Отчет о реализации социально значимого проекта в доу
Обновлено: 01.06.2024
Отчет о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности
Руководитель проекта: старший воспитатель Метушова А.В.
Авторы-разработчики проекта: Старший воспитатель Метушова А.В.
Музыкальный руководитель Хван О.Г.
Воспитатели Трофименко С.М., Воронкина И.А.
Участники проекта: Воспитатели: Гощук Татьяна Ивановна, Назарова Екатерина Александровна, Ганус Елена Серафимовна, Баёва Людмила Александровна, Трофименко Светлана Михайловна,, Воронкина Ирина Анатольевна
Специалисты: муз.руководитель Хван О.Г., инструктор по физ.культуре Онопко Е.В., учитель-логопед Клинчаева О.А.
дети старших и подготовительных групп
родители (законные представители воспитанников)
Тип проекта: Социально-значимый, нравственно-патриотический.
Сроки проекта: 01.09.2019-31.05.2020г. (9 месяцев)
Проблема, на решение которой направлен проект. В преддверии 75-летия Великой победы уделяется большое внимание ветеранам и детям ВОВ. Однако существует проблема, ввиду возраста и состояния здоровья, ветераны ВОВ не могут посещать дошкольные учреждения. Детям не удается выразить свое почтение, внимание этим людям. Работа в формате социального проекта позволяет создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса ОУ, объединив их вокруг социально-значимой идеи: Доставить радость ветеранам ВОВ, проявить помощь и заботу об участниках и детях ВОВ
Основная цель проекта: Доставить радость ветеранам ВОВ, проявить помощь и заботу об участниках и детях ВОВ.
Ожидаемые результаты. В ходе реализации социального-значимого проекта "Мы помним, чтим, гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы, созданы условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов, обучающихся и их семей, в результате которой:
- у детей повысится интерес к истории своей семьи, родного края, страны, сформируется чувство гордости за ветеранов, историю своей Родины; появится желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к событиям ВОВ в художественно- творческой деятельности;
Родители: у родителей сформируется понимание важности собственного примера в нравственном воспитании детей, увеличится количество родителей желающих участвовать в мероприятиях МБДОУ "ЦРР д/с №1";
- у педагогов повысится компетентность в сфере проектной деятельности и взаимодействия с социумом, организации совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию;
- у социума возрастет интерес к деятельности МБДОУ "ЦРР д/с №1" в рамках проекта, привлекается внимание общественности к проблеме нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, через социальную рекламу, участие в совместных акциях, конкурсах.
Заключение. Значимостью проекта явилось привлечение внимания жителей села к проблеме патриотического воспитания в нашем селе и внесения посильного вклада в решении этой проблемы посредством уборка мемориала и памятников ВОВ, посадки деревьев – аллеи памяти, показа концертных мероприятий и проведении акции ко Дню Победы. 27 июля 2020 года на педагогическом часе состоялась презентация проекта. На презентации проекта выступали Хван О.Г., Воронкина И.А., Трофименко С.М. и Ганус Е.С., которые представили результаты своей работу по проекту. Информация о проекте, ходе его реализации и результатах размещена на сайте МБДОУ "ЦРР д/с №1".
Проект долгосрочный, продолжительностью три месяца.
Целью проекта было: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;
Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
В ходе проекта с детьми были проведены опыты:
Опыт №1 “Вода прозрачная”.
Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.
Опыт №3 “Вода жидкая”.
Опыт №4 “Вода не имеет формы”.
Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.
Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.
Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.
Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.
Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.
Опыт №10 “Лёд – легче воды”.
Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.
Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.
Рассматривали с детьми иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Было прочитано множество художественной литературы на тему проекта, проведены беседы : “Вода вокруг нас”.,“Вода нужна всем”., “Волшебница вода”, “Берегите воду”, “Дождь”,“Туман”,“Град и снег”, “Роса”, “Водоёмы”, “Водный транспорт”,“ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”. Разгадывали загадки о водоемах и их жителях.
Были проведены консультации о том как нужно поддерживать интерес детей к познавательному экспериментированию
В метод кабинет была изготовлена картотека опытов.
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Отчёт по проекту
Воспитатели 1 КК:
Ловчикова Т.Ю.
Горбенко Е.В.
2020 – 2021 уч.г.
Вид проекта : групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта: с 1 ноября 2020г. по 30 апреля 2021г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и познавательная деятельности.
Целевая группа : дети 6-7 лет.
Масштаб проекта : долгосрочный.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
· Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
· Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
· Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
· Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
· Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
· Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
В нашей группе большое внимание уделяется экологическому воспитанию, формированию экологической культуры у детей, т.к. закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру, стремление осознанно-правильно совершать поступки, думая не только о себе, но и о том, что находится вокруг, рядом, учатся любить и охранять природу, сопереживать к ней.
Для качественного проведения проекта был составлен план мероприятий на каждый месяц, по которому мы вели свою деятельность.
Формы работы по реализации проекта.
v Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада;
v Сюжетно – ролевые игры на территории детского сада;
v Создание мультимедийных презентаций;
v Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам;
v Продуктивная деятельность;
v Изготовление экологической газеты;
v Эколого-познавательные развлечения;
v Эксперименты и опыты;
v Дидактические игры;
Содержание проекта.
В ходе проведения проекта была проведена разносторонняя деятельность, которая помогала формированию у наших воспитанников экологической культуры, а также очень важной культуры природолюбия, Данная деятельность помогала формированию воспитательных процессов эколого-биологических, географических знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой культуры.
Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
v Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам:
Проведение нашего проекта начиналось путём знакомства детей с различной познавательной литературой экологической направленности, которая способствовала формированию норм и правил взаимодействия с природой, потребности заботиться об экологической чистоте и т.д.
Пополнена библиотека воспитателей папками для экологического воспитания детей.
Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и совместная деятельность с детьми и родителями.
Предметно - развивающая среда должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной. В коллекции группы имеются собрания гербариев, которые были использованы для ознакомления с растительным миром.
Силами воспитателей, детей и родителей собрана небольшая коллекция насекомых.
Дети с интересом слушали новые произведения, активно участвовали в беседах, знакомились с природоохранными знаками и даже разрабатывали собственные знаки .
v Наблюдения :
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем они ежедневно беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.
Согласно требованиям, в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
Уголок природы – это одна из учебных зон нашей группы. Он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. Лес
Комнатные растения нашего уголка – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона.
v Эксперименты и опыты:
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая , исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов.
v Сюжетно – ролевые игры
v Создание мультимедийных презентаций:
v Изготовление экологической газеты:
v Продуктивная деятельность.
Тематика и техника наших работ очень разнообразна. Рисование (гуашь, акварель, пластилинография, ниткография), аппликация, лепка. А также работы из бросового и природного материалов. И конечно – совместная работа с родителями.
Наши работы из природного и бросового материалов.
Трудно переоценить помощь родителей в экологическом воспитании детей. Без их помощи не обходится ни одна выставка в группе. Совместная работа родителей и детей оказывает замечательные впечатления на наших воспитанников.
v Проведение акции по сбору мусора.
Распространение листовок по агитации сбора мусора в быту и в природе.
Завершением нашего проекта было проведение выставки детских работ в фойе нашего детского сада и проведение квеста .
Наши воспитанники смело справлялись с интересными испытаниями, проходя по карте от одного пункта до следующего.
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Сроки проекта: 06 месяцев, с 10.10.2020г. по 12.04.2021г.
Основная цель проекта: для детей: вовлечение воспитанников в благоустройство и преобразование предметно-пространственной среды группы и детского сада через создание тематических интерактивных объектов (планетарий, лепбук) и воспитание у них социально-значимых личностных качеств.
Для взрослых: привлечение внимания родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи проекта:
Ø Сформировать и расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах, кометах и научных достижениях.
Ø Развивать познавательную активность, инициативность дошкольников.
Ø Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Читайте также:
- Основные черты трудовой деятельности в начальной школе тест с ответами
- Теория э берна в анализе ситуаций конфликтного взаимодействия кратко
- Почему дети не идут в школу сегодня
- Почему комплексные числа не изучают в школе
- Кто и как участвует в коллективном творчестве по созданию спектакля изо 8 класс кратко