Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

НОД

Коммуникация

Художественное творчество.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения за грозой, цветущими деревьями и кустарниками, за одуванчиком, за всходами цветов на клумбе.

Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание песка через лупу; солнце высушивает предметы.

Самостоятельная деятельность

Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.

III - IV

Программные задачи.

Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

НОД

Коммуникация

Художественное творчество

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения за солнцем, лекарственными растениями, птицами, красотой окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность: распространение семян, свойство солнечных лучей.

Самостоятельная деятельность.

Вести дневник наблюдений.

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.

Поделки из природного материала.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – Мозаика-Синтез.

С. Н Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез.

Участие в экологической конференции

Участие в экологической конференции Педагоги детского сада во главе с заведующей Ларисой Анатольевной Фёдоровой, приняли участие в межрегиональной научно - практической конференции:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

В нашем детском саду уделяется большое внимание экологическому воспитанию дошкольников.

 Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!

Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!

В нашем детском саду проводился двухмесячник по экологическому воспитанию, основными задачами которого являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения и культуры; - расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; - развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе; - воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы, воспитание в детях отзывчивости, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.

В нашем детском саду проводился двухмесячник по экологическому воспитанию, основными задачами которого являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения и культуры; - расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; - развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы, воспитание в детях отзывчивости, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.

В Уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений: размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература. Также дети самостоятельно вели календарь наблюдений.

В холле детского сада оформлена выставка совместных рисунков детей и родителей

Каждый год в нашем саду проходит выставка-конкурс

Каждый год в нашем саду проходит выставка-конкурс "Мини - огород на подоконнике". В группе высеивается рассада для высадки на клумбы и огорода детского сада. И всё это интересно обыгрывается.

Для рассады посеяли цветы, помидоры. И с ребятами мы наблюдали за ростом растений.

Для рассады посеяли цветы, помидоры.

И с ребятами мы наблюдали за ростом растений.

Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, папки-передвижки, стенды, так и нетрадиционные (круглый стол, дискуссии).

Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, папки-передвижки, стенды, так и нетрадиционные (круглый стол, дискуссии).

Посадка деревьев на территории детского сада

Уборка сухих и поломанных веток и деревьев на территории около детского сада

Ребята с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о деревьях, животных, составляли рассказы .


Очистка и благоустройство территории от снега, прошлогодней листвы и травы

Очистка и благоустройство территории от снега, прошлогодней листвы и травы

Уборка на территории детского сада

Уборка на территории

детского сада

Мы – настоящие помощники!

Мы – настоящие помощники!

Выполняем бизнес-план: работа в огороде. Посадили лук, морковь, свеклу.

Выполняем бизнес-план: работа в огороде.

Посадили лук, морковь, свеклу.

Посадка рассады цветов на клумбы

У нас не только на участке, но

ПОМНИ ВСЕГДА:

ПОМНИ ВСЕГДА:




-75%

Читайте также: