Как природно климатические условия повлияли на занятия жителей древней индии 5 класс впр кратко

Обновлено: 05.07.2024

В \(6\) задании ВПР тебе необходимо объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны или жителей территории.

Индия находится в Южной Азии на полуострове Индостан . Границей Индии на севере являются Гималаи — самые высокие в мире горы. С трёх других сторон полуостров омывает Индийский океан. Горы не дают сюда проникнуть морозным северным ветрам, поэтому в Индии очень жаркий климат . Но каждый год в июле и августе непрерывно льют дожди . Здесь много рек, много густых влажных лесов — джунглей. В горах есть месторождения полезных ископаемых, добывается строительный камень.

В индийском климате всё растёт очень быстро, поэтому земледелием можно заниматься круглый год . Поля постоянно нужно расчищать от наступающих джунглей. После дождей прямо в воду сажают рис . Хорошо растут пшеница, ячмень, овощи, фрукты . Также выращивают сахарный тростник (делают сладкий сироп) и хлопчатник (из него делали лёгкие ткани). Разные растения и цветы индийцы использовали для получения пряностей и благовоний

Для животных есть много корма, поэтому крестьяне разводили коров, свиней, кур, верблюдов . Корова считается священным животным, поэтому мясо коров не ели, но молоко и молочные продукты использовали в пищу. Разводили и буйволов , на них пахали и возили грузы. Также в Индии были одомашнены слоны (их использовали для тяжёлых работ) и мангусты (их держали для борьбы со змеями)

Ремёсла развиваются всегда, потому что людям нужны посуда, одежда, орудия труда и многое другое. В Индии много дерева, горы богаты строительным камнем, есть месторождения металлов, глины, драгоценных и полудрагоценных камней .

Первая цивилизация, которая возникла на территории древней Индии была народность Хараппов. В основном они занимались земледелием и скотоводчеством, как и остальные ранние цивилизации. Они населяли область реки Инд, где преобладал жаркий и влажный климат. В основном древние индусы занимались выращиванием зерновых культур и садоводством. Также индусы разводили овец, кур, коз и тд. Кроме того индусы также осваивали ремесла: ткачество, ювелирство, резьбу по слоновой кости и тд.

Тёплый климат в Индии позволил жителям заниматься заниматься земледелием и скотоводством а жители прибрежных регионов рыболовством

Географическое расположение и природа
Индия расположена на юге Азии. В древности она занимала огромную территорию, граничащую на севере с Гималаями – высочайшей горами в мире. Индия разделена на южную и северную части, сильно отличающиеся своим развитием. Такое разделение обусловлено природными условиями этих районов, отделенных горной цепью.
Южная Индия занимает плодородные земли полуострова, богата равнинными ландшафтами и реками. Центральная территория полуострова характеризуется засушливым климатом, так как горы сдерживают влажные ветра с океанических просторов.
Северная Индия расположена на материке и включает в себя пустыни и полупустынные земли. На западе Северной Индии протекает река Инд и впадающие в нее крупные реки. Это позволило развить здесь земледелие и с помощью каналов орошать засушливые территории.
На востоке протекает река Ганг и множество ее притоков. Климат этой местности влажный. Благодаря большому количеству осадков на этих территориях удобно было выращивать рис и тростник. В древности эти места представляли собой густые леса, заселенные дикими животными, что создавало много трудностей для первых земледельцев.
Географические условия Индии совершенно разные – заснеженные горы и зеленые равнины, непроходимые влажные джунгли и жаркие пустыни. Животный и растительный миры тоже очень разнообразны и насчитывают множество уникальных видов. Именно эти особенности климата и территориального расположения существенно повлияли на дальнейшее развитие Древней Индии в одних районах, и практически полное замедление прогресса в других, труднодоступных областях.
Древнеиндийская цивилизация является одной из наиболее древних и самобытных цивилизаций Востока. История этой страны исчисляется тысячелетиями.
Исторические данные сообщают, что Индия была заселена в глубокой древности в долине реки Инд. Древний народ, положивший начало великой цивилизации, назывался индцы. С раннего времени в Индии развивались науки и культура, возникла письменность. Древние индцы достигли высокого уровня сельского хозяйства, что обусловило быстрое развитие общества. Они выращивали сахарный тростник, ткали тончайшие ткани, занимались торговлей.
Верования индцев были такими же многообразными, как и их культура. Они почитали различных богов и Веды, обожествляли животных и поклонялись брахманам – хранителям сакральных знаний, которых приравнивали к живым божествам.
Благодаря своим многочисленным достижениям Индия имела огромное историческое значение даже в древности.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей стран Древнего Мира?

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Египта

Климат: Египет находится на северо-во­стоке Африки. В стране тёплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. С юга на север страну пере­секает река Нил. Разливы Нила наполняли землю живительной влагой, обогащали её плодородным илом. Почва была мягкая, жирная.

Занятия: Развитие ирригационного земледелия. Выращивали ячмень и пшеницу, горох, лён (из льна изготавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. В садах выращивали фи­никовую пальму, виноград

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Шумерские города. Вавилонское царство

Климат: Две большие реки — Тигр и Евфрат. Жаркий сухой климат. Глиняные почвы.

Занятия: Развитие земледелия. Выращивали яч¬мень и пшеницу, горох, лён (из льна изго¬тавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. Са¬мым распространённым садовым деревом была финиковая пальма. Использовали как строительный матери¬ал (из глины делали кирпичи, которые не обжигали, а сушили на солнце).

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Финикиb

Климат: Страна на восточном побережье Средиземного моря, на узкой полоске земли между морем и Ливанскими горами.

Занятия: Основными занятиями финикийцев было мореплавание, торговля, рыболовство, кораблестроение.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Ассирии

Климат: Горный камень, залежи железной руды.

Занятия: Развивалось строительство. Освоено железо. Из него изготавливали совершенное оружие, орудия труда.
Изначально небольшая территория, не очень плодородные почвы, необходимость иметь сильную армию подтолкнули ассирийцев к активным завоевательным действиям.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Персидской державы

Климат: Жаркий сухой климат. Расположение на берегу Персидского залива. Отсутствие больших рек. Песчаные почвы, месторождения золота.

Занятия: Развитие скотоводства, борьба за пастбища. Орошение полей и садов стоило очень до­рого, каналы принадлежали правителю, земледельцы вынуждены были около трети урожая отдавать ему за пользо­вание оросительными каналами. Чеканили монету из сплава золота с серебром.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Палестины

Климат: Плодородные почвы в долине реки Иордан. Располагалась в степных и холмистых районах. На пересечении важных торговых путей между Египтом, северными восточными странами.

Занятия: Развитие земледелия, скотоводства. Активное участие в мировой торговле. Из страны вывозили кожи, пшеницу, лён, оливковое масло, фрукты, вино, воск, шерсть, керамические изделия, лекарства. Ввозили металл, металлические сосуды, дерево, слоновую кость.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Индии

Климат: Расположена на по­луострове Индостан. Со всех сторон окружена горными хребтами. Благоприятными природными условиями . Климат жаркий, июль и август — время тропических дождей. Широкие и полноводные реки Инд и Ганг.

Занятия: Развитие земледелия: выращивание риса, хлопчатника и сахарного тростника, пшеницы, ячменя.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Китая

Климат: Находится в Восточной Азии на Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы.

Занятия: Развивалась торговля по Великому шёлковому пути, на морях Тихого океана.
Основным занятием китайцев было земледелие. В долинах Янцзы и Хуанхэ выращивали рис и просо. Были распространены чеснок, лук, капуста, соя, персики, конопля и чай.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Греции

Климат: Находится на юге Балканского полуострова. Обилие островов и изрезанность побережья. Отсутствуют большие и полноводные реки. Мало пригодных для земледелия земель, почвы скудные, каменистые, засуха в период созревания хлебов.

Занятия. Развитие мореплавания и торговли, рыбная ловля. Кораблестроение. Выращивали неприхотливые растения, виноград, а на юге — оливковые деревья, гранаты и миндаль. Виноделие и производство оливкового масла.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Рима

Климат. Находится на Апенинском полуострове. Обилие островов и изрезанность Тирренского и южного побе¬режья Италии. Много низменностей и долин, пригодных для земледелия, обилие плодородных земель. Тёплый климат, плодородные земли.

Занятия. Развитие мореплавания и торговли. Развитие земледелия: выращивали просо, ячмень, пшеницу, бобы.
Развитие садоводства: выращивали груши, яблоки, виноград, а на юге — оливковые деревья.


Задание 6 № 6

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция


Задание 1 № 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Шумерские города-государства — скульптура шумерского эпического героя Гильгамеша (иллюстрация 3).

Б) Древняя Индия — индийское пляшущее божество (иллюстрация 2).

В) Древний Египет — скульптура египетского фараона Рамзеса Второго (иллюстрация 1).

Г) Скульптура древнегеческой богини Афины (иллюстрация 4).

Таким образом, А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4.

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.


Задание 2 № 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Легенда о Гаутаме или Будде относится к Древней Индии.

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

Читайте также: