План работы социального педагога с неблагополучными семьями в школе 2019 2020

Обновлено: 02.07.2024

1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.

Защитно-охранная функция

- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

- организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП.

- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МБОУ СОШ

_________________

План работы социального педагога

с неблагополучными семьями на 2020-2021 учебный год.

Задачи:
- оказание помощи неблагополучной семье;
- оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
- вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

Продолжительность реализации плана – 1 год.

В работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

Классный руководитель, соц.педагог

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи.

Классный руководитель, соц.педагог

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:

- вредные привычки ребёнка и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

Привлечение родителей для организации мероприятий

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

Классный руководитель, соц.педагог

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Классный руководитель, соц.педагог

Информирование родителя об его правах и обязанностях.

Делать выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 576 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2021 384
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Тамара Магсумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен план работы социального педагога школы.



Цель: Стабилизация, снижение уровня правонарушений и преступлений.

Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально - значимую деятельность.

Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена:

на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье;

на изменение положительных изменений в семье;

на повышение уровня социальной защищённости в семье;

на нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития;

на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Нормативно-правовая база

Семейный кодекс РФ (с изменениями на 3 августа 2018 г.)

Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении

провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

организовать просветительскую работу среди родителей;

защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально-опасном положении;

создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Основные понятия

Семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию и обучению.

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребёнка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально-опасном положении:

- Жестокое обращение с ребёнком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.

- Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

- Отрицательное влияние родителей на ребёнка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств)

- Вовлечение ребёнка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употребление спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).

Принципы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Принцип индивидуального подхода – реализуется путём осуществления реабилитационного процесса с учётом особенностей семьи.

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований законодательства РФ.

Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода к работе с семьёй.

Принцип взаимодействия – определяет порядок с семьёй всех компетентных структур.

Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу.

Формирование банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении

Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.

Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.

Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении.

Направление деятельности

Задачи коррекционной, реабилитационной работы

Ожидаемый результат

1. Диагностика семьи, находящейся в социально-опасном положении

1. Обследование жилищно-бытовых условий

2. Изучение образа жизни семьи

3. Изучение прошлого семьи

4. Изучение особенностей личности членов семьи

5. Выяснение общих проблем семьи

6. Выяснение особенностей семейного воспитания

7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений

8. Выяснение близкого окружения семьи.

9. Изучение целей, ожиданий семьи

Создание банка данных семей, её целей, ожиданий. Определение типа семьи. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей её решения с целью организации оказания помощи.

2. Организация работы с семьёй.

2.1. Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психо-

логической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)

2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов для семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Создание положительного микроклимата в семье.

Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.

2.2. Социальная реабилитация.

1. Организация помощи в трудоустройстве.

2. Организация правовой защиты.

3. Оказание материальной помощи.

4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Включение семьи в реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение.

3. Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы

Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

на 2020 - 2021 учебный год

№№ п/п

План работы

Ответственные

Составление социального паспорта класса. Выявление неблагополучных семей

Индивидуальные беседы с учащимися из неблагополучных семей.

Посещение неблагополучных семей на дому. Составление актов посещения. Оформление карт профилактического учёта.

Организация занятости учащихся неблагополучных семей во внеурочное время.

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье; социальная адаптация личности ребенка в обществе. Задачи: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда. 2. Координация действий всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков. 3. Профилактика правонарушений среди учащихся. 4. Организация целевого досуга учащихся. 5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Приказ № ____ от __________________

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Социальный педагог: Околелова Людмила Михайловна

Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье; социальная адаптация личности ребенка в обществе.

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация действий всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Профилактика правонарушений среди учащихся.

4. Организация целевого досуга учащихся.

5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещения родителей, педагогов.

Защитно-охранная функция

-Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

-Подготовка документации для педагогических консилиумов, для предоставления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и

учителями в случае возникновения конфликтов.

Организационная функция

- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

-Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

-Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

-Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Читайте также: