План мероприятий к году народного искусства и нематериального культурного наследия в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

устремления и способности лишь в создании предме тов, необходимых в труде и быту.

Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность , окраше нная фантазией,

порождала самобытные обряды. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и

посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки. Рассматривая народное

искусство как основу национальной культуры, оче нь важно знакомить с ним детей. Дети с

удовольствием рассматривают узоры с изображением сказочных птиц, животных. Дети с

удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и конструированием…

- знакомство с особенностями народных игр. Народные игры привлекают внимание не

только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал

для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу,

меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и

Хочется отметить, что эти игры не носят соревновательный элемент, а наоборот,

способствуют сплочению, умению выполнить совмес тные движения. В народных играх часто

– знакомство с традициями и народными праздниками. Р абота с детьми предполагает

обязательное использование народного устного и музыкального фольклора, включа я

проведение традиционных народных праздников в детском са ду. Активно участвуя в

праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники

приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку свое го народа. В

праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка;

присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук,

победы красоты и добра. Всё это становится неиссякае мым источником нравственного и

- взаимодействие с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает

объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Хочется отметить, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через

включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а

проживание в культуре, проживание в традиции. Важность приобщения детей к истокам

народной культуры огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево

_______________ Комардина Н.В.

План мероприятий,

приуроченных к Году народного искусства и

нематериального культурного наследия народов России

№ п / п

Название мероприятия

Цель мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Методическая работа

Разработка и утверждение плана мероприятий, приуроченных к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

Планирование образовательной деятельности

Сетевое взаимодействие, творческий поиск педагогов в области художественно-эстетического развития дошкольников

Оформление тематических выставок в холлах и группах ДОО

Старший воспитатель, воспитатели

Работа с детьми

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, родного края, исторических и национально-культурных традиций, развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности

Выставка-ярмарка народных художественных промыслов

Проведение календарно-тематических недель (включая занятия, проектную деятельность, образовательные события и т.д.)

Работа с родителями (законными представителями)

Проведение нетрадиционных тематических родительских собраний, консультаций для родителей, реализация семейных творческих проектов

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников

Информационное обеспечение

Распространение педагогического опыта посредством Интернет-ресурсов

за ведение официального сайта ДОО, официальных страниц ДОО в социальных сетях

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 895 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2022 1083
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ванина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для дошкольных групп .Для реализация проекта было разработа 5 подпроектов во всех группах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

на заседании Директор________Дышекова Р.С.

педагогического совета Приказ №_________от_________г.

Протокол №____от______2021 г

тему: «2022 год народного искусства


Подготовила

2021-2022уч.год

I. Вводная часть:

Проблема: К сожалению, в наши дни молодое поколение имеет недостаточно знаний о культуре своего народа. Молодёжь не видит в этом проблемы, живут настоящим, не задумываясь, что без прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего. Компьютерный век, век новых технологий обделил возможностью возвращаться к своим историческим корням. Взрослые не видят необходимости знакомить детей с культурой своего народа. Многие не проявляют вообще интереса к ней, другие не видят ценности в народном достоянии. Да и рассказать то им нечего, ведь они сами ничего не знают. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения патриотические чувства к Родине, народу, к его культуре. А тем более взрастить в детях желание продолжать наследие своего народа.

Актуальность: Знакомство с народной культурой было актуально на продолжении всего человеческого рода:

- Культурно – историческая теория Л. С. Выготского - овладение культурой - главный источник развития личности человека.

- Цель нравственно патриотического воспитания - привитие любви к Родине, к культуре её народа.

Актуальность данной проблемы состоит ещё и в том, что в дошкольных учреждениях нет системы по глубокому ознакомлению дошкольников с народно – прикладным искусством. Этот проект даст детям знания о наиболее известных народных промыслах, научит выполнять узоры декоративных росписей и гордиться культурным наследием своего народа.

Гипотеза: знакомство с народно - прикладным искусством – путь к истокам народной культуры, формированию основ патриотизма и личностного самосознания. А значит, народная культура будет жить в веках, и пополняться новыми достижениями.

Новизна проекта: Данный проект станет эффективным в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народно – прикладном искусстве и воспитанию у детей дошкольного возраста любви к народной культуре.

Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к народной культуре, воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции через ознакомление с народно – прикладным искусством.

Задачи проекта:

Задачи для педагогов (общие):

Образовательные:

- Расширить представления детей о многообразии изделий народно – прикладного искусства: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, культурными ценностями народов России, с играми,песнями.

- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий этих промыслов.

Развивающие:

- Формировать представления о социокультурных ценностях русского народа;

- Формировать гражданственно – патриотического отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

- Формировать представление о значимости культурного прошлого для будущих поколений;

- Совершенствовать технические умения и навыки при росписи бумажных силуэтов изделий мастеров народных промыслов;

- Активизировать и расширять словарный запас детей;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народно – прикладного искусства.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием;

- Воспитывать патриотизм и чувство гордости за Отчизну и её культуру.

Задачи для детей

- Дать элементарные знания о народных промыслах народов России

- Знакомство с народным бытом России;

- Знакомство с народно-прикладным творчеством.;

- Знакомство с особенностями народных игр в России;

- внимательно слушать рассказ педагога;

- гордиться произведениями народной культуры и своей Родиной.

Задачи для родителей:

- Расширять представления детей о народно – прикладном искусстве;

- Поддерживать педагогов в реализации проекта.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, нравственно – патриотический.

Предмет исследования: народно – прикладное искусство.

Адресация проекта: дети, педагоги, родители.

Проблема исследования: у детей, которые мало знают об истоках народной культуры, чувство патриотического самосознания будет на низком уровне. У них не будет сформировано представление о социокультурных ценностях своего народа.

Направленность развития деятельности: групповая

Продолжительность: долгосрочная

Время проведения: 1 раз в неделю.

Ожидаемый результат:

- Появится устойчивый интерес к культуре нашего народа;

- Будут иметь представления о народных промыслах, уметь различать изделия разных народных промыслов;

- Приобретут практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов;

- Сформируется уважение к историческому наследию народа.

Конечный результат: Выставки изделий народных промыслов, презентация проекта.

Ресурсное обеспечение: предметы быта и игрушки народно – прикладного искусства, альбомы с иллюстрациями, альбомы с конспектами НОД.

Принципы реализации проекта:

Принцип доступности изучаемого материала;

Принцип историзма в исторических понятиях: прошлое, настоящее и будущее;

Принцип от простого к сложному.

Методы проекта:

- НОД по ознакомлению с народно – прикладным искусством;

- НОД по обучению умениям и навыкам декоративных росписей;

Диагностика: Модификация контрольных заданий О. А. Соломенниковой для определения уровня сформированности знаний о народно – прикладном искусстве у детей 2-7 лет.

Цель: Определить уровень знаний о народно – прикладном искусстве. Знакомство с народно- прикладным творчеством. Знакомство с традициями народов России. Называть росписи (дымковская, хохломская, городецкая, гжель.

Оценка результатов:

Высокий уровень (З балла): Ребенок без особого труда называет вид росписи, основные элементы, используемые цвета. Технически правильно выполняет элемент.

Средний уровень (2 балла): Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Называет не все элементы, цвета. Допускает незначительную ошибку в выполнении элемента.

Низкий уровень (1 балл): Ребенок допускает ошибки. Не может правильно выполнить элемент.

II. Этапы проекта:

Целеполагание:

Создание творческой группы воспитатели – методист - родители.

Определение темы, проблемы, актуальности.

Постановка цели, определение задач.

5. Анализ информации о народно – прикладном искусстве в группе.

6. Выявление уровня знаний детей по проблеме.

Планирование:

Составить перспективный план мероприятий.

Разработка этапов проекта.

Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей.

Создание мини - музеев в группах.

Разработать альбомы по ознакомлению с народными промыслами на 1 года (НОД);

Проведение НОД по ознакомлению с промыслами.

6.Организация продуктивных видов деятельности в свободное время в уголке изодеятельности.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя).

Участники: дети, родители, педагог Хрипунова И. С. ,

Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.

- Расширять представления детей о родной стране, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;

- Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами;

- Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.

- Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

- Развивать речь: обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.

- Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

Предполагаемый результат: расширение представлений детей об окружающем мире; обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа; повышение уровня нравственно- патриотических чувств воспитанников; знание правил народных игр, умение в них играть; повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

1 этап – подготовительный:

• изучение методической литературы;

• составление плана реализации проекта;

• подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;

• методических пособий, фотографий по тематике и т. д.

• подбор музыкальных произведений, литературных произведений;

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Речевое развитие Составление рассказов по пословицам и поговоркам;

Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях; Пересказ русских народных сказок; Викторина по русским народным сказкам, инсценировки русских народных сказок.

Ситуативные разговоры, свободное общение:

развитие Изобразительная деятельность.

Самостоятельное художественное творчество:

Физическое развитие Русские народные подвижные игры и

Театрализованные игры: Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания

русских народных сказок, потешек.

Предметы художественных промыслов: Предметы городецкой росписи; Филимоновские дымковские игрушки; Матрёшки.

Взаимодействие с семьей Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме

3 этап – заключительный:

Читайте также: