Как кратко описать песню

Обновлено: 06.07.2024

Коллеги, приходилось ли вам описывать музыку? Можете скинуть примеры? А то мне пока не нравится получившееся. Пытаюсь описать похороны. Ткните пальцем, пожалуйста, что не так?

Пройдя дважды через все селение, индейцы направились к Стене Духов. Песни закончились, и началась Пача Сику - ритуальная музыка. Ритм задавал барабан, а флейта выводила печальную мелодию. Она звучала настолько пронзительно, что все - и родственники, и соседи - рыдали в голос. Время от времени вступала еще одна флейта, гораздо выше первой, она издавала то длинный монотонный звук, похожий на стон, то несколько коротких и прерывистых, словно плач. Флейты рыдали, всхлипывали, и это производило незабываемое впечатление. Иштвану, не слышавшему в Европе ничего подобного, казалось, что душа его переворачивается. По телу бежали мурашки, внутри все дрожало.

21 комментариев

Вам Ульяна очень правильно сказала. Не описывайте мелодию и инструменты, описывайте эмоции и ассоциации.
У вас хорошее начало, а то что "выше первой, издавала звук" - выбросить. Про незабываемое впечатление - тоже, у вас не рекламный буклет турфирмы.

вот для примера, хотя тема и настроение совсем другие:
— Прелюдия c-moll, — объявляет он. Кланяется, словно перед полным залом, садится.
Ловлю его взгляд, кладу ладонь на рояль, киваю. И, едва его пальцы касаются нот, меня сносит шквалом наслаждения — страсть тяжелых аккордов, порывистые, шальные пассажи и болезненные до отчаяния ноны, весенний дождь стаккато и вкрадчивые, мягкие сексты… Звуки и чувства вырываются из-под крышки рояля, вьюгой и шквалом заполняют зал, бьются о стены и вылетают в окна. Я лечу вместе с ними — живая! Горячая. Боже, спасибо тебе!
Рояль вибрирует в финальном аккорде, я — вместе с ним.

Татьяна Богатырева и Евгения Соловьева, спасибо)

Никак. Ну или - как угодно.
Блогозапись не читал.

Было дело. Музыку, танцы. Но у меня и длинноватые цитаты есть, и короткие.
Блог, что ли, запилить по такому поводу?:)
Вы берёте одну песню/мелодию, красивую, чтоб сами трепетали от неё, включаете её одну на постоянное воспроизведение, играть фоном, сколько-то времени слушаете, можно даже делая другое, но чтоб фоном звучала долго, одна и та же волнующая вас мелодия. Может, полчаса, час, более.
В какой-то миг включается особый настрой. Мысли даже в рифму идти начинают.
Потом и фразы напевные вдруг начинают идти в тексте. И атмосфера мелодии/песни перетекать начинает в ваши строки:)
У меня есть песни - прародительницы многих моих сцен или даже взрастившие целые мои истории:)

Алекс Кейн, Пожалуйста:)

Забавное совпадение - у меня в повести, тоже про индейцев, и тоже есть описание музыки. Повесть"Таминко", стр. 4 - 5. Короткое, правда (вразбивку). Прошу прощения, планшет ссылки не отправляет((( Саундтрек к ней тоже есть - мелодия индейской латиноамериканской группы "Ларамарка".

Елена Силкина, а, ясно)

Вообще по тексту описания вполне неплохо. Хотя лучше не писать таких вещей, как "незабываемое впечатление". Нужно описывать только внешние проявления эмоций у слушателей. Но я знаю, что вообще описывать музыку сложно. Очень сложно. И на описание из пары строк у меня порой уходит полдня.
Кстати, хочу сказать, что я писал рассказ о музыканте, прообразом которого стал Паганини. И я придумал музыкальный инструмент, который мог управлять водой. Рассказ напечатан в журнале "Азимут".
"Музыка моей души"
https://lit-era.com/book/muzyka-moei-dushi-b37880
Кстати, советую вам почитать книгу Виноградова "Осуждение Паганини", там у него просто великолепные описания гениальной музыки Паганини. Я нигде такого не встречал раньше.

Lord Weller, Спасибо большое

никогда не стояла подобная задача, но вопрос интересный, попробую помочь рассуждениями. Смотрите. Мне кажется, это как игра в ассоциации или глухой телефон что-ли. Первый человек (непосредственно сам герой, у вас Иштван) - услышал одно, передал это второму человеку (автору текста, вам). Вы пробуете передать это читателю, уже третьему человеку. У всех - у Иштвана, у вас, у меня читателя - разное восприятие звука, разные ассоциации с ним, разный жизненный опыт и бла-бла-бла. Пробовать в этом плане передавать КОНКРЕТНУЮ мелодию - задача из разряда "а оно вам точно надо?". Что в такой ситуации делать? Наверное, если бы передо мной стояла подобная задача, решала бы ее за счет как раз знакомых каждому человеку в любом уголке мира звуков природы (как шум ветра в камышах, крик птицы вдалеке). Если есть задача добавить тексту эмоций (как у вас похороны), то фиг знает "крик далекой птицы в одиноком небе") пардон, банальщину леплю, стараюсь скорее показать ход направлений мысли в таком случае. Во всяком разе удачи вам, задача любопытная.

Гризельда Семечкина, Благодарю за подробные разъяснения, попробую)

Вы хотите описать музыку детально? Это все равно, что описывать монстра! Если начнете описывать - станет скучно. Задайте направление, в каком работать моей фантазии и я соображу.

Виктор Чебоксаров, спасибо за совет, попытаюсь

Мне нравится то, что есть. Проникаешься атмосферой. Дальнейшая детализация по-моему излишня.

Дана Данберг, спасибо)

У вас сугубо перечисление, а перечисление - это не музыка. Попробуйте послушать ту мелодию, которую пишете, и записать ощущения, а не перечисления - барабан -флейта -флейта - все сильно плакали.
Как пример:
"Денис пропустил тот момент, когда появились остальные девушки. Он играл. Вкладывал в музыку самого себя. Он сам был музыкой. Восторженно летел следом за нимфами, дергал их за волосы, смеялся вместе с ними. И дарил тепло летнего дня, о котором они уже почти забыли. Отдавал полынный запах и жужжание шмеля над ромашками. Птичий щебет и мелькание разноцветных крылышек бабочек над лужей. Неповторимое сочетание дыма и меда с пасеки. Музыка становилась пестрой как цветущий луг."

Таня Гуркало, благодарю

Не надо описывать музыку, все равно читатель представит свою. Надо описать, что вы хотели бы, чтобы он чувствовал. У каждого есть музыка вызывающая слезы, радость, прилив сил, депрессию.

Алекс Кейн, нефафто

На мой взгляд музыку нельзя описать. музыка как раз уход от слов, от логоса, рацио, в сторону интуитивного и бессознательного. Можно лишь приблизительно описать чувства и мысли, которые возникают при прослушиванию музыки. Но музыка вне текста, словесности, нельзя адекватно описать невыразимое.

Oleg Burganov, понятно, спасибо

Музыку описать невозможно, только те чувства, что всплывают благодаря ей :)
Из моего:
"Фарейн прижал меня к себе и вдруг запел. Идущий из глубины горла тихий голос урчал и переливался незнакомыми напевами. Поражённая, я застыла в его объятьях, прислушиваясь к удивительной песне. Неизвестные мне слова кружили по комнате, окутывая её тёплом и лаской. Мне казалось, что я стала совсем крохотной и мать завернула меня в тёплое одеяло, баюкая в своих руках. Чувство безграничного доверия и нежности захлестнули с головой.
- Фарейн, - решилась нарушить звенящую тишину после того как стихли последние ноты драконьего пения. - Фар.
Голос предательски дрогнул и я поняла, что не смогу облечь в слова все те чувства, что переполняли мою душу. Пение дракона коснулось самых потаённых уголков и выгнало все страхи, что прятались там."

Алекс Кейн, да не за что )))) на самом деле каждый пишет как чувствует и сам хочет прочитать ))))

Господи! Как слышите и чувствуете эту самую музыку так и пишите! Не взирая ни на рамки жанра, ни на читательское восприятие, ни на цензуру, ни на собственные привычки и штампы-приемы. Это музыка, и она ждет от вас сопереживания. Ключевое слово - от вас.

Сергей Печеркин, благодарю за совет, попробую

А мне нравится этот отрывок.

Из прозы не могу вспомнить, а вот из поэзии пришел на ум стих Лорки "Гитара". Нашла его вот. (перевод Цветаевой)

Начинается
Плач гитары.
Разбивается
Чаша утра.
Начинается
Плач гитары.
О, не жди от нее
Молчанья,
Не проси у нее
Молчанья!
Неустанно
Гитара плачет,
Как вода по каналам - плачет,
Как ветра над снегами - плачет,
Не моли ее
О молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскаленный плачет
О прохладной красе камелий,
Так прощается с жизнью птица
Под угрозой змеиного жала.
О гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!

PolinaV, супер! Спасибочки

Я только вчера прочитал прекрасный рассказ Евгении Халь о музыканте. Вот так потрясающее описание музыки, от которой мурашки по коже.
https://lit-era.com/book/muzyka-poslednego-dnya-b42458
"Флейта взвизгнула по-крысиному, флейта засмеялась, как бес. Музыка горела адовым пламенем, пустыми глазницами чумы заглядывала в душу, стонала ночными кошмарами, отзывалась гулкими шагами мертвых в заброшенных склепах, выла голодными оборотнями, шептала сухими губами в предсмертных муках, звенела колокольчиками на шеях прокаженных."

Lord Weller, спасибо большущее

"Надрывный плач хэгыма выскользнул в утренний воздух неожиданно, больно резанул по нервам, которые, как казалось прежде, уже окаменели от долгих лет службы в полиции. Чул Су видел много казней, в пылу схватки хладнокровно перерезал вены мятежникам и преступникам, не раз наблюдал обезумевших от горя жён и детей осуждённых. И всё же в начале этого дня хэгым рыдал так отчаянно, так безутешно, так надрывно. Его звуки напоминали человеческий голос, охрипший от слёз. Рука музыканта, дерзнувшего играть после смерти осуждённой жены императора, двигалась против воли разума, музыка западала глубоко в душу – и сотрясала её всю. Но люди, измученные переживаниями во время расследования, оглушённые их итогом, не слышали, как плачет хэгым. И это удивляло не меньше пронзительной мелодии: как можно не заметить такое? Как? Кто осмелился играть?
. Бабочка спустилась на самый ближайший цветок, на благоухающем кустарнике во внутреннем дворике. Аромат, полившийся со всех сторон, оглушил её хрупкую душу, опьянил крошечную голову новой жаждой. А его вкус. этот вкус. Трава и листья, которые она ела в прежней жизни, разве могли сравниться с этой дивной пищей? О, она никогда раньше. ещё никогда.

Охарактеризовать музыку

Друзья! Продолжаем тему – как охарактеризовать музыку. В предыдущей статье уже были приведены таблицы слов, характеризующих музыку. А сегодня мы характеризуем выразительные средства музыки: мелодию, гармонию, динамические оттенки, тембр, штрихи, регистры.

Выразительная характеристика мелодики

Спокойная, плавная, сдержанная, протяжная, простая, приятная, певучая, напевная, трогательная, легкая, чистая, трепетная, проникновенная, задумчивая, задушевная, загадочная, лукава, грациозная, порывистая, стремительная, страстная, энергичная, уверенная, волевая, смелая, решительная, воинственная, неумолимая, напряженная, бурная, патетическая, романтическая, пламенная.

Выразительные характеристики ритма

Равномерный, выразительный, сдержанный, уверенный, маршеобразный, четкий, назойливый, упругий, неумолимый, твердый, непокорный, неравномерный, капризный, вкрадчивый, невыразительный, вялый, неуверенный, угловатый, танцевальный, утонченный, легкий.

Как охарактеризовать гармонию

Радостная, светлая, приятная, мягкая, прозрачная, уравновешенная,стойкая, живописная, грустная, унылая, неприятная, резкая, насыщенная,
неуравновешенная, неустойчивая, опустошенная.

Выразительные характеристики динамики

Громкая, умеренно громкая, очень громкая, резкая, тихая, умеренно тихая, однообразная, затихающа, невыразительная, угасающая, несмелая, сильная, контрастная, шумная, нарастающая, выразительная.

Какими словами охарактеризовать темп

Медленный, очень медленный, спокойный, протяжный, широкий, расслабленный, сдержанный, ускоренный, четкий, легкий, танцевальный,
равномерный, замедленный, маршевый, возбужденный, стремительный, игривый, бравурный, живой, подвижный, вдохновенный, уверенный, бурный, неравномерный.

Выразительные характеристики тембра

Яркий, праздничный, звонкий, мягкий, приятный, благородный, светлый, чистый, прозрачный, теплый, космический, фантастический,
темный, глухой, пасмурный, резкий, неприятный, зловещий, обесцвеченный, холодный, насыщенный, тревожный, напряженный, бесцветный, стальной.

Как охарактеризовать метр

Легкий, мягкий, связный, плавный, упругий, подчеркнутый, отрывистый, решительный, активный, тяжелый, тягучий, энергичный.

Как охарактеризовать регистр

Высокий, средний, низкий, насыщенный, густой, приглушенный, светлый, теплый, прозрачный, просветленный, мягкий, звонкий.

Слушайте музыкальные произведения и выражайте свои эмоции, используя приведенные списки слов. Особенно эти примеры помогут учащимся – расширят их словарный запас и превратят слушание музыки в увлекательный процесс.

Соавтор(ы): Tanisha Hall. Таниша Холл — педагог по вокалу, основательница и исполнительный директор White Hall Arts Academy, Inc., расположенной в Лос-Анджелесе (Калифорния) организации, которая предлагает многоуровневую учебную программу по базовым навыкам, технике, композиции, теории, артистизму и исполнению на уровне консерватории. Среди нынешних и бывших учеников Таниши — Galimatias, Санай Виктория, Ант Клемонс и Палома Форд. Получила степень бакалавра по музыке в Музыкальном колледже Беркли в 1998 году, где также была удостоена награды в области музыкального бизнеса и менеджмента.

Фрэнк Заппа однажды сказал, что "говорить о музыке – это все равно, что танцевать об архитектуре". В некотором смысле, возможно, он прав, но способность живо описывать музыку помогает глубже оценить ее. Если анализировать музыку и выражать свою оценку словами, то вы научитесь слышать такие детали, которые ранее могли упускать. Ваша способность описать песню также окажется весьма кстати, если вы разговариваете с человеком и хотите поделиться с ним музыкальными рекомендациями.

Изображение с названием Make Electronic Music Step 15

  • В современной музыке группы нередко объединяют в своем творчестве признаки нескольких жанров, чтобы достичь уникального звучания. Для начала можно назвать группу 'эклектичной', если она играет музыку на стыке различных жанров. Старайтесь не ссылаться более чем на один-два жанра; в противном случае вы лишь собьете собеседника с толку.
  • Например, музыка The Beatles включает множество стилей, но чаще всего их рассматривают как представителей жанра поп-музыки. Творчество Led Zeppelin можно отнести к чему угодно – от прогрессивной музыки, до блюза или металла, но вряд ли их следует характеризовать как блюзовый хард-рок.
  • Например, можно сказать: "Композиция "Obombration" группы Deathspell Omega – интересная песня из творчества коллектива. В ней присутствует атмосфера традиционного блэк-метала, но используются преимущественно оркестровые инструменты, благодаря чему она звучит как очень мрачная классическая музыка".

Изображение с названием Become a College Professor Step 13

  • Например, можно сказать: "В песне "Dogs" группы Pink Floyd говорится об агрессивной природе собак, а также содержатся циничные комментарии о волчьих законах современного общества. Этот подтекст оказывает значительное влияние на общую атмосферу песни".

Изображение с названием Count Music Step 9

  • Тональность песни – это характеристика аккордов и нот, которые в ней используются. Например, 'минорная тональность' звучит достаточно грустно, тогда как музыка в 'мажорной тональности' является весьма одухотворяющей.
  • Темп – это скорость музыкального произведения, ритмический рисунок.

Изображение с названием Transpose Music from C to F Step 3

  • Например: "Альбом In A Silent Way Майлза Дэвиса является таким отличным не в последнюю очередь благодаря участию в нем Чика Кориа и Джона Маклафлина (среди прочих). Если прислушаться, то можно заметить, как их личности смешиваются с личностью Дэвиса".

Изображение с названием Make Electronic Music Step 9

  • Предпочтительнее всего слушать музыку в наушниках; так вы отстранитесь от внешнего шума и сможете уловить едва заметные детали.

Изображение с названием Make Electronic Music Step 3

  • Музыкальные рецензии также публикуются в печатных изданиях. Многие газеты имеют рубрику рецензий на новые музыкальные альбомы и фильмы. Также издаются книги о музыке, в которых описываются конкретные группы, жанры или временные отрезки.

Изображение с названием Love Yourself Step 23

  • Например: Если музыка грустная, то можно представить дождь или картину утраты. Если музыка оживленная, то это может быть поездка на спортивном автомобиле. В случае со спокойной музыкой можно подумать о котятах, которые засыпают на одеяле. Ошибочных толкований просто не существует; если музыка вызвала у вас вполне конкретные образные ассоциации, то на это есть причины.

Изображение с названием Love Yourself Step 22

  • Пример метафоры: Песня Paracletus групп Deathspell Omega – это водоворот обдуманного сумасшествия.
  • Пример сравнения: Первая симфония Антона Брукнера будто переносит нас на торжественный вечер, который происходит в Пруссии в 19 веке.

Изображение с названием Produce Hip Hop and Pop Music Step 4

  • Например: "Песня "A Change of Seasons" группы Dream Theater немного напоминает композицию "Close to the Edge" группы Yes в том, что касается внешне беспорядочной структуры, но она звучит немного тяжелее и чуть более мрачно".
  • Если вам все еще трудно описать песню, которая вам понравилась, то всегда можно спросить мнения друга. Попросите друга послушать эту песню и описать ее вам. Чужое мнение может натолкнуть вас на определенные мысли.
  • Понимание музыки – это определенно навык, причем достаточно важный. Он включает немало преимуществ, а способность описать музыку, которую вы слушаете, наверняка поможет вам получить от нее удовольствие на совершенно ином уровне.
  • Необходимо понять, что некоторые аспекты музыки просто невозможно передать с помощью одних только слов. Есть вещи, которые нужно прочувствовать, чтобы понять. Музыка – не исключение.
  • Не стоит сильно расстраиваться, если вам не удается описать песню. Этому могут быть вполне разумные объяснения и причины. Чрезмерный стресс лишь помешает вам прочувствовать и понять материал. Если дело обстоит именно так, то сделайте перерыв и через некоторое время снова вернитесь к песне с трезвой головой.

Дополнительные статьи

сделать ваши глаза красными

симулировать болезнь

создать собственное аниме или своего персонажа манги

связаться со звездой

сделать холодный фарфор

создать вымышленную вселенную

написать письмо кумиру

выбрать сценический псевдоним

настроить Netflix на телевизоре

сделать марионетку

ребенку стать актером

притвориться пьяным

Об этой статье

Десять Сандвичей Реальности Для Музыканта

Информация для начинающих исполнителей и ответы на вопросы касающиеся их продвижения на рынке индустрии развлечений

суббота, 1 декабря 2012 г.

Нау­­ч­итесь гра­мот­но со­став­лять опи­са­ние сво­ей му­зы­ки.

Нау­­ч­итесь гра­мот­но со­став­лять опи­са­ние сво­ей му­зы­ки.

Иг­рая по ра­дио, ва­ша му­зы­ка го­во­рит са­ма за се­бя . Лю­ди слы­шат ва­шу му­зы­ку и ре­ша­ют, нра­вит­ся она им или нет. Что­бы опи­сать ее, не нуж­но ни­ка­ких слов.

На кон­цер­те ва­ша му­зы­ка го­во­рит са­ма за се­бя . Гля­дя на ва­ше вы­сту­п­ле­ние, лю­ди оце­ни­ва­ют ва­ши ар­ти­сти­че­ские спо­соб­но­сти. Ни­ка­ких слов не тре­бу­ет­ся.


Но в Ин­тер­не­те, в пе­ча­ти, в раз­го­во­ре сло­ва очень МНО­ГО зна­чат . Ко­гда лю­ди еще не слы­ша­ли ва­шу му­зы­ку, сло­ва, ко­то­ры­ми вы свою му­зы­ку опи­сы­вае­те, долж­ны быть НА­СТОЛЬ­КО хо­ро­ши­ми, что­бы взвол­но­вать лю­дей, мо­ти­ви­ро­вать их по­зна­ко­мить­ся с ва­шим твор­че­ст­вом.

В Ин­тер­не­те ва­ши сло­ва долж­ны вы­звать у лю­дей же­ла­ние на­жать на ссыл­ку, что­бы по­слу­шать ва­шу му­зы­ку.

Ва­ши сло­ва, опуб­ли­ко­ван­ные в прес­се, долж­ны за­ста­вить чи­та­те­ля бро­сить жур­нал и от­пра­вить­ся на по­ис­ки ва­шей му­зы­ки.

Бе­се­дуя с че­ло­ве­ком, вы долж­ны по­доб­рать та­кие сло­ва, ко­то­рые он за­пом­нит дос­та­точ­но хо­ро­шо, что­бы спус­тя не­ко­то­рое вре­мя он ре­шил по­слу­шать вас.

Это БОЛЬ­ШАЯ ра­бо­та, но вам нуж­ны спо­со­бы при­вле­че­ния вни­ма­ния к сво­ей му­зы­ке (ес­ли, ко­неч­но, вас еще не транс­ли­ру­ют по всем ра­дио­стан­ци­ям и те­ле­ка­на­лам в ми­ре), и по­это­му вам нуж­но нау­чить­ся грамотно, со­став­лять опи­са­ние сво­ей му­зы­ки. Это не так труд­но, как ка­жет­ся, од­на­ко это ОЧЕНЬ важ­но.

Опи­са­ние му­зы­ки долж­но быть не длин­нее де­ся­ти се­кунд

Вы ви­де­ли фильм "Иг­рок"? Сот­ни сце­на­ри­стов пред­ла­га­ют свои идеи для филь­мов ру­ко­во­ди­те­лю гол­ли­вуд­ской сту­дии. У ка­ж­до­го из этих сце­на­ри­стов есть око­ло пя­ти се­кунд, что­бы про­из­ве­сти на не­го впе­чат­ле­ние. От ОД­НО­ГО пред­ло­же­ния, ко­то­рым они опи­сы­ва­ют свою ис­то­рию, за­ви­сит, про­чтет сту­дия их сце­на­рий или нет.


Вам нуж­но при­ду­мать од­но хо­ро­шее пред­ло­же­ние, опи­сы­ваю­щее ва­шу му­зы­ку. У это­го пред­ло­же­ния долж­на быть од­на цель: ПРО­БУ­ДИТЬ В ЛЮ­ДЯХ ЛЮ­БО­ПЫТ­СТ­ВО.

В этом пред­ло­же­нии не долж­на опи­сы­вать­ся ка­ж­дая но­та, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в ва­шей му­зы­ке. И не на­до пы­тать­ся из­ло­жить в этом пред­ло­же­нии смысл ва­шей жиз­ни. В этом пред­ло­же­нии долж­на опи­сы­вать­ся толь­ко ва­ша му­зы­ка - дос­та­точ­но ко­рот­ко, яс­но и ин­те­рес­но, что­бы вы­звать у че­ло­ве­ка лю­бо­пыт­ст­во и же­ла­ние ус­лы­шать её.

Я опи­сы­вал свою груп­пу, как "смесь Джейм­са Брау­на и Битлз". Ко­неч­но, не все, что я го­во­рил, зву­ча­ло так же хо­ро­шо, но кон­крет­но эта фра­за со­дер­жа­ла в се­бе все не­об­хо­ди­мое и дос­та­точ­ное, что­бы вы­звать у со­тен лю­дей же­ла­ние ус­лы­шать боль­ше. Я ви­дел, как эта фра­за ра­бо­та­ла, по­то­му что я го­во­рил её лю­дям ка­ж­дый день. Ви­де­ли бы вы, как их гла­за на­чи­на­ли бе­гать, как ме­ня­лось их вы­ра­же­ние ли­ца, ко­гда они пы­та­лись пред­ста­вить се­бе смесь Джейм­са Брау­на и Битлз. И то­гда они го­во­ри­ли "Вот это да, я дол­жен это ус­лы­шать!". А мне толь­ко это и бы­ло нуж­но.

Чем ко­ро­че, тем луч­ше. Ска­жи­те им од­но хо­ро­шее пред­ло­же­ние (не­сколь­ко от­лич­ных слов) и за­мол­чи­те. По­зволь­те их во­об­ра­же­нию до­ду­мать всё ос­таль­ное.

Как опи­сать свою му­зы­ку

  • По­шли­те email всем сво­им зна­ко­мым (в пер­вую оче­редь, сво­им по­клон­ни­кам), и ска­жи­те, что вам нуж­но при­ду­мать од­ну-един­ст­вен­ную фра­зу для опи­са­ния сво­ей му­зы­ки, по­про­си­те их по­мочь. Мож­но пре­под­не­сти это в ви­де кон­кур­са на луч­шее опи­са­ние.
  • По­ду­май­те, в чем за­клю­ча­ет­ся ва­ша уни­каль­ность. Боль­шая часть ва­ших пе­сен на­пи­са­на на ка­кую-то кон­крет­ную те­му? В ва­ших за­пи­сях есть не­обыч­ные ин­ст­ру­мен­ты?
  • Най­ди­те не­сколь­ко 14-лет­них под­ро­ст­ков, ска­жи­те, что бес­плат­но на­кор­ми­те их пиц­цей, ес­ли они ся­дут, по­слу­ша­ют ва­шу му­зы­ку и опи­шут ее, по­ка бу­дут ждать ва­шу пиц­цу.
  • Про­чи­тай­те му­зы­каль­ный жур­нал, как там опи­сы­ва­ет­ся му­зы­ка дру­гих ар­ти­стов, ко­то­рых вы ни­ко­гда не слы­ша­ли рань­ше. От­меть­те, ка­кие фра­зы вы­зва­ли у вас боль­шое же­ла­ние по­слу­шать эту му­зы­ку.
  • По­про­си­те му­зы­каль­но­го жур­на­ли­ста по­мочь вам. Мо­же­те пред­ло­жить день­ги - это ведь его ра­бо­та.

Ко­гда у вас по­яв­ля­ет­ся та­кое опи­са­ние, ко­то­рым вы до­воль­ны, на­чи­най­те ис­пы­ты­вать его в об­ще­нии с людь­ми. Смот­ри­те на вы­ра­же­ния их лиц. На­чи­на­ют ли их ли­ца све­тить­ся? Воз­ни­ка­ет ли у них лю­бо­пыт­ст­во?

Ко­гда у вас по­лу­чит­ся то, что нуж­но, вы са­ми это пой­ме­те. И то­гда ис­поль­зуй­те эту фра­зу го­да­ми - сно­ва и сно­ва.

Hillbilly Flamenco

Два сло­ва, опи­сы­ваю­щие ва­шу му­зы­ку, спо­соб­ны из­ме­нить всю ва­шу карь­е­ру. Дэ­вид Фе­дер со сво­ей груп­пой Salagua-Azul все­гда хо­тел уча­ст­во­вать в боль­ших му­зы­каль­ных фес­ти­ва­лях. Они вы­сту­па­ли в те­че­ние мно­гих лет и де­ла­ли это хо­ро­шо, но ор­га­ни­за­то­ры му­зы­каль­ных фес­ти­ва­лей упор­но иг­но­ри­ро­ва­ли их.

На од­ном из их кон­цер­тов пья­ный по­клон­ник ска­зал в про­ме­жут­ке ме­ж­ду пес­ня­ми: "Знае­те что? Вы иг­рае­те Hillbilly Flamenco". Тол­па за­смея­лась, и му­зы­кан­ты то­же. Они шу­ти­ли на эту те­му в те­че­ние все­го кон­цер­та и по до­ро­ге до­мой.

На сле­дую­щий день они пой­ма­ли се­бя на том, что все еще пом­нят это сло­во­со­че­та­ние - "hillbilly flamenco". Смеш­ное сло­во­со­че­та­ние, но оно точ­но опи­сы­ва­ет их му­зы­ку. Тол­пе оно по­нра­ви­лось. Они ре­ши­ли ча­ще его ис­поль­зо­вать. Ка­ж­дый раз, ко­гда при­хо­ди­лось го­во­рить лю­дям о му­зы­ке, ко­то­рую они иг­ра­ют, они го­во­ри­ли: "Ес­ли вас ин­те­ре­су­ет, что это за му­зы­ка, то это Hillbilly Flamenco". И в за­вер­ше­ние кон­цер­тов они го­во­ри­ли зри­те­лям: "Ес­ли ва­ши дру­зья спро­сят вас, ка­кую му­зы­ку вы слу­ша­ли се­го­дня, то, что вы им ска­же­те?", и тол­па от­ве­ча­ла: "HILLBILLY FLAMENCO".

И, ве­ри­те вы или нет. но это сра­бо­та­ло! Лю­ди на­ча­ли рас­ска­зы­вать сво­им друзь­ям об этой груп­пе, по­то­му что ее бы­ло лег­ко (и при­коль­но) опи­сать.


А по­том, од­на­ж­ды они об­ща­лись с од­ним из тех ор­га­ни­за­то­ров, за­ни­маю­щих­ся про­ве­де­ни­ем круп­ных фес­ти­ва­лей, и ска­за­ли ему: "Эта му­зы­ка от­лич­но по­дой­дет для ва­ших фес­ти­ва­лей. Ведь это hillbilly flamenco". Ор­га­ни­за­тор за­сме­ял­ся и от­ве­тил: "Хо­ро­шо. Я дол­жен это ус­лы­шать".

Те­перь Дэ­вид Фе­дер иг­ра­ет со свои­ми му­зы­кан­та­ми на тех фес­ти­ва­лях, о ко­то­рых они все­гда меч­та­ли. Он ска­зал, что его карь­е­ра кар­ди­наль­но из­ме­ни­лась в тот день, ко­гда они на­ча­ли ис­поль­зо­вать эти два сло­ва для опи­са­ния сво­ей му­зы­ки

Дай­те лю­дям по­вод для ин­те­ре­са

Как мы уже го­во­ри­ли, на во­прос по­тен­ци­аль­но­го слу­ша­те­ля "Что это за му­зы­ка", боль­шин­ст­во музыкантов от­ве­ча­ют: "Мы ни на ко­го не по­хо­жи". И ко­гда че­ло­век про­сит му­зы­кан­тов дать опи­са­ние их му­зы­ки, они час­то от­ве­ча­ют: "Ее не­воз­мож­но опи­сать. Про­сто по­слу­шай­те". Это ошиб­ка ле­ни­вых, глу­пых, нев­ни­ма­тель­ных му­зы­кан­тов.


По­смот­ри­те на эту си­туа­цию со сто­ро­ны. Пред­ставь­те, что к вам под­хо­дит не­зна­ко­мый че­ло­век и про­тя­ги­ва­ет вам свою ви­зит­ку, на ко­то­рой на­пи­са­но: "пре­зи­дент ООО Та­кой-то Ком­па­нии". Вы спра­ши­вае­те: "А чем за­ни­ма­ет­ся ва­ша ком­па­ния?" - и че­ло­век вам от­ве­ча­ет: "О, я не знаю. Это ни на что не по­хо­же. Я не мо­гу опи­сать эту ком­па­нию. Про­сто при­хо­ди­те и уз­най­те са­ми. Мы на­хо­дим­ся в два­дца­ти ми­ну­тах ез­ды от вас, и мы бу­дем ра­бо­тать там в чет­верг с 23.00 до по­лу­но­чи".

Вы по­тра­ти­ли бы в чет­верг свой ве­чер на то, что­бы вы­яс­нить, чем за­ни­ма­ет­ся эта ком­па­ния, пре­зи­дент ко­то­рой не удо­су­жил­ся да­же объ­яс­нить, ЗА­ЧЕМ вам нуж­но ту­да ехать? Нет!

Вы долж­ны убе­дить лю­дей! Про­бу­ди­те их лю­бо­пыт­ст­во. Опи­ши­те свою ре­аль­ную дея­тель­ность так, что­бы она вы­зва­ла ин­те­рес. Пе­ре­клю­чи­те их вни­ма­ние на свою му­зы­ку. Сде­лай­те так, что­бы они ус­лы­ша­ли ва­шу му­зы­ку, по­про­бо­ва­ли её, уви­де­ли её, за­хо­те­ли её.

Лю­бой, кто спра­ши­ва­ет вас, ка­кую му­зы­ку вы иг­рае­те, да­ет вам шанс про­из­ве­сти на не­го впе­чат­ле­ние. Вос­поль­зуй­тесь этой воз­мож­но­стью.

Читайте также: