Ответственный за спорт в школе как называется

Обновлено: 05.07.2024

Интернаты и училища олимпийского резерва: куда может пойти учиться школьник-спортсмен

13-летний чемпион России среди юниоров по фигурному катанию Даниил Самсонов признаётся, что время открыть учебник у него есть только в машине — по дороге с тренировки домой и обратно. Так живут тысячи юных спортсменов, особенно если многочасовые занятия на профессиональном уровне начинаются с шести лет и раньше. Речь, в первую очередь, о фигурном катании, спортивной и художественной гимнастике, большом теннисе.

Для этих детей, у которых по две-три тренировки в день и соревнования каждые выходные, регулярно ходить в общеобразовательную школу — это утопия

Единственный выход, как угнаться за двумя зайцами, который прямо сейчас готова предложить система, — это спортинтернаты и училища олимпийского резерва (УОР). Здесь действительно выстроен идеальный график: по утрам дети учатся, вечером — тренируются, и всё это в стенах одного учреждения. Но есть и минусы.

УОР, хотя и дают общее среднее образование, чаще всего не берут первоклашек. Им интересны спортсмены, уже добившиеся результата с конкретным потенциалом. Интернат снимает проблему логистики, зато порождает другую, куда более серьёзную. Ребёнок с 10-12 лет вынужден жить самостоятельно, в отрыве от родителей, в условиях жёсткой конкуренции за место в составе и внимание тренера. Теоретически именно в интернате удобней всего совмещать среднее образование и спорт. На практике, попав в систему на рубеже пятого класса, выйти из неё без нарушения привязанности почти невозможно.

Как в Самбо-70 сочетают учёбу и тренировки


Расписание уроков выглядит необычно. С утра, допустим, пара общеобразовательных предметов, потом два часа — тренировка по профильному виду спорта, потом ещё пять уроков и под конец дня — вторая тренировка. В сумме получается до десяти уроков в день. Занятия порой заканчиваются в 16.20. Это поздно по меркам обычной школы, но очень рано, если учесть, что в течение дня удаётся параллельно учиться и тренироваться.

Дети, которые занимаются серьёзным спортом отдельно, в рамках кружка или секции, чаще всего попадают домой после девяти вечера

Тамара Луговских, директор общеобразовательной школы, рассказывает: «Мы принимаем в первый класс всех желающих при условии выполнения нормативов физподготовки и отсутствия противопоказаний для занятий спортом. Можно заниматься только спортом, а учиться, например, в школе по месту жительства. Но наоборот — только учиться и спортом не заниматься — уже нельзя. Просто нет смысла ходить в нашу школу, если ребёнок не интересуется спортом. Ведь с увеличением возраста у наших учеников бывает до двух-трех тренировок в день.


Наша система невозможна без тесного взаимодействия между учителем и тренером. Постоянно нужно искать компромисс. Допустим, мы не можем пойти в выходной день в театр или в музей, потому что у ребят по выходным соревнования. Но тренер зато потом отпустит их в будни защищать какой-то проект.

Никакие спортивные успехи не снимают с ребёнка ответственности за учёбу. Замечательно, когда ребёнок мечтает стать олимпийским чемпионом. Но мы все взрослые люди и понимаем, что спорт может в любой момент закончиться. Человек должен получить образование, чтобы потом не страдать, а иметь возможность выбрать свой жизненный путь.


Дети не платят даже за школьное питание

В школу можно записаться на подготовительные занятия, а также в спортивную секцию, но зачисление в первый класс всё равно производят в порядке общей очереди. Конкурс достигает десяти человек на место. Классы в параллели делятся по спортивным дисциплинам: два класса для тех, кто занимается единоборствами, и один — для всех остальных видов спорта. Обычно именно сюда зачисляют всех девочек, в то время как два других класса — полностью мужские. Фигуристы, лыжники, легкоатлеты и другие, у кого спортивные объекты не находятся под крышей основной школы, учатся по индивидуальному плану.



На новом поприще Рудман добился абсолютного успеха. В 1983 году он осуществил давнюю мечту — столичные власти построили для школы новое здание, которое позволяло учиться и заниматься спортом под одной крышей, не выходя на улицу. Это здание общеобразовательной школы существует до сих пор. В 2013 году к нему пристроили суперсовременный комплекс со спортивными залами и бассейном, который соединяется со старым зданием надземным переходом.



Как проходят уроки физкультуры в разных странах

Несколько уроков пару раз в неделю: как учатся звёздные школьники


Быть в школе ежедневно у спортсменок, которые уже в 13-14 лет исполняют сложнейшие четверные прыжки, нет никакой возможности

Марина Воротникова, учитель русского языка и литературы, рассказывает о своих учениках: «У меня в классах по 25 человек парней, самбистов и дзюдоистов. Возможно, они не сильно интересуются поэзией Серебряного века. Это не звёздные девочки, с которыми мы будем заниматься литературным анализом, как я когда-то мечтала. Зато каждого из них есть за что уважать. Просто потому, что они ездят сюда со всей Москвы, так как хотят и тренироваться, и учиться. Человек не может быть одинаково успешен и в спорте, и в учёбе. Всегда нужно исходить из того, какой у ребёнка приоритет, и требовать с него соответственно.


Если мальчик не сделал домашнее задание, потому что у него в этот день было две тренировки и он физически не успел — это нормально. Я с пониманием отношусь к парням, которые, отборовшись все выходные на турнире, в понедельник утром просто спят на уроке литературы. Если он тычет в телефон — это безобразие, будет наказан. А если заснул, пока я читаю Цветаеву, он запомнит, что литература — это прекрасно. Если я начну пытать их анализом нравственного поиска князя Андрея, я сделаю самое страшное — они возненавидят литературу на всю оставшуюся жизнь.


25 тысяч за фигурное катание и 12 тысяч за футбол: сколько стоит отдать ребёнка в спорт

Я занимаюсь с Сашенькой Трусовой (Действующая чемпионка мира среди юниорок по фигурному катанию — Прим. ред.). Она приходит ко мне каждую неделю, насколько позволяет её график. Получается формат репетиторства: я стараюсь за 45 минут дать ей максимум материала и задание на дом. Что удивительно, она весь этот материал действительно усваивает. Всегда приходит подготовленная, с выполненными заданиями. В прошлом году Саша училась не у нас и, как она рассказала, занималась вообще самостоятельно. Это противоречит методике и просто невозможно для ребёнка ее возраста. Сейчас я уверена, что Саша сможет сама поступить в вуз, когда придёт время. У неё всё для этого есть.


Клятва при зачислении и жёсткая дисциплина

Если находит фамилии особо провинившихся — применяет санкции на свой выбор, от пробежки и приседаний до пропуска важных соревнований


Великого спортсмена из меня не получилось. Всё равно буду заниматься, но скорее всего, только для себя. Планирую поступать в Военный университет, мы тут идеально к этому готовы. Дисциплина, постоянные тренировки — только работа и успех. Качество образования в нашей школе, я считаю, довольно высокое. У нас люди сдают ЕГЭ и поступают даже в МГУ. У меня есть репетиторы, но это чтобы получить действительно хорошие баллы.

староста
заместитель старосты
ответственный за учебники
культмассовый сектор
ответственная за дежурство, фотограф
ответственная за дневники
оформитель классного уголка
физорг
ответсвтенная за дежурство
оформитель классного уголка,
создатель и оформитель классного сайта
ответственная за столовую
ответственная за дневники
культмассовый сектор
член совета лицея
ответственная за столовую

профком, староста, замстаросты, дежурная, ябида, стерва, шлюха, тебе что по душе собственно?))

Староста, ответственый дежурный, можно вместо старасты выбрать призидента) ) Ну ответственый за праздники. Назовите как хотите он отвечает за праздники в классе

профессии связанные со спортом

Спортивная деятельность эффективно развивает настойчивость и упорство для достижения конкретно поставленных целей. Люди, занимающиеся спортом, обладают сильным духом и крепким телом. Регулярные тренировки позволяют достичь высоких результатов. Среди всех спортивных профессий следует отметить самые важные и востребованные деятельности. Даже если вы не очень любите физическую активность, вы можете выбрать себе спортивную профессию, потому что для того, чтобы связать свою жизнь со спортом, быть спортсменом совсем не обязательно. В материалах этой статьи абитуриенты могут ознакомиться с профессиями, связанными со спортом и выбрать себе то, что больше нравится.

Перспективы выбора спортивных профессий

За последнее десятилетие спорт и его индустрия развивались в геометрической прогрессии, и в настоящее время они составляют сектор, который генерирует огромные деньги в бюджет страны. Люди, которые никогда не задумывались о работе в спортивном мире, находят интересные предложения о работе и присоединяются к этой отрасли, чтобы начать новую профессиональную деятельность.

В стране в настоящее время существует явный дефицит кадров, который влияет на качество и безопасность спортивных услуг, что также способствует проникновению профессионалов из-за пределов спортивного сектора. Учитывая эту ситуацию, необходимо классифицировать спортивные профессии и, таким образом, связать их с определенными функциями.

Профессиональные функции спортивных профессий

Педагогика в спорте.jpg

  1. Наука и педагогика. Основные профессиональные возможности:
    учитель физкультуры в общеобразовательных школах, ВУЗах, командный тренер или личный тренер и менеджер или директор спортивных учреждений.
  2. Спортивный менеджмент. Если вы хотите заниматься организацией матчей, интересуетесь спортивными мероприятиями в своем городе, управление спортивными мероприятиями может быть вашим делом. Эта сфера деятельности даст вам знания об управлении и организации спорта, досуга и фитнеса. Кроме того, это позволит вам приобрести навыки управления компанией любого типа, связанной с другими секторами. Основными профессиональными возможностями являются: руководство, планирование и управление спортом, досуг и занятия фитнесом в профессиональных клубах, спортивных федерациях, компаниях, занимающихся спортивными мероприятиями, государственных администрациях, спортивных залах, сервисных компаниях или местах отдыха и развлечений, среди других.
  3. Физиотерапия и спортивная медицина. Если вы хотите быть лучшим союзником любого спортсмена, эта сфера деятельности может быть вашим лучшим вариантом. Каждый спортсмен, будь то профессионал или любитель, проходит периоды травмы, и вы можете участвовать в процессе его восстановления. Выбрав эту сферу деятельности, вы будете изучать все виды терапевтических методов, используемых при лечении травм и заболеваний, а также в реабилитации. Вы будете обучены как уходу, так и профилактике, а также научитесь сотрудничать с остальными медицинскими работниками для улучшения качества жизни пациентов. Основными профессиональными возможностями являются: профилактика, поддержание и восстановление организма с помощью изученных методов, спортивный массаж, реабилитация людей с проблемами рождения или в результате несчастного случая и многое другое.
  4. Диетология и диетическое питание. Улучшение и поддержание физического уровня спортсмена во многом зависит от диеты. В элитном спорте эта часть является фундаментальной, и, фактически, некоторые университеты уже проводят подготовку специалистов по данному направлению. Вы изучите принципы питания человека, применяемые к еде отдельных лиц и групп, а также к пищевой промышленности. Основными профессиональными возможностями являются: планирование и контроль диет в поликлиниках, профессиональных клубах или в сфере общественного питания, вмешиваться в проблему питания в секторе общественного здравоохранения, исследовать, разрабатывать и продвигать новые продукты.

Обзор спортивных профессий

Теперь, когда с перспективами разобрались, поговорим о самих профессиях, связанных со спортивной деятельностью.

Арбитр

Арбитр – это спортивный судья, который контролирует все этапы спортивной игры и соревнований. Специалист несет колоссальную ответственность за ход игры: назначает время начала и конца проведенных матчей, контролирует очередь выступления игроков и следит за нарушением правил во время игры. Судья обладает различным спектром своих выполняемых обязанностей. Футбольный арбитр назначает начало старта игры, регулярно находится на игровом поле и следит за нарушениями игроков. Рефери на олимпиаде контролирует выступление спортсменов и компетентно оценивает показатели их мастерства.

Самые главные обязанности спортивного арбитра: определение начала старта и финиша, контроль спортивных ходов во время игры, выявление нарушений игроков и оценка уровня мастерства.

Берейтор

Берейтор профессия.jpg

Берейтор – это спортивный специалист, который дрессирует и воспитывает ездовых лошадей. Квалифицированные берейторы считаются самыми востребованными специалистами в различных сферах деятельности. В конном спорте мастера своего дела осуществляют подготовку лошадей к соревнованиям, обучают их быстрой езде и развивают физическую активность. Инструктор конной полиции обучает животных дисциплине, приучает их к спокойствию и быстрой езде. Цирковой берейтор – это специалист, который подготавливает лошадь к выступлению, занимается дрессировкой и выкаткой. Психологический дрессировщик обучает лошадей лечить людей, которые страдают неврологическими заболеваниями и психическими расстройствами.

Многогранная работа с красивыми животными – это самая востребованная спортивная профессия. Специалист получает максимально высокую зарплату. Общается со специалистами, обменивается полезной информацией с европейскими берейторами.

Гринкипер

Гринкипер – это специалист по организации спортивных газонов. Обустраивает спортивные поля, которые покрыты газонной травой. Правильно подбирает специальную траву, высаживает ее и должным образом ухаживает за ней. Планирует организацию спортивного газона, обеспечивает его соответствующим зонированием, осуществляет посадку травы и регулярно ухаживает за зеленью. Поддерживает необходимый уровень высоты травы. Гринкипер для выполнения своей работы должен иметь специализированное образование, обладать спортивными навыками, соблюдать все требования к газонному покрытию и иметь начальные навыки по работе со специализированной техникой.

На сегодняшний день профессию можно получить без особых затруднений. Для этого потребуется изучить организацию спортивных газонов, и посетить специализированные курсы по работе со специальной техникой.

Жокей

Жокей – это профессиональный специалист, который является наездником на скачках. Управляет лошадьми, подготавливает цирковые номера, демонстрирует животных на аукционах. Жокей служит сотрудником ипподрома. Занимается кормлением, подковкой лошадей и обеспечивает им соответствующий уход. Профессия пользуется широким почтением во всем мире. Обучение начинается с детского возраста в специализированных школах. Конному спорту уделяется особое внимание. Для работы жокеем потребуется получить профессиональное образование, обладать физиологическими и психологическими знаниями лошадей.

Специалист должен иметь крепкое тело, уравновешенную нервную систему, уметь свободно разговаривать на английском языке. Для работы жокеем сначала следует поработать конюхом на любом хозяйстве. Научиться кормить лошадей, поить, убирать за ними и прогуливаться в загоне. Под контролем тренера нужно выполнять поездки на лошади. Будущий жокей проходит аттестацию и получает спортивную должность.

Инструктор парашютного спорта

Инструктор парашютного спорта занимается прыжками с парашюта. Главной задачей его служит обучение людей, которые стремятся научиться прыгать с парашюта. Инструктор проводит подробный инструктаж по выполнению правильных прыжков, и оказывает моральную поддержку людям. Услугами специалиста пользуются новички и опытные спортсмены. В основные обязанности инструктора парашютного спорта входит: ознакомление с устройством парашюта, обучение прыжкам, психологическая помощь, организация парных прыжков, консультация профессиональных спортсменов.

Специалист должен иметь военное высшее образование и дополнительный диплом в аэроклубе. Обладать педагогическими и психологическими навыками. Профессия парашютного инструктора довольно серьезная и ответственная деятельность. Поиск работы по данному профилю сложно найти.

Спортивный журналист

Спортивный журналист.jpg

Спортивный журналист – это специалист, который занимается сбором информации по спорту. Подготавливает обзоры, организует и проводит интервью, публикует спортивные статьи. Профессия спортивного журналиста с каждым днем становится актуальной и востребованной. В спортивных изданиях и на телевизионных передачах работают опытные штатные сотрудники. Они служат главными авторами спортивных статей, продают собственные материалы организациям, подготавливают публикации, создают форумы спортивного обозрения.

Журналист подготавливает обзоры спортивных новостей, создаёт спортивный имидж и безупречную репутацию спортсменам, проводит интервью со спортивными обозревателями. Подготавливает новичков и пишет спортивные статьи. Работает со всеми печатными изданиями, телепрограммами и каналами.

Для работы специалист должен получить высшее спортивное образование, обладать отличными знаниями английского языка, иметь опыт работы и первоклассно разбираться в спортивной тематике.

Спортивный комментатор

Спортивный комментатор – это квалифицированный журналист, занимающийся комментированием информации спорта в настоящем времени. Специалист должен идеально разбираться в спортивной деятельности, уметь создавать яркие эмоции, обладать способностью делать оценку спортивной информации, и предоставлять четкий прогноз на спортивные события. Спортивный деятель предоставляет комментарии всем спортивным матчам и соревнованиям. Оглашает список выступающих участников. Дополняет комментарии достоверными фактами из жизни спортсменов. Придает спортивному событию эмоциональную окраску и подводит итоги проведенного мероприятия.

Спортивный менеджер

Спортивный менеджер – это квалифицированный специалист в области спорта. Основной его задачей служит организация спортивных мероприятий и курирование работы спортивных кружков. Менеджер обладает колоссальными навыками в спортивной деятельности. Главными обязанностями его служат: создание мощной спортивной команды, создание определенного имиджа спортсменам, активное участие в различных командах, подготовка к проведению соревнований, осуществлять контроль за спортивными школами и клубами.

Профессия довольна интересная, престижная и высокооплачиваемая. Для работы спортивным менеджером необходимо получение специализированного образования. Специалист должен обладать навыками в конкретном виде спорта, идеально разговаривать на английском языке, иметь презентабельный внешний вид и широко развитые творческие способности.

Спортивный скаут

Спортивный скаут – это штатный рабочий спортивных секций, который занимается поиском спортсменов для создания сильной и мощной команды. С целью облегчения работы специалиста создают специальные программные обеспечения. Они содержат все сведения и личные данные спортсменов, детальную информацию о проведенном матче и грамотно составленные отчеты о соревнованиях. Происходит взаимный обмен информацией между спортивными сотрудниками.

Спортивный скаут посещает матчи и соревнования любых команд, наблюдает за спортсменами во время игры с целью нахождения лучшего кандидата. Собирает детальные сведения о конкретном спортсмене и составляет подробный отчет, который в результате предоставляет руководству своей организации. Ведет переговоры с представителями игроков и самими участниками мероприятий. Скауты работают в спортивных клубах и секциях.

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер.jpg

Фитнес-тренер – это спортивный специалист, занимающийся составлением специальной программы для людей, которые желают выглядеть в прекрасной форме. Тренер следит за правильным выполнением упражнений во время тренировок и контролирует весь тренировочный процесс. Люди в последнее время активно посещают тренажерные залы и регулярно занимаются спортом. В любом городе возросло количество спортивных клубов. Фитнес-тренер подбирает для занимающегося человека индивидуальную программу, или проводит групповые занятия. Контролирует выполнение упражнений в процессе тренировки.

Соблюдает технику безопасности и оказывает помощь при работе со спортивным инвентарем. Разрабатывает специальную программу для похудения или мгновенного увеличения мышечной массы. Контактирует со специалистами аналогичных профессий.

Для работы фитнес-тренером потребуется наличие специализированного образования, любовь к спортивным тренировкам и физически здоровое тело.

Вместо заключения

Несмотря на эту реальную и потенциальную роль спорта в жизни, работа, которую делают спортивные профессионалы, часто имеет малое признание, особенно в случае тех должностей, которые не имеют медийной витрины крупных соревновательных видов спорта. Для этого очень важно, чтобы профессионалы, работающие в этой сфере, имели максимальную вместимость и конкуренцию. Подготовка спортивных специалистов должна включать в себя строгую академическую подготовку, а также постоянную практическую подготовку и, прежде всего, адаптированную к потребностям отрасли. Важно помнить о важности наличия качественных средств для развития, как практического обучения, так и обучения на рабочих местах.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 “Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов”


Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 “Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов”

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов.

Министр Д.В. Ливанов

Порядок
осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами, создаваемых образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования (далее соответственно - спортивные клубы, образовательные организации), и (или) обучающимися указанных организаций.

2. Спортивный клуб может создаваться образовательными организациями в качестве их структурных подразделений, а также в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.

3. Спортивный клуб, созданный в качестве структурного подразделения образовательной организации, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, уставом соответствующей образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемым в установленном уставом образовательной организации порядке.

4. Спортивный клуб создается и осуществляет свою деятельность в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта.

5. Основными задачами деятельности спортивных клубов являются:

вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;

организация физкультурно-спортивной работы с обучающимися;

участие в спортивных соревнованиях различного уровня среди образовательных организаций;

развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни;

оказание содействия обучающимся, членам спортивных сборных команд образовательных организаций в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов;

организация спортивно-массовой работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья.

6. В целях реализации основных задач школьные спортивные клубы осуществляют:

организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе этапов Всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта, проводимых в данных образовательных организациях;

воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, посредством занятий физической культурой и спортом;

проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;

пропаганду в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни;

поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе;

информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

7. В целях реализации основных задач студенческие спортивные клубы осуществляют:

пропаганду в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди обучающихся и педагогических работников указанных образовательных организаций;

воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, повышение уровня профессиональной готовности, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, посредством занятий физической культурой и спортом;

организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, в том числе внутривузовских спартакиад и соревнований по различным видам спорта;

участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в том числе организуемых и проводимых студенческими спортивными лигами;

проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

формирование сборных студенческих спортивных команд по различным видам спорта для участия в соревнованиях различного уровня;

обеспечение поощрения обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивных мероприятиях;

информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;

оказание поддержки деятельности волонтерских движений по пропаганде здорового образа жизни и студенческого самоуправления в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;

создание условий для вовлечения обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, в занятия физической культурой и спортом;

организацию работы летних и зимних спортивно-оздоровительных лагерей;

организацию взаимодействия с аккредитованными спортивными федерациями по видам спорта по вопросам развития студенческого спорта;

организацию работы по активному информированию обучающихся и педагогических работников о мероприятиях, соревнованиях и программах студенческого спортивного клуба;

подготовку предложений по назначению обучающимся государственной академической стипендии, увеличенной в размерах по отношению к нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, за особые достижения в спортивной деятельности;

направлений их деятельности, а также возрастом обучающихся с учетом состояния их здоровья.

11. Основными формами работы спортивных клубов являются занятия в секциях, группах и командах, комплектующихся с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивно-технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся.

12. Непосредственное проведение занятий в спортивном клубе осуществляется педагогическими работниками, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта.

13. Занятия в спортивном клубе осуществляются на условиях, определяемых локальными нормативными актами образовательных организаций.

К занятиям в спортивных клубах допускаются:

несовершеннолетние обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление от их родителей (законных представителей), а также медицинскую справку, в которой указываются сведения о состоянии их здоровья;

обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление, а также медицинскую справку, в которой указываются сведения о состоянии их здоровья.

14. В целях охраны и укрепления здоровья за всеми обучающимися спортивных клубов устанавливается врачебный контроль, который осуществляется медицинскими работниками медицинских организаций, где обучающийся получает первичную медико-санитарную помощь.

15. Спортивный клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

16. С целью развития деятельности спортивных клубов в образовательных организациях должны быть созданы необходимые условия для их функционирования.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172

Обзор документа

Урегулирована деятельность школьных и студенческих спортивных клубов.

Речь идет о клубах, не являющихся юрлицами, создаваемых организациями, реализующими программы начального, основного, среднего общих, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися данных организаций.

Клуб может создаваться в качестве их структурного подразделения, а также в виде общественного объединения. В первом случае он руководствуется законодательством, уставом организации, положением о клубе, во втором - законодательством.

Клуб формируется в целях вовлечения обучающихся в занятия физкультурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта.

Основные формы работы - занятия в секциях, группах и командах, которые комплектуются с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивно-технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: