Анализ внеурочного занятия по физической культуре в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для учащихся 1 классов

За 2015 -2016 учебный год было проведено для:

1 класса I подгруппы-31 занятий;

1 класс II подгруппа- 31 занятия.

Цель: содействиевсестороннему развитие личности школьника.

Задачи: всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья; развитие физических способностей; формирование теоретических знаний по физической культуре.

В неделю занятия проходили по1 часу. Посещаемость 24 человека.

Для решения поставленных задач в течение года проводились различные упражнения, эстафеты с использованием различных предметов, подвижные игры. Изучение программного материала проводилось в форме практических и теоретических занятий. Опираясь на психологические особенности младших школьников, занятия строились на фоне положительных эмоций, активно использовался игровой метод, формировались коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся имеют представление о значении занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья; научились прыгать в длину; бросать мяч снизу, из-за головы; играть в подвижные и народные игры.

С поставленными задачами учащиеся справились, большинство ребят принимали активное участие в спортивных мероприятиях на школьном уровне.

Также занятия помогли выявить возможности занимающихся и определить их способности к отдельным видам спорта.

С поставленными задачами учащиеся справились, большинство ребят принимали активное участие в спортивных мероприятиях на школьном уровне, так и на городском, и занимали призовые места. Самыми активными были учащиеся 1 классов: Зленко Артём Песков Артур, Песиков Родион Пономарёв Александр. 2 классов: Абакумов Алексей, Брынза Марк, Кустов Сергей, Шмаков Артём. 3 классов: Владимиров Александр Инешин Семён, Орлов Никита Красавцева Кристина, Христолюбова Алёна, Михайлова Екатерина 4 классов: Иванов Владислав, Колобанов Дмитрий, Волокитин Данил, Жуков Данил.

Основной целью занятий на следующий учебный год является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.

для учащихся 2 классов

За 2015-2016 учебный год было проведено 31 занятия.

Цель: содействиевсестороннему развитие личности школьника.

Задачи: всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья; развитие физических способностей; формирование теоретических знаний по физической культуре.

В неделю занятия проходили по1 часу. Посещаемость17 человек.

Для решения поставленных задач в течение года проводились различные упражнения, эстафеты с использованием различных предметов, подвижные игры. Изучение программного материала проводилось в форме практических и теоретических занятий. Опираясь на психологические особенности младших школьников, занятия строились на фоне положительных эмоций, активно использовался игровой метод, формировались коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся имеют представление о видах физических упражнений, их отличительные особенности от обычных движений человека; научились перестроению из колонны по одному в колонну по два; метать мяч из-за головы с места на дальность и в цель; играть в подвижные и спортивные игры.

С поставленными задачами учащиеся справились, большинство ребят принимали активное участиев спортивных мероприятиях на школьном уровне. Абакумов Алексей, Брынза Марк, Кустов Сергей, Шмаков Артём, Белянинов Антон, Иванова Анастасия.

Занятия прививают навыки ЗОЖ, способствуют физическому развитию учащихся, а также вырабатывают такие качества характера личности, как настойчивость, чувство коллективизма, упорство.

для учащихся 3 классов

За 2015-2016 учебный год было проведено для:

3 класса I подгруппы- 32занятия;

3 класс II подгруппа- 34 занятия.

Цель: содействиевсестороннему развитие личности школьника.

Задачи: всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья; развитие физических способностей; формирование теоретических знаний по физической культуре.

В неделю занятия проходили по1 часу. Посещаемость: 28 человек.

Для решения поставленных задач в течение года проводились различные упражнения, эстафеты с использованием различных предметов, подвижные и спортивные игры. Изучение программного материала проводилось в форме практических и теоретических занятий. Опираясь на психологические особенности младших школьников, занятия строились на фоне положительных эмоций, активно использовался игровой метод, формировались коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся имеют представление об истории зарождения физического воспитания и олимпийских видах спорта; правилах поведения во время занятий; научились следить за правильностью дыхания во время бега; прыгать в длину с разбега; метать мяч с разбега в цель и на дальность; играть в подвижные и спортивные игры.

С поставленными задачами учащиеся справились, большинство ребят принимали активное участие в спортивных мероприятиях как на школьном, так и на городском уровне. Самыми активными Нечаев Тимофей, Прилуков Максим, Владимиров Александр Красавцева Кристина, Христолюбова Алёна, Михайлова Екатерина, Лосева Кира, Татаринова Карина.

За учебный год благодаря развитию основных двигательных навыков дети лучше подготовлены для выполнения специальных спортивных движений. Целью дальнейших занятий является укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию учащихся.

для учащихся 4 классов

За 2015-2016 учебный год было проведено для:

4 класса I подгруппы- 32занятий;

4 класс II подгруппа- 32 занятий.

Цель: содействиевсестороннему развитие личности школьника.

Задачи: всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья; развитие физических способностей; формирование теоретических знаний по физической культуре.

В неделю занятия проходили по1 часу. Посещаемость: 34человек.

Для решения поставленных задач в течение года проводились различные упражнения, эстафеты с использованием различных предметов, подвижные и спортивные игры. Изучение программного материала проводилось в форме практических и теоретических занятий. Опираясь на психологические особенности младших школьников, занятия строились на фоне положительных эмоций, активно использовался игровой метод, формировались коммуникативные универсальные учебные действия.

За учебный год благодаря развитию основных двигательных навыков дети лучше подготовлены для выполнения специальных спортивных движений.

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Образовательные задачи (предметные результаты):

- закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

- развитие ловкости, координации, быстроты.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые и соревновательные, технология дифференцированного физкультурного образования.

Тип урока- урок повторения.

Учитель-Пиманов Сергей Анатольевич.

Урок начался с построения по звонку. Учитель поздоровался с учениками. Класс рассчитался по порядку номеров. В строю стояли 19 учащихся. Учитель объяснил тему урока. Напомнил о правилах техники безопасности во время разминки. Началась разминка. В процессе разминки использовалось передвижение на мысках, внешней и внутренней сторонах стопы. Положение рук в стороны, на поясе, вверх. При выполнении этих заданий учитель делал замечания о правильной осанке, положении туловища и рук. Затем была беговая разминка 2 минуты. Направляющими были девочки. Они задавали нужный темп бега. Обгонять друг друга запрещалось. В течении 2х минут класс аккуратно бежал строем. Учитель напоминал о правильном дыхании и делал замечания по поводу разговоров отдельных учеников. Затем были ОРУ в движении и на месте, беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ сопровождалось показом учителя с комментариями о правильном выполнении заданий. При выполнении беговых и прыжковых заданий учитель также делал акцент на правильность выполнения задания и его значение. Во время всего выполнения разминки учитель находился за беговым кругом, что позволяло всё время видеть полностью класс. Дисциплина во время разминки была хорошая. Ученики в большей степени правильно выполняли все задания и команды учителя. Во время разминки правила техники безопасности соблюдались чётко.

Основная часть была посвящена проведению подвижных игр. Подбор игр соответствовал возрасту учащихся. Класс был разделён на две команды. В первой команде было на 1 участника больше. Поэтому в каждой игре менялся 1 мальчик. Были представлены две игры, которые проводились на месте. Эти эстафеты использовались как небольшой отдых. Учитель показ каждой игры сопровождал объяснением. Указывал на возможные ошибки и правила их устранения. Отвечал на вопросы ряда учеников по эстафетам. По краям спортзала стояли гимнастические скамейки. Они использовались для отдыха команд после беговых эстафет. Сидя на скамейках, учащиеся лучше видели показ учителем этапа эстафеты. После показа эстафеты ученики быстро вставали в колонну, и эстафета начиналась по сигналу учителя. За каждой командой наблюдало по два освобождённых ученика в качестве судей. После

Общая плотность урока достаточно хорошая. Я к этому понятию отношусь скептически. Считаю, поставленные задачи перед уроком выполнены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции.

Анализ урока

Учитель: Кениг А.П.

Дата посещения: 04.12.2015г.

Цель урока: развитие координации движений

Задачи урока:

Образовательная

- закрепление навыков основных видов движений

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности попадания в цель, ориентации в пространстве

Воспитательная

- воспитание воли при выполнении упражнений на высоте

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

Оздоровительная

- развитие вестибулярного аппарата

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции.

Упражнения на каждой станции были направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как лазание, ползание, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

В заключительной части занятия проводилась подвижная игра динамического характера, направленная на закрепление навыков, полученных в основной части занятия, чему способствовала не только собственно структура игровой деятельности, направленная на формирование координационных способностей, но и высокий эмоциональный фон игры.

Считаю, что данные методы контроля были уместны на уроке данного типа.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны, новый материал усвоили.

Учитель чувствовал себя уверенно. Знал, как привлечь внимание детей, в нужные моменты учитель был строг, и дисциплина на уроке была на должном уровне. Хорошо владеет учебными упражнениями, терминологией, имеет командный голос.

Домашнее задание было дано с комментариями, до звонка.

Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся научились выполнять упражнения в равновесии, овладели техникой лазания, ползанья, метания мяча в цель.

Результаты урока: Урок прошел организовано и интересно. Были точно выполнены все задачи на уроке. Дети старались хорошо изучить и закрепить технику выполнения упражнений и т.д. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились эмоциями.

Вывод: Урок был проведен на хорошем уровне, хорошо организован, были использованы различные методические приемы и указания. Учитель широко использовал различные формы и методы проведения урока. Урок был связан с предыдущими занятиями и являлся их продолжениями.


Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания в начальных классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей.

Содержимое разработки

Анализ урока физической культуры 3 класс.

Тема урока: Строевые упражнения. Акробатические упражнения.

Урок проводился 13.11.2017г. в 3А, 3Б, 3В, 3Г классах.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

В начале урока проводился инструктаж. Во время разминки учитель следит за дистанцией, дисциплиной, особое внимание уделялось профилактике плоскостопия. В ходе всего урока учитель требует соблюдения техники выполнения акробатических упражнений, что способствует предупреждению травматизма. Постоянно уделяется внимание защите жизни и здоровья детей, соблюдения правил поведения, ТБ.

Содержание урока соответствует программе, возрасту учеников, их физической подготовки. Учитель использует различные методы и приёмы активации это позволяет создать атмосферу интереса к уроку, стремление к достижению лучших результатов. Много внимания уделено коррекционной работе, учитель внимательно следит за выполнением упражнений, показывает ошибки и исправляет их. Дети знакомы с таким выражением как страховка. Поэтому большое внимание уделяется развитию различных форм совместной деятельности учащихся (учащиеся занимаются парами, группами страхуют друг друга). Постоянно контролирует не только правильность выполнения задач, но и умение к сотрудничеству, быть внимательными. Физическое развитие школьников осуществляется с опорой на развитие личностных качеств: стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Большую роль в этом играет личный пример учителя, который обладает педагогической культурой, владеет техникой акробатических упражнений, работает над совершенствованием через самовоспитание собственной личности.

Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания в начальных классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умения работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно.

Анализы урока по физической культуре

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Анализы урока по физической культуре на тему лыжные гонки. Анализ урока по физической культуре где раскрывается сущность и раскрытия урока. Говорится об учителе как об опытном и профессиональном человеке. Где раскрываются его главные качества, как умеющего и знающего свое дело..Анализы урока по физической культуре

Читайте также: