Отчет о реализации социально значимого проекта в доу

Обновлено: 01.06.2024

Отчет о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности

Руководитель проекта: старший воспитатель Метушова А.В.

Авторы-разработчики проекта: Старший воспитатель Метушова А.В.

Музыкальный руководитель Хван О.Г.

Воспитатели Трофименко С.М., Воронкина И.А.

Участники проекта: Воспитатели: Гощук Татьяна Ивановна, Назарова Екатерина Александровна, Ганус Елена Серафимовна, Баёва Людмила Александровна, Трофименко Светлана Михайловна,, Воронкина Ирина Анатольевна

Специалисты: муз.руководитель Хван О.Г., инструктор по физ.культуре Онопко Е.В., учитель-логопед Клинчаева О.А.

дети старших и подготовительных групп

родители (законные представители воспитанников)

Тип проекта: Социально-значимый, нравственно-патриотический.

Сроки проекта: 01.09.2019-31.05.2020г. (9 месяцев)

Проблема, на решение которой направлен проект. В преддверии 75-летия Великой победы уделяется большое внимание ветеранам и детям ВОВ. Однако существует проблема, ввиду возраста и состояния здоровья, ветераны ВОВ не могут посещать дошкольные учреждения. Детям не удается выразить свое почтение, внимание этим людям. Работа в формате социального проекта позволяет создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса ОУ, объединив их вокруг социально-значимой идеи: Доставить радость ветеранам ВОВ, проявить помощь и заботу об участниках и детях ВОВ

Основная цель проекта: Доставить радость ветеранам ВОВ, проявить помощь и заботу об участниках и детях ВОВ.

Ожидаемые результаты. В ходе реализации социального-значимого проекта "Мы помним, чтим, гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы, созданы условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов, обучающихся и их семей, в результате которой:

- у детей повысится интерес к истории своей семьи, родного края, страны, сформируется чувство гордости за ветеранов, историю своей Родины; появится желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к событиям ВОВ в художественно- творческой деятельности;

Родители: у родителей сформируется понимание важности собственного примера в нравственном воспитании детей, увеличится количество родителей желающих участвовать в мероприятиях МБДОУ "ЦРР д/с №1";

- у педагогов повысится компетентность в сфере проектной деятельности и взаимодействия с социумом, организации совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию;

- у социума возрастет интерес к деятельности МБДОУ "ЦРР д/с №1" в рамках проекта, привлекается внимание общественности к проблеме нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, через социальную рекламу, участие в совместных акциях, конкурсах.

Заключение. Значимостью проекта явилось привлечение внимания жителей села к проблеме патриотического воспитания в нашем селе и внесения посильного вклада в решении этой проблемы посредством уборка мемориала и памятников ВОВ, посадки деревьев – аллеи памяти, показа концертных мероприятий и проведении акции ко Дню Победы. 27 июля 2020 года на педагогическом часе состоялась презентация проекта. На презентации проекта выступали Хван О.Г., Воронкина И.А., Трофименко С.М. и Ганус Е.С., которые представили результаты своей работу по проекту. Информация о проекте, ходе его реализации и результатах размещена на сайте МБДОУ "ЦРР д/с №1".

Проект долгосрочный, продолжительностью три месяца.

Целью проекта было: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

В ходе проекта с детьми были проведены опыты:

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Рассматривали с детьми иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Было прочитано множество художественной литературы на тему проекта, проведены беседы : “Вода вокруг нас”.,“Вода нужна всем”., “Волшебница вода”, “Берегите воду”, “Дождь”,“Туман”,“Град и снег”, “Роса”, “Водоёмы”, “Водный транспорт”,“ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”. Разгадывали загадки о водоемах и их жителях.

Были проведены консультации о том как нужно поддерживать интерес детей к познавательному экспериментированию

В метод кабинет была изготовлена картотека опытов.

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчёт по проекту

Воспитатели 1 КК:

Ловчикова Т.Ю.

Горбенко Е.В.

2020 – 2021 уч.г.

Вид проекта : групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта: с 1 ноября 2020г. по 30 апреля 2021г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и познавательная деятельности.

Целевая группа : дети 6-7 лет.

Масштаб проекта : долгосрочный.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

· Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

· Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

· Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

· Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

· Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

· Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

В нашей группе большое внимание уделяется экологическому воспитанию, формированию экологической культуры у детей, т.к. закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру, стремление осознанно-правильно совершать поступки, думая не только о себе, но и о том, что находится вокруг, рядом, учатся любить и охранять природу, сопереживать к ней.
Для качественного проведения проекта был составлен план мероприятий на каждый месяц, по которому мы вели свою деятельность.

Формы работы по реализации проекта.

v Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада;

v Сюжетно – ролевые игры на территории детского сада;

v Создание мультимедийных презентаций;

v Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам;

v Продуктивная деятельность;

v Изготовление экологической газеты;

v Эколого-познавательные развлечения;

v Эксперименты и опыты;

v Дидактические игры;

Содержание проекта.

В ходе проведения проекта была проведена разносторонняя деятельность, которая помогала формированию у наших воспитанников экологической культуры, а также очень важной культуры природолюбия, Данная деятельность помогала формированию воспитательных процессов эколого-биологических, географических знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой культуры.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

v Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам:

Проведение нашего проекта начиналось путём знакомства детей с различной познавательной литературой экологической направленности, которая способствовала формированию норм и правил взаимодействия с природой, потребности заботиться об экологической чистоте и т.д.



Пополнена библиотека воспитателей папками для экологического воспитания детей.





Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и совместная деятельность с детьми и родителями.

Предметно - развивающая среда должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной. В коллекции группы имеются собрания гербариев, которые были использованы для ознакомления с растительным миром.



Силами воспитателей, детей и родителей собрана небольшая коллекция насекомых.



Дети с интересом слушали новые произведения, активно участвовали в беседах, знакомились с природоохранными знаками и даже разрабатывали собственные знаки .


v Наблюдения :

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем они ежедневно беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.



Согласно требованиям, в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Уголок природы – это одна из учебных зон нашей группы. Он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. Лес



Комнатные растения нашего уголка – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона.


v Эксперименты и опыты:

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая , исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов.



v Сюжетно – ролевые игры



v Создание мультимедийных презентаций:


v Изготовление экологической газеты:




v Продуктивная деятельность.

Тематика и техника наших работ очень разнообразна. Рисование (гуашь, акварель, пластилинография, ниткография), аппликация, лепка. А также работы из бросового и природного материалов. И конечно – совместная работа с родителями.







Наши работы из природного и бросового материалов.

Трудно переоценить помощь родителей в экологическом воспитании детей. Без их помощи не обходится ни одна выставка в группе. Совместная работа родителей и детей оказывает замечательные впечатления на наших воспитанников.



v Проведение акции по сбору мусора.



Распространение листовок по агитации сбора мусора в быту и в природе.





Завершением нашего проекта было проведение выставки детских работ в фойе нашего детского сада и проведение квеста .



Наши воспитанники смело справлялись с интересными испытаниями, проходя по карте от одного пункта до следующего.




Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Сроки проекта: 06 месяцев, с 10.10.2020г. по 12.04.2021г.

Основная цель проекта: для детей: вовлечение воспитанников в благоустройство и преобразование предметно-пространственной среды группы и детского сада через создание тематических интерактивных объектов (планетарий, лепбук) и воспитание у них социально-значимых личностных качеств.

Для взрослых: привлечение внимания родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи проекта:

Ø Сформировать и расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах, кометах и научных достижениях.

Ø Развивать познавательную активность, инициативность дошкольников.

Ø Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Читайте также: