Перспективный план мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий в доу средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Основные задачи: 1) Воспитание у детей потребности в здоровье.

2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

3) Создание правильных представлений о здоро вом образе жизни.

4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как

5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни

Для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное

физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости

инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом

Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Дети рассматривают рисунки животных и птиц и рассказывают, кто и как

умывается, зачем они это делают. Отвеч ают на вопросы: зачем моется человек ?

Дети получают посылку от Мойдодыра. Р ассматривают пр инадлежности для

умывания, называют их и рассказывают, как их можно применять.

бывают разные: полезные и вредные (болезнетворные) , о ни могут жить вне и

внутри человеческого организма; пути проникнове ния микробов в человеческий

организм. Когда тело чистое , ему ничто н е грозит . По двести детей к поним анию,

что болезни появляются от микробов , попавших внутрь организма человека.

Дети, рассматривая рисунки, рассказывают , каким способом попадают микробы в

другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, ког да б олели, что

познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;

воспитывать ос ознанное отно шение к нео бходимости употреблять в пищу ягоды,

Дети выкладывают н а большом столе красочные картинки с изображением ягод.

Воспитатель читает стихотворения о ягодах Дети рассказыва ют о правилах

выступления, исполнительские возможности детей; во спитывать добро е

отношение к тем, кто за ботится о здоровье детей; формировать о сознанное

отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Дети объясняют Бабе Яге, чтобы не болеть надо спортом заниматься и

выполняют различные спортивные упражнения, а также приглашают Бабу Ягу

Органы зрения у зверей и человека. Как нужно заботиться о них. Рассказ

воспитателя о значении зрения в жизни животных и человека. Поэтому зрение

надо беречь. Рассмотреть картинки с изо бражением ситуаций и с помощью игры

Органы слуха у зверей и человека. Как нужно заботиться о них.

Воспитатель предлагает закрыть ушки детям и про износит потешки и просит

повторить. Рассказ воспитат еля о значении слуха в жизни животных и человека.

Рассмотреть картинк и с изображением ситуаций и с помощью игр ы «Полезно -

Рассказать , ка кие продукты полезны , а какие вредны. У того, кто ест фрукты и

овощи, как п равило, хорошее с амочувствие и чис тая кожа. Фр укты и овощи -

главные поставщики витаминов. Конфеты, шоколад, мороженое в больш их

количествах вредны для здоровья Беседа по сказке о вкусных и здоровых

витаминах. Дети пробуют на вкус фрукты и овощи, вспоминают , какой был на вкус

завтрак. Воспитатель подводит детей к выво ду, что е да бывает разная. Игра:

закрепляют правила питания, важные для безопасности.

зубов. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Все первые зубы у детей называются молочными, к 6 годам они выпадают, а на их

месте вырастают постоянные. Звери тоже меняют зубы. Зубы работают как

мельничные жернова, перемалывая пищу во рту. Зубы покрыты твердым слоем

эмали (в организме нет ничего б олее тве рдого) . Как ни тверды наши зубы, но о ни

часто р азрушаются и болят (кариес). Враги зубов (микробы, сладко е и мучное,

механическое повреждение, нехватка витаминов). Д ети сравнивают зубы

человека и животных. Упражняют ся в правильной чистке зубов. Дидактическая

организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на

Рассматривание с детьми картинок , кто из животных как спит. Как спит человек.

Рассказать, почему сон нео бходим. Об отдыхе и сне надо заботиться. Беседа с

Малыши бегают в спортивном зале

Забота о здоровье подрастающего поколения — это первостепенная задача образования. И, конечно, профилактика и коррекция разного рода недугов являются приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в системе дошкольного образования. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) активно реализуются технологии здоровьесбережения. Остановимся на частностях работы по ним в средней группе.

Осуществление мероприятий воспитательного, профилактического, оздоровительно-коррекционного характера в образовательном процессе через разные формы сотрудничества детей, родителей, педагогов и медиков, называется технологиями здоровьесбережения. Исходя из определения, можно сделать вывод о том, что данное понятие подразумевает все стороны формирования личности малыша: и физическое становление, и познавательное развитие, и поведенческую линию. Такой широкий спектр воздействия технологий здоровьесбережения на личность позволяет ставить следующие цели их реализации, единые в работе с детьми любого возраста:

Дети выполняют гимнастику пробуждения

Гимнастика пробуждения также является одним из способов формирования правильного отношения к ЗОЖ

Кроме того, здоровьесберегающие технологии систематизируют:

  • график проведения диспансеризации;
  • соблюдение режима движений, еды и питья;
  • меры оказания психологической поддержки родителям малышей (педагоги обеспечивают семьи воспитанников материалами для раскрытия тех или иных теоретических вопросов, в том числе и, например, о том, как вводить закаливание дома).

Что касается конкретизации работы по тому или иному направлению здоровьесбережения, то это достигается делением технологий на виды, каждый из которых ставит свои задачи сохранения и укрепления здоровья.

Таблица: виды технологий здоровьесбережения и их задачи в средней группе

Врач фонендоскопом слушает мальчика

Регулярный медицинский осмотр детей является важным элементом реализации профилактической технологии здоровьесбережения в детском саду

Виды работы в рамках технологий по здоровьесбережению

Каждая из здоровьесберегающих технологий в контексте взаимодействия с детьми 4–5 лет реализуется определёнными методами образовательной деятельности или видами работы.

Это интересно. Методы взаимодействия с родителями в основном носят характер беседы, тестов, а также привлечения к участию в развлечениях.

Таблица: приёмы реализации разных видов здоровьесберегательных технологий в средней группе

Для дневного сна психологи рекомендуют тихие, спокойные произведения:

Для снятия усталости в конце дня уместны будут:

Это интересно. Валеологическая технология в работе с детьми реализуется всеми перечисленными методами.

4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского

- формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

- познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

- формировать представления о профессии врача.

1.ООД Ознакомление с окружающим

- формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов.

-Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

- формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным

Одежда и мое здоровье

1. ООД ознакомление с окружающим

- ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде.

- закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одеваться по сезону, погоде.

2.Загадки о частях тела и органах.

-познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма.

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, возможностях своего организма.

Витамины - наши друзья

5.Чтение худ. Литературы: М.Шкурина «Сказка о полезных овощах

- формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.

-систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать,

-формировать потребность заботиться о своём здоровье.

В здоровом теле - здоровый дух

7.Игры с массажными мячиками (см. картотеку)

-формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям

-прививать любовь к спорту

3.Рассматривание иллюстраций о пожаре, беседа

-Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

-Формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами (нож, вилка, ножницы), электрическими предметами, с газом.

-познакомить с профессией- пожарный,

формировать навыки безопасного поведения в случае пожара.

Опасности на улице

-познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать ,что нельзя есть ягоды, которых дети не знают.

- Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

- сформировать знания о правилах поведения в детском саду, в общественных местах

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материалы и оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

-голова — вверху (самое надежное место);

- ноги — удерживают тело.

Проверить работу сердца.

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

набор детской посуды

Консультация на тему

«Как проводить закаливание детей

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Консультация на тему «Как организовать спортивный

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Читайте также: