Модуль проектная деятельность в школе
Обновлено: 16.05.2024
Итак, возникла проблема – сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения и разрешения: как организовать Д по выполнению индивидуальных проектов.
Обозначилась проблема – значит можем запускать проект.
Например, НАША ПРОБЛЕМА (педсовет) : преодоление трудностей по выполнению индивидуальных проектов
Тема – с греческого, - то, что положено в основу. Тема- это то, о чем будет, собственно, говориться в проекте – изображение исследования. Чтобы правильно выбрать тему проекта необходимо проанализировать потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы, публикаций. Можно предложить посмотреть каталог ранее защищенных проектов, список примерных тем для работы над проектом.
Все темы можно разделить на три группы:
- фантастические, несуществующие – разрабатываются самостоятельно;
-эмпирические – основаны на предыдущем опыте, на основе собственных наблюдений и экспериментов;
- теоретические, в основе которых лежит познание, - изучение и обобщение фактов, материалов, - то, что написано в книгах, или можно спросить у людей.
Для формулирования темы воспользуемся схемой (слайд 6). Итак, проблему организации проектов в нашем ОУ можно выразить так.
Например, НАША ТЕМА (педсовет): Организация выполнения учебных проектов в образовательной деятельности школы
Очень интересный материал:
2. Актуальность. Актуальность выражает степень важности темы в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы. Емко, кратко, понятно.
Например, НАША АКТУАЛЬНОСТЬ (педсовет) : Построить систему работы над учебными проектами, которая позволит создать условия для развития исследовательских навыков школьников.
4. Определение цели и задач.
Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего.
В научно-методической литературе приводятся следующие формулировки целей:
- Разработать педагогические или научно-методические (организационно-педагогические и т.п.) основы формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо.
- Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические (методические) условия (предпосылки и условия) формирования (воспитания, развития).
- Обосновать содержание, формы, методы и средства .
- Разработать методики (методические системы) формирования. или, допустим, методики применения системы средств наглядности в.
- Определить и разработать педагогические (дидактические) средства (системы средств).
- Разработать теоретические модели .
- Разработать требования, критерии.
Например, НАША ЦЕЛЬ (педсовет) : создание условий для овладения проектной деятельностью школьниками .
5. Определив цель работы, следует сформулировать задачи как характеристики цели, которые необходимо установить в ходе исследовательской работы.
Задачи формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить. Для работы не должно быть более четырех задач.
Например, НАШИ ЗАДАЧИ (педсовет) :
1. изучить методологические основы проектного метода
2. разработать программы по изучению проектного метода для педагогов и школьников
3. создать площадку для выполнения учебных проектов.
6. Решение научной проблемы никогда не начинается непосредственно с эксперимента. Этой процедуре предшествует очень важный этап, связанный с выдвижением гипотезы. ``Научная гипотеза - это утверждение, содержащее предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы'' . По-существу гипотеза - это главная идея решения. Гипотеза в процессе исследования может уточняться, дополняться или изменяться.
Гипотеза должна быть сформулирована на четком грамотном языке, соответствующем предмету исследования так, чтобы истинность, выдвинутого в ней предположения не была очевидна; обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них.
1. Что-то влияет на что-то в том случае, если.
2. Предполагается, что формирование чего-либо становится действенным при каких-либо условиях.
3. Что-то будет успешным, если.
4. Предполагается, что применение чего-либо позволит повысить уровень чего-либо.
Например, НАША ГИПОТЕЗА (педсовет) : если организовать работу музея, то проблема по выполнению учебных проектов будет решена
Читайте также: