План беседы с детьми что такое скромность в доу
Обновлено: 02.07.2024
Оборудование: куклы из кукольного театра, рисунок с изображением мальчика, который стесняется и поэтому его щёки покраснели.
Воспитатель начинает беседу, беря в руки персонажей кукольного театра и изображая их поведение. (Куклы перебивают друг друга, вскакивают, тянут руку, встают). Затем оценивает поведение кукол, проводя аналоги с поведением скромных детей.
- Ребята, как вели себя куклы? (Ответы детей)
- Как же можно назвать ребёнка, который ведёт себя скромно? (Воспитанный человек)
Далее воспитатель показывает картинку с мальчиком, который покраснел, и рассказывает историю о том, как мальчика попросили прочитать стихотворение, а он застеснялся.
- Такому человеку неловко, что все на него смотрят. Он стесняется выступать на праздниках, так как боится, что забудет слова, и над ним будут смеяться. Надо ли стесняться? (Ответы детей)
- Нет, не надо, даже если что-то забыл. А тот, кто смеётся, поступает плохо, неправильно.
- Как вы думаете, это плохо или хорошо, когда кто-то стесняется? (Ответы)
- Это плохо: неудобно общаться с другими – не познакомиться, не поговорить. А когда отвечаешь уверенно, громко, то и тебе хорошо, и другим приятно тебя слушать.
- А как ведёт себя стеснительный ребёнок, если кто-то его о чём-то спросит? (Ответы детей)
- Правильно, он смущается, краснеет, опускает голову, замолкает.
- А если вы нечаянно совершили неловкость, как надо поступить? (Ответы)
- А если человек всё время перебивает, отбирает игрушки, вскакивает с места, как его называют? (Ответы детей)
- Ребята, а какими бы вы хотели быть:
- Конечно, надо быть скромным, воспитанным. Тогда будет хорошо и тебе и всем вокруг!
Добрый день, ребята! Мы с вами живём в обществе, и нас окружают люди как хорошие, так и плохие, как вежливые, так и некультурные. A как вы видите себя со стороны и можете описать с этой точки зрения? (Ответы детей.) Правда же приятно быть культурным и воспитанным? (Ответы детей.)
Сегодня я хочу вам немного напомнить о культуре поведения, но только в необычной форме - в форме игры. Для начала мы с вами побеседуем о том, что же такое доброта, отзывчивость и скромность. Ребята, что вы понимаете под этими определениями? (Ответы детей.) Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делятся последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта.
Наверное, скромность — это умение не хвалить себя самого, а незаметно проявлять свои знания и качества. Скромность — это помочь другу в трудную минуту и такт, с которым ты можешь сделать это. Ценится не показное, а искреннее внимание, бескорыстная помощь, оказанная вовремя. Скромный человек не будет хвалиться этим, он просто порадуется, что сумел помочь, не требуя взамен благодарности.
Отзывчивость как качество личности – способность бескорыстно откликнуться на чужие нужды, активно и действенно помочь.
Все эти понятия неразрывно связаны друг с другом и представляют собой положительные качества личности человека. Давайте же с вами поговорим о них подробнее.
3. Беседа на тему добра, отзывчивости и скромности
Доброта – это качество души человека, без которого его назвать и человеком нельзя. Жизнь, в которой нас окружают добрые и открытые люди – это счастье. Доброта это взаимопомощь, уважение, сочувствие и сострадание. У доброты много сторон и оттенков, и все положительные поступки можно назвать этим словом.
Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого . (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы . (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь . (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим . (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят . (до свидания).
Все эти слова вежливые, a человек, который их употребляет, становится вежливым, добрым и отзывчивым. Эти понятия очень близки друг другу и знакомы каждому из нас. Залогом развития этих качеств в нас с вами является доброе сердце и умение улыбаться окружающим. Ученые утверждают, что 80% нашего успеха в жизни зависит от этого умения. Улыбайтесь друг другу, творите добрые дела, ведите себя прилично и помогайте друг другу, и тогда мир вокруг вас станет и добрее и ярче.
Для того, чтобы проверить, как хорошо вам знакомы вежливые и добрые слова, мы с вами поиграем. Я прошу вас разделиться на команды по рядам. Напоминаю вам правила игры. Я задаю вопросы, вы даёте правильные ответы.
Вежливый человек никогда не забудет:
за внимание и оказанную услугу поблагодарить и ответить тем же;
извиниться, если сам случайно побеспокоит или причинит кому-нибудь неудобство.
Вежливому, культурному человеку свойственна тактичность. Такт – это чувство меры. Быть тактичным – значит уметь чувствовать настроение другого человека, учитывать особенности его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от индивидуальности каждого находить подходящую форму общения с ним.
Я надеюсь, что напомнила вам о вежливости.
Выберите слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.
Какие слова, по-вашему, чаще всего употребляются? (Варианты ответа – 1,4)
Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы позвать подругу или друга к телефону:
Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу
Здравствуйте, позовите Машу
Здравствуйте, извините, Маша дома?
(Вариант ответа – 4)
В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?
Тот, кому 11 лет
Тот, кто вежливее
Уступать дорогу не обязательно
(Вариант ответа – 3)
Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова вы должны произнести?
Простите меня, я выхожу!
Извините, можно пройти?
(Вариант ответа – 3.)
Как вы начнете фразу при обращении к незнакомому человеку?
Будьте добры, скажите…
(Варианты ответа – 1, 4)
Поздоровавшись с учителем один раз, надо ли здороваться с ним ещё раз при встрече?
Можно, но не обязательно.
Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.
(Вариант ответа – 4.)
Вы опаздываете. Как вы спросите у прохожего время?
Скажите, сколько сейчас часов?
Вы не подскажите, который час?
Скажите, пожалуйста, который час?
(Вариант ответа – 3.)
Объясните нам: в чём суть комплимента…
В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.
В том, чтобы в похвале выразить своё искреннее чувство.
В выражении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована.
(Вариант ответа – 3)
Комплименты - вещь тонкая, их нужно использовать аккуратно. Говорить комплименты лучше всего…
При непосредственном общении.
Через другого человека.
В письменном виде.
(Вариант ответа – 1.)
Как отличить хороший комплимент от подхалимства?
Хороший комплимент насыщен эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств.
В комплименте не обязательно использовать превосходную степень, достаточно искренности и теплоты.
Если комплимент суров и строг, вы застрахованы от лести.
(Вариант ответа – 2.)
Молодой человек сделал комплимент девушке. Как она должна поступить?
Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку.
Ни в коем случае не благодарить: ведь благодарность – это невольное признание того, что комплимент в ваш адрес – преувеличение.
(Вариант ответа -2.)
Вы должны вспомнить пословицы, которые относятся к теме нашего разговора. Есть пословицы о вежливости, о грубости, о злопамятстве, о почтении к старшим, о дружбе и любви в семье. Итак, начнем! (Начинает проговаривать пословицу тот, у кого меньше баллов. Выигрывает в состязании тот, кто последним назовёт пословицу.)
Я хочу напомнить вам несколько важных правил нравственного поведения.
Прописные истины
У каждого есть свои слабости и недостатки. Не раздражайтесь, замечая мелкие недостатки окружающих.
Умейте хранить чужие тайны.
Бережно относитесь к слабым и будьте готовы всегда прийти на помощь.
Если вы разочаровались в человеке, которого ценили, держите себя с достоинством, не стремитесь отомстить.
Старайтесь не опаздывать.
Научитесь слушать – это ценная черта, которая, к сожалению, не часто встречается.
Всегда с уважением относитесь к взрослым, уважайте старость.
Умейте ценить и беречь дружбу.
Во время разговора невежливо часто смотреть на часы, это создаёт неприятное впечатление.
Не хвастайтесь тем, что разбираетесь в чем-то лучше собеседника.
Не злоупотребляйте гостеприимством хозяев, надо уметь уходить вовремя.
Запомните эти нехитрые правила и старайтесь следовать им. Вскоре заметите, что люди стали вас больше уважать, ценить и прислушиваться к вашему мнению.
Оценить 1895 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
Тематическая беседа
средняя группа
Подготовил: воспитатель
Сучкова Ирина Константиновна
Дата проведения: 06.02.2017г.
Тематическая беседа
средняя группа
Программное содержание:
Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, обобщить и закрепить представления детей о скромности и хвастливости.
Образовательные задачи:
Учить аргументированно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственные качества личности.
Оборудование:
Кирпичики, картинки с изображением хвастливости.
Предварительная работа:
Содержание
Методы и приёмы
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила двух девочек. Одна девочка говорила так громко, что я невольно услышала её слова. Она говорила о том, какое красивое платье ей купили родители и что на дне рождения у подруги она была самая красивая и все восхищались только ею. Ребята, что вы поняли из слов девочки? Какая она была? Почему вы так решили?
- Верно, вы всё правильно сказали. Значит, о чём мы сегодня будем вести речь? (о скромности и хвастливости).
- Какого качества не хватило мальчику?
- Что же такое скромность?
- Как надо было вести себя мальчику, чтобы быть скромным?
- Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным? (скромный тот, кто старается меньше говорить о себе).
-А как вы считаете, это положительное или отрицательное качество личности?
- Русский народ сложил много пословиц и поговорок об этом качестве личности:
Скромность украшает человека.
Скромность каждому к лицу.
-Вам понравилась сказка?
-А кто понравился больше ?
- Почему вам понравился ёж? Какой он ? (ответы детей).
- А заяц вам понравился? Почему? Какой он? (ответы детей).
- Какого человека можно назвать хвастливым? (Хвастливый тот, кто всё время говорит о себе и о своих достоинствах)
- Хвастливость – какое качество личности, положительное или отрицательное? (отрицательное) Почему?
- Хвастливые люди любят говорить о себе, своих реальных и мнимых победах. Любят быть на виду, получать похвалу.
- И снова хочется упомянуть мудрость народную:
Хвались, да не поперхнись.
- А теперь я предлагаю вам построить пирамиду. Сделаем её вместе. О каких качествах личности мы сегодня говорили?
Итак, скромный человек тот, который … помогайте!
(Выкладывают по одному кирпичику).
- Хорошо! А теперь хвастливый человек тот, который … (перечисляют).
- Оставим только положительное в этих качествах. Из первого домика нужно что-то убирать? А из второго? (Нужно)
- И что у нас осталось? НИЧЕГО! А почему так случилось?
- Какой вывод можно сделать? Лучше быть скромным, чем хвастливым.
- Ребята, у героев мы учимся всегда быть чуткими, внимательными, заботливыми. Это доставляет людям радость. Никогда не надо хвастать, хвастунов не любят. Надо быть всегда скромными, уметь сдерживаться, когда хочется сказать о себе что - нибудь хорошее.
Словесные методы:
Беседа, чтение сказки, вопросы, знакомство с пословицами.
Моделирование
Подведение итогов
Длительность: ____20___ минут
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Образовательная область : Социум.
Раздел: Самопознание.
Тема: Скромность
Цель: Раскрыть представления детей о скромности через общечеловеческую ценность истина
Задачи: воспитывать любознательность; учить быть скромным; всегда и везде говорить
только правду, говорить только самые хорошие и вежливые слова, формировать
умение детей выражать чувства добрыми словами, воспитывать навыки вежливого
обращения, потребность в доброжелательном общении.
Ценность: Истина
Качества: говорить правду; говорить только то, что хорошо и
необходимо; видеть хорошее в других; скромность; оптимизм; любознательность.
Ресурсы: аудиозапись, ватманы, акварельные краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии и давайте начнем наше занятие с минуты тишины. Садимся поудобнее, спинки ровные, руки, ноги не скрещиваем. Закроем глазки и давайте погрузимся в волшебный мир музыки.
Очень хорошо, а теперь начинаем сегодняшний урок с цитатой:
Скромность - красит человека ( Казахская пословица)
- о чем говорится в казахской мудрости?
- как выдумаете, действительно ли эти черты характера красит человека?
-А скромный ли вы?
Скромность подразумевает вежливость и воспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя не только в обществе, но и с близкими людьми. О скромности свидетельствует уважение к старшим, готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать услугу. Главное в жизни — это понимать неповторимость каждого ее мгновения, иметь верных друзей, любить и быть любимым, заботиться о счастье дорогих тебе людей, быть настоящим профессионалом и получать удовольствие от работы, которая выбрана по душе.
Читайте также: