Модуль проектная деятельность в школе

Обновлено: 16.05.2024

Итак, возникла проблема – сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения и разрешения: как организовать Д по выполнению индивидуальных проектов.

Обозначилась проблема – значит можем запускать проект.

Например, НАША ПРОБЛЕМА (педсовет) : преодоление трудностей по выполнению индивидуальных проектов

Тема – с греческого, - то, что положено в основу. Тема- это то, о чем будет, собственно, говориться в проекте – изображение исследования. Чтобы правильно выбрать тему проекта необходимо проанализировать потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы, публикаций. Можно предложить посмотреть каталог ранее защищенных проектов, список примерных тем для работы над проектом.

Все темы можно разделить на три группы:

- фантастические, несуществующие – разрабатываются самостоятельно;

-эмпирические – основаны на предыдущем опыте, на основе собственных наблюдений и экспериментов;

- теоретические, в основе которых лежит познание, - изучение и обобщение фактов, материалов, - то, что написано в книгах, или можно спросить у людей.

Для формулирования темы воспользуемся схемой (слайд 6). Итак, проблему организации проектов в нашем ОУ можно выразить так.

Например, НАША ТЕМА (педсовет): Организация выполнения учебных проектов в образовательной деятельности школы

Очень интересный материал:

2. Актуальность. Актуальность выражает степень важности темы в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы. Емко, кратко, понятно.

Например, НАША АКТУАЛЬНОСТЬ (педсовет) : Построить систему работы над учебными проектами, которая позволит создать условия для развития исследовательских навыков школьников.

4. Определение цели и задач.

Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего.

В научно-методической литературе приводятся следующие формулировки целей:

  • Разработать педагогические или научно-методические (организационно-педагогические и т.п.) основы формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо.
  • Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические (методические) условия (предпосылки и условия) формирования (воспитания, развития).
  • Обосновать содержание, формы, методы и средства .
  • Разработать методики (методические системы) формирования. или, допустим, методики применения системы средств наглядности в.
  • Определить и разработать педагогические (дидактические) средства (системы средств).
  • Разработать теоретические модели .
  • Разработать требования, критерии.

Например, НАША ЦЕЛЬ (педсовет) : создание условий для овладения проектной деятельностью школьниками .

5. Определив цель работы, следует сформулировать задачи как характеристики цели, которые необходимо установить в ходе исследовательской работы.

Задачи формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить. Для работы не должно быть более четырех задач.

Например, НАШИ ЗАДАЧИ (педсовет) :

1. изучить методологические основы проектного метода

2. разработать программы по изучению проектного метода для педагогов и школьников

3. создать площадку для выполнения учебных проектов.

6. Решение научной проблемы никогда не начинается непосредственно с эксперимента. Этой процедуре предшествует очень важный этап, связанный с выдвижением гипотезы. ``Научная гипотеза - это утверждение, содержащее предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы'' . По-существу гипотеза - это главная идея решения. Гипотеза в процессе исследования может уточняться, дополняться или изменяться.

Гипотеза должна быть сформулирована на четком грамотном языке, соответствующем предмету исследования так, чтобы истинность, выдвинутого в ней предположения не была очевидна; обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них.

1. Что-то влияет на что-то в том случае, если.

2. Предполагается, что формирование чего-либо становится действенным при каких-либо условиях.

3. Что-то будет успешным, если.

4. Предполагается, что применение чего-либо позволит повысить уровень чего-либо.

Например, НАША ГИПОТЕЗА (педсовет) : если организовать работу музея, то проблема по выполнению учебных проектов будет решена

Читайте также: