Сюжетно ролевые игры в детском саду как средство
Обновлено: 08.07.2024
Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Задачи воспитателя при организации игры: помочь организовать игры, сделать их увлекательными, сделать их насыщенными действиями, помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.
Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры. Опыт показывает, что единственный правильный путь управления игрой создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувства детей.
Паспорт Программы
Наименование учреждения
Наименование программы
Автор программы
Нормативно-правовые основы разработки программы
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 года №2562.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.2014года №1155.
Цель программы
Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Задачи программы
Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками); развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); развивать коммуникативные способностей детей, которые предполагают навыки построения адекватных взаимоотношений, умение взаимодействовать с окружающей действительностью, следовать социальным нормам и правилам поведения.
Формировать игровые умения, содействовать объединению детей в игре.
Создать современную развивающую предметно-игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС, способствующую развитию игровой деятельности.
Повышение компетенции родителей и педагогов о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Участники программы
Воспитанники, педагоги, родители.
Срок реализации
программы
Программа рассчитана на 2 года.
Возрастной состав детей от 3 до 5 лет.
Принципы программы
Принцип учета детских игровых интересов, детской субкультуры
Принцип учета полоролевой дифференциации в игровой деятельности детей
Принцип творческого обучения и воспитания
Принцип личностной ориентации
Принцип практической применимости
Принцип динамичности и гибкого зонирования
Принцип индивидуального подхода к детям
Принцип педагогической поддержки.
Актуальность
Таким образом, наблюдается изменение социальных установок по отношению к игре, а развитие и педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой почти забыто.
Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало.
Новизна программы
Создана современная развивающая предметно-игровая среда, соответствующая возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС (насыщенность, трансформируемость, полифункциональ-ность, вариативность, доступность, безопасность).
Предметно-игровая среда способствует развитию интереса к игровой деятельности и эмоциональному благополучию детей.
В программе представлены методы активации родителей с целью повышения педагогической компетентности в вопросах развития сюжетно-ролевых игр; вовлечению родителей в совместную игру родители – дети (взрослый – ребенок).
Результаты программы
Интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
Усвоение цепочки действий в игре.
В игре отражают впечатления о жизни людей, семейных традициях, знания о профессиях взрослых.
Выполнении определенной роли в сюжетно-ролевой игре, связанную с конкретными правами, обязанностями и результатом.
Проявление собственной инициативы в использовании предметов- заместителей.
Формирование эмоционального мира детей, построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
Повышение компетенции родителей и педагогов о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Участие родителей в обогащении предметно-игровой среды; участие родителей в играх детей дома и в детском саду.
Рабочая программа
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 7 )
Любовь Владимировна 20.11.2015 в 15:58 +1
Я думаю,коль игра в данном возрасте является ведущим видом деятельности детей,может быть, будет лучше - не тратить время на документальное обволакивание сего процесса,а просто играть с детьми (выполнять свои должностные обязанности). Мне кажется,ничего нового в данной программе не представлено.
Никитина Ева Владимировна 20.11.2015 в 22:42 +1
Paroles, paroles, paroles - слова, слова, слова, как пела Далида в известной песне. Да ещё, в основном, чужие и не подтверждённые личным опытом (во всяком случае, он никак не проглядывается здесь). Просмотрев энное количество подобных работ, начинаю считать таковые просто проявлением неуважения к педагогическому сообществу.
Галина Павловна 28.11.2015 в 09:39 +1
Уважаемая Илита Абдулаевна! Спасибо вам за участие в конкурсе. Программа са по себе имеет право на существование, но она не раскрывает сути. Хотелось бы более увидеть описание раздела "Новизна программы", тогда Вы попадёте в точку цели конкурса "Моя педагогическая инициатива". Ещё есть время! Было бы желание!
05.12.2015 в 15:41 +1
Читайте также:
- Что должен делать младший воспитатель в детском саду обязанности
- Бернар арно биография и род деятельности кратко
- Как природно климатические условия повлияли на занятия жителей древней индии 5 класс впр кратко
- Как вы познакомились со своими друзьями кратко
- Назовите страны которые сохранили свою самостоятельность как им это удалось африка кратко