Прежде чем я усну краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

f99267f6d67c

Мы находим главную героиню полностью потерянной в своей жизни. Кристин (которую играет Николь Кидман) не просто ничего не понимает, она еще и ничего не помнит, т.к. после сна кратковременная память стирается… Ей 40 лет, но женщина считает, что ей по-прежнему 20. Полжизни во сне… Представляете себе состояние?

Перепуганная, растерянная, с недоумением рассматривает свадебные фотографии и удивляется, кто этот человек, который говорит, что они прожили вместе 14 лет.…
Для меня этот фильм наверное в первую очередь про женскую уязвимость. Кристин связалась со странным типом, и это напрочь изменило ее жизнь. Что искала замужняя и счастливая во всех отношениях женщина и мать, когда решила изменить мужу с психопатом? Возможно, ей стало просто скучно. И она получила адреналина выше крыши с этим Синей Бородой.

Так бывает, что жизнь бьет ключом, и всё по голове… Главной героине в результате трагичных обстоятельств (не буду спойлерить) напрочь отбивает память. У меня как у врача сильные сомнения по поводу того, насколько возможна при травме головы чисто психогенная амнезия, но всё же это художественный фильм, так что не буду придираться, и сосредоточусь на лучших посланиях этого произведения.

Кристин ничего не помнит, но даже в таком хроническом конфузионном трансе она умудряется найти психотерапевтическую помощь, вот что вызывает у меня искреннее восхищение. Как же приятно, когда люди делают всё, чтобы выздороветь, хватаются за последнюю соломинку… Такой надеждой стал для нее нейропсихолог лондонского университета доктор Нэш.

Возможно, это элемент моей психотерапевтической мистики, но я верю, что реальность помогает тем, кто просит помощь. Стучитесь, и откроется. Доктор Нэш даже предлагает свои услуги бесплатно т.к. пишет научную работу по расстройствам памяти. Это хорошо для зависимой финансово Кристин, с учетом лондонских реалий за время лечения она должна была заплатить пару тысяч фунтов стерлингов как минимум! Однако не очень благоприятно для самого врача, т.к. он создает условия для контрпереноса.

И всё же жертва перестает быть жертвой именно потому, что ищет помощь, и хочет позаботиться о себе. Кристин активна, а не беспомощна, не смотря на хроническое замешательство и постоянное напряжение из-за обмана (который она чувствует, но не может интерпретировать).
Хотя всё не так просто в жизни, как в теории. Чем больше пара насильник-жертва вместе, тем более прочно запутанным становится клубок лжи между ними. Психопатической псевдологии в фильме очень много, было интересно пересматривать, когда я уже понимала, где вранье, а где правда. Помимо клинического интереса этот фильм для меня симпатичен темой женской солидарности. Женская дружба всё-таки возможна, несмотря на самые дикие и недопустимые ее обстоятельства.


Так кто же всё таки совершил это гнусное преступление? Муж? Психоаналитик? Или кто-то неизвестный. Николь Кидман как всегда безупречна 🔥

Здравствуйте.

Иногда я люблю пощекотать нервишки просмотром качественного триллера. Вчера, при поиске нового кино (того, что я ещё не видела), наткнулась на фильм "Прежде чем я усну" 2014 года выхода и решила посмотреть его. Привлекла Николь Кидман, ну и жанр, соответственно.

~ Из Википедии ~

В результате травмы женщина просыпается каждый день, не помня себя и окружающих её людей, ставя всё происходящее вокруг под сомнение.

Режиссёр: Роуэн Жоффе

Автор сценария:

Роуэн Жоффе

В главных ролях:

Николь Кидман
Марк Стронг
Колин Ферт
Энн-Мари Дафф

Кинокомпания:

Millennium Films
Scott Free Productions
StudioCanal

Над фильмом трудились аж 4 страны! Круто.

~ Сюжет, герои, актеры ~

Фильм начинается с момента, когда утром просыпается главная героиня – Кристин (Николь Кидман).


Рядом в постели лежит незнакомый мужчина, а на стене комнаты весит множество фотографий с ними.



Кристин испугана. Мужчина оказывается её мужем, с которым они много лет в браке. Бен (Колин Ферт), рассказывает супруге о том, что та попала в аварию много лет назад и приобрела недуг – амнезию. С момента аварии и несколько лет до неё Кристин абсолютно не помнит, а ещё она забывает события дня, которые прожила вчера. Каждый раз просыпаясь, женщина считает, что ей 20 лет, а не 40, как есть на самом деле.

Сразу бы хотелось отметить шикарную игру актеров с первых кадров фильма. Кстати, Колина Ферт Николь Кидман выбрала сама в качестве партнёра. Об этом можно почитать чуть ниже, если интересно.


Далее сюжет выходит в достаточно неожиданное русло. Когда муж уезжает на работу, в доме раздается звонок. На другом конце провода Кристин слышит мужчину. Им является психоаналитик, с которым женщина несколько недель проходит терапию и пытается вспомнить прошлое.

Неожиданностью для героини становиться тот факт, что причиной её амнезии является не авария, а зверское нападение с сильным избиением.

С этого момента сюжет закручивается с новой силой, открываются всё новые подробности прошлой жизни Кристин.

Для того, чтобы помнить прошедший день, психоаналитик рекомендует пациентке записывать себя на камеру, а утром он будет ей звонить и напоминать о просмотре этих записей.


Когда я смотрела фильм, то сразу под подозрение у меня попал муж Кристин. Прям показался мутным типом. Но, позже, его поступки и слова расположили к себе. Так какое же из ощущений оказалось верным?


Очень интересным моментом кинокартины стало взаимодействие Кристин и психоаналитика. Его я тоже, кстати, подозревала 😄 Отдельно хочу отметить, что герой Марка Стронга — Доктор Майк Нэш (этот самый психоаналитик), вышел очень харизматичным персонажем. Он часто излагался профессиональной терминологией. Мне, как психологу, было интересно слушать и вникать.


В один момент в фильме появилась героиня женского пола, и она прям уравновесила сюжет своим присутствием. Так как героиня Николь Кидман была немного "приглушённый", то сильно ощущалась мужская составляющая: муж, психоаналитик создавали сильный контраст. Поэтому женская динамичная роль пришлась очень кстати. Появившуюся героиню Клэри сыграла актриса Энн-Мари Дафф. Особенности этого персонажа раскрывать не буду. Пусть останется интрига.


Весь сюжет фильма ассоциировался у меня с цикличностью и, немного, с замкнутым крутом.

Утреннее пробуждение с мужем сменялся звонком психоаналитика.


. затем была встреча и поездка с ним на машине.


. завершалось всё записью событий прошедшего дня на камеру. И так каждый день.


Но, не смотря на ассоциацию замкнутого порочного круга, ежедневно был заметен какой-то прогресс. Небольшой, но важный шажок навстречу к своим воспоминаниям из прошлого.


Почти до самого конца фильма меня терзали мысли: "Кто же напал на героиню и истязал её до беспамятства?", "Удастся ли Кристин вспомнить прошлое?", "Останется ли она с мужем, или сделает другой выбор?".

Да, ещё забыла добавить. В фильме нет-нет, да мелькают сцены насилия и сексуальных контактов (эротика), кровавые кадры. Я такое смотрю одним прикрытым глазом, ибо очень впечатлительная, и могу ещё неделю ходить переваривать. Поэтому, в целом, люблю я только комедии, мелодрамы и семейную фантастику. Но, при этом, редко, но метко, щекочу нервишки тяжёлыми триллерами с кровавыми сюжетами 🤷

Подводя итоги по кинокартине "Прежде чем я усну", хочется отметить, что фильм, в первую очередь, заставляет задуматься над ценностями в отношениях. В поступках одних героев видится любовь, забота, самоотречение, в других – отсутствие всего этого. Проникаясь смыслом кадров, понимаешь, что история эта не такая уж и выдуманная. Да, в ней есть доля нереальности, но в целом, отношения очень жизненные.

"Прежде чем я усну" радует безупречной актерской игрой, остротой ощущений, возникновению эмпатии к героям. Эта история на грани здравого смысла и сумасшествия. Одним словом, я осталась в восторге. Концовка фильма, по-моему мнению, достаточно неожиданная и открытая. Каждый может себе додумать дальнейшее развитие событий сам, ссылаясь на свои вкусы, приоритеты и ценности.


Прежде чем я усну (2014)
Before I Go to Sleep
детектив, триллер
Режиссер: Роуэн Жоффе
В ролях: Николь Кидман, Колин Ферт, Крис Коулин, Марк Стронг, Ханна Блэмайерс
Премьера: 30 октября 2014 года
Смотри бесплатно на

Каждое утро Кристин начинается с чистого листа – в результате аварии женщина потеряла способность к долгосрочной памяти и помнит лишь события текущего дня. Терпеливый любящий муж Бен каждое утро заново рассказывает Кристин об их встрече, знакомстве, свадьбе и аварии, женщине остается лишь довериться человеку, который не оставил ее в столь тяжелом недуге. Однако историей болезни Кристин внезапно интересуется нейропсихолог доктор Нэш, он предлагает Кристин необычный способ развивать память – каждый день женщина записывает видеообращение к самой себе, где делится своими мыслями о происходящем. Буквально за две недели Кристин приходит к выводу, что в ее жизни с Беном до аварии и после слишком много белых пятен…


Основой сценария фильма стал роман С.Дж. Уотсона, который, в свою очередь, был написан под влиянием реального случая амнезии человека, прожившего 60 лет с воспоминанием об одном лишь текущем дне



Возможно, повествование вышло бы более живым, добавь постановщик красок и деталей в свой рассказ, но ничего этого нет – картина ровно такая же серая, как палитра осенней Британии, а герои редко выбираются за пределы дома или автомобиля. Впрочем, даже в четырех стенах Кристин слишком быстро для человека с не слишком твердой психикой и больного, не имеющего иной опоры, кроме мужа, начинает подозревать супруга в злых намерениях. Но Жоффе не отвлекается на такие мелочи, ложные версии и тупиковые варианты его интересуют мало, он прямолинеен и с упорством носорога мчит к своему финалу – и вполне очевидному, и не слишком изобретательному.


Больнее всего эта прямолинейность ударяет по актерам, словно стоящие на ленте эскалатора пассажиры, они совершенно скованы в своих действиях, а эмоции их слишком мимолетны, чтобы в них погрузиться с головой. Персонажу Марка Стронга играть совсем нечего, фактурный актер изображает вешалку для врачебного халата. Обычно крайне разноплановый даже в пределах одной картины Колин Ферт, кроме весьма искренней усталости, на экране не играет ничего.



Представьте себя на ее месте: проснувшись однажды утром, вы видите себя немощным старцем, у которого позади многие годы жизни. Шутка ли — в последнем своем воспоминании вам двадцать лет. Каждое утро Кристин просыпается с незнакомым мужчиной и узнает, что он ее муж долгие годы; глядя в зеркало, замечает следы старения.

Читатель может сколько угодно строить теории, пытаться разгадать мотивы героев, но С. Дж. Уотсон смог создать триллер высшего качества, умеющий захватить и держать в напряжении до самого конца. Создать нужную атмосферу таинственности могут далеко не все авторы; возникает чувство тоски, возможно, жалости к главной героине, которая не идеальна и порой может раздражать читателя. К счастью, С. Дж. Уотсон не пытался сделать героиню идеальной жертвой, которую все жалеют, ее есть за что невзлюбить и, может быть, она заслужила. Нет, кто же может заслужить такое?

Казалось бы, всего четыре персонажа, но каждый из них как экзотический фрукт — красивый, но необязательно вкусный. Психолог, муж, подруга, да и сама Кристин порой ведут себя более чем подозрительно.

Большая часть романа — это дневник главной героини. Все эмоции, страхи выражены так, словно писатель сам пережил весь этот кошмар. Не верите? Прочтите! Кстати, за основу взят реальный случай амнезии, о котором автор прочел в журнале: некий мужчина прожил 60 лет, помня один-единственный день из своей жизни.

ПОТУСТОРОННЕЕ

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Читайте также: