Что нужно знать для олимпиады по физкультуре кратко

Обновлено: 04.07.2024

При разработке олимпиады школьников по физической культуре, в программу олимпиады были включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре для учащихся 1-11-го классов (2007 г.)

Практический раздел содержания олимпиады

Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

Соединения

Стоимость

И.п. - основная стойка

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой, поворот кругом в упор присев.

Кувырок назад в упор присев.

Перекат назад стойка на лопатках (держать).

Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.

Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

Соединения

Стоимость

И.п.- основная стойка

Перекат назад стойка на лопатках (держать).

Перекатом вперед в упор присев.

Кувырок назад и прыжок вверх.

Спортивные игры

Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)

По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком ) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

Оценка выполнения:

  • Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.
  • Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.
  • За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.
  • За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.

Волейбол. Девочки (5-6-е классы)

Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.

Участнику дается право выполнить: две верхние передачи через волейбольную сетку, из зоны 2 в зону - 4, после чего участник перемещается приставными шагами в зону -3 и выполняет две верхние передачи через сетку в зону 3, перемещается приставными шагами в волейбольной стойке из зоны3 в зону 1 три подачи, место подачи для 5кл. на 1м. ближе от лицевой.

Оценка выполнения:

  • За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.
  • За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.
  • За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.
  • За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.
  • Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.

Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.

  • Фиксируется время преодоления дистанции.
  • Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.
  • Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.

2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

Футбол. Мальчики (5-6-е классы)

На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.

На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша с фиксацией времени.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки). Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

Примечание:

1. Для 6-х классов: участник наносит удар по первому мячу правой ногой, по второму мячу левой ногой и т.д.

2. Для 5-х классов: участник наносит удар по мячу сильной ногой.

Оценка выполнения:

  • Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.
  • Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
  • Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ: В каждом виде практических заданий (баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.

Итого – 100 баллов за практику.

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы

Конкурсант должен уметь использовать теоретико-методические знания при организации самостоятельных занятий.

Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь. Желаем успеха!

Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.

20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,

22. В какой спортивной игре нет вратаря?

23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов


Значение предметных олимпиад возросло в связи с введением новых правил поступления в вузы. Успешно выступившие на олимпиадах школьники имеют преимущества при поступлении в престижные вузы страны и своего региона – а это, в свою очередь, повышает статус всего олимпиадного движения.

Надо отметить и повышение заинтересованности Министерства образования и науки за последние годы в успешном выступлении учащихся республики на заключительном этапе олимпиад. Объявлены денежные гранты победителям и призёрам заключительного этапа от правительства Дагестана.

Олимпиады требуют от учащихся работы на высоком интеллектуальном уровне, предполагают применения знаний в нестандартной ситуации, владения в совершенстве навыками анализа, синтеза, логически выстроенной системы знаний по предмету.

Успешное участие в олимпиадах намного сложнее, чем подготовка к ЕГЭ, поскольку это кропотливая работа исключительно на профильном предметном уровне. Следовательно, просто знаний, данных на уроке ученику в соответствии со стандартами образования, явно недостаточно.

Особого эффекта не принесут и разовые занятия прямо перед олимпиадой, поэтому я попробовал создать свою методику, свою систему подготовки к предметным олимпиадам, которая состоит из взаимозависимых частей, каждая из них вносит свой вклад в характеристику целого.

Одарённые дети

Основной целью для педагога при подготовке к олимпиаде по физической культуре является выявление талантливых ребят, развитие интереса к изучению предмета. Олимпиада школьников по предмету "Физическая культура" является одной из инновационных форм физического воспитания детей.

Каждый ребёнок по-своему одарённый, талантливый. Просто надо уметь увидеть, где и по какому направлению проявляется талант ребёнка.

Соответственно возникает вопрос: "Как выбрать ученика?" На что больше обращать внимание – на умение выполнять гимнастические упражнения, на умение бегать легкоатлетические дистанции, на навыки ученика по спортивным играм, или же на умственное развитие ученика, на его успехи в учёбе. Исходя из своего многолетнего опыта, я делаю основной упор на учебные успехи, на умение ребёнка логически мыслить и самостоятельно делать выводы. Возникает вопрос: "Почему именно на умственное развитие?" Если ученик хорошо учится, то нетрудно подтянуть его физическую подготовку. За сравнительно короткий срок можно на хорошем уровне научить выполнять упражнения по гимнастике, спортивным играм, прикладной эстафете.

Ученика, который хорошо физически подготовлен, но плохо учится, почти невозможно учителю физкультуры подтянуть в учёбе. Без хорошей теории на олимпиаде по физкультуре трудно бороться за призовые места, особенно на региональном и заключительных этапах. Ещё в начальных классах определяю круг детей, которые могут показать хорошие результаты. Записываю их в кружки по подготовке к олимпиадам. Вместе со старшеклассниками они вовлекаются в олимпиадное движение. Ученику ваш предмет должен быть интересен, иначе вся работа будет бесполезной. Это могут быть не самые сильные ученики, но им должен быть интересен процесс подготовки и участия в олимпиадах по физической культуре.

Теория

Основной упор при подготовке к теоретической части делаю на занятия с учебником. Эти учебники для углубленного изучения предмета физической культуры под редакцией Паршикова (два учебника – один для 10 класса, второй для 11 класса). Занятие проходит в форме традиционного урока. Провожу объяснение нового материала, ученики делают записи основных понятий и терминов. В конце занятия проводим закрепление нового материала.

Больше всего внимания обращаю на позитивный эмоциональный фон проведения занятия. Детям должно быть интересно! Для этого я стараюсь разнообразить форму проведения занятия. Через каждые 15 минут провожу физкультминутки, физкультпаузы и заодно спрашиваю: "Зачем проводится физкультминутка? К какой форме занятий относится и почему? Развиваются ли физические качества во время физкультминуток? Ещё какие формы занятий бывают?" Для разнообразия провожу минутки по видам спорта (гимнастик, баскетбол, футбол, волейбол).

Есть маленькие хитрости для запоминания терминов, где ученики часто допускают ошибки. По количеству букв в слове. К примеру – искривления позвоночника лордоз – вперёд (6 букв), кифоз – назад (5 букв). Намного повышается эффективность проводимого занятия, если теоретическая часть закрепляется проведением практической части.

Учитель легко может провести измерение пульса (ортостатическая проба – разница пульса в положении лёжа и стоя), измерение ЧСС, АКД, становой силы, ЖЕЛ, происходит и запоминание названий приборов измерения. Ученикам это интересно, запоминают легко.

Использование информационно-коммуникационных технологий

Использование ИКТ, Интернета в процессе подготовки к олимпиадам происходит самым активным образом. 1) Решение готовых тестов по физкультуре на занятиях в школе и самостоятельно дома. 2) Поиск правильного решения трудного задания или непонятного термина. 3) Просмотр правильного эталонного выполнения упражнения по гимнастике, баскетболу, футболу. Участие в дистанционных олимпиадах по физической культуре. Используйте при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников возможности дистанционных олимпиад по физической культуре. Это позволит ученикам проверить свои силы, увидеть слабые и сильные стороны при подготовке к основной Всероссийской олимпиаде, расширит их знания по предмету, так как при участии в дистанционных олимпиадах учащиеся пользуются дополнительными источниками информации.

Участие в соревнованиях

Для успешного выступления на олимпиаде по физкультуре считаю обязательным посещение учеником спортивной секции по какому-либо спорту и обязательное участие в соревнованиях. Олимпиада по физкультуре – это тоже своего рода соревнования. Залогом успешного выступления на соревнованиях является опыт выступления на соревнованиях. Опыт выступления на соревнованиях помогает участнику олимпиады более легко ориентироваться в вопросах судейства, организации соревнований.

Метапредметные связи

Все задания по теории на заключительном и республиканском этапе можно разделить на три уровни сложности. В первую группу входят простые вопросы с низким уровнем сложности. Вторая группа вопросов со средним уровнем сложности. Третья группа вопросов – это повышенный уровень сложности.

Эти задания не только с использованием программных понятий и законов, но и такие задания, которые выходят за рамки учебных программ даже углубленного изучения предмета. При решении заданий третьей группы ученик должен самостоятельно найти правильное решения, используя метапредметные связи.

Принцип опережающего уровня сложности

Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться. Для успеха нужно решать нестандартные задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных заданий.

Урок физкультуры

Именно урок является основной формой организации работы с учащимися. В процессе урока решаются задачи повышения физических качеств учащихся, рассматриваются теоретические вопросы.

Роль учителя в подготовке детей к олимпиаде по физической культуре

Считаю, что учитель является основополагающим звеном системы успешной подготовки учащихся к олимпиадам. Учитель перестаёт быть учителем, когда он перестаёт учиться. Для успешной подготовки к олимпиадам своих учеников учитель должен постоянно работать над собой, заниматься самообразованием.

Учитель должен пропагандировать успешные выступления своих учащихся на олимпиадах. Он должен сделать стенд, уголок выступления учащихся в школе, вывесить на видном месте, чтобы участники гордились своими достижениями, а другие ученики стремились тоже стать призёрами и победителями предметных олимпиад.

Создание команды единомышленников

Наши достижения

Начиная с 2011 года ежегодно как минимум два ученика становились призёрами и победителями республиканского этапа. Только в прошлом 2019–2020 учебном году 8 учеников Дахадаевского района стали победителями и ещё 14 призёрами республиканского этапа олимпиады по физической культуре. Абсолютным победителем республиканского этапа стала ученица 10 класса Кищинской СОШ Алиева Зайнаб Шамильевна. Ей удалось набрать необходимое количество баллов для участия на заключительном этапе, но в связи с короновирусной пандемией заключительный этап ВСОШ был отменён.

Достичь таких результатов удалось благодаря системному подходу организации работы при подготовке к предметным олимпиадам.


Олимпиада позволяет ученикам показать силы, знания, способности. Только самые лучшие побеждают, после чего получают награду. А чтобы достичь желаемой цели, нужно хорошенько подготовиться.

Ежегодно в школах проводят олимпиады по всем предметам. С недавних пор олимпиаду стали проводить по мировой художественной литературе и физкультуре. Многие даже и не знают, чего там ожидать. Если по литературе задания нужно будет выполнить в письменном виде, то как выполнить их на физической культуре?

Оказывается, помимо упражнений, придётся сдавать и теорию. И порой это вызывает трудность. Как правило, олимпиада по физкультуре проводится с 5 класcа. Вначале она проходит на базе школы. А дальше самых лучших отправляют на городскую олимпиаду.

А вот всю теорию выучить можно за месяц, если хорошо постараться. Следует выделять по 3 часа в день, и победа гарантирована. Правда, ещё необходимо понимать всю информацию. Так что зубрёжка не поможет.

Для каждого класса существует своя подготовка к олимпиаде по физкультуре. У многих преподавателей огромная ошибка рассказывать один материал 5 и 11 классам. Так что тут следует выделить время для каждого и проводить уроки отдельно. После этого уже можно отобрать детей, которые точно готовы к олимпиаде.

5 класс

Наверное, в 5 классах детям мало информации говорят об олимпиадах. Хотя именно в 12-13 лет ребят стоит приобщать к этой деятельности. Иначе в дальнейшем потеряется интерес. Вопросы для 5 класса не такие трудные, но тоже требуют внимания. Там затрагивается вопрос о лыжном катании. Следует объяснить правила соревнования и ошибки.

Более того, предложение может содержать описательный характер. Например, научное описание прыжка, поворота и т.д. Всё просто, но иногда бывают затруднения. Поэтому желательно поработать с терминами. И рекомендуется дать детям информацию о таком виде спорта как прыжки в длину. Вроде всё ясно, однако, в этом соревновании допускают много ошибок.

Какова вероятность травм при занятии гимнастикой?


Спортивное плавание включает в себя несколько способов. Какой из этих способов является бесшумным?

Каково число игроков на волейболе, играющих на одной площадке?

Где были самые первые Олимпийские игры?

Что такое осанка?

Отличается ли кроссовый бег от длительного? Если да, то чем?

От чего зависит гибкость?

Есть в спорте игра в которой вратарь не присутствует. Как называется такая игра?

Каким термином называли победителей в Древней Греции?

6 класс

Например, неплохо узнать о первой футбольной команде в России, сколько там было человек и сколько раз приносили победу. То же самое о волейболе, футболе, баскетболе и т.д. И настоятельно рекомендуется прочитать о правилах всех игр. Тут также преподаватели физической культуры составили несколько вопросов, на которые следует обратить особое внимание.

В каком году Евгений Плющенко впервые принёс победу России?

В 1992 году огласили список фамилий лучших трёх вратарей. Кто они?

Кто был чемпионом Олимпийских игр?


В 394 году Олимпийские игры были запрещены. Кем?

В каком городе состоялись первые Олимпийские игры?

Что в себя включают Олимпийские игры?

Что такое Олимпийская хартия?

Что такое марафон?

Кто впервые стал чемпионом в марафоне на Олимпийских играх?

Чем знаменит Дик Фосбери?

7-9 классы

Тут вопросы могут быть разными. Иногда неизвестно, будут даты, термины или что-то ещё. Поэтому надо читать всё что связано со спортом. Хороший результат даёт просмотр новостей или игр по телевизору. Человек, таким образом, лучше воспринимает информацию.

В 2012-2013 годах попались достаточно сложные вопросы. Но ответить, конечно, можно было. А чтобы была какая-то определённость, необходимо знать, хотя бы примерные вопросы.

В каком году был создан Олимпийский комитет?

Олимпийские игры не проводили 3 раза. Почему?

Какой талисман был на Олимпийских играх?

Каким видом спорта занимается Александр Карелин?


Каким видом спорта занимается Александр Попов?

Разумеется, вопросы школьной олимпиады по физкультуре сейчас кажутся сверхсложными. Но если прочитать об этом 2-3 дня, то всё станет проще. Конечно, не обойтись без помощи преподавателя. Следует объяснить теорию дословно. Желательно не заставлять детей заниматься зубрёжкой. Лучше если показывать через презентацию. Также можно попробовать написать предварительную олимпиаду. Тут ребята оценят уже свои силы в реальности.

10-11 классы

Что такое амфитеатр?

Что такое гимнасии?

Кто был первым Президентом Международного Олимпийского комитета?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Антверпене?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Шамони?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Гармиш – Партенкирхене?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Сент – Моритце?

Что является основным источником энергии?

Что принято называть физическими упражнениями?

В чём смысл физического воспитания?


В какой стране появился волейбол?

Что такое уровень здравоохранения?

Как называется состязание, которое входит в программу первых Олимпийских игр древности?

Что такое пентатлон?

У кого было право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?

В каком возрасте у детей началось физическое воспитание в Древней Греции?

Кто является автором статуи Зевса в Олимпии?

Как определяется победитель в пентатлоне?

Как называли тренеров Древней Греции?

Как по-другому в Древней Греции раньше называли пятиборье?

Конечно, это не все вопросы. Но знать на них ответы нужно в обязательном порядке. Это основная база, которую учитель должен объяснить всем ребятам. Иначе победы на олимпиаде не видать. Так что тут придётся постараться не только школьнику, но и учителю.

Никто не спорит, что очень сложная олимпиада по физкультуре. Теория требует на подготовку 2 месяца, а физические нагрузки хотя, бы 2 года. Поэтому готовиться нужно как можно раньше.

Продолжаем давать рекомендации участникам соревнований. На этот раз практическими советами делится призер Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре Алексей Стебенев.

1. Усердно занимайтесь спортом до самого выступления на олимпиаде. Это очень поможет, даже если ваш вид спорта непрофилирующий.

2. Будьте организованны! Заранее узнавайте, что вам нужно взять на сборы или соревнования. Будет очень неприятно, если во время состязания выяснится, что вы что-то забыли.

3. Во время подготовки не ленитесь посещать все тренировки, которые вам назначают.

4. Учите теорию! Она может показаться легкой , но на деле за нее очень просто получить низкий балл. Поэтому изучайте данные вам материалы и обязательно ищите что-то сами.

Олимпиада для 5-11 классов, участники которой демонстрируют не только свои теоретические знания, но и спортивную подготовку -->

5. Прислушивайтесь к тому, что хотят донести до вас тренеры. Кроме того, обращайте внимание на то, что говорят родители, они тоже способны дать дельный совет и поддержать.

6. Очень важно сохранять хорошие отношения в команде, помогать друг другу. Соревнования – это не то место, где стоит обижаться и ссориться из-за пустяков.

7. Это довольно очевидно, но на всякий случай: ни в коем случае не принимайте никакого допинга! Мало того, что это элементарно нечестно по отношению к другим участникам соревнований, это еще вредно и административно наказуемо.

8. Тренируйтесь усердно, но знайте меру. Следите за реакцией своего организма.

9. Непосредственно перед олимпиадой постарайтесь успокоиться. В соревнованиях нет ничего страшного: вы всего лишь закаляете себя. Просто поймите, к чему вы лучше всего подготовлены, распределите силы и действуйте!

10. Не нужно расстраиваться, если вы не набрали достаточное количество баллов. Это жизнь, и вы приобретаете бесценный опыт. К тому же у вас наверняка будут еще попытки. Ну, а если же вы победили, вас нужно поздравить, но о скромности забывать, пожалуй, не стоит.

Чтобы комментировать, войдите через соцсеть, которой пользуетесь: Вконтакте Фейсбук Гугл Мейл.ру Яндекс


Международный олимпийский комитет. Олимпийское движение

Материал для подготовки к олимпиаде по физической культуре и итоговой аттестации


Краткая история Международного олимпийского комитета


Материал для подготовки к олимпиаде по физической культуре и итоговой аттестации


Материал для подготовки к олимпиаде по физической культуре и итоговой аттестации

Читайте также: