План мероприятий по месячнику безопасности в подготовительной группе доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Цель: продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

Цель: Дать понятия о зебре, дорожных знаках для пешеходов, о работе светофора и т.д.

Цель: Закрепить знания о частях дороги, о правилах перехода через улицу.

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Цель: Учить детей составлять продолжение или начало рассказа, развивать логическое мышление детей, умение спрогнозировать ситуацию.

Цель: Закрепить правила поведения при пожаре.

Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру; формировать представления об орудиях труда пожарного.

неделя антитеррористических мероприятий

Цель: учить детей правилам поведения при общении с неизвестными людьми.

неделя защиты от ЧС

Цель: используя иллюстрации, рассказать о животных, которые могут быть опасны. Можно кормить животных, ухаживать за ними, но трогать их нельзя (гладить, ласкать, играть с ними). Каждое животное имеет свой характер, к тому же оно может оказаться больным.

Цель месячника: повышение уровня культуры безопасности детей, родителей, обучение навыкам безопасности поведения в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, познакомить детей с видами перекрестков нашего города, учить правилам перехода улицы, вспомнить и закрепить правила при угрозе возникновения ЧС.

ВложениеРазмер
mesyachnik_bezopasnosti_v_podgotovitelnyh_gruppah.docx 22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Месячник безопасности в подготовительных группах.

Цель месячника : повышение уровня культуры безопасности детей, родителей, обучение навыкам безопасности поведения в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, познакомить детей с видами перекрестков нашего города, учить правилам перехода улицы, вспомнить и закрепить правила при угрозе возникновения ЧС.

Заучивание стихотворений и пальчиковые игры о видах транспорта , отгадывание загадок.

Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

Экскурсии, целевые прогулки с детьми:

Целевая прогулка: наблюдение за транспортом, за движением транспорта и пешеходов, за транспортом на дороге.

Экскурсии по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), на перекресток, вагоное депо, стадион, парк .

Работа с родителями:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий

по проведению месячника по безопасности

с 1 сентября по 30 сентября 2015 г.

Беседы с детьми:

Беседы с детьми с приглашением инспектора по пропаганде БДД

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять.

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

- по улицам (виды транспорта)

- к перекрестку, (пешеходный переход, светофор)

- остановке пассажирского транспорта

Работа с родителями

Работа с коллективом ДОУ

-проведение тренировочной эвакуации детей в случае ЧС

Игры с детьми

игра –пантомима «Добрый огонь, злой огонь

Досуги и развлечения

Художественная литература детям

-отгадывание загадок на противопожарную тематику

-пословицы и поговорки толкование пословиц и поговорок по безопасности

-работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу МЧС

Цель : Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

1. Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним. На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Цель: Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Воспитатель: Щипанова М.С.

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Линькова А.В.

Инструктор по физ. культуре: Евдокимова Н.В.

Взаимодействие с родителями

Заведующий Климанова Т.Ф.

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Линькова А.В.

Безопасность дорожного движения и безопасного поведения на дорогах

Цикл мероприятий с дошкольниками в рамках проведения Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Взаимодействие с воспитанниками

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Линькова А.В.

Музыкальный руководитель: Иосипенко Н.З.

Взаимодействие с родителями

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Линькова А.В.

Профилактика терроризма

Цикл мероприятий в рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом 03.09.19 г.

Взаимодействие с воспитанниками

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Щипанова М.С.

Воспитатель: Линькова А.В.

Воспитатель: Щипанова М.С.

Взаимодействие с родителями

Воспитатель: Щипанова М.С.

Рекомендации по действиям при угрозе совершения террористического акта

Воспитатель: Линькова А.В..

Воспитатель: Линькова А.В.

Ознакомление родителей с правилами пропускного режима в ДОУ

Заведующий Климанова Т.Ф.

Цикл мероприятий в рамках проведения «Единого дня объектовых тренировок

09.09.19 г.

Читайте также: