План урока по самопознанию 3 класс учение мой труд

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самопознание. Дата: _______________

Педагог : Собко Анна Ерсаиновна

Тема : Учение – мой труд

Ценность : Истина.

Качества : любознательность, трудолюбие, ответственность.

Присутствуют__________ Отсутствуют__________________________________

Цель : расширение представления об учении – как о труде через общечеловеческую ценность Истина; акцентировать внимание учащихся на ценности учения с целью самопознания и саморазвития.

- развивать устную речь учащихся, положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, уважение друг к другу, внимание, умение работать в группе, в парах.

карточки для инд. работы, музыка для творчества

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что вы на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. А тем временем Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица? Как захватывает дух?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. (пауза)

Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Сойдите с облака , поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Откройте глаза.

Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, внимательными, готовыми к работе.

-Какие чувства вы испытывали во время путешествия на облаке?

2.Мозговой штурм

Какой вопрос прозвучал? Постараемся ответить.

Ребус. Расшифровав ребус, вы узнаете тему урока

3.Позитивное высказывание .

Цитата урока.

Учение и труд рядом идут. (нар. мудрость)

- Прочитайте пословицу. Вы согласны с таким утверждением? Почему? Поразмышляйте о смысле пословицы.

С давних времён люди приучали детей быть терпеливыми, не торопить события, шаг за шагом стремиться к хорошему результату, а не ждать, что счастье свалится с небес само.

Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь. Лучше сделать что-то полезное.

Неудачи всегда удручают и заставляют сомневаться в своих способностях. Кажется, что ты хуже всех и ничего не умеешь. Но через некоторое время придёт необходимый опыт, появятся важные профессиональные навыки – и всё наладится.

Главное, не поддаться искушению бросить , не учиться. Нужно пробовать второй, третий, четвёртый раз – до тех пор, пока не получится. Через некоторое время былые неприятности будут вспоминаться с улыбкой.

Только трудолюбивые, терпеливые и выносливые , любознательные-достигают желаемое.

Запишите в тетрадь.

Групповая работа

Соберите пословицы из двух частей , соединив их стрелками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по самопознанию в 3 классе по теме: "Учение - мой труд" составлен согласно требованиям обновленного содержания образования. На уроке проводится групповая, индивидуальная, коллективная работа.

САМОПОЗНАНИЕ 3-1-7

Школа: АСШ № 1

ФИО учителя: Кузьменко В.Н.

Учение – мой труд

расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через осознание важности учения в жизни человека.

развивать у учащихся любознательность;

воспитывать стремление к познанию себя и окружа­ющего мира

доброта, любовь ко всему миру, бес­корыстие

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент.

Позитивный настрой.

-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

-Поприветствуйте друг друга. Послушайте строчки:

Учение – мой труд,

Ответственный и важный.

Вкусив его плоды,

– Любовь к знаниям, стремление учиться, больше познавать новое позволяют человеку достичь многих вершин.

-Жизнь основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева – пример постоянного поиска новых знаний. Уже в 13 лет он владел арабским, персидским и русским языками. Учился и в мусульманском медресе, и в русской приходской школе. Писал стихи, рассказы, занимался переводами с русского языка на казахский. Абай был глубоким знатоком и ценителем народной словесности. Гениальный мыслитель всегда подчеркивал: чтобы быть человеком, необходимо учиться, познавать себя и мир вокруг.

Известный русский ученый Михаил Ломоносов родился в крестьянской семье в селе под Архангельском на далеком Севере. Вопреки воле отца, поехал в Москву, чтобы получить знания. В то время крестьянским детям запрещалось учиться. Людей науки поразило стремление Ломоносова к знаниям, и для него было сделано исключение. Ломоносов стал великим российским ученым, основал Академию наук, сделал много замечательных открытий.

Давайте помечтаем. Как вы представляете свое будущее? Кем бы вы хотели стать? Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились?

(Ответы учащихся).

портрет А. Кунанбаева

портрет М. Ломоносова

Проверка домашнего задания

-Какие качества помогают хорошо учиться?

-Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учении?

Позитивное высказывание (цитата)

Казахская пословица помогает осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются, как источники успеха, счастья и благополучия.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны пошире разверни - на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть

Рассказывание истории (беседа)

В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

До зимней спячки ещё далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, - говорила она.

Я решил зря силы не тратить! - ответил ей Медвежонок.

Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! - ласково произнесла Медведица.

Не хочу больше учиться! Надоело мне! - проворчал Медвежонок. - Я думал, что это легко - быть школьником. Что всё будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу.

-Конечно, иногда хочется быстрых результатов,

- Но ведь хорошо быстро не бывает!

-Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! - воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

-Что это такое? - поинтересовался Медвежонок.

-Не что, а кто. Это зверёк, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролёт Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. "Лень!" - думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчёсывал шёрстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. "Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!" - продолжал размышлять Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. "Эй, Ленивец, поиграй с нами!" - кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожёвывал листья с дерева, на котором он висел. "Даже есть лень!" - удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.

Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

-Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? - закончила свой рассказ Медведица.

-Нет, не хочу! - твёрдо произнес Медвежонок. - Но можно я хоть отдохну немножко?

-Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

-Хорошо, мама! Я так и сделаю! - ответил Медвежонок.

5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 3 выполняется в классе. Учащиеся могут выполнять данное задание как индивидуально, так и в группах.

-Подумайте о будущей профессии и расскажите, чему надо научиться, чтобы в будущем было легче приобрести профессию, о которой вы мечтаете.

6. Домашнее задание

Новая информация

Стремление к знаниям - одна из основных черт человека. Ещё в древности люди пытались познать окружающую природу. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение календаря, выплавка металлов, приготовление пищи.

Знания обогащают наш мир, открывают перед нами новые горизонты. Когда мы учимся, мы развиваемся, становимся опытнее, мудрее, добрее.

Наши знания - это путь к успеху.

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

1.Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Яркими, прекраснейшими снами
Станет нам на десять лет она.

Припев:
Страна великая, страна волшебная,
Чудес неведомых огромная страна,
К вершинам мудрости укажет путь она.

2.Опыты, открытия, решенья,
Строгих доказательств длинный строй,
Маленькие школьные свершенья
Будут приходить к нам чередой.

Припев.

3.В будущем и в прошлом побываем,
Точность подтверждений соберём,
Все на свете тайны мы узнаем,
Мудрые ответы здесь найдём.


Учитель приветствует детей и проверяет готовность к уроку.

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Откройте глаза. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

-Какие ощущения испытали при позитивном настрое?

концентрирую свои мысли и успокаиваются

Учащиеся отвечают на вопрос

2. Проверка опережающего домашнего задания(беседа)

-Почему Костя Шишкин пропускал школу?

- Какой совет дал Косте директор школы?

-А как мальчику удалось добиться успехов по арифметике?

-Какие качества помогают хорошо учиться?

- Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учёбе?

-Расскажите о своих чувствах, когда вы добиваетесь успехов?

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

Учитель знакомит с цитатой урока и предлагает ответить на вопросы.

Учение и труд рядом живут.

(на интерактивной доске)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Чему учит пословица?

Проговаривают хором. Объясняют смысл пословицы и записывают её в тетрадь

Презентация, рабочие тетради

4.Рассказывание истории (беседа)

Учитель предлагает послушать сказку в подарок с целью глубокого раскрытия темы урока.

Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу

Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

Дорогой мой, ослик!

Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

Учитель организует беседу с целью понимания содержимого рассказа.

-Чем любили заниматься друзья – зверята?

-Почему ослик не пошёл осенью со своими друзьями в школу?

-От кого получил письмо из соседнего леса?

-Какие чувства испытал ослик, когда не смог прочитать письмо от бабушки?

-Почему друзья не помогли прочитать письмо? А кто помог?

-Про какие 3 горы говорила бабушка в письме?

-Какими качествами нужно обладать, чтобы справится с трудностями и ленью?

-Осознал ли ослик, что необходимо учиться с трудолюбием и упорством?

-Расскажите случай из вашей жизни, когда трудолюбие и упорство помогли вам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность на уроке

Круг радости (Психологический настрой).

Физминутка.

Рефлексия.

-Поприветствуйте наших гостей, ребята!

Образуем круги радости.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Урок нам начинать пора!

Беседа.

- Внимательно рассмотрите картинки, определите, на какую они тему.

- А знаете ли вы, что … (выступление ученицы с дополнительной информацией).

- Представьте, что вы читаете отрывок из древней рукописной книги. Расшифруйте это предложение, которое и станет темой нашего урока. УЧНМЙТРД (Слайд 2)

- Что у вас получилось ?

-Итак, о чём сегодня будем говорить на уроке? Цель урока: узнать, почему учение – это наш труд.

Цитата урока.

На доске: Учение и труд рядом идут.(нар. мудрость)

Мозговой штурм.

Задание: Напишите, пожалуйста, на стикерах, каких успехов вам удалось достичь в учении. (1-2 предл.)

-Кто хочет поделиться своими мыслями?

-Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Назар.

-О чём стихотворение?

-Легки ли пути к познанию?

-Какие качества человека откроют путь в страну познания? (жажда знаний, поиск нового, упорство, стремление достигать цели, трудолюбие, …)

Разминка.

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Творческая работа.

-Но прежде, вспомним девиз работы в группах.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

И всегда интересно.

-Что понравилось в 1-ой группе? 2-ой? 3-ей?

- Что ещё является залогом успешного учения в школе?

Посмотрите на слайд и скажите. (Соблюдение режима дня) (Слайд 3)

- На партах лежат конверты с заданием. Откройте и прочитайте. (Составить режим дня школьника, расположив режимные моменты в нужном порядке)

-Соберитеи приклейте на лист бумаги в правильном порядке.

Вывешивание на доску работ каждой группы.

-Кто из вас соблюдает режим дня? Молодцы!

Вывод: Одним из самых важных для школьника является учение. Успех в учении будет тогда, когда ученик будет ставить цели и активно трудиться. А также правильно распределять своё время.

- Послушайте стихотворение-совет все вам.

- Учение даёт нам дорогу в жизнь, делает её интересной, насыщенной. Я надеюсь, что сегодняшний урок был очень полезен для вас. И вы приобрели новые знания, благодаря своему стремлению, трудолюбию, упорству в достижении цели. И я предлагаю наш урок завершить сплоченным и добрым кругом внутри каждой группы. Продолжите, пожалуйста, фразу, передавая друг другу СЕРДЕЧКО: Сегодняшний урок помог мне понять, что учение …

- Создадим букет нашего настроения. Перед вами 3 цветочка разного цвета. Сейчас вы подумаете и выберете цветок нужного вам цвета.

Красный – если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.

Синий – если вам не понравился урок.

Жёлтый – если вы не определились.

- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.

Конспект урока по самопознанию в 3 классе, тема:

расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через осознание важности учения в жизни человека.

2) развивать у учащихся любознательность;

3) воспитывать стремление к познанию себя и окружа­ющего мира

Ответственное отношение к учебной деятельности, любознательность, упорство, трудолюбие

1.Самопознание. Учебник для 3 класса общеобразовательных школ.

2.Рабочая тетрадь ученика

3. Музыкальное сопровождение : спокойная классическая музыка для позитивного настроя.

Запланированная деятельность на уроке

– Сядьте удобнее, если хотите, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка).

– Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Мы с вами поднимаемся на корабль…..и отплываем. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед к намеченной цели, к необычному острову.

Вот на горизонте показалась узкая полоска земли. Она становится все шире и шире. Светлое и лучезарное солнце, величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. Все ближе берег. Вот мы спускаемся с корабля по трапу, смело идем вперед…

На острове очень красиво, много зелени и цветов. Заметили ли вы, какая здесь комфортно и спокойно. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь. Возвращаемся на наш корабль, который по спокойному морю возвращает нас назад. Через несколько секунд вы откроете глаза, попробуйте сохранить в себе это состояние комфорта и покоя.

· Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

(Ответы учащихся).

1. Проверка домашнего задания

· Какие чувства вы испытываете, когда приходите в школу с невыполненным заданием?

· Какие чувства вы испытываете, справившись с трудным заданием ?

- Какие качества помогают хорошо учиться?

- Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учении?

Тема урока: Учение - мой труд.

2. Позитивное высказывание (цитата )

-Как вы понимаете эту пословицу, в чём её смысл? (пословица помогает осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются, как источники успеха, счастья и благополучия)

3. Рассказывание истории (беседа )

Сказка про учёбу и Мишку Удочкина

Учиться-хорошо, а вот не учиться - плохо. Это знал Мишка Удочкин, но учиться ему было всё равно неохота. Учёба - это так скучно. Задания, контрольные, диктанты. И вот однажды Мишка решил, что он - не ученик, а волшебник, который умеет творить чудеса.

- Эй, воробей, - сказал Мишка, - я волшебник. Тебе что-нибудь волшебное сделать?

-Давай, - согласился воробей, - дай мне побольше корма.

Мишка сказал про себя какие-то загадочные слова, и надо же такому случаться, что у воробья мгновенно появился корм.

- Что это за корм, Мишка? - сказал воробей. - Воробьи головастиками не питаются. Ты что, не знаешь, что едят воробьи? У тебя по окружающему миру какая была оценка?

- Троечка с натяжкой! — честно признался Мишка.

- Что же ты за такой волшебник, который не знает даже то, что едят воробьи? Неграмотный какой-то чародей.

Но эти слова Мишка Удочкин пропустил мимо ушей.

- Подумаешь, я могу и другие чудеса творить, - подумал Мишка.

- Эй, щенок, хочешь, я что-нибудь волшебное для тебя сделаю? - спросил Мишка.

-Хочу, - ответил щенок. - Найди мне друга.

Мишка опять пробормотал про себя какие-то загадочные слова, и около щенка появился напыщенный колючий ёж.

- Ты что, Мишка, - спросил щенок, - не знаешь, что ёж - это лесное животное. Ежи активны, в основном, ночью. Да и к тому же лес далеко, мы друг к другу не набегаемся в гости. Найди мне друга среди домашних животных.

-А я думал, что ежи везде живут, - сознался Мишка.

И тут ему впервые в голову пришла мысль о том, что волшебники тоже учатся, как и школьники.

- Видимо учиться надо везде, - подумал Мишка.

- Утром опять пойду в школу, - решил он. — А потом, когда-нибудь, может, выучусь и на настоящего волшебника. А то, нелепые волшебства, как-то несолидно делать.

-Кем захотел стать Миша?

-Удалось ли мальчику стать волшебником?

- Куда решил пойти Миша?

- Какие качества необходимы для того чтобы добиться своих целей?

4. Творческая деятельность

Работа с учебником

Задание 1 (стр. 18) Выполняется в тетради.

Заполнение таблички (раздаточный материал)

Задание 3 (стр. 20)

Учащиеся выполняют данное задание индивидуально.

(терпеливым, справедливым, надежным, верным и примерным учеником)

6. Групповое пение

Слова:ПляцковскийМ.
Музыка: Шаинский В.

Клип с субтитрами

7. Домашнее задание

выполнить задание 2 на с.19 в Тетради ученика.

8. Заключительная минута урока

- Ребята, закройте глаза и вспомните всё, о чём мы говорили сегодня на уроке .Стремление к знаниям - одна из основных черт человека. Знания обогащают наш мир, открывают перед нами новые горизонты. Когда мы учимся, мы развиваемся, становимся опытнее, мудрее, добрее.

Читайте также: