Перспективный план мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий в доу средняя группа
Обновлено: 07.07.2024
Основные задачи: 1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоро вом образе жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни
Для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное
физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости
инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом
Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Дети рассматривают рисунки животных и птиц и рассказывают, кто и как
умывается, зачем они это делают. Отвеч ают на вопросы: зачем моется человек ?
Дети получают посылку от Мойдодыра. Р ассматривают пр инадлежности для
умывания, называют их и рассказывают, как их можно применять.
бывают разные: полезные и вредные (болезнетворные) , о ни могут жить вне и
внутри человеческого организма; пути проникнове ния микробов в человеческий
организм. Когда тело чистое , ему ничто н е грозит . По двести детей к поним анию,
что болезни появляются от микробов , попавших внутрь организма человека.
Дети, рассматривая рисунки, рассказывают , каким способом попадают микробы в
другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, ког да б олели, что
познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;
воспитывать ос ознанное отно шение к нео бходимости употреблять в пищу ягоды,
Дети выкладывают н а большом столе красочные картинки с изображением ягод.
Воспитатель читает стихотворения о ягодах Дети рассказыва ют о правилах
выступления, исполнительские возможности детей; во спитывать добро е
отношение к тем, кто за ботится о здоровье детей; формировать о сознанное
отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Дети объясняют Бабе Яге, чтобы не болеть надо спортом заниматься и
выполняют различные спортивные упражнения, а также приглашают Бабу Ягу
Органы зрения у зверей и человека. Как нужно заботиться о них. Рассказ
воспитателя о значении зрения в жизни животных и человека. Поэтому зрение
надо беречь. Рассмотреть картинки с изо бражением ситуаций и с помощью игры
Органы слуха у зверей и человека. Как нужно заботиться о них.
Воспитатель предлагает закрыть ушки детям и про износит потешки и просит
повторить. Рассказ воспитат еля о значении слуха в жизни животных и человека.
Рассмотреть картинк и с изображением ситуаций и с помощью игр ы «Полезно -
Рассказать , ка кие продукты полезны , а какие вредны. У того, кто ест фрукты и
овощи, как п равило, хорошее с амочувствие и чис тая кожа. Фр укты и овощи -
главные поставщики витаминов. Конфеты, шоколад, мороженое в больш их
количествах вредны для здоровья Беседа по сказке о вкусных и здоровых
витаминах. Дети пробуют на вкус фрукты и овощи, вспоминают , какой был на вкус
завтрак. Воспитатель подводит детей к выво ду, что е да бывает разная. Игра:
закрепляют правила питания, важные для безопасности.
зубов. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.
Все первые зубы у детей называются молочными, к 6 годам они выпадают, а на их
месте вырастают постоянные. Звери тоже меняют зубы. Зубы работают как
мельничные жернова, перемалывая пищу во рту. Зубы покрыты твердым слоем
эмали (в организме нет ничего б олее тве рдого) . Как ни тверды наши зубы, но о ни
часто р азрушаются и болят (кариес). Враги зубов (микробы, сладко е и мучное,
механическое повреждение, нехватка витаминов). Д ети сравнивают зубы
человека и животных. Упражняют ся в правильной чистке зубов. Дидактическая
организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на
Рассматривание с детьми картинок , кто из животных как спит. Как спит человек.
Рассказать, почему сон нео бходим. Об отдыхе и сне надо заботиться. Беседа с
Забота о здоровье подрастающего поколения — это первостепенная задача образования. И, конечно, профилактика и коррекция разного рода недугов являются приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в системе дошкольного образования. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) активно реализуются технологии здоровьесбережения. Остановимся на частностях работы по ним в средней группе.
Осуществление мероприятий воспитательного, профилактического, оздоровительно-коррекционного характера в образовательном процессе через разные формы сотрудничества детей, родителей, педагогов и медиков, называется технологиями здоровьесбережения. Исходя из определения, можно сделать вывод о том, что данное понятие подразумевает все стороны формирования личности малыша: и физическое становление, и познавательное развитие, и поведенческую линию. Такой широкий спектр воздействия технологий здоровьесбережения на личность позволяет ставить следующие цели их реализации, единые в работе с детьми любого возраста:
Гимнастика пробуждения также является одним из способов формирования правильного отношения к ЗОЖ
Кроме того, здоровьесберегающие технологии систематизируют:
- график проведения диспансеризации;
- соблюдение режима движений, еды и питья;
- меры оказания психологической поддержки родителям малышей (педагоги обеспечивают семьи воспитанников материалами для раскрытия тех или иных теоретических вопросов, в том числе и, например, о том, как вводить закаливание дома).
Что касается конкретизации работы по тому или иному направлению здоровьесбережения, то это достигается делением технологий на виды, каждый из которых ставит свои задачи сохранения и укрепления здоровья.
Таблица: виды технологий здоровьесбережения и их задачи в средней группе
Регулярный медицинский осмотр детей является важным элементом реализации профилактической технологии здоровьесбережения в детском саду
Виды работы в рамках технологий по здоровьесбережению
Каждая из здоровьесберегающих технологий в контексте взаимодействия с детьми 4–5 лет реализуется определёнными методами образовательной деятельности или видами работы.
Это интересно. Методы взаимодействия с родителями в основном носят характер беседы, тестов, а также привлечения к участию в развлечениях.
Таблица: приёмы реализации разных видов здоровьесберегательных технологий в средней группе
Для дневного сна психологи рекомендуют тихие, спокойные произведения:
Для снятия усталости в конце дня уместны будут:
Это интересно. Валеологическая технология в работе с детьми реализуется всеми перечисленными методами.
4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского
- формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
- познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
- формировать представления о профессии врача.
1.ООД Ознакомление с окружающим
- формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов.
-Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
- формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным
Одежда и мое здоровье
1. ООД ознакомление с окружающим
- ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде.
- закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одеваться по сезону, погоде.
2.Загадки о частях тела и органах.
-познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма.
- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, возможностях своего организма.
Витамины - наши друзья
5.Чтение худ. Литературы: М.Шкурина «Сказка о полезных овощах
- формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.
-систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать,
-формировать потребность заботиться о своём здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух
7.Игры с массажными мячиками (см. картотеку)
-формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям
-прививать любовь к спорту
3.Рассматривание иллюстраций о пожаре, беседа
-Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.
-Формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами (нож, вилка, ножницы), электрическими предметами, с газом.
-познакомить с профессией- пожарный,
формировать навыки безопасного поведения в случае пожара.
Опасности на улице
-познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать ,что нельзя есть ягоды, которых дети не знают.
- Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
- сформировать знания о правилах поведения в детском саду, в общественных местах
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материалы и оборудование
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
Познакомить детей с тем, как устроено
тело человека, его организм;
-голова — вверху (самое надежное место);
- ноги — удерживают тело.
Проверить работу сердца.
Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
набор детской посуды
Консультация на тему
«Как проводить закаливание детей
Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Оздоровительный досуг (совместно с родителям)
«Путешествие в страну
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.
Консультация на тему «Как организовать спортивный
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,
развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.
Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)
Читайте также:
- Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге кратко
- Что представляет собой алиментные отношения родителей и детей кратко
- Профилактическая деятельность фельдшера поликлиники при гастритах у детей школьного возраста
- Проект новогодний карнавал в доу
- Как называется документ для школьного кодирования