Перспективный план работы с педагогами доу

Обновлено: 04.07.2024

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Наставничество

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2017-2018 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью перспективного плана является создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДЕНО:

Перспективный план методической работы

на 2017– 2018 учебный год

План составил:
старший воспитатель

Ведерина Ирина Александровна.

Цель и задачи на 2017– 2018 учебный год.

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности .

Стимулировать развитие у педагогов творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: совершенствование работы образовательного учреждения, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых задач деятельности ДОУ, с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.

Отметка о выполнении

Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете (постоянно).

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов, анкетирование.
2.Обработка результатов мониторинга качества образования ДОУ, анализ работы.
3. Планирование работы на учебный год.

Август – сентябрь, апрель – май.

Старший воспитатель
Ведерина И.А.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической литературой, методическими рекомендациями и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление стендовой информации по программе с требованиями ФГОС ДО.

Сентябрь, в течение года.

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов ДОУ (по запросу).
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование родителей по вопросам развития, оздоровления и сохранения жизни и здоровья детей.
4. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов.

В течение года Консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического обследования.

2-ая младшая Памятки

Старшие и подготовительные

Средние и старшие

Ноябрь Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко.

Все педагоги, тест.

сентябрь Тренинг сплочение педколлектива

Все педагоги

Октябрь Тренинг личностного роста для педагогов

Февраль "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Март Тематический тренинг для педагогов :

Май Круглый стол с педагогами подготовительных групп:

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ. I. Работа с детьми Коррекционно-развивающее направление, диагностическое направление. 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Провести заседание творческой группы

4. Открытые занятия

1.Подписание плана работы родительского комитета.

1.Пригласить кукольный театр из г.Ярославля

Октябрь

1.Подготовка педсовета № 2

1 Подведение итогов и анализ мониторинга по саду

-диагностики двигательного развития

-диагностики речевого развития

- Диагностики эмоционально- познавательной сферы

Ноябрь

1. Подготовка дня открытых дверей.

2.Единый методический день

3. 3.Помощь педагогам в подготовке к открытым занятиям

4.Анкетирование педагогов

1. Пригласить мобильный планетарий г. Ярославль

Декабрь

3. Изучение журналов

2. Подготовка педсовета № 3

1.Психологический тренинг №1.

1. Провести контроль готовности сценариев новогодних утренников (декабрь, 4-я неделя)

(Работа музыкального руководителя с родительскими комитетами групп, по подготовке к новогодним утренникам)

Январь

1. Подготовить материал к совещанию руководителей ДОУ

2. Пополнить Портфолио новым материалом из опыта работы (консультации, собрания, открытые занятия)

1.Психологический тренинг

2. Мини педсовет № 3

Подведение итогов конкурсов:

3. Тематический контроль: «Прогулки в детском саду

Февраль

1. Подготовка педсовета № 4

1.Психологический

2. Участие в ПМПк для определения индивидуального маршрута работы с ребенком.

1. Провести заседание родительского комитета по теме:

Отв. Смирнова А.В

Март

1.Педсовет 4 Деловая игра:

2.Подведение тематического контроля.

Апрель

1.Конкурс:

Май

2.Пополнить Портфолио новым материалом из опыта работы (консультации, собрания, открытые занятия)

Сделать самоанализ своей работы, подвести итоги.

1. .Участие в мини педсовете для каждой группы детей для определения индивидуального маршрута работы с ребенком на лето.

2.Участие в работе ПМПк.: подведение итогов работы с детьми за учебный год работы.

3.Подведение итогов и анализ мониторинга в саду:

-диагностики двигательного развития

-диагностики речевого развития

- Диагностики эмоционально- познавательной сферы

1. Принять участие в проведении итоговых групповых родительских собраниях в группах.

2. Организовать помощь родителей к подготовке прогулочных участков к летне -оздоровительному периоду.

3. Пригласить школьников для участия в выпускном утреннике

Ежемесячно

1. Оказывать помощь педагогам при подготовке открытых занятий.

2.Оформлять картотеку статей и журналов

2.Изучение

а) новинок метод литературы,

3. Работа над методической темой:

- сбор и обработка материала по теме

- предоставление опыта работы по теме (май)

4.Анализ открытых занятий в ДОУ (контроль)

1. Организация участия детей в районных конкурсах детского творчества.

2. Контроль

проведения запланированных мероприятий в ДОУ

1.Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.

3.Организовывать работу родительского комитета (по плану работы родительского комитета)

1.Принимать участие в районных конкурсах детского творчества проводимых для детей

3.Участие в работе МО района

4. Организовать работу со школой (по плану преемственности)

Читайте также: