План дня здоровья в детском саду на один день

Обновлено: 03.07.2024

Подготовила -воспитатель: Анашкина Ольга Николаевна, воспитатель высшей категории, г. Ессентуки Ставропольского края
Сейчас в каждом детском саду внимание обращается на здоровый образ жизни детей. Проводятся физкультурные досуги с детьми, физкультурные праздники, походы по территории детского сада с привалом, играми на свежем воздухе с песком, водой, подвижные игры, эстафеты. И, конечно, мы проводим не только день здоровья, но и неделю здоровья, привлекая родителей и специалистов детского сада. Хотелось бы вам предложить небольшой сценарий Дня Здоровья.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания о КГН. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе. Развивать быстроту, ловкость, внимание.

10.00.
- Массаж ушей. (логопед Елена Михайловна).
- Пальчиковая гимнастика. (логопед Ольга Николаевна).
- Развитие воздушной струи. (логопед Марина Викторовна).
10.30.
- Прогулка.

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ.

ВложениеРазмер
2_ml.docx 29.46 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на 07.04.2014г . во 2 мл. группе № 11.для детей(3-4 лет)

Взаимодействия с родителями:

Цель : закрепить названия овощей, фруктов ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.

Цель : формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения.

3)Совместная деятельность педагога с детьми по аппликации

Цель : помочь вспомнить утреннюю беседу об овощах и фруктах ,о их пользе; формировать интерес в совместной деятельности детей и взрослого по аппликации.

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

Цель : сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

  1. ходьба по массажным коврикам
  2. дорожка - ребристая,
  3. коврики с плоскими пуговицами

Цель: повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Воспитатель: Петровская В.В

Цель : закрепить названия овощей, фруктов ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины которые содержатся в овощах и фруктах, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми и умными!

Цель : формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.

3 . И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

Совместная деятельность педагога с детьми по аппликации

Цель : помочь вспомнить утреннюю беседу об овощах и фруктах ,о их пользе; формировать интерес в совместной деятельности детей и взрослого по аппликации.

Ход совместной деятельности

Воспитатель предлагает детям вспомнить беседу о витаминах.

-Ребята в чем содержатся витамины?(продуктах ,овощах и фруктах)

Давайте мы с вами посмотрим на наш стол.

- Что это дети? (овощи,фрукты,ягоды) (вырезанные картинки)

-Жорик что у тебя в руках?(овощ,который называется морковка)

-Паша у тебя что в руках? (ягода,которая называется ,малина)

Так воспит.предлагает каждому ребенку выбрать картинку и сказать что на ней изображено.

Затем воспитатель совместно с детьми делают коллаж (аппликация).

Ну а теперь пойдем и соберем урожай на грядках и в саду.(дети идут собирают игрушечные овощи и фрукты)

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

Цель : сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

Буратино потянулся(дети в кроватках тянуться)

Раз нагнулся ,два нагнулся(сидя на кроватках)

Руки в стороны развел (стоя воле кроваток)

Закаляться он пошел(дети идут в группу)

  1. ходьба по массажным коврикам
  2. дорожка - ребристая,
  3. коврики с плоскими пуговицами

Цель: повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет. —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Формировать умение действовать по сигналу,ходить в хороводе.

Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.

“Здоровый ребенок – успешный ребенок”.

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз)

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)

Дай носу подышать,

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Отгадывание загадок на тему здоровье :

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

Игра "Самый меткий".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.

Наблюдение за погодой и одеждой

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда -

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.

Угощение детей фруктами

ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкета для родителей

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

• Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

• Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

• Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)

• Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)

• Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)

• Как Вы организуете питание в Вашей семье (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

• Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)

• Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)

• Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни (да, нет)

• Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

• Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)

• Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)

• Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

_________________________________________________________________

воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб

Вареник Светлана Викторовна

г. Санкт-Петербург 2021 г.

Образовательная область: Физическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека

Образовательные задачи: продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Закрепить в понимании детей интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения и чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (физического и психического). Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Словарная работа: здоровый образ жизни, здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт, физическая культура, гимнастика, витамины, солнце, воздух, вода.

/Л. Короткевич, В. Шахненко/

Раздаточный материал: листы для рисования на каждого ребенка, цветные мелки и карандаши, цветные буквы для кроссворда, клей, памятки с витаминами.

Содержание организованной образовательной деятельности в первой половине дня:

Утренний прием детей:

- Прыжки из обруча в обруч;

- Попади в цель; - Пройди – не задень; - Сбей кеглю.

По окончании прохождения всех испытаний дети находят одну или несколько букв, которые в дальнейшем помогут им в отгадывании кроссворда о здоровом образе жизни.

Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение.

С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки

Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги

Вы проснулись? Притопываем

С добрым утром, солнце! Руки раскрыть

Я проснулась! Голову запрокинуть, улыбнуться

3) Утренняя гимнастика (комплекс утренней гимнастики из картотеки)

Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть вместе руки с мылом! А организм чтоб подкрепить, На завтрак надо нам сходить. Все нам съесть необходимо,

Чтоб набрать нам много силы . 5) Умывание, водные процедуры.

Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством

Я сегодня утром рано Умывался из – под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею.

Моем руки дружно,

Завтракать нам нужно.

Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

7) Завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом:

- Ключевое слово для нас всех здесь – ЗДОРОВЬЕ! Что вы понимаете под этим понятием?

- А задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

- Давайте сейчас все вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (предположения детей) .

1) Наш верный друг здоровья - прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

2) Второй верный друг здоровья — это утренняя зарядка. Другими словами она еще называется – гимнастика.

Под ритмичный счет, звуки бодрой ритмичной музыки, румбы или бубна мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

В результате у нас повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

3) Еще помогает нам быть здоровыми - теплые солнечные лучи и свежий воздух (солнце, воздух) . Это тоже друзья нашего здоровья.

Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов! Поэтому так полезен свежий воздух

4) А теперь представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

- Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Итак, подведем итог и постараемся определить еще одного друга для нашего здоровья. Этот друг называется гигиена или чистота!

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

6) Следующий преданный друг нашего здоровья - движение.

Давайте сейчас подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы и предположения) Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

7) Физические упражнения на занятиях в детском саду и на прогулке занятия физической культурой (физкультурой), посещения спортивных секций, игры, в которые мы играем – все это помогает нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Вот послушайте стихотворение как раз про то, что я сказала только что…

Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ем я много витаминов, Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять.

Кто догадался? Это витамины! А кто знает самый простой способ, где нам можно найти витамины, чтобы укрепить свое здоровье? (ответы и предположения детей). Овощи, ягоды, орехи, фрукты и многое другое. Самые распространенные витамины, это:

Витамины группы Б:

Витамин С: Витамин Д:

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения стихотворения, развивать умение рассуждать, развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить, Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора. В них и спрятаны секреты, Он поможет нам всегда! Как здоровье сохранить.

Вот те добрые советы, Научись его ценить!

Итоговая викторина и ответы на вопросы и отгадывание кроссворда о здоровом образе жизни:

Воспитатель: - Ребята, вот и настало время разгадать наш кроссворд. Вы так старательно выполняли все задания, игры и упражнения. У вас у каждого есть цветные буквы, из которых нужно составить слова кроссворда с помощью цветовых подсказок.

Когда мы отгадаем этот кроссворд, то узнаем, что необходимо каждому из нас для сохранения здорового образа жизни!

А подсказками для нас будут служить памятка:

- Каких друзей нашего здоровья мы знаем?

- Какие водные процедуры можно делать по утрам?

- Чем полезна ежедневная утренняя гимнастика?

- Почему грязнули и неряхи часто болеют?

- Чем нам помогает режим дня?

- Что дарит нам движение?

- Какие подвижные игры нам нравятся?

- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: продолжать развивать навыки рисования овощей и фруктов с натуры, передавая их характерные особенности, форму, цвета; располагать их на блюде, передавая пропорции; воспитывать интерес к рисованию с натуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Познавательное развитие: наблюдение за погодой и одеждой людей в зимнее время года.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки? Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?

Физическое развитие: игры – соревнования:

Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, вспомнить правила безопасного поведения при катании с горки, на лыжах, на санках и ватрушках, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Подготовка к обеду. Обед.

Формирование КГН за столом

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом), правильно пользоваться прибором (ложка, вилка), пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Подготовка ко сну. Дневной сон.

Чтение художественной литературы перед сном Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.

/Л. Короткевич, В. Шахненко/

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.

Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила:

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.

Читайте также: