План беседы с детьми что такое скромность в доу

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: куклы из кукольного театра, рисунок с изображением мальчика, который стесняется и поэтому его щёки покраснели.

Воспитатель начинает беседу, беря в руки персонажей кукольного театра и изображая их поведение. (Куклы перебивают друг друга, вскакивают, тянут руку, встают). Затем оценивает поведение кукол, проводя аналоги с поведением скромных детей.

- Ребята, как вели себя куклы? (Ответы детей)

- Как же можно назвать ребёнка, который ведёт себя скромно? (Воспитанный человек)

Далее воспитатель показывает картинку с мальчиком, который покраснел, и рассказывает историю о том, как мальчика попросили прочитать стихотворение, а он застеснялся.

- Такому человеку неловко, что все на него смотрят. Он стесняется выступать на праздниках, так как боится, что забудет слова, и над ним будут смеяться. Надо ли стесняться? (Ответы детей)

- Нет, не надо, даже если что-то забыл. А тот, кто смеётся, поступает плохо, неправильно.

- Как вы думаете, это плохо или хорошо, когда кто-то стесняется? (Ответы)

- Это плохо: неудобно общаться с другими – не познакомиться, не поговорить. А когда отвечаешь уверенно, громко, то и тебе хорошо, и другим приятно тебя слушать.

- А как ведёт себя стеснительный ребёнок, если кто-то его о чём-то спросит? (Ответы детей)

- Правильно, он смущается, краснеет, опускает голову, замолкает.

- А если вы нечаянно совершили неловкость, как надо поступить? (Ответы)

- А если человек всё время перебивает, отбирает игрушки, вскакивает с места, как его называют? (Ответы детей)

- Ребята, а какими бы вы хотели быть:

- Конечно, надо быть скромным, воспитанным. Тогда будет хорошо и тебе и всем вокруг!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, ребята! Мы с вами живём в обществе, и нас окружают люди как хорошие, так и плохие, как вежливые, так и некультурные. A как вы видите себя со стороны и можете описать с этой точки зрения? (Ответы детей.) Правда же приятно быть культурным и воспитанным? (Ответы детей.)

Сегодня я хочу вам немного напомнить о культуре поведения, но только в необычной форме - в форме игры. Для начала мы с вами побеседуем о том, что же такое доброта, отзывчивость и скромность. Ребята, что вы понимаете под этими определениями? (Ответы детей.) Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делятся последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта.

Наверное, скромность — это умение не хвалить себя самого, а незаметно проявлять свои знания и качества. Скромность — это помочь другу в трудную минуту и такт, с которым ты можешь сделать это. Ценится не показное, а искреннее внимание, бескорыстная помощь, оказанная вовремя. Скромный человек не будет хвалиться этим, он просто порадуется, что сумел помочь, не требуя взамен благодарности.

Отзывчивость как качество личности – способность бескорыстно откликнуться на чужие нужды, активно и действенно помочь.

Все эти понятия неразрывно связаны друг с другом и представляют собой положительные качества личности человека. Давайте же с вами поговорим о них подробнее.

3. Беседа на тему добра, отзывчивости и скромности

Доброта – это качество души человека, без которого его назвать и человеком нельзя. Жизнь, в которой нас окружают добрые и открытые люди – это счастье. Доброта это взаимопомощь, уважение, сочувствие и сострадание. У доброты много сторон и оттенков, и все положительные поступки можно назвать этим словом.

Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого . (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы . (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь . (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим . (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят . (до свидания).

Все эти слова вежливые, a человек, который их употребляет, становится вежливым, добрым и отзывчивым. Эти понятия очень близки друг другу и знакомы каждому из нас. Залогом развития этих качеств в нас с вами является доброе сердце и умение улыбаться окружающим. Ученые утверждают, что 80% нашего успеха в жизни зависит от этого умения. Улыбайтесь друг другу, творите добрые дела, ведите себя прилично и помогайте друг другу, и тогда мир вокруг вас станет и добрее и ярче.

Для того, чтобы проверить, как хорошо вам знакомы вежливые и добрые слова, мы с вами поиграем. Я прошу вас разделиться на команды по рядам. Напоминаю вам правила игры. Я задаю вопросы, вы даёте правильные ответы.

Вежливый человек никогда не забудет:

за внимание и оказанную услугу поблагодарить и ответить тем же;

извиниться, если сам случайно побеспокоит или причинит кому-нибудь неудобство.

Вежливому, культурному человеку свойственна тактичность. Такт – это чувство меры. Быть тактичным – значит уметь чувствовать настроение другого человека, учитывать особенности его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от индивидуальности каждого находить подходящую форму общения с ним.

Я надеюсь, что напомнила вам о вежливости.

Выберите слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.

Какие слова, по-вашему, чаще всего употребляются? (Варианты ответа – 1,4)

Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы позвать подругу или друга к телефону:

Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу

Здравствуйте, позовите Машу

Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа – 4)

В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

Тот, кому 11 лет

Тот, кто вежливее

Уступать дорогу не обязательно

(Вариант ответа – 3)

Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова вы должны произнести?

Простите меня, я выхожу!

Извините, можно пройти?

(Вариант ответа – 3.)

Как вы начнете фразу при обращении к незнакомому человеку?

Будьте добры, скажите…

(Варианты ответа – 1, 4)

Поздоровавшись с учителем один раз, надо ли здороваться с ним ещё раз при встрече?

Можно, но не обязательно.

Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

(Вариант ответа – 4.)

Вы опаздываете. Как вы спросите у прохожего время?

Скажите, сколько сейчас часов?

Вы не подскажите, который час?

Скажите, пожалуйста, который час?

(Вариант ответа – 3.)

Объясните нам: в чём суть комплимента…

В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.

В том, чтобы в похвале выразить своё искреннее чувство.

В выражении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована.

(Вариант ответа – 3)

Комплименты - вещь тонкая, их нужно использовать аккуратно. Говорить комплименты лучше всего…

При непосредственном общении.

Через другого человека.

В письменном виде.

(Вариант ответа – 1.)

Как отличить хороший комплимент от подхалимства?

Хороший комплимент насыщен эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств.

В комплименте не обязательно использовать превосходную степень, достаточно искренности и теплоты.

Если комплимент суров и строг, вы застрахованы от лести.

(Вариант ответа – 2.)

Молодой человек сделал комплимент девушке. Как она должна поступить?

Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку.

Ни в коем случае не благодарить: ведь благодарность – это невольное признание того, что комплимент в ваш адрес – преувеличение.

(Вариант ответа -2.)

Вы должны вспомнить пословицы, которые относятся к теме нашего разговора. Есть пословицы о вежливости, о грубости, о злопамятстве, о почтении к старшим, о дружбе и любви в семье. Итак, начнем! (Начинает проговаривать пословицу тот, у кого меньше баллов. Выигрывает в состязании тот, кто последним назовёт пословицу.)

Я хочу напомнить вам несколько важных правил нравственного поведения.

Прописные истины

У каждого есть свои слабости и недостатки. Не раздражайтесь, замечая мелкие недостатки окружающих.

Умейте хранить чужие тайны.

Бережно относитесь к слабым и будьте готовы всегда прийти на помощь.

Если вы разочаровались в человеке, которого ценили, держите себя с достоинством, не стремитесь отомстить.

Старайтесь не опаздывать.

Научитесь слушать – это ценная черта, которая, к сожалению, не часто встречается.

Всегда с уважением относитесь к взрослым, уважайте старость.

Умейте ценить и беречь дружбу.

Во время разговора невежливо часто смотреть на часы, это создаёт неприятное впечатление.

Не хвастайтесь тем, что разбираетесь в чем-то лучше собеседника.

Не злоупотребляйте гостеприимством хозяев, надо уметь уходить вовремя.

Запомните эти нехитрые правила и старайтесь следовать им. Вскоре заметите, что люди стали вас больше уважать, ценить и прислушиваться к вашему мнению.

Оценить 1895 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

Тематическая беседа

средняя группа

Подготовил: воспитатель

Сучкова Ирина Константиновна

Дата проведения: 06.02.2017г.

Тематическая беседа

средняя группа

Программное содержание:

Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, обобщить и закрепить представления детей о скромности и хвастливости.

Образовательные задачи:

Учить аргументированно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование:

Кирпичики, картинки с изображением хвастливости.

Предварительная работа:

Содержание

Методы и приёмы

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила двух девочек. Одна девочка говорила так громко, что я невольно услышала её слова. Она говорила о том, какое красивое платье ей купили родители и что на дне рождения у подруги она была самая красивая и все восхищались только ею. Ребята, что вы поняли из слов девочки? Какая она была? Почему вы так решили?

- Верно, вы всё правильно сказали. Значит, о чём мы сегодня будем вести речь? (о скромности и хвастливости).

- Какого качества не хватило мальчику?

- Что же такое скромность?

- Как надо было вести себя мальчику, чтобы быть скромным?

- Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным? (скромный тот, кто старается меньше говорить о себе).

-А как вы считаете, это положительное или отрицательное качество личности?

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок об этом качестве личности:

Скромность украшает человека.

Скромность каждому к лицу.

-Вам понравилась сказка?

-А кто понравился больше ?

- Почему вам понравился ёж? Какой он ? (ответы детей).

- А заяц вам понравился? Почему? Какой он? (ответы детей).

- Какого человека можно назвать хвастливым? (Хвастливый тот, кто всё время говорит о себе и о своих достоинствах)

- Хвастливость – какое качество личности, положительное или отрицательное? (отрицательное) Почему?

- Хвастливые люди любят говорить о себе, своих реальных и мнимых победах. Любят быть на виду, получать похвалу.

- И снова хочется упомянуть мудрость народную:

Хвались, да не поперхнись.

- А теперь я предлагаю вам построить пирамиду. Сделаем её вместе. О каких качествах личности мы сегодня говорили?

Итак, скромный человек тот, который … помогайте!

(Выкладывают по одному кирпичику).

- Хорошо! А теперь хвастливый человек тот, который … (перечисляют).

- Оставим только положительное в этих качествах. Из первого домика нужно что-то убирать? А из второго? (Нужно)

- И что у нас осталось? НИЧЕГО! А почему так случилось?

- Какой вывод можно сделать? Лучше быть скромным, чем хвастливым.

- Ребята, у героев мы учимся всегда быть чуткими, внимательными, заботливыми. Это доставляет людям радость. Никогда не надо хвастать, хвастунов не любят. Надо быть всегда скромными, уметь сдерживаться, когда хочется сказать о себе что - нибудь хорошее.

Словесные методы:

Беседа, чтение сказки, вопросы, знакомство с пословицами.

Моделирование

Подведение итогов

Длительность: ____20___ минут

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образовательная область : Социум.

Раздел: Самопознание.

Тема: Скромность

Цель: Раскрыть представления детей о скромности через общечеловеческую ценность истина

Задачи: воспитывать любознательность; учить быть скромным; всегда и везде говорить

только правду, говорить только самые хорошие и вежливые слова, формировать

умение детей выражать чувства добрыми словами, воспитывать навыки вежливого

обращения, потребность в доброжелательном общении.

Ценность: Истина

Качества: говорить правду; говорить только то, что хорошо и

необходимо; видеть хорошее в других; скромность; оптимизм; любознательность.

Ресурсы: аудиозапись, ватманы, акварельные краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии и давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся поудобнее, спинки ровные, руки, ноги не скрещиваем. Закроем глазки и давайте погрузимся в волшебный мир музыки.

Очень хорошо, а теперь начинаем сегодняшний урок с цитатой:

Скромность - красит человека ( Казахская пословица)

- о чем говорится в казахской мудрости?

- как выдумаете, действительно ли эти черты характера красит человека?

-А скромный ли вы?

Скромность подразумевает вежливость и воспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя не только в обществе, но и с близкими людьми. О скромности свидетельствует уважение к старшим, готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать услугу. Главное в жизни — это понимать неповторимость каждого ее мгновения, иметь верных друзей, любить и быть любимым, заботиться о счастье дорогих тебе людей, быть настоящим профессионалом и получать удовольствие от работы, которая выбрана по душе.

Читайте также: