Перспективный план работы с педагогами доу
Обновлено: 04.07.2024
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Наставничество
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2017-2018 уч. гг.
Содержание работы
Форма проведения
Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.
Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Подбор диагностического материала.
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание
Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.
Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Подведение итогов работы.
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.
Целью перспективного плана является создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДЕНО:
Перспективный план методической работы
на 2017– 2018 учебный год
План составил:
старший воспитатель
Ведерина Ирина Александровна.
Цель и задачи на 2017– 2018 учебный год.
Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.
Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности .
Стимулировать развитие у педагогов творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Цель: совершенствование работы образовательного учреждения, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых задач деятельности ДОУ, с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.
Отметка о выполнении
Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете (постоянно).
Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов, анкетирование.
2.Обработка результатов мониторинга качества образования ДОУ, анализ работы.
3. Планирование работы на учебный год.
Август – сентябрь, апрель – май.
Старший воспитатель
Ведерина И.А.
Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической литературой, методическими рекомендациями и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление стендовой информации по программе с требованиями ФГОС ДО.
Сентябрь, в течение года.
Консультативная деятельность
1.Организация консультаций для педагогов ДОУ (по запросу).
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование родителей по вопросам развития, оздоровления и сохранения жизни и здоровья детей.
4. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов.
В течение года Консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического обследования.
2-ая младшая Памятки
Старшие и подготовительные
Средние и старшие
Ноябрь Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко.
Все педагоги, тест.
сентябрь Тренинг сплочение педколлектива
Все педагоги
Октябрь Тренинг личностного роста для педагогов
Февраль "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Март Тематический тренинг для педагогов :
Май Круглый стол с педагогами подготовительных групп:
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ. I. Работа с детьми Коррекционно-развивающее направление, диагностическое направление. 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование.
2. Провести заседание творческой группы
4. Открытые занятия
1.Подписание плана работы родительского комитета.
1.Пригласить кукольный театр из г.Ярославля
Октябрь
1.Подготовка педсовета № 2
1 Подведение итогов и анализ мониторинга по саду
-диагностики двигательного развития
-диагностики речевого развития
- Диагностики эмоционально- познавательной сферы
Ноябрь
1. Подготовка дня открытых дверей.
2.Единый методический день
3. 3.Помощь педагогам в подготовке к открытым занятиям
4.Анкетирование педагогов
1. Пригласить мобильный планетарий г. Ярославль
Декабрь
3. Изучение журналов
2. Подготовка педсовета № 3
1.Психологический тренинг №1.
1. Провести контроль готовности сценариев новогодних утренников (декабрь, 4-я неделя)
(Работа музыкального руководителя с родительскими комитетами групп, по подготовке к новогодним утренникам)
Январь
1. Подготовить материал к совещанию руководителей ДОУ
2. Пополнить Портфолио новым материалом из опыта работы (консультации, собрания, открытые занятия)
1.Психологический тренинг
2. Мини педсовет № 3
Подведение итогов конкурсов:
3. Тематический контроль: «Прогулки в детском саду
Февраль
1. Подготовка педсовета № 4
1.Психологический
2. Участие в ПМПк для определения индивидуального маршрута работы с ребенком.
1. Провести заседание родительского комитета по теме:
Отв. Смирнова А.В
Март
1.Педсовет 4 Деловая игра:
2.Подведение тематического контроля.
Апрель
1.Конкурс:
Май
2.Пополнить Портфолио новым материалом из опыта работы (консультации, собрания, открытые занятия)
Сделать самоанализ своей работы, подвести итоги.
1. .Участие в мини педсовете для каждой группы детей для определения индивидуального маршрута работы с ребенком на лето.
2.Участие в работе ПМПк.: подведение итогов работы с детьми за учебный год работы.
3.Подведение итогов и анализ мониторинга в саду:
-диагностики двигательного развития
-диагностики речевого развития
- Диагностики эмоционально- познавательной сферы
1. Принять участие в проведении итоговых групповых родительских собраниях в группах.
2. Организовать помощь родителей к подготовке прогулочных участков к летне -оздоровительному периоду.
3. Пригласить школьников для участия в выпускном утреннике
Ежемесячно
1. Оказывать помощь педагогам при подготовке открытых занятий.
2.Оформлять картотеку статей и журналов
2.Изучение
а) новинок метод литературы,
3. Работа над методической темой:
- сбор и обработка материала по теме
- предоставление опыта работы по теме (май)
4.Анализ открытых занятий в ДОУ (контроль)
1. Организация участия детей в районных конкурсах детского творчества.
2. Контроль
проведения запланированных мероприятий в ДОУ
1.Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.
3.Организовывать работу родительского комитета (по плану работы родительского комитета)
1.Принимать участие в районных конкурсах детского творчества проводимых для детей
3.Участие в работе МО района
4. Организовать работу со школой (по плану преемственности)
Читайте также: