План канспект урока па літаратурнаму чытанню 2 клас

Обновлено: 08.07.2024

Планирование. Универсальный план урока

Водопьян Елена Николаевна, заместитель заведующего государственным учреждением образования "Ясли-сад №1 г.Дзержинска"

Байкова Татьяна Евгеньевна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования "Дошкольный центр развития ребёнка п.Энергетиков"

Наумова Лариса Валерьевна, заведующий государственным учреждением образования "Ясли-сад №1 г.Дзержинска"

2020 год

Кашынская Ірына Леанідаўна, намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці дашкольнага цэнтра развіцця дзіцяці Дзяржынска

Первая Анна Антоновна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования "Гимназия № 1 г.Дзержинска"

Мойса Таццяна Іосіфаўна, метадыст дзяржаўнай установы адукацыі "Дзяржынскі раённы вучэбна-метадычны кабінет"

Нефёдова Анжела Михайловна, учитель математики государственного учреждения образования "Гимназия г.Дзержинска"

Первая Анна Антоновна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования "Гимназия № 1 г.Дзержинска"

Кузакова Анастасия Михайловна, учитель информатики государственного учреждения образования "Гимназия г.Дзержинска"

Байкова Татьяна Евгеньевна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования "Дошкольный центр развития ребенка п.Энергетиков"

Первая Ганна Антонаўна, настаўнік рускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі "Гімназія №1 г.Дзяржынска"

Мойса Татьяна Иосифовна, методист Дзержинского районного учебно-методического кабинета

2019 год

Первая Анна Антоновна, учитель русского языка и литературы ГУО "Гимназия № 1 г. Дзержинска"

Зубович Ирина Борисовна, учитель биологии ГУО "Гимназия № 1 г. Дзержинска"

Крук Елена Степановна, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №4 г.Дзержинска"

Мойса Татьяна Иосифовна, методист районного учебно-методического кабинета.

Будаев Михаил Сергеевич, заместитель директора по основной деятельности ГУО "Скирмантовский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа"

Пінчук ірына Міхайлаўна, выхавальнік дзяржаўнай установы адукацыі "Яслі-сад №5 г. Дзяржынска"

Пузиновская Светлана Григорьевна, учитель информатики ГУО "Средняя школа №4 г.Дзержинска"

2018 год

Кандратович Елена Петровна, заместитель директора по учебной работе ГУО "Средняя школа №4 г.Дзержинска"

Будаев Михаил Сергеевич, заместитель директора по основной деятельности ГУО "Скирмантовский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа"

Рабизо Ирина Мевчиславовна, учитель французского языка ГУО "Даниловичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа"

Буліна Святлана Генадзьеўна, настаўнік хіміі ДУА "Чэрнікаўшчынскі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад-базавая школа"

Мойса Таццяна Іосіфаўна, метадыст раённага вучэбна-метадычнага кабінета

Чигирь Татьяна Константиновна, заведущий районным учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома

Кудина Татьяна Петровна , директор Негорельской СШ

Лукша Людмила Константиновна , директор средней школы №4 г. Дзерижнска

Валаханович Татьяна Владимировна, учитель методист гимназии г. Дзержинска

Курицкая Алла Леонидовна, педагог-психолог ГУО "Гимназия № 1 г.Дзержинска"

Первая Ганна Антонаўна, настаўнік рускай мовы і літаратуры ДУА "Гімназія № 1 г.Дзяржынска"

Сяліцкая Алена Чаславаўна, настаўнік беларуская мовы і літаратуры ДУА "Гімназія №1 г.Дзяржынска"

Юзафатава Ала Сяргееўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА "Негарэльская сярэдняя школа №1"

Аляшэвіч Алена Алегаўна, настаўніца ДУА "Гімназія г. Дзяржынска"

Суліма Таццяна Віктараўна, намеснік дырэктара ДУА "Дварышчанскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад - сярэдняя школа"

Асадчая Ирина Игоревна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО "Гимназия г. Дзержинска"

Байкова Татьяна Евгеньевна, учитель-дефектолог ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка п. Энергетиков"

Мойса Таццяна Іосіфаўна, метадыст раённага вучэбна-метадычнага кабінета

Хлуд Диана Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии г. Фаниполя Дзержинского района Минской области

2017 год

Матусевич Вацлав Иванович, начальник отдела образования, спорта и туризма Дзержинского райисполкома

Шиптенко Юлия Михайловна, заместитель заведующего ГУО

Мойса Татьяна Иосифовна, методист районного учебно-методического кабинета.

Мойса Татьяна Иосифовна, методист районного учебно-методического кабинета.

Дерилгези: мультмедиа, уругларга улээр материал, арыг ватман саазын.

-Экии, уруглар! Мени Ульяна Кара-Тарааевна дээр. 4 дугаар школада силер ышкаш 2 класстарнын башкызы мен.Мен богун силерге номчулга кичээлин эрттирер мен.Силерни коорумге чаражынарны.

Бо кичээлде аалчылар база келген.Аалчылар-биле мендилежиилинер!

- Эки хуннун мендизи-биле!

Олуруп алынар, уруглар.

1 оореникчиге карточка берип каар. Юлиана мону номчуп олурар.

1-ги слайд. Улегер домакты номчуттурар:

Булут аразындан хун караа чылыг,

Улус аразындан ие караа чымчак.

- Бо улегер домактын утказын канчаар билип тур силер?

-Дээрде булуттар хунну дуглап аар болза кандыгыл?

-Булуттар аразындан хун коступ кээр болза канчап баарыл?

-Кижилер аразындан кым силерге эн-не эргим, чоок болурул?

-Аваларынар силерже канчаар коорул?

(Ава кижи ажы-толунче эргим, чымчак караа-биле коор.)

Бо кичээлде кымнын дугайында чугаалажыр-дыр бис, уруглар?

Номнарынарнын 80 дугаар арынын ажыдынар. Ында шулук бар.Чуу деп шулук-тур? Автору кым-дыр? А.Даржай деп кымыл билир кижи бар бе?

Бо кичээлде чуну билип алыр ужурлуг-дур бис, уруглар?

Кыска планывыс мындыг болур:(2-ги слайд)

1.А.Даржай дугайында билип алыр бис.

2. Шулукту номчааш, сайгарар бис.

3.Аваларывыска байыр чедириишкиннери бижиир бис.

4.Хана солун ундурер бис.

5. Туннел ундурер бис.

А.Даржай дугайында кыска дыннадыгны Юлиана силерге номчуп бээр.Силер кичээнгейлиг дыннааш, А. Даржай деп кым-дыр ол? Харыылаар силер.(слайд 3)

А.Даржай деп кым-дыр ?

Карактарга сула шимчээшкин. (слайд 4)

Шулукте силерге утказы билдинмес состер бар.Ол состерни сайгарыптаалынар. (слайд 5)

Ава деп состу чуу деп сос-биле солуп болур бис? (ие)

Авыралдыг- буянныг, сагыш човап чоруур

Чандырыпкан-эгидип берген, дедир берген

Сорулгазы: чогаалчы ава кижини чунун-биле домейлеп турар-дыр?

С: шулукте каш строфа бар-дыр?

3)Аянныг номчулга: шулукту аянныг, чараш кылдыр Дорже номчуур.

С: Аванын холунун чылыын чунун чылыы-биле деннеп турар-дыр?

А)Ававыс кижинин сагыш човаашкыны кым-биле холбашкан-дыр? Ол одуругларны шулуктен тып корунерем.

Б) Аванын толу дээш сагыш човаашкынын эгидип берип болур бе? бо одуругларны тып корунерем.

Чаш кижини азыраары кандыгыл, уруглар, белен бе азы берге бе?

Ол дээрге дыка берге чымыштыг ажыл. Чангыс дуне авазынын ап хонганын дедир берип шыдавас. Чугле чангыс дуне эвес чаш опеяазы оскужеге дээр ава кижи уйгу-дыжын уттупкаш азыраар. Авазынын азыраанын кым-даа толеп берип шыдавас, ону ава кижи негевес-даа. Ие кижи ажы-толунге дыка ынак болур.

Сула шимчээшкин.(Слайд 6)

Бо номчаан шулуувустен ава кижинин ургулчу-ле ажы-толу дээш сагыш човап, дувуреп чоруурун билип алдывыс, уруглар. Ам силернин аваларынар дугайында чугаалажыылынарам.

Силер аваларынарга ынак силер бе?

Аваларынар амырап чорзун дээш чуну канчаар силер?

Аваларынарга дузалажыр-дыр силер бе?

Эр-хейлер,шупту аваларынарга ынак-тыр силер. Аваларынар эки, чараш-тыр. Мээн силерге улеп каан чараш оннуг саазыннарым бар. Анаа силер аваларынарга март 8 байырлалын таварыштыр байыр чедириишкиннери бижиир силер. Бижипкеш самбырада азып каан калбак саазынга кээп чыпшырар силер.

(Мурнай бижипкен уругларны дыннаптар, чыпшыртыр)

Корунер даан, уруглар, хана солун ундуруп алдывыс ышкажыл.Март 8 таварыштыр аваларынарны класс шагынче чалаар боор силер. Аваларынар силернин бижээн чылыг, чымчак состеринерни номчааш. Дыка-ла ооруур боор.

Ам кичээливисти туннептээлинер. (Слайд8)

Кичээл эгезинде салып алган планывыс куусеткен бис бе корээлинер (Слайд 3)

- Мен ………… билип алдым.

- Менээ ………… ажыл солун болду.

-Мээн сеткилимге …………. таарышты.

Демдектер салыр . Эн эки ажылдаан:

Уруглар, мен силерге кичээлге эки ажылдаанынар дээш четтирдим.

Бо кичээлде келген аалчылар база авалар-дыр.Бо аваларга база байырдан чедириптээлинер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мзты: выпрацоўваць навык чытання: правільнасць, асэнсаванасць, бегласць; садзейнічаць авалодванню сродкамі выразнага чытання; фарміраваць уменні працы з творам ( вызначаць галоўную думку, дзяліць твор на часткі); развіваць слыхавую памяць, вуснае маўленне, выхоўваць беражлівыя адносіны да прыроды.

Абсталяванне: малюнкі лася.

1.Арганізацыя вучняў на работу.

2. Аўтатрэнінг.

- У мяне ўсё атрымаецца! Я шмат ужо што ведаю і яшчэ навучуся многаму.

3. Праверка дамашняга задання.

1). Заданне “Настаўнік – дырыжор.”

Паспрыяй хутчэй, мароз:

Нам патрэбен зімні крос.

Дык няхай завеі

Нам лыжню навеюць!

Нас, спарсменаў юных, шмат,

Выйдзем дружна з цёплых хат,

Мы з жаданнем цвёрдым –

Штурмаваць рэкорды.

2). Праводзіцца конкурс на лепшага чытальніка верша

Канстанцыі Буйло “ У марозны дзень.”

Фізкультхвілінка для вачэй.

4. Маўленчая размінка.

1). Выразнае чытанне вершаваных радкоў з пачуццём клапатлівых адносін да прыроды.

На санях хлапчынка Гена

Вёз у пушчу возік сена –

З бацькам улетку накасіў,

Хай ласуюцца ласі.

5. Праца над новым матэрыялам.

1). Адгадайце загадку.

У лесе жыве, там і харчуецца,

На галаве дрэва красуецца. (Лось.)

2). - Што вам вядома пра лася? Дзе жывуць ласі? (Настаўнік дэманструе малюнкі, фотаздымкі лася). --- Падбярыце словы для апісання лася. Лось які? (дужы, вялікі, вынослівы…).

3). Успрыманне твора з апорай на тэкст.

- Што вас здзівіла ў творы? Што новага пра ласёў даведаліся?

Фізкультхвілінка

Я мароза не баюся (крокі на месцы)

З ім я моцна падружуся ( хлапкі ў далоні)

Падыдзі мароз (прысяданні),

Зачапі руку, зачапі нос (паказваем руку і нос).

Значыць, трэба не зяваць (хлапкі ў далоні),

Скакаць, бегаць і гуляць (скачкі на месцы).

4). Азнаямленне са значэннем новых слоў. (с.45.)

5). Чытанне твора ланцужком.

6). Адказы на пытанні №1-4 с.45.

7). Чытанне моўчкі.

- Каму стала служыць кладка?

8). Высвятленне галоўнай думкі тэксту.

9). Падзел тэксту на часткі згодна з прапанаваным планам на с.46.

10). Вылучэнне са зместу апорных слоў да кожнага пункта плана.

11). Пераказ твора па плане.

12). Праца над тэхнікай чытання з выкарыстаннем практыкаванняў “Фініш”, “Маланка”.

Літаратурнае чытанне. Планы-канспекты ўрокаў. 2 клас. II паўгоддзе — фото, картинка

Дадзены дапаможнік адпавядае патрабаванням вучэбнай праграмы па літаратурнаму чытанню для 2 класа. Змест прапанаваных урокаў пададзены ў займальнай форме, згодна ўзроставых асаблівасцей, накіраваны на развіццё мовы, узбагачэнне слоўнікавага запасу, прывіццё любові да роднай мовы і мастацкай літаратуры. Урокі змяшчаюць розныя формы і метады работы з тэкстам. Падбор нестандартных пытанняў і заданняў дазваляе расшырыць праграмныя веды вучняў.

Адрасуецца настаўнікам пачатковых класаў.

Мобильное приложение OZ работает как дисконтная карта — когда вы оформляете в нём заказы или покупаете через него в магазинах OZ, то накапливаете персональную скидку. При оформлении заказа в приложении доставка в выбранный вами магазин бесплатная.

Преимущества приложения

Персональная скидка действует на сайте OZ.by, в приложении OZ и магазинах OZ.

Для установки и корректной работы приложения требуется Android 5.0 и выше или iOS 9 и выше.


Мы подготовили дайджест статей к вашим первым весенним урокам, а также к главному мартовскому празднику — Международному Женскому Дню. В подборке задания, упражнения и worksheets для разных уровней знания английского языка.

1. Задания для урока

Также предлагаем заглянуть в статью March: National Craft Month

2. Подборка worksheets по теме 8 марта и весны

Красочные рабочие листы, связанные с праздником 8 марта и весенней тематикой, помогут ученикам отработать навыки чтения, письма, аудирования и разговорной речи:

3. Подборка worksheets о правах женщин

8 Марта — праздник, который ассоциируется не только с цветами, конфетами и подарками, но и желанием женщин отстаивать социальные права и добиваться равноправия. Познакомьте учеников с этой стороной праздника с помощью worksheets:

Дополнительно предлагаем изучить идеи для урока из видео:

4. Тесты для учителей

Конечно, не забудем сказать несколько добрых слов в адрес преподавателей. Команда Skyteach поздравляет с наступающим праздником и желает всего самого светлого и прекрасного. А пока предлагаем найти несколько минут и пройти эти забавные тесты, которые обязательно поднимут вам настроение:

Используйте предложенные идеи для урока, и пусть он будет еще интереснее и увлекательнее!

Читайте также: