Проект новогодний карнавал в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; создание условий для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли; укрепление физического развития и здоровья, развитие двигательных умений и навыков.

Оценить 94 0

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.

Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; создание условий для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли; укрепление физического развития и здоровья, развитие двигательных умений и навыков.

- разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

- формировать двигательные умения и навыки ребенка за счет спортивных эстафет.

Участники проекта: дети группы комбинированной направленности, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

Сроки реализации: краткосрочный (1 недели) – с 6.12.2021г.- 10.12.2021г.

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое.

Продукт проектной деятельности:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Взаимодействие с семьей:

Завершающий этап:

Ресурсное обеспечение проекта:

• Набор для детского художественного творчества (картон, клей, фломастеры, нетрадиционный материал).

• Иллюстрации о празднике Новый год.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта :

У детей не достаточно развиты знания о Новогоднем празднике, они не знают историю появления этого праздника, традиции празднования, не имеют представления о том, где живет дед Мороз, и как празднуют Новый год в других странах.

Цель: познакомить детей с историей празднования Новогодних праздников и изготовлением праздничных атрибутов.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года в России и других странах, с историей появления Карнавала.

- Расширять и обогащать словарный запас по теме проекта.

- Развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать художественно-эстетические способности и навыки продуктивной деятельности.

- Способствовать развитию толерантности у детей.

- Создание условий для развития творческого содружества родителей и детей.

- Знание детьми обычаев и традиций празднования Нового года.

- Дети должны научиться отличать деда Мороза от Санта Клауса.

- Обогащение и расширение словаря, умения рассказывать о праздновании Нового года в кругу семьи.

- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

- изготовление новогодних подарков.

1 этап: организационный

1. Мониторинг уровня знаний детей о традициях и истории празднования Нового года.

2. Подготовка видеоматериала о праздновании Новогодних праздников в России и других странах.

3. Подбор необходимой литературы, музыки и песен, картин и фотографий по теме проекта.

4. Подбор дидактических, подвижных игр.

5. Подготовка компьютерных презентаций по теме проекта.

6. Оформление группы и музыкального зала к празднованию Нового года.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Работа с родителями: участие родителей в изготовлении праздничных костюмов к новогоднему карнавалу, консультации «Новогодний праздник в детском саду.

3. Заключительный этап:

1. Выставка поделок-масок к новогоднему празднику.

3. Выставка новогодних подарков.

1. Дети познакомились с обычаями и традициями празднования Нового года

2. Дети научились отличать деда Мороза от Санта Клауса

3. У детей расширился словарный запас и сформировалось умение рассказывать свои впечатления о праздновании новогодних праздников в кругу семьи.

1. Развитие и обогащение интеллектуально - музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста, их эмоционального потенциала.

2. Воспитание уважения к людям, живущим в других странах и их культуре.

1. Познакомить детей с историей возникновения Карнавала; обычаями и традициями празднования Нового года в России и других странах.

2. Расширить знания детей о культуре и жизни людей в России и в других странах (Греция, Италия, Мексика, Испания, Китай).

3. Воспитание толерантности, чувства общности и единства с людьми, живущими на Земле.

4. Создание положительного эмоционального настроя, праздничного настроения.

5. Расширять и активизировать словарь детей.

6. Разучить с детьми танцы народов России и других стран.

1. Воспитатель группы № 5 Дятленко Лилия Ивановна

2. Музыкальный руководитель Неганова Алла Юрьевна

Этапы реализации проекта:

- Подбор литературно - музыкального материала для проведения праздника и концерта.

- Оформление музыкального зала

2. Основной (практический).

- Беседа воспитателя с детьми об истории возникновения и проведении карнавалов в различных странах;

- Рассказ воспитателя о традиции празднования Нового года в России и других странах; о главных атрибутах – елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка.

- Разучивание стихов и чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, Дед Морозе.

- Разучивание с детьми новогодних песен и танцев.

- Знакомство детей с музыкальными инструментами разных стран.

- Слушание танцевальной музыки разных стран.

- Знакомство детей с национальными костюмами разных стран.

- Просмотр танцев разных стран (видео).

- Разучивание танцевальных элементов.

- Изготовление детских костюмов для танцев.

КОНЦЕРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши гости: и дети, и взрослые. Мы пригласили вас сегодня на Новогодний карнавал. А что это такое? Карнавал-это вид народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми. Как правило, карнавал проходил под открытым небом.

Возник карнавал много-много лет назад в Италии, где и был особенно популярен, а также в Германии и Франции. Обязательным атрибутом карнавала – были и сейчас есть- маскарадные костюмы и маски.

У нас в России карнавал появился не сразу, а был похож на праздник проводов зимы (масленицу) с ряжеными. В нашу жизнь карнавал вошел 400 лет тому назад. Моду на карнавал ввел царь Петр I.

И, сегодня, мы хотим, чтобы вы окунулись вместе с нами в атмосферу Маскарада-карнавала.

Под веселую музыку детских фанфар входят двое детей.

1. Огнями разноцветными

Сверкает этот зал.

И приглашает всех друзей

Сегодня в гости к нам.

2. Так пусть же музыка поет

Мы начинаем бал.

И танцевать всех в круг зовет

В зал вбегают дети в масках и исполняют общий танец

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий. Прошло немало времени, и традиции карнавалов и маскарадов получили продолжение в новогодних гуляниях.

Встреча Нового года связана с волшебством, с появлением сказочных персонажей, с шутками, веселыми розыгрышами.

Украшались елки, пускались ракеты, взрывались хлопушки, звонили колокола, били в барабаны, катались на санках, спускались с горок, показывали кукольные представления, пляски и песни.

Но с течением лет новогодний праздник переместился с улиц в дома, где устраивались балы-маскарады.

Нашу планету населяет множество разных народов. И у каждого народа существуют свои обычаи, традиции, обряды в праздновании Нового года.

В Болгарии, например, дети гуляют под Новый год по улицам с зеленой веточкой в руке и ударяют ею всех, кого встречают, по спинам. А прохожие не сердятся: ведь, по существующей здесь примете, тот, кого ударят зеленой веточкой, будет счастлив весь год.

Далее дети рассказывают о традициях празднования Нового года в различных странах.

Егор Л. В Китае ровно в полночь раздаются взрывы хлопушек, которые, по поверью, отпугивают злые силы.

Арина. В Мексике, при встречи Нового года подвешивают в комнате, где собрались гости, объемистый сосуд и наполняют его сладостями. Гостям поочередно завязывают глаза и дают в руки палку. Тот, кому удастся разбить сосуд, будет особенно счастлив и удачлив в Новом году.

Вика. В Швеции бьют о двери домов старую посуду. Тот, кто услышит за своей дверью звон разбитой посуды, приглашает шутников в дом и угощает чем-нибудь вкусным. Чем больше черепков у дверей, тем счастливей будет наступающий Новый год.

Лиза. В Бразилии Новый год отмечают пушечными выстрелами. Услышав их, люди начинают обниматься. Многие верят, что, если, успеть поцеловать близкого человека в эту минуту, год будет счастливым.

Даша. В Англии в новогодний вечер каждый может прийти на праздник к незнакомым людям. Гостей радушно принимают. Однако гостю полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля, чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло.

Егор К. У славян издревле считалось: каков будет первый день года, таков будет и весь год. Поэтому следовало в Новый год одеваться во все новое, отложить заботы и веселиться от души всю ночь.

Артем. В старину на Руси перед новогодним ужином насыпали на стол семена ржи, пшеницы, овса. Потом стол покрывали чистой скатертью и только после этого ставили хлеб и другую еду.

Ведущий. Мы рассказали вам о традициях празднования Нового года в разных странах. А, сейчас, мы хотим показать, как веселятся люди на нашей планете и познакомить вас с танцами некоторых зарубежным стран.

Ваня. О, Греция! Страна Олимпиад!

Гордимся мы и славою твоих побед.

И красотой могучей и прекрасной,

Хранительницей дружеских побед.

Эллада! Этот дух пройдет через века.

Хотя стары, но вечно молоды

Твои поля, леса, долины, реки.

Твоя пленительная красота

Цветет на радость людям всей планеты.

(Соня, Саша, Даша, Ваня, Вероника, Мухамед, Василиса, Глеб)

Арина. В солнечно Италии вы разве не бывали?

Поедем все в Италию, где воздух голубой.

Где горы живописные, погода не капризная,

Где солнце брызжет искрами, где ласковый прибой.

(Арина, Аля, Вика, Полина)

Егор Л. Динь-дон, динь-дон,

Вы примите мой поклон.

Я известен там и тут,

Чаем все меня зовут.

(Егор К., Егор Л., Никита)

Вероника. Есть чудесная страна.

Там, где песни, фламенко и танцы.

Громкий слышится стук кастаньет,

Где веселые лица испанцев.

Этой страны - лучше нет!

(Таня, Даша, Вероника)

Ведущий. На Новый год во многих странах есть традиция украшать елочку. Но есть такие страны, где елочка просто не растет. В Африке устраивают танцы вокруг пальмы, а в Мексике роль елочки исполняет колючий кактус, но не такой, какой растет на окошке, а гигантский.

Вот сейчас посмотрите, какой же танец исполняют в далекой стране Мексике.

(Соня, Егор К., Арина, Ваня, Василиса, Артем, Таня, Дима)

Динар. Зимушку холодную нынче обещали,

И валенки повсюду сразу раскупали.

Пусть летят столетия, пусть летят года

Валенки из моды не выйдут никогда.

А в России валенки издавна носили.

И про них задорную песню сочинили.

Громче музыка играй, нас на танец приглашай.

(Арина, Соня, Вика, Саша)

Ведущий. Дорогие наши гости, вы побывали на Новогоднем карнавале. Наш праздник завершается. Мы были рады встречи с вами. С Новым годом, с Новым счастьем!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_84a4b6b.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Разработатала воспитатель средней группы:

Маркова Наталья Николаевна

Анализируя знания детей, было выявлено, что у них не достаточно развиты знания о Новогоднем празднике, он не знают традиции и историю появления этого праздника, не имеют представления о том, где живет дед Мороз, и как празднуют Новый год в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

На направила ребят, что окна в саду и близ домах снежинками, . ребятам – окна в разукрасили, и к люди? А у вас есть нашу с вами к году и как

Придя с у нас с стала , а как же нам сколько дней до года, что для сделать. Так у нас в «Календарь Новогоднего

Актуальность :

Пора новогодних праздников – это момент доброй, красивой сказки, которая приходит в любой дом в конце года.

Ребята ждут его с нетерпением ведь новый год – это что-то такое неповторимое, магическое и фантастическое. Однако ребята пока, что ещё маленькие и не могут сами без помощи своих родителей организовать это праздник.

Поэтому нужно заранее создать у детей новогоднее настроение в ожидании Нового года.

Ради этого нужно взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей вести подготовку к празднованию этого волшебного праздника. Вместе изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, учить песни и стихотворения.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует необходимость родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.

Для того чтобы ребенок смог почувствовать волшебную атмосферу этого праздника, нужно его подготавливать к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, почитать новогодние сказки, выучить песенки и стихотворения про Новый год. Дать совет родителям, написать совместно со своим ребенком послание Деду Морозу и украсить дом. Маленькие ребята любят все блестящее и красочное. И само собой разумеется, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это особенный праздник, непременно нужно дать ребенку шанс принять участие в этом событии.

Новогоднее представление позволит детям окунуться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет развить у детей желание принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Разобрать праздник – год, его особенности: отношение и людей, поведения,

Формировать отношение к и праздникам. со разных и правилами поведения в

Познакомить с многообразиемигрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Познакомить детей с Деда Мороза – Устюг.

Способствовать формированию речи; воображения; стремление стихотворения, песни.

Развивающие:

Развивать художественно-эстетические способности и навыки продуктивной деятельности.

Развивать у детей способности в подготовке и праздника в детском саду и

Развивать познавательные и умения наблюдать, рассматривать, анализировать, отражать результаты исследований в творческой

Воспитывающие:

Воспитывать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

Способствовать взаимодействию и родителей в и коллекционировании новогодних

Тип : групповой, информационно-практико-ориентированный,

Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Срок реализации проекта: с 04.12. 2017 г. – по 29.12. 2017 г.

Содержание деятельности:

I Подготовительный этап:

1. Определение темы , целей и задач, содержания проекта , прогнозирование результата.

2. Составление плана реализации основного этапа проекта.

II Основной этап реализации проекта :

1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми;

2. Использование различных методов и приемов по ознакомлению дошкольников с новогодними праздниками в воспитательно-образовательном процессе.

III. Заключительный этап:

1. Презентация проекта для родителей.

Методы работы:

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Информационно - познавательный, творческий проект

в средней группе

Составили: воспитатели Гусева С.А.

Паспорт проекта

информационно - познавательный, творческий.

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы Гусева С.А., Ларина Е.В., музыкальный руководитель Белитская Т.И.

краткосрочный (3недели) – с 7.12.2015г.- 28.12.2015г.

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Постановка проблемы:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Продукт проектной деятельности:

3. Новогодний праздник (25.12.2015)

Реализация проекта:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

Социально-личностное развитие.

Чтение художественной литературы.

• Познавательные сказки о зимней природе.

Художественно-эстетическое развитие.

• Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек.

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

• Символ года в разной технике

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

Новогодний праздник (25.12.2015 г.).

Ресурсное обеспечение проекта:

• Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).

• Иллюстрации о празднике Новый год.

• Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

Новогодние загадки

Мы сегодня поиграем

В необычную игру.

Я стишок вам прочитаю –

Слово в нём не доскажу.

В нём двенадцать месяцев,

Всех их вместе соберёт -

Одно слово, это. (год)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (ёлка)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на ёлке.

А стеклянный. (шарик)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется….(гирлянда)

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает. (мишура)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

С Дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто? (Снегурочка)

И в коробки, и в пакеты

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Ёлка в праздник Новый год

Взрослых и детей зовёт.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод)

Вьюга по двору гуляет,
В доме ёлочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)

Читайте также: