План дистанционного урока по географии

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Тюльтяева Людмила Александровна

Организация: ГКОУ НОС (К) школа-интернат

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

2. Формировать представление о значимости гидросферы в жизни человека.

Развивающие:
1. Развить творческие способности, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

2. Формировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Воспитывающие:
1. Формировать мировоззрение и оценочные суждения.

2. Воспитать положительное отношение к знаниям.

3. Воспитывать коммуникативно целесообразное взаимодействие с учителем в процессе совместного решения учебной задачи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Какой материк.pptx

Горы Кордильеры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Горы Кордильеры

Большой Каньон

Долина Десяти тысяч Дымов на Аляске

Долина Десяти тысяч Дымов на Аляске

Скала Башня Дьявола

Скала Башня Дьявола

Ниагарский водопад

Национальный парк Йеллоустон

Национальный парк Йеллоустон

Древний город Майя

Древний город Майя

Статуя Свободы

Тема урока: Северная Америка. Географическое положение и история исследования

Тема урока: Северная Америка. Географическое положение и история исследования

Изучение нового материала Посмотрите видеоурок на сайте «Российская электронн.

Домашнее задание П. 42, заполнить таблицу «История исследования Северной Амер.

Дополнительные интернет-ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/Северная_Америк.

Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист ГП Северной Америки.doc

Маршрутный лист для учащегося

Тема: Северная Америка. Географическое положение и история исследования

Цели обучения: совершенствование у учащихся составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи

Ресурсы: 1) учебник географии,

2) Географический атлас 7 класс, физическая карта Северной Америки,

1. Посмотрите презентацию и определите тему урока.

Презентация прикреплена к уроку на сайте Дневник.ру.

О каком материке пойдет речь? Великолепная горная система – Кордильеры Большой Каньон - самое большое в мире ущелье, образованное течением реки Колорадо, удивительная Долина Десяти Тысяч Дымов на Аляске, Йеллоустонский национальный парк – самый первый в мире национальный парк. Памятники древней цивилизации Майя, статуя Свободы.

2. Изучите новый материал п. 42 учебник географии

1. Найдите на карте и назовите географические объекты вдоль береговой линии материка. Выпишите в тетрадь или в маршрутном листе полуострова и острова Северной Америки.

2. Определите крайние точки материка, напишите их координаты в тетради или маршрутном листе

5. Домашнее задание п. 42, заполни таблицу (Приложение 1) и прикрепи файл в Дневнике.ру – домашнее задание

… .что Северная Америка находится в северном и западном полушарии

… какие горы и равнины находятся на материке

… какие природные объекты мне хотелось бы посетить

. определять географические координаты крайних точек

Выбранный для просмотра документ Методические рекомендации к уроку ГП Северной Америки.doc

Методические рекомендации для проведения урока географии в 7 классе по теме

Учитель : Щукина Ирина Васильевна

Предмет: география.
Тема: Северная Америка. Географическое положение и история исследования

Форма обучения: дистанционная с применением цифровых образовательных ресурсов

Формат проведения урока : OFF – LINE режим

Форма организации деятельности – индивидуальная

Учет результатов – электронный журнал

Урок включает:

Работу с презентацией

Выявление причинно-следственных связей

Работу с картографическим материалом

Этапы урока

Организационный момент. Актуализация знаний

Освоение нового материала

Формирование практических навыков.

Контроль процесса освоения материала

Итог урока. Рефлексия.


Цель: Совершенствование у учащихся составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи .

Задачи:
образовательные:

формирование у учащихся представлений о географическом положении объекта

познакомить с путешественниками, внесшими вклад в исследование и изучение Северной Америки

формирование умения составлять характеристику географического положения материка

формирование умений работать с картами атласа

развивающие:

развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения,

развитие навыков самостоятельного поиска необходимой информации,

развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

воспитательные:

воспитание самоконтроля и дисциплины.

воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Понятийный аппарат: географическое положение, береговая линия, крайние точки материка.
Логика учебного процесса: актуализация опорных знаний - целеполагание, мотивация - первичное усвоение материала: восприятие, осмысление и первичное запоминание, проверка усвоения – закрепление – анализ, рефлексия.
Способы действия учащихся: анализ картографического материала; исследовательская деятельность, индивидуальная самостоятельная работа.

Рекомендации для подготовки урока

1. Необходимо учитывать технические возможности обучающихся

2. Необходимо ограничивать время выполнения заданий.

3. При подготовке материала к уроку необходимо выбрать небольшое количество материала, отвечающего поставленным задачам, интересного и понятного учащимся 7 класса.

ГлавнаяМетодическое пространствоМетодические материалыМатериалы для организации дистанционного обучения. География (5-9 классы)

Материалы для организации дистанционного обучения. География (5-9 классы)

Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

География: древняя и современная наука

География в современном мире

География в древности

Географические знания в древней Европе

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

Открытие Нового Света

Эпоха Великих географических открытий

Открытие Австралии и Антарктиды

Изображения земной поверхности

Способы изображения неровностей земной поверхности

Стороны горизонта. Ориентирование

Составление плана местности

Параллели и меридианы

Географические информационные системы

Осевое вращение Земли

Орбитальное движение Земли

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Земная кора и литосфера

Внутренние силы Земли

Внешние силы Земли

Деятельность человека и рельеф

Гидросфера – водная оболочка Земли

Воды Мирового океана

Реки – артерии Земли

Озёра, подземные воды, ледники

Болота. Каналы. Водохранилища

Человек и гидросфера

Строение и состав атмосферы Земли

Тепло в атмосфере

Влага в атмосфере

Атмосферное давление и ветер в атмосфере

Погода и климат

Атмосфера и человек

Биосфера – земная оболочка

Биосфера и человек

Географическая оболочка Земли

Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы

Географическая оболочка Земли

Материки и океаны на поверхности Земли

Сколько людей живет на Земле?

Народы, языки, религии мира

Страны мира. Историко-культурные регионы мира

Хозяйственная деятельность людей. Городская и сельская местность

Рельеф Земли. История формирования рельефа Земли

Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли

Распределение температуры, осадков и поясов атмосферного давления

Северный Ледовитый океан

Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности

Географическое положение Африки и история исследования

Особенности природы Африки. Районирование Африки. Население Африканского континента

Географическое положение, история исследования. Рельеф и полезные ископаемые Австралии

Особенности природы Австралии и Океании. Население Австралии и Океании

Австралийский союз. Самоа

Характеристика природы Антарктиды. Освоение материка человеком

Географическое положение и история исследования Южной Америки

Особенности природы Южной Америки. Природные районы материка: равнинный Восток, Анды

Население Южной Америки. Страны Южной Америки: Бразилия

Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки

Особенности природы Северной Америки. Равнинные районы Северной Америки. Горы Северной Америки

Природные зоны Северной Америки

Освоение человеком материка. Страны Северо-Американского континента: США

Географическое положение и история исследования Евразии

Особенности природы Евразии. Районы Евразии: западная часть Европы. Северная, Средняя и Южная Европа

Внутренние воды Евразии

Природные зоны Евразии

Человек на территории Евразии

Географическое положение. Россия в мире

Моря. Особенности природы морей

Границы России. Размеры территории. Часовые пояса

Районирование – основной метод географических исследований. Административно-территориальное устройство России

Часовые пояса и зоны России

Освоение и изучение территории России

Природные условия и ресурсы. Формирование земной коры на территории России. Рельеф

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов и внешних процессов

Современный рельеф России

Земная поверхность и климат. Воздушные массы и их циркуляция

Распределение температуры воздуха по территории России. Распределение осадков и увлажнения по территории России

Климатические пояса и области

Климат и человек

Внутренние воды России. Реки

Озёра, водохранилища, болота

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Вода и человек

Водные ресурсы в жизни человека

Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек

Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек

Земельные и почвенные ресурсы России. Охрана почв

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр. Население и хозяйство в Арктике и тундре

Природа лесных зон. Население и хозяйство лесных зон

Природа лесостепей и степей. Население и хозяйство лесостепной и степной зон

Минеральные ресурсы и их использование. Земная кора и человек

Русская равнина. Рельеф

Климат Русской равнины

Внутренние воды Русской равнины

Южные моря России

Моря Северного Ледовитого океана

Горы Южной Сибири

Дальний Восток: Камчатка, Сахалин, Курильские острова

Дальний Восток: Чукотка, Приамурье, Приморье

Моря Тихого океана

Охрана природы и особо охраняемые территории

Численность населения. Почему снижается численность населения. Мужчины и женщины. Молодые и старые

Численность населения России

Миграции населения. География миграций

Географии рынка труда России

Народы. Языки. Религии

Города России. Урбанизация

Экономическая и социальная география в жизни современного общества

Особенности хозяйства России

Административно-территориальное устройство Российской Федерации

Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство

Пищевая и лёгкая промышленность. Агропромышленный комплекс

Топливно-энергетический комплекс. Газовая промышленность. Нефтяная промышленность. Угольная промышленность

Чёрная металлургия. Цветная металлургия

Транспорт. Железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт

Связь. Наука и образование

Территориальное (географическое) разделение труда

Особенности хозяйства России

Географическое положение и особенности природы Европейского Севера. Население Европейского Севера

Хозяйство Европейского Севера

Географическое положение Европейского Северо-Запада. Особенности природы Европейского Северо-Запада. Население и хозяйство Европейского Северо-Запада

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства

Калининградская область: рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства

Географическое положение и природа Центральной России. Население Центральной России

Хозяйство Центральной России

Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

Центрально-Черноземный район: население и характеристика хозяйства

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства

Волго-Вятский район: особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства

Географическое положение Поволжья. Особенности природы Поволжья

Население Поволжья. Хозяйство Поволжья

Крым: Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

Крым: население и характеристика хозяйства

Географическое положение Европейского Юга. Особенности природы Европейского Юга

Население Европейского Юга. Хозяйство Европейского Юга

Географическое положение Урала. Особенности природы Урала

Население Урала. Хозяйство Урала

Западная Сибирь: Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

Западная Сибирь: население, этапы и особенности освоения региона

Западная Сибирь: география важнейших отраслей хозяйства

Восточная Сибирь: Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал

Восточная Сибирь: население, этапы и особенности освоения региона

Восточная Сибирь: география важнейших отраслей хозяйства

Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока. Население Дальнего Востока

Хозяйство Дальнего Востока

Россия в современном мире

Россия и мировое хозяйство. Россия в системе мировых транспортных коридоров

Особенный 2020-й год заставил и научил работать в новых условиях - с широким применением дистанционных технологий. На этой странице я хочу собрать максимально полезные для учителя географии ссылки и разработки, позволяющее сделать дистанционное обучение комфортным и удобным, а также поделиться своими авторскими наработками - уроками географии и методическими разработками.


Итак, наступает время дистанта. Что делать? Сначала, конечно же, нужно решить несколько важных организационных моментов. Предлагаю воспользоваться моими авторскими статьями и разработками по дистанционному обучению , которые были опубликованы в блоге летом 2020 года:


В условиях дистанционного обучения выделяют два режима дистанционного урока по типу взаимодействия учителя и учеников:

-- режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме - учитель создаёт урок, а ученик учится в определённых временных рамках, когда ему удобно.

По мнению исследователей и педагогов-практиков, урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

-- мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное - поставить четкую цель перед обучающимися.

-- контроль. Провести оценку знаний по теме, сделать это можно при помощи тестирования. Продумать систему взаимодействия учителя и учеников во время дистанционного урока.



Предлагаю познакомиться с моей разработкой дистанционного урока географии в 7 класса по теме "Африка. Географическое положение и история исследования":

Этот урок, как и многие мои разработки по дистанционному обучению, выполнен с помощью Гугл-форм . Научиться ими пользоваться можно ЗДЕСЬ.

Посмотреть практическое применение авторских разработок и методик по дистанционному обучению можно ЗДЕСЬ.


Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки . Остановлюсь на этом вопросе подробнее. Какие видеоуроки самые лучшие? Ведь в Сети их великое множество! Могу порекомендовать следующие:


В феврале 2020 года, словно предчувствуя сложности и изменение формата обучения, я купила для использования на уроках диски с видеоуроками по всему курсу школьной географии. Здесь можно прочитать впечатления о работе и подробные рекомендации по работе с сайтом: "Сделай свой урок ярче, насыщеннее и интереснее, или Моё личное открытие- 2020". Разработчики молодцы - в марте-июне предоставили всем беспатный доступ к их контенту!


Во время дистанционного обучения в конце учебного года именно эти видеоуроки стали моей "палочкой-выручалочкой" - ссылки на них я давала учащимся, сами видео показывала во время уроков-видеоконференций. Особо рекомендую обратить внимание на раздел "Видеоучебник", даже если Вы не воспользовались платными функциями, здесь можно найти готовый конспект урока географии с картинками по любой теме курса!



Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность, а минус - не всегда видеоуроки хорошо загружаются из-за большого наплыва пользователей сайта.

За апрель-май 2020 года мною было разработно более 30 тестовых работ в Гугл-формах для учащихся 6, 9-11 классов!

Все они хранятся на Гугл-диске и готовы к повторному использованию. Но. Эти работы не предназначены для открытой публикации в Сети, т.к. являются моим рабочим инструментом:



Добавлю, что посмотреть ответы детей может только автор теста. Каждый учитель должен сам разрабатывать материалы подобного типа для своих учеников!

Интересным для дистанционного образования мне представляется использование сервисов с виртуальными досками . Рассмотрим одну из них - Padlet .


Виртуальная доска (онлайн-доска) - сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а учителю - прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме:

Подробнее об этой онлайн-доске, способах её использования, примеры работы на уроках географии и во время дистанционного обучения можно прочитать в моей статье "Возможности виртуальной доски "Рadlet" в урочной и внеурочной работе и во время ДО, или Учимся и обобщаем онлайн!"

6 комментариев:

Спасибо. Очень интересно.


Здравствуйте! Надеюсь, и полезно!))) Хотя очень хочется, чтобы дистанционное обучение было только по обстоятельствам, а не массовым.

Лилия Павловна, благодарю за подборку! С Ув., Елена.


Здравствуйте, Елена! Спасибо! Я часто рассказываю о своих находках по ДО в группе географов города, надеюсь, страничка будет полезна!


Спасибо за ссылки на сайт видеоуроков. Мы сейчас часто болеем, осваиваем материал самостоятельно. Жаль, что нет в открытом доступе видеоформата.


Да, Наталья Сергеевна, всё верно - очень хорошие видеоуроки доступны только по платной подписке или если купить диски с уроками. Я купила и именно их показываю ребятам на уроках. Но обратите внимание, на сайте видеоуроки.нет отличные конспекты к урокам, с картинками!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Когда не хватает слов в комментариях.

АВТОР БЛОГА

АВТОР БЛОГА

Здравствуйте!


Женщина, учитель, блогер.
Мне интересно многое!!
Как сказали недавно - "перфекционистка", ну да ладно, может всё не так уж и плохо)))
Моё последнее личное достижение - научилась искренне радоваться чужим успехам и полюбила путешествовать, профессиональное - нагрудный знак "Почётный работник воспитания и просвещения"(2020), блогерское - победа в конкурсах "Лучший блогер"-2015, 2018, 2019, 2020 и организация+выпуск трёх печатных сборников статей педагогов-блогеров России! А ещё я написала собственную книгу и небольшую методичку! Наставник победителя конкурса "Большая Перемена"-2021

Написать автору блога:


ИТНШ-2021

ИТНШ-2021


Участие в работе ХII всероссийской конференции "Информационные технологии для Новой школы": фото и рассказы о каждом дне

ИТНШ-2020

ИТНШ-2020

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИЛИ ИТНШ-2019

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИЛИ ИТНШ-2019

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИЛИ ИТНШ-2018

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИЛИ ИТНШ-2018

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИЛИ ИТНШ-2017

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИЛИ ИТНШ-2017

Путешествуем вместе с географочкой:





















ТОП-5 статей за неделю:

С чего начинается любое путешествие? Конечно же, с его планирования, покупки билетов, бронирования жилья и изучения всех сопутствующих мелоч.

Продолжение. Начало тут: часть1 - Приезд, прогулки по Mriya Resort & SPA 5*, начало образовательной программы. Каждое утро особенно по.


В конце прошлой четверти один из пятых классов получил необычное-обычное домашнее задание - написать тематическое письмо другу и отправит.


И снова у меня в блоге гостевой пост Виктории Шапоровой о конкурсе "Большая Перемена": она рассказывала о своём участии и шагах к .

Читайте также: