Анализ работы начальной школы за 2 четверть 2019 2020

Обновлено: 05.07.2024

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.

Хорошо работают на уроках :.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: .

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Почти у всех детей есть интерес к изучению учебных предметов.

Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у . У них нет особого желания учиться, нет усидчивости.

очень подвижный мальчик, а невнимательный, несобранный и не имеет мотивации к учению.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, проведения консультаций для родителей.

Во втором полугодии необходимо больше уделять внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Дети пропускали уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

ВложениеРазмер
analiz_3-a_kl_dushkina_e.a.docx 26.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

В воспитательной работе с классом применялись следующие формы работы: беседы, классные часы, экскурсии, КВН, викторины, соревнования.

Цели и задачи, поставленные для работы с классом, успешно выполнялись. В классе постепенно формируется дружный, сплоченный коллектив. Дети не без удовольствия участвовали в классных и общешкольных мероприятиях.

Отчет успеваемости обучающихся 3 - а класса:

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.

Хорошо работают на уроках :.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: .

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Почти у всех детей есть интерес к изучению учебных предметов.

Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у . У них нет особого желания учиться, нет усидчивости.

очень подвижный мальчик, а невнимательный, несобранный и не имеет мотивации к учению.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, проведения консультаций для родителей.

Во втором полугодии необходимо больше уделять внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Дети пропускали уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

В классе 26 обучающихся. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

Уровень воспитанности класса – хороший 4,2 балла

11 имеют высокий уровень воспитанности

12 имеют хороший уровень воспитанности

5 имеют средний уровень воспитанности

0 имеют низкий уровень воспитанности

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов. Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности, тоже возрос.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся

Отношения обучающихся с окружающим их социумом адекватные.

Это уже дружный, сплочённый и организованный коллектив. Дети чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. В классе благоприятный психологический климат. Ребята стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Среди ребят выделяются Щёкин Артём и Резепов Алексей. Они очень часто отвлекаются на уроках сами и отвлекают класс, ссорятся с одноклассниками.

3. Анализ развития коллектива класса

За истекший период были достигнуты определённые результаты в развитии классного коллектива. По мнению обучающихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки. В классе наметились лидеры: Лебин Егор, Надёшкина Вероника и Гудкова Софья. Дети играют, общаются все вместе. Изолированных детей нет. Все дети доброжелательно настроены к своим одноклассникам. Ребята с удовольствием выполняют поручения, дежурят в классе, участвуют в субботниках.

4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Наибольший интерес обучающихся в 3 классе вызвали следующие мероприятия:

5. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы

Проявили большую творческую активность в конкурсах поделок к праздничным датам.

Высшее профессиональное образование имеют 5 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 7 человек , 1 категорию – 4чел.

2.Контингент уч-ся.

На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 380 уч-ся.

В течении четверти:

На конец 2-четверти стало 383 уч-ся. Из них мальчиков-199 , девочек – 184. Аттестованы 297 уч, 86 уч. - первоклассники не аттестуются.

Движение обучающихся по ступеням обучения за 1-ю четверть

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец 1 четверти

Начальные классы

Движение обучающихся по ступеням обучения за 2-ю четверть

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец 2 четверти

Начальные классы

Причины выбытия – перевод в другую школу. Отчисление подтверждено, зафиксировано в книге приказов, в алфавитной книге.

2.НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

В 2019/2020 учебном году на надомном обучении 19 учеников . Богатарева Марьям– 3 класс, Гагиева Хава– 3 класс,Гагиев Сайфуллах– 3класс,Гагиев Магомед– 3 класс,Гагиева Лейла– 3 класс,Татриев Султан– 4 класс,Гагиева Аминат– 4 класс,Тумгоев Абдул-Хамид– 4 класс,Аспиев Саид-3 класс,Дошоклоев Магомед – 4 класс,Гагиев Исмаил-2 класс,Албогачиева Амина – 2 класс,Яндиев Ислам- 2 класс,Гагиев Расул – 2 класс, Албогачиев Ризван- 1 класс,Медова Фатима – 1 класс,Евлоев Ахмедхан – 1 класс,Дакиев Рахим – 4 класс,Акилов Абдурахим – 4 класс. Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение первого полугодия проверка журналов осуществлялась 5 раз. По результатам проверок составлены справки.

3.Успеваемость по итогам 2 четверти в начальном звене составила 99%. Процент успеваемости не изменился.

Качество с 38% поднялся до 54%, что на 16 % выше, чем на конец 1-й четверти.

Не успевает

Классный руководитель

Ханиева Ф.Дж.

Долгиева Ф.М.

Качество знаний

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

Ступени обучения

2017-2018 учебный год

2019-2020 учебный год

2019-2020 учебный год

Успеваемость не изменилась, качество повысилось на 16%

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

Качество знаний ниже показателя по гимназии имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

Долгиева Ф.М.

4. Предметные недели , конкурсы

C 18 ноября в начальных классах начались предметные недели.

Методическое объединение учителей нач. классов разработало план мероприятий в рамках предметных недель . Все мероприятия прошли по плану.

В рамках недель учителя подготовили открытые уроки, внеклассные мероприятия, уроки- конкурсы и многое другое. Закрытие декады прошло на линейке с подведением итогов и вручением грамот победителям конкурсов.

Все результаты отражены в справке руководителя МО начальной школы Евлоевой П.С.

5 .Внутришкольный контроль

С 5 ноября по 27 декабря 2019 года в рамках внутришкольного контроля проводились проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.

С этой целью была проведена следующая работа:

- посещены уроки по разным предметам;

- проверены рабочие тетради;

- проверены дневники 2-4 классов;

- проверены классные журналы 1- 4 кл.;

-проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку, математике, ингушскому языку и чтению.

Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов

по контрольным срезам за 2-ю четверть

2019-2020 учебного года

Ханиева Ф.Дж.

Долгиева Ф.М.

1.Проанализировав результаты мониторинга можно сделать след.выводы: успеваемость в начальных классах по русскому языку составляет 80%,качество знаний 56 %,средний балл-3.6.; по чтению: успеваемость 92%, качество-73%, средний балл-4.2 ; по математике: успеваемость – 93%, качество -76%, средний балл-3.9; по ингушскому языку: успеваемость- 82%, качество -55%, средний балл- 3.6; по английскому языку: успеваемость – 92%, качество – 61%, средний балл – 3.7

Список учащихся 2-4 классов,

в 2019-2020учебном году

Список учащихся 2-4 классов,

в 2019-2020учебном году

русский язык, ингуш.язык

русский язык, ингуш.язык

ингуш.язык, русский язык

ингуш.язык, русский язык

2. Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим, хотя имеются нарушения у некоторых учащихся.

Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова.

3. Учащиеся 2-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку не все учащиеся по уважительной причине. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а также во всех дневниках имеются росписи учителя , но росписи родителей в некоторых дневниках отсутствовали. Оценки выставляются, делаются корректные замечания.

Во время проверки были выявлены незначительные нарушения по ведению кл. журналов.

С этими учителями провела индивидуальные беседы.

Справка по проверке журналов приложена.

Количество пропусков в целом в начальном звене школе составило 894

Из числа этих пропусков по неуважительной причине пропущено 94

Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, по семейным обстоятельствам.

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ :

1.С целью повышения качества обученности учащихся начальных классов учителям необходимо на уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников; более умело сочетать на уроках различные формы организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную; продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять на практике личностный подход; продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций.

2.Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми и детьми, часто болеющими.

3.Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать с обучающимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, мотивированными (одаренными) учащимися на уроках и во внеурочной деятельности, вовлекая их в коллективные формы работы.

4.Учителям, ведущим предметы в выпускных классах, необходимо осуществлять выбор таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху, эффективнее использовать на уроках задания, направленные на развитие логического мышления учащихся, больше проводить тренировочных упражнений, систематизируя предметные компетенции, готовя учащихся к выпуску из начальной школы в течение всего учебного года.

5.Учителям 1-4 классов формировать у учащихся осознание необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

Задачи на 3 четверть

Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.

Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.

Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:

русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)

математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)

За 2- четверть на сайте гимназии выложены все мероприятия, которые проводились в нач. школы.

Заместитель директора по УВР нач. классов ______________ Акилова С.С.

-приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

-проводилось обновление сайта школы

-проведены административные контрольные работы

  • в 2, 6 классах – русский язык, математика;
  • в 10А классе – русский язык, обществознание (профильное изучение)
  • в 8Б классе по английскому языку (углубленное изучение)

- проведены диагностические работы в системе ИСКО:

  • в 6-х классах по обществознанию и английскому языку
  • в 4-х классах по литературному чтению и окружающему миру

-подведены итоги районных предметных олимпиад.

2 четверть

Административные контрольные работы

2А класс учитель Костина С.В., Гузенко С.В.

2Б класс учитель Калужина М.П.

2В класс учитель Здорова В.Ю.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимальн -допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне, кроме пропуска и замены букв и определения твердых согласных

Математика

Уровень усвоения материала

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

6 классы Русский язык 6классы Математика

6А класс учитель Горина М.А. 6А класс учитель Кукина Н.В.

6Б класс учитель Турцева М.А. 6Б класс учитель Кукина Н.В.

6В класс учитель Елкина Ю.В. 6В класс учитель Стегачева И.А.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме оформления прямой речи

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме правописания безударных гласных, корней с чередованием

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме правописания безударных гласных

Математика

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на допустимом уровне , кроме нахождения дроби от числа

Материал усвоен на допустимом уровне , кроме нахождения дроби от числа и решение уравнения

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Административные контрольные работы в профильных классах

и классах с углубленным изучением предметов

Английский язык 8Б класс (углубленное изучение)

8Б класс учителя Сорокин А.С., Чернявская И.В.

Английский язык

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, знания грамматики

Русский язык 9А класс (углубленное изучение)

9А класс учитель Горина М.А.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме правописания безударных гласных

Русский язык 10 класс (профильный уровень)

10 класс учитель Елкина Ю.В.

Обществознание 10А класс (профильный уровень)

10 класс учитель Егоров Д.А.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Работа выполнена на оптимально-допустимом уровне

Обществознание

Уровень усвоения материала

Работа выполнена на оптимально-допустимом уровне

Диагностические работы по в системе ИСКО

4А класс учитель Бакушкина М.Ю.

4Б класс учитель Касмынина Г.В.

4В класс учитель Жданова Е.Ф.

Литературное чтение

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме оформления отзыва по тексту

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме оформления отзыва по тексту

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Окружающий мир

Уровень усвоения материала

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне, кроме знания полезных ископаемых

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне, кроме знания полезных ископаемых

6классы Обществознание

6А, 6Б, 6В классы учитель Пацукова Л.П.

Обществознание

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

10 класс - диагностическая работа ФГОС (математика) 14.11.2019 г.

10 класс учителя Колесникова С.А., Елкин О.М.

Уровни оценивания

10 (22 ч.)

Недостаточный уровень (0-30%)

Базовый уровень (31-65%)

Повышенный уровень (66-85%)

Высокий уровень (86-100%)

Результаты:

%выполнения– 100% %качества – 77,3%

В 10 классе все ученики выполнили работу (50% на повышенном и 45,5% на высоком уровне)

Анализ воспитательной работы за 2019 - 2020 год (2 полугодие) классного руководителя 4 класса

Целью воспитательной работы школы в 2019 – 2020 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи на 2019 – 2020 учебный год:

• способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, создать условия для творческой деятельности;

• обеспечить общее культурное развитие ребёнка, формировать у обучающихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;

• развивать эстетическую культуру обучающихся через ознакомление с историей, культурой и традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся.

• развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся;

• формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

• максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;

• продолжить работу по укреплению традиций детского самоуправления, повысить уровень развития самоуправления в классных коллективах, в решении школьных проблем;

• расширить систему дополнительного образования обучающихся: организовать кружки технической направленности, повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

4. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися

· Кл. часы и беседы:

· Экскурсии: Багратионовский музей истории края.

· Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях и т.д.

Во втором полугодии класс принимал участие в благотворительной ярмарке, посвящённой Масленице. Посетил планетарий.

Читайте также: