Что включает в себя культура безопасного поведения на дороге кратко

Обновлено: 30.06.2024

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем - водитель не может остановить машину сразу.

2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!

1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

3. передвигаться по тротуарам;

4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

5. не ходить рядом с проезжей частью;

6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону, уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

1. Уважать и соблюдать ПДД,
2. Уважительно относиться другим участникам ДД.
3. Быть шустрым при проезде через перекресток - не "спать" за рулем.
4. Уважительно относиться к "новичкам"
5. Не обгонять без особой нужды, не перестраиваться из ряда в ряд, резко не тормозить - СТЕПЕННО, с чувством собственного достоинства вести авто.
6. Не "кормить" дармоедов!

Самое первое, что хотела бы сказать - быть предсказуемым и понятным для других. Это, на мой взгляд, залог безопасности!

Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей.

ВложениеРазмер
formirovanie_transportnoy_kultury.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей.

В ГБДОУ вопросы обеспечения безопасности на улицах города должны рассматриваться на педсоветах, консультациях, семинарах. Анализируется работа, педагоги делятся опытом, учатся друг у друга.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Но при анализе оказалось, что существующая литература и методические рекомендации в основном рассчитаны на детей старше 5-7 лет, т.е. на детей старшего дошкольного и школьного возраста. А для младших дошкольников программ и методических разработок практически нет.

Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в нашем РОЦ был разработан долгосрочный практико-ориентированный проект “Воспитываем культурного пешехода” для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предложенный проект попытка показать на практике систему работы по обучению малышей основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Целью данного проекта является формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

  1. Знакомство детей с ПДД.
  2. Расширить знания детей о транспортных средствах.
  3. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  4. Развивать наблюдательность и любознательность.
  5. Формировать навык остановки перед выходом на улицу.
  6. Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  8. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Наряду с общеизвестными дидактическими принципами (наглядность, систематичность, последовательность, доступность и др.) данный проект требует соблюдения таких принципов:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода (т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития).

- принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение этих правил на дорогах гарантирует ГИБДД.

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье – родители должны выступать активными участниками педагогического процесса.

Таким образом, кроме детей, участниками проекта являются и родители.

Начиная работу по данной теме, нами была изучена нормативно-правовая база и литература, касающаяся обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Необходимо было еще раз изучить содержание работы по формированию навыков безопасного поведения и ЗОЖ, как эта проблема формулируется учеными и разработчиками методических пособий.

Для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были разработаны диагностические карты. За основу показателей развития уровня знаний взяты программные задачи.

Результаты показали, что 50% детей имеют низкий уровень освоения программного материала по данной теме и лишь 20% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.

Результаты обследования позволили определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей, целью которого было определить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка и целесообразность проведения специализированных занятий по обучению детей дорожной грамоте. Анкетирование позволило выявить темы, которые родители считают наиболее актуальными. Все родители (100%) выделили тему “Ребенок на улице”. Анализ анкет помог определить наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать эффективные формы общения.

Для успешной реализации проекта в ДОУ района необходимо создать следующие необходимые условия:

- в каждой группе организовать “уголки безопасности”, которые постоянно обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал, представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.

На методическом совете в ИМЦ нами будет предложена идея о создании в холлах детских садов Центры по дорожному движению “Улица нашего города”, в которых дети разного возраста обыгрывали бы различные ситуации, приобретали опыт поведения на улице.

На территории детских садов предложено по возможности организовать транспортные площадки, где дети будут иметь возможность в летний период поиграть и почувствовать себя в роли пешехода, отработать навыки перехода дороги.

Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса разработан перспективный план по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и перспективный план мероприятий с родителями, которые будут направлены в ДОУ района в качестве рекомендаций.

Ежемесячно в ДОУ по заявкам администрации с детьми проводятся занятия по обучению дорожной грамоте: “Красный, жёлтый, зеленый”, “Безопасный город” и др.

Каждое занятие по ПДД – это праздник, потому что нет ни одного традиционного, скучного, унылого. Совсем наоборот, всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. В работу по обучению своих малышей педагоги включают разнообразные ролевые, подвижные игры, развлечения “Приключения Ежика”, разыгрывание ситуаций на макете.

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге у нас есть своя “изюминка”, свой “конек”. Мы большое внимание уделяем воспитанию культуры поведения в транспорте. Эта тема как-то выпадает из поля зрения педагогов. Мало внимания уделяют ей и родители. А между тем, от поведения пассажира во многом зависит и его безопасность, как участника дорожного движения, и других людей. Для младших дошкольников разработана и успешно применяется сюжетно-ролевая игра “Как вести себя в общественном транспорте”, которая в легкой и доступной стихотворной форме помогает детям познакомиться с правилами поведения (как правильно садиться в автобус, как вести себя на остановке и др.)

Таким образом, работа по обучению детей дорожной безопасности охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Эффективность работы по обучению детей дорожной грамоте во многом зависит от положительного примера взрослых. Поэтому большое внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями.

Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения каких-либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют. Формы работы с семьёй разнообразны. Прежде всего, педагоги знакомят родителей с работой, которая проводится в группе по обучению детей дорожной грамоте, рассказывают об успехах детей в освоении правил поведения на улице, в транспорте. До родителей доводится статистика ДТП, как в городе, так и в районе. На собраниях и в беседах подчеркивается та моральная ответственность, которая лежит на взрослых, основной упор в работе с родителями делаем на том, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. На такие собрания часто приглашаются сотрудники ГИБДД для разъяснения необходимости соблюдения ПДД взрослыми, особенно в присутствии детей.

Таким образом, для выполнения поставленных задач должны объединятся усилия дошкольного учреждения и семьи.

Систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, использование эффективных современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты. Промежуточная диагностика показала, что у детей значительно повысился уровень освоения программного материала. Выводы делать еще рано, но результаты нас радуют. То, что положительная динамика есть, подтверждает и анкетирование родителей. Родителями было отмечено, что у детей значительно повысился уровень знаний по дорожной грамоте, дети узнают знаки на улице и даже обсуждают с родителями, как поступить в какой-то ситуации, пусть даже с детской наивностью и непосредственностью. Результат работы на сегодняшний момент – это то, что дошкольники проявляют интерес к деятельности, которую им предлагают, что является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Радует тесное сотрудничество с родителями, которые активно включились в работу по реализации проекта.

Аналогичная работа проводится и в образовательных учреждениях района с привлечением сотрудников отдела ГИБДД района.

Нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми и шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир!

Когда ново­ис­пе­чен­ный води­тель попа­да­ет на доро­гу, он впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с таки­ми труд­но­стя­ми, как регу­ли­ров­щик, све­то­фо­ры, мно­же­ство раз­но­об­раз­ных зву­ков и сиг­на­лов. Ему нуж­но мно­го вре­ме­ни, что­бы адап­ти­ро­вать­ся к окру­жа­ю­щей его сре­де, что в свою оче­редь может при­ве­сти к ава­ри­ям или зато­рам.

При­ве­дём шоки­ру­ю­щие дан­ные ста­ти­сти­ки. Еже­год­но в резуль­та­те транс­порт­ных про­ис­ше­ствий на пла­не­те гиб­нут до 400 тысяч чело­век в воз­расте до 25 лет. Это озна­ча­ет, что каж­дый день на доро­гах в резуль­та­те ДТП поги­ба­ют более тыся­чи моло­дых людей. В Рос­сии ста­ти­сти­ка соот­вет­ству­ет обще­ми­ро­вой – более 40 % жертв дорож­ных ава­рий – моло­дежь.

В ряде стран бла­го­да­ря при­ни­ма­е­мым мерам наблю­да­ет­ся улуч­ше­ние ситу­а­ции, одна­ко в Рос­сии обста­нов­ка по-преж­не­му оста­ет­ся напря­жен­ной. При­чи­ны, не толь­ко в неудо­вле­тво­ри­тель­ном состо­я­нии дорог или пере­из­быт­ке транс­порт­ных средств, но и в чело­ве­че­ском фак­то­ре, отсут­ствии куль­ту­ры на доро­гах.

Куль­ту­ра пове­де­ния на доро­ге долж­на при­ви­вать­ся с дет­ства, и каж­дый участ­ник дорож­но­го дви­же­ния дол­жен осо­зна­вать меру сво­ей ответ­ствен­но­сти. Дол­жен пони­мать, что его недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность на доро­ге явля­ет­ся, по сути, поку­ше­ни­ем на жизнь и здо­ро­вье дру­гих людей!

На доро­ге суще­ству­ет мно­же­ство зна­ков, кото­ры­ми води­те­ли обме­ни­ва­ют­ся для сооб­ще­ния друг дру­гу раз­лич­ной инфор­ма­ции. Это нефор­маль­ные пра­ви­ла пове­де­ния на доро­ге, посколь­ку они не ого­во­ре­ны ни в одном из суще­ству­ю­щих учеб­ни­ков по обу­че­нию вожде­нию, ни в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния. Азбу­ка све­то­вой сиг­на­ли­за­ции суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но и успеш­но исполь­зу­ет­ся авто­лю­би­те­ля­ми.

Пер­вы­ми спе­ци­аль­ные зна­ки обще­ния ста­ли при­ме­нять води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки. Мож­но ска­зать, что даль­но­бой­щи­ки и явля­ют­ся основ­ны­ми зако­но­да­те­ля­ми в обла­сти дорож­но­го эти­ке­та. Обще­ние с води­те­ля­ми с дру­гих стран дела­ет такие неглас­ные ПДД уни­вер­саль­ны­ми и понят­ны­ми на доро­гах всей Евро­пы.

Что­бы выра­зить бла­го­дар­ность, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или пару раз морг­нуть све­том. Как пра­ви­ло, это при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, когда Вам дали обо­гнать впе­ре­ди иду­щее авто, дали воз­мож­ность выехать с обо­чи­ны.

Что­бы сза­ди иду­щее авто не нача­ло обгон, когда впе­ре­ди Вас какая-либо опас­ность, еще не ограж­ден­ная зна­ка­ми, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или несколь­ко раз нажать на педаль тор­мо­за.

Когда в ноч­ное вре­мя суток Вам на встре­чу едет авто­мо­биль с вклю­чен­ным даль­ним све­том и Вас начи­на­ет сле­пить, тогда нуж­но крат­ко­вре­мен­но вклю­чить даль­ний свет.

Если Вы не успе­ва­е­те совер­шить уже нача­тый обгон, необ­хо­ди­мо дать один или несколь­ко длин­ных гуд­ков. Води­тель авто­мо­би­ля, обгон кото­ро­го Вы совер­ша­е­те, дол­жен сбить ско­рость и усту­пить Вам доро­гу.

Если на встреч­ной поло­се Вы заме­ти­ли пре­пят­ствие, кото­рое может при­ве­сти к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию, пере­клю­чая ближ­ний свет на даль­ний, Вы пре­ду­пре­ди­те води­те­лей, дви­жу­щих­ся Вам навстре­чу, о необ­хо­ди­мо­сти сни­зить ско­рость.

Если Вы заме­ти­ли, что в сосед­ней машине пло­хо закры­та дверь, при­от­крыт багаж­ник, спу­ще­но коле­со или есть любые дру­гие тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти, порав­няй­тесь с авто­мо­би­лем, посиг­наль­те и ука­жи­те на полом­ку жестом руки.

Если Вы дви­же­тесь в край­нем левом ряду, и Вам мор­га­ют фара­ми сза­ди иду­щие авто­мо­би­ли, по воз­мож­но­сти пере­строй­тесь в пра­вый ряд. В Евро­пе в этом слу­чае вклю­ча­ют левый сиг­нал пово­ро­та и едут за Вами.

Если Вы уви­де­ли маши­ну, еду­щую за Вами с вклю­чен­ный левым пово­рот­ни­ком – про­пу­сти­те, за Вами едет евро­пе­ец или про­сто циви­ли­зо­ван­ный води­тель.

Пода­вай­те зву­ко­вой сиг­нал толь­ко тогда, когда это помо­га­ет предот­вра­тить ава­рий­ную ситу­а­цию. Напри­мер:

  • неожи­дан­ное появ­ле­ние пеше­хо­да на близ­ком рас­сто­я­нии от Ваше­го авто­мо­би­ля — в этом слу­чае Вы непре­мен­но обя­за­ны при­ме­нить сиг­нал;
  • для пре­ду­пре­жде­ния дру­гих участ­ни­ков дви­же­ния о воз­мож­ном наез­де на них или столк­но­ве­нии.

Зву­ко­вой сиг­нал нико­гда не сле­ду­ет пода­вать, что­бы вызвать кого-то из дома; тре­бо­вать, что­бы откры­ли воро­та, или уско­рить дви­же­ние дру­го­го участ­ни­ка дви­же­ния, если он задер­жи­ва­ет­ся при выпол­не­нии манёв­ра.

Зависимость от настроения

Ваше восприятие

Пер­вое, что необ­хо­ди­мо пред­при­нять, — опти­ми­зи­ро­вать про­цесс вос­при­я­тия. Извест­но, что око­ло 90% инфор­ма­ции сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век полу­ча­ет с помо­щью зре­ния, 6% — с помо­щью слу­ха, а остав­ши­е­ся 4% — с помо­щью обо­ня­ния и ося­за­ния.

Отка­жи­тесь на пер­вых порах от музы­ки и раз­го­во­ров с пас­са­жи­ра­ми во вре­мя дви­же­ния, а окно при­от­крой­те, что­бы улав­ли­вать и рас­по­зна­вать шум про­ез­жа­ю­щих мимо машин, визг покры­шек или сире­ны авто­мо­би­лей спец­служб.

Учи­тесь инту­и­тив­но рас­по­зна­вать на доро­ге маши­ны, тре­бу­ю­щие к себе повы­шен­но­го вни­ма­ния. Это совсем не труд­но, все дело в пра­виль­ном под­хо­де и наблю­да­тель­но­сти. Ведь каж­дый уме­ет с высо­кой сте­пе­нью веро­ят­но­сти дать опре­де­лен­ную харак­те­ри­сти­ку любо­му встреч­но­му про­хо­же­му: по одеж­де, поход­ке, выра­же­нию лица, пове­де­нию. Мож­но не толь­ко опре­де­лить его соци­аль­ный ста­тус, но и спро­гно­зи­ро­вать наме­ре­ния отно­си­тель­но Вас.

Ситу­а­ция на доро­гах оста­ет­ся напря­жен­ной, без серьез­ных дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий не про­хо­дит ни одной неде­ли.

Зна­чи­тель­ная часть из них про­ис­хо­дит из-за несо­блю­де­ния ско­рост­но­го режи­ма. Обста­нов­ка с ава­рий­но­стью, гибе­лью и трав­ма­тиз­мом людей скла­ды­ва­ет­ся кри­ти­че­ская, пото­му что отдель­ные участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния с упор­ством про­дол­жа­ют нару­шать Пра­ви­ла.

Этот факт застав­ля­ет сотруд­ни­ков ГИБДД уве­ли­чи­вать коли­че­ство рей­до­вых меро­при­я­тий и при­ни­мать про­фи­лак­ти­че­ские меры.

Основ­ные при­чи­ны ДТП:

  • посто­ян­ный рост чис­лен­но­сти авто­пар­ка в реги­оне,
  • пре­вы­ше­ние ско­ро­сти,
  • обгон авто­транс­пор­та,
  • выезд на поло­су встреч­но­го дви­же­ния,
  • вожде­ние в нетрез­вом состо­я­нии,
  • пло­хие погод­ные усло­вия,
  • а так­же пло­хое состо­я­ние дорож­ных сетей.

Осо­бую тре­во­гу вызы­ва­ют дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия с уча­сти­ем детей. Часто быва­ют слу­чаи, когда роди­те­ли при пере­воз­ке сво­их детей игно­ри­ру­ют тре­бо­ва­ния зако­но­да­тель­ства об обя­за­тель­ной уста­нов­ке в салоне удер­жи­ва­ю­ще­го крес­ла, а так­же исполь­зо­ва­ние рем­ней без­опас­но­сти.

При­мер­но три чет­вер­ти всех дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем детей про­ис­хо­дит в резуль­та­те их непро­ду­ман­ных дей­ствий, сре­ди них наи­бо­лее часты­ми явля­ют­ся:

  • пере­ход через про­ез­жую часть вне уста­нов­лен­ных для пере­хо­да мест;
  • неожи­дан­ный выход из-за дви­жу­щих­ся или сто­я­щих транс­порт­ных средств или дру­гих пре­пят­ствий, меша­ю­щих обзо­ру;
  • нару­ше­ние тре­бо­ва­ний ПДД при дви­же­нии на вело­си­пе­де и роли­ках;
  • игры на про­ез­жей части и ходь­ба по ней при нали­чии тро­туа­ра;
  • непод­чи­не­ние сиг­на­лам све­то­фо­ра и регу­ли­ров­щи­ка.

Сотруд­ни­ки ГИБДД при­ни­ма­ют все меры, но без помо­щи граж­дан обста­нов­ка не улуч­шит­ся.

Все мы в каче­стве води­те­лей, пас­са­жи­ров или пеше­хо­дов участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния, поэто­му при­зы­ва­ем Вас ока­зать воз­дей­ствие на род­ствен­ни­ков, близ­ких, что­бы они соблю­да­ли ПДД!

Хотим при­звать всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния к куль­ту­ре пове­де­ния на доро­гах, учи­ты­вая, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию, неува­же­нию дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и полу­ме­рам.

Необ­хо­ди­мо все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, а не без­дум­ным меха­низ­мом. Доро­га не тер­пит нару­ше­ний и, как пра­ви­ло, отби­ра­ет жизнь наи­бо­лее тру­до­спо­соб­но­го поко­ле­ния граж­дан!

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде


• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Читайте также: