Интерес только к фактам характерен для какого школьного возраста

Обновлено: 08.07.2024

Тест: Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе

👶 Тестирование по педагогике, для преподователей и студентов Республики Казахстан. Тесты составлены в соответствии с ГОСО 2010, на основе учебников по педагогике нового поколения.

Тесты по педагогике:

Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет вучебно-воспитательном процессе

Навигация (только номера заданий)

0 из 27 заданий окончено

Информация

Для начала тестирования нажмите Начать тест. Нажмите Проверить для того, чтобы узнать ответ. Кнопка Далее позволит вам перейти к следующему вопросу. Завершить тест сообщает системе об окончании тестирования. Показать ответы отображает все вопросы и ответы.

2. Важная характеристика восприятия в раннем возрасте — его .

3. Ведущая деятельность в период раннего детства . предметно-манипулятивная

4. К трем годам активный словарь достигает … слов. 1000-1500

5. Как принято называть мышление в период раннего детства? наглядно-действенным

6. Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления

возрастание самостоятельности ребенка

возрастание активности ребенка

8. Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка. – все

9. Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий? Двухлетнем

1. В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра. образно-ролевая

2. Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.

a. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя

b. память непроизвольна

3. Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.

a. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова

b. развивается звуковая сторона речи

c. растет словарный состав речи

d. завершается процесс фонематического развития

4. Выберите характеристики игры. все ответы верные

5. К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста? Обобщению, установлению связей

6. Как принято называть мышление в период дошкольного детства? наглядно-образным

7. Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. концу дошкольного возраста

8. Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности. младшие дошкольники

9. Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте? Речь

1. Выберите компоненты учебной деятельности?

b. учебные операции

c. мотивация

d. учебная задача

2. Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры? недостаточно дифференцированного восприятия

3. По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?

c. мотивация достижения успеха

d. мотивация избегания неудачи

c. учебно-познавательные мотивы

4. Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении? синтезирующее восприятие

5. Какой вид мышления преобладает у младших школьников? словесно-логическое

6. Престижная мотивация характерна для детей с .

a. завышенной самооценкой

b. лидерскими наклонностями

7. Становление самооценки младшего школьника зависит от… все ответы верные

8. Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни? смысловая ориентировка

9. Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте? Мышление

10. Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?

d. искусственная натянутость поведения

1. Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.

a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению

2. Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.

a. усложняются ее критерии

b. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей

c. повышаются требования к дружбе

3. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верны

4. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верные

a. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается

b. самооценка высокая и глобальная

d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций

6. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют… определенную дистанцию

7. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это? 15 (или 14-16) лет

8. Что отражают юношеские мечты о любви?

b. потребность в понимании

c. потребность в душевной близости

d. потребность в эмоциональном тепле

9. Что становится центральным новообразованием ранней юности?

d. личностное самоопределение

1. В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости? познания себя в различных профессиональных ситуациях

2. Какая деятельность является ведущей в период молодости?

3. Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости? Студент

4. По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости? достижение идентичности

5. После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости? после 18

6. С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?

c. начало трудовой деятельности

d. создание семьи

7. Что из перечисленного характерно для периода молодости?

создание смысловых систем

a. поиск интимности и утверждения себя в другом

8. Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?

a. гетерохронность, c. динамичность

1. Как еще называется возраст в период зрелости? Акме

2. Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это… кризис середины жизни

3. С каким кризисом связан период зрелого возраста? кризис средины жизни

4. С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости? опустошенное гнездо, или эмансипация детей

Влияние особенностей современных школьников на их учебные интересы

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Влияние особенностей современных школьников на их учебные интересы

Александрова Нурия Рахимовна,
ГБОУ школа 627 Санкт-Петербурга

Impact of peculiarities of modern school students on their
educational interests
Ключевые слова : особенности современных школьников; учебные интересы; клиповое мышление.
Keywords : peculiarities of modern school students ; educational interests;
сlip thinking

Учителя 7, 8, 11 классов провели тестовый анонимный опрос учеников для выявления учебных интересов по предметам – русский язык, математика, физика, история, география, английский язык, ОБЖ, информатика. Проведенные опросы показали следующие результаты (предметы идут в порядке убывания по количеству набранных голосов):
1. Наибольший ситуативный интерес - интерес к отдельным фактам – представляют ОБЖ, физика, история;
2. Учеба по необходимости: русский язык и математика, география и английский язык;
3. Получение интеллектуального удовольствия от решения задач по информатике, географии, истории и английскому языку;
4. Наибольший интерес к предмету и способам добывания знаний: история, английский язык, ОБЖ, физика и информатика;
5. Повышенный познавательный интерес к информатике, физике, истории, английскому и ОБЖ.
Также было проведено тестирование на выявление таких качеств личности как трудолюбие и любознательность.
Третья часть опрошенных проявила любознательность.
Шестая часть опрошенных может несколько часов подряд заниматься умственной работой.
Работать руками любят все и всегда находят себе занятие, причем стараются начатую работу сделать как можно лучше.
Опрос был проведён среди учащихся 24 школы – интернат, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Результаты теста превзошли мои ожидания. Несмотря на нелегкую судьбу, в столь раннем возрасте, у детей отмечается высокий интерес к учёбе (даже к таким трудным предметам как физика), высокий эмоциональный подъем на занятиях, стремление учится, развиваться и достигать все больших и больших успехов.

Существует свой особый стиль воспитания в каждой социокультуре, он определяется тем, чего ожидает общество от ребенка. На каждой стадии своего развития ребенок либо интегрируется с обществом, либо отторгается. Известный психолог Эриксон ввел понятие "групповая идентичность", которая формируется с первых дней жизни, ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу, начинает понимать мир, как эта группа. Но постепенно у ребенка формируется и "эгоидентичность", чувство устойчивости и непрерывности своего "Я".

Оглавление
Файлы: 1 файл

Контрольная по возрастной психологии.doc

20. В ванной или на кухне можно организовать игры с водой. Оденьте ребенку фартучек, заполните тазик водой и покажите, как можно пускать кораблики из скорлупы грецкого ореха, или дощечек, обратите его внимание на то, что одни предметы плавают, а другие тонут, научите выжимать губку, пропитанную водой. Во время прогулки можно устраивать игры с песком: перекладывать его лопаткой в ведерко, высыпать, делать куличики, строить башню или горку, рыть канавки и норки и пр.

21. Предложениями и вопросами побуждайте малыша к исследованию. Например: "Попробуй открыть коробочку", "А вдруг в этом ящичке что-то лежит?", "А что будет, если бросить в тазик камушек? Утонет или будет плавать? Посмотри, палочка плавает, а камушек утонул. А если в воду опустить губку?".

22. Отвечайте на все вопросы малыша, стараясь формулировать ответы в доступной форме.

23. Радуйтесь "открытиям" и "изобретениям" малыша, поделитесь радостью с другими членами семьи, хвалите малыша. Если он уже умеет говорить, задавайте ему вопросы о том, что он делает, что у него получилось, помогите рассказать о том, чем он занимался, папе, бабушке, дедушке.

24. Не ругайте ребенка, если он из интереса разобрал или нечаянно сломал игрушку, налил воды на пол, насорил, испачкался. В раннем возрасте это неизбежно. Постарайтесь терпеливо относиться к детским "экспериментам" и так организовать пространство детской игры и занятий, чтобы было удобно навести порядок в доме.

Вопрос №3: Проанализируйте динамику смены ведущих видов деятельности в онтогенезе человека.

Ведущая деятельность – теоретический конструкт, обозначающий деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития, и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.

Выделяют следующие ведущие деятельности:

  1. Непосредственное общение младенца с взрослыми.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве.
  3. Сюжетно-ролевая игра дошкольного возраста.
  4. Учебная деятельность школьников.
  5. Профессионально-учебная деятельность юности.

Смена ведущих видов деятельности подготавливается длительно и связана с возникновение новых мотивов, которые формируются внутри ведущей деятельности, предшествующей данной стадии развития, и которые побуждают человека к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми.


Раннее детство

  • Воображение
  • Наглядно-образное мышление
  • Начала понятийного мышления
  • Картина мира
  • Новые мотивы поведения
  • Соподчинение, иерархия мотивов
  • Произвольность поведения
  • Первичные этические инстанции
  • Самосознание
  • Самооценка
  • Практическое овладение речью, развитие функций речи

Подростковый, отроческий возраст

  • Интимно-личностное общение сверстников (Д.Б. Эльконин)
  • Общение в общественно полезной деятельности
  • Чувство взрослости – новый уровень самосознания
  • Стремление к самоутверждению
  • Возникновение внутренней жизни, большой интерес к чувствам и переживаниям других людей
  • Я – концепция
  • Формально-логическое мышление (рассуждающее) мышление
  • Рефлексия

Ранняя – 15-17 лет.

Поздняя – 17-21 год

  • Учебно-профессиональная деятельность.
  • Профессиональное самоопределение.
  • Потребность самоопределения
  • Готовность к личностному и профессиональному самоопределению
  • Жизненные планы
  • Устойчивое самосознание
  • Идентичность
  • Ценностные ориентации
  • Мировоззрение

Средняя взрослость (зрелость) – 30-60 лет

  • Труд.
  • Максимальная реализация сущностных сил человека.
  • Спектр основных деятельностей – труд, семья, общение – остаётся постоянным, но изменяется их соотношение
  • Построение стратегии жизни
  • Феномен акме
  • Смысложизненные решения
  • Новый уровень интеллектуального развития (способность самому формулировать проблемы, диалектическое мышление)
  • Материнство/отцовство

пожилой возраст (старение) – 60-75 лет

Старость – 75-90 лет.

Долгожительство – свыше 90 лет.

  • Профессиональная деятельность в адаптированных формах.
  • Структуризация и передача жизненного опыта.
  • Хобби.
  • Прародительство.
  • Постепенный отказ от активности.
  • Принятие своей жизни
  • Жизненная мудрость
  • Счастливая старость
  • Интегрированность, цельность

Данная таблица наглядно демонстрирует нам ведущую деятельность, характерную для определённых возрастных периодов, а так же психологические новообразования, которые закладывают основы для перехода к новой ведущей деятельности.

Вопрос №4: Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников.

Определите, какие из мотивов характерны для младших школьников, какие для подростков и какие для старшеклассников (свой ответ постарайтесь обосновать).

Опираясь на ведущий вид деятельности, на социальную ситуацию развития, на общение и на психологические новообразования в разных возрастах, можно провести следующие соответствия внутренних позиций школьника по отношению к учению.

На главную Подросток Психологические особенности возраста Психологическая характеристика предподросткового возраста

Психологическая характеристика предподросткового возраста
Подросток - Психологические особенности возраста
Индекс материала
Психологическая характеристика предподросткового возраста
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы в предподростковом возрасте
Развитие личности детей 9-12 лет
Переход из начальной школы в среднюю общеобразовательную
Все страницы

1.1. Предпубертатное детство и возрастные психологические особенности школьников 9-12 лет

1.2. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы в предподростковом возрасте

1.3. Развитие личности детей 9-12 лет

1.4. Переход из начальной школы в среднюю общеобразовательную

Читайте также: