Основные черты трудовой деятельности в начальной школе тест с ответами

Обновлено: 08.07.2024

Черты трудовой деятельности. Наличие сознательно поставленной цели необходимость средств труда совместные усилия (общественный характер труда) разделение труда (распределение и закрепление занятий между участниками) общение, позволяющее координировать людям свою деятельность профессионализм, квалификация, специализация. Мастерство и грамотность выполнения трудовых операций. Специальная профессиональная подготовка, необходимая для выполнения сложных операций. Выполнение одной или нескольких операций.

Производство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня трудового воспитания младших школьников.



Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Диагностика уровня трудового
воспитания младших школьников

Выполнила
студентка Ш-21 группы

Лапа Елизавета Андреевна

Цель: определить уровень трудовой воспитанности младших школьников, их готовность выполнять поручения взрослых.

образовательная – сформировать представление у учащихся о труде, о том, что должен делать каждый школьник (помогать маме, делать уроки, прибирать в комнате и т.д.);
развивающая – развивать внимание и воображение, желание трудиться;

воспитательная – воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых, быть готовым помочь в любую минуту нуждающимся в помощи.

Задание: Поставь в столбик цифры от 1 до 10. На вопросы отвечай буквами А, Б и В (А – да, если полностью согласен; Б – нет, если не согласен; В – может быть, если не уверен в ответе). В 10 вопросе расскажи, кем бы ты хотел стать в будущем и почему.

1.Я убираю в своей комнате каждый день.

2.Мое домашнее задание всегда выполнено.

3.Я выполняю все поручения без помощи взрослых.

4.Если кому-то в моем классе трудно, я готов (а) прийти ему на помощь.

5. Мне нравится ходить в школу.

6.Я принимаю участие во всех (во многих) мероприятиях школы.

7.Я слушаю все, что мне рассказывает учитель, это очень интересно.

8.Взрослые очень много трудятся, поэтому я стараюсь помогать им.

9.Все профессии важны.

10.Я мечтаю стать_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если преобладает ответ А – ребенок очень трудолюбив, готов прийти на помощь, даже если его об этом не просят. Самостоятелен.

Если преобладает ответ Б – ребенок не готов самостоятельно выполнять поручения, часто нуждается в помощи взрослых. Не самостоятелен.

В – готов выполнять поручения, но только если его об этом просят, требует указаний и советов. Частично самостоятелен.

1. Отметьте уровни трудовой самостоятельности:
а) самостоятельная активность без помощи специалиста;
б) самостоятельная активность в условиях оптимального научного обслуживания;
в) человек рассматривается как некомпетентный и пассивный;
г) ненормативная самостоятельность.+

2. Не является специальностью:
а) окулист;
б) ортодонт;
в) врач;+
г) педиатр.

3. Профессия с абсолютной профпригодностью:
а) летчик;+
б) преподаватель;
в) инженер;
г) продавец.

4. Устойчивое профессионально значимое свойство:
а) мыслительные;
б) аттенционные;
в) индивидуально-типологические;+
г) мнемические.

5. Для чего необходим индивидуальный стиль работы?
в) роста карьеры;
а) предотвращения утомления;
б) освоения профессии;
г) компенсации слабых сторон и использования природных преимуществ.+

6. Сенсорные и перцептивные свойства:
а) мыслительные свойства;
б) все виды чувствительности;+
в) переключаемость внимания;
г) способности запоминания и воспроизведения.

7. Какое название носит отрицательное влияние старого навыка на выработку нового, автоматизированного действия?
а) торможения;
б) интерференции;+
в) искажения;
г) блокирования.

8. Какая область прославила работы Гуго Мюнстерберга?
а) профессиональной адаптации;+
б) профессионального отбора;
в) психологии управления;
г) физиологии труда.

9. Чье имя связанно с зарождением отечественной психологии труда?
а) И.П.Павлова;
б) Шпильрейна;
в) В.М.Бехтерева;+
г) И.М. Сеченова.

10. “Субъектом труда” современная психология труда считает:
а) работника;+
б) совокупность свойств индивида и личности;
в) личность;
г) поведенческие реакции.

11. На изучение чего направлены личностные методы?
а) субъекта труда;+
б) объекта труда;
в) профессиональной среды;
г) квалификации работника.

12. Каким будет напряжение, которое вызывается необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях?
а) сенсорное напряжение;+
б) монотония;
в) политония;
г) утомление.

13. Каким будет напряжение, которое вызвано конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью, либо длительным напряжением прочих видов?
а) напряжение ожидания;+
б) интеллектуальное напряжение;
в) эмоциональное напряжение;
г) физическое напряжение.

14. Каким коллективом будут выдвинуты высокие требования к руководителям в отношении заботы о подчиненных?
а) коллективом опытных работников;
б) женским коллективом;+
в) мужским коллективом;
г) молодежным коллективом.

15. Что не влияет на подверженность утомлению?
а) возраст;
б) интерес и мотивация;
в) волевые черты характера;
г) физическое развитие;
д) уровень интеллекта.+

16. Какое название носит период жизни человека, который связан с проблемой выбора или вынужденной переменой профессии и осуществлением этого выбора?
а) фаза оптанта;+
б) фаза адепта;
в) фаза адаптанта;
г) фаза интернала;

17. Что не присуще из перечисленного профессии, как виду деятельности?
а) является общественно-полезным;
б) обусловленный половой принадлежностью;+
в) требует специальной подготовки и переподготовки;
г) выполняется за определенное вознаграждение;
д) дает человеку определенный социальный, общественный статус и признание.

18. Какой из представленных жизненных периодов будет включать в себя профессиональное самоопределение, как основное новообразование?
а) дошкольного возраста;
б) зрелого возраста;
в) периода ранней юности;+
г) подростничества.

20. Название сознательного акта выявления собственной позиции в проблемных ситуациях:
а) реориентацией личности;
б) психобиографией;
в) самоопределением;+
г) таксономией.

21. С изменением чего НЕ связанны профессиональные деформации?
а) конфигурации тела;+
б) продуктивности деятельности;
в) конфигурации личностного профиля;
г) мотивации деятельности.

22. Данный тип профессии отсутствует в типологии профессий Е.А.Климова:
а) человек — техника;
б) человек — природа;
в) человек — автомат;+
г) человек — знаковая система.

23. Определите как называется характеристика профессии, которая в себя включает описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний по состоянию здоровья:
а) профессиограмма;+
б) психограмма;
в) праксиметрия;
г) таксономия;

24. Не является основным направлением профориентационной работы:
а) профконсультация;
б) профанация;+
в) профинформация;
г) профотбор.

26. Подгруппа, которая включает в себя методоы классификации и типизации:
Ответ: факторная и таксонометрическая

30. Не будет профессией типа Человек-Человек:
а) бухгалтер;
б) учитель;
в) аудитор;+
г) страховой агент;
д) менеджер.

31. Определите родовое понятие для всех представленных приведенных понятий. Данное понятие должно включать в себя все остальные:
а) самоопределение на конкретном трудовом посту;
б) жизненное самоопределение;
в) профессиональное самоопределение;
г) ценностно-нравственное самоопределение.+

33. Подгруппа, которая включает в себя метод хронометража:
Ответ: праксиметрической

34. Подгруппа, которая включает в себя корреляций:
Ответ: оценивания и анализа связей и зависимостей

36. Какой из представленных авторов выделил психологические регуляторы и признаки труда?
а) З. Фрейдом
б) А. Адлером
в) Е.А. Климовым+
г) О.А. Носковой

37. Группа организационных методов не включает в себя:
Ответ: структурный и лонгитюдный

38. Что будет являться задачами психологии труда?
а) исследование и оптимизация факторов трудовой деятельности, профессиональное обучение, консультативного сопровождения.
б) психологическая трудовой экспертизы.
в) исследование психических явлений человека в условиях трудовой деятельности.
г) все ответы верны+

39. Под психологией труда понимается….
а) один из разделов общей психологии.
б) устаревшее название организационной психологии.
в) одна из специальных дисциплин научной психологии.+
г) основное направление практической психологии.

40. Что является предметом изучения психологии труда?
а) различные проблемы повышения эффективности трудовой деятельности.
б) развитие человека как личности в условиях труда.
в) психологические особенности труда и человек как субъект трудовой деятельности.+
г) оптимизация условий труда и укрепление мотивов трудовой деятельности.

41. Что будет являться объектом изучения психологии труда?
а) цель и условия труда
б) средство и результат труда
в) конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, условия, средства труда и правила исполнения работы+
г) должностные инструкции работника

42. Признаки, по которым различают виды труда:
Ответ: по содержанию и по продукту

44. Эргатические функции:
а) трудовые функции и функции средств труда+
б) трудовые функции субъектов труда
в) функции средств труда
г) ни один ответ не верен

45. Чем будет являться группа функционирующих людей (в работе руководителя, дирижера, режиссера)?
а) внешним функциональным средством труда+
б) вещественным средством труда
в) внутренним функциональным средством труда
г) ни один ответ не верен

46. Эргатическая система включает в себя…
а) субъект труда и трудовой коллектив
б) субъект труда, трудовой коллектив, средства труда и производственная среда+
в) субъект труда и средства труда
г) средства труда и производственная среда

47. Группа интерпретационных методов не входит:
Ответ: сравнительный

49. Что включает в себя структура человека как субъекта труда?
а) индивидуально-личностные свойства (относительно устойчивые свойства инливидуальности)
б) психические регуляторы труда
в) функциональные состояния в труде
г) все ответы верны+

50. Что такое метод психологии труда?
а) способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования.+
б) специальные приёмы исследования и повышения эффективности труда за счёт учёта психологических факторов труда.
в) специально организованные мероприятия по обобщению и стандартизации результатов исследования.
г) приёмы исследования и совершенствования показателей трудовой деятельности.

51. Что входит в специальные методы психологии труда?
а) наблюдение, электрофизиологические методы диагностики, опрос.
б) алгоритмический, структурный, анализ трудовой деятельности.+
в) трудовой, объективная регистрация трудовых операций, метод моделирования трудовых процессов, структурный, алгоритмический.+
г) опрос, трудовой, электрофизиологические методы диагностики, наблюдение.

52. К чему принято относить метод критических инцендентов?
а) наблюдению
б) эксперимепенту
в) экспертной оценке+
г) тестированию

53. Чем является профессиография ?
а) специальным методом повышения эффективности труда.
б) методом построения в графической форме структуры какой-либо профессии.
в) комплексным методом изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления требований к человеку как работнику.+
г) переченем условий и факторов трудовой деятельности.

55. Деятельностью является:
а) специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями, мотивами и целью достижения, направленная на познание и преобразование внешнего мира и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта+
б) особый вид активности человека и животных, обеспечивающий удовлетворение витальных потребностей и достижение определённых целей.
в) особый вид поведения человека, определяемый его мотивами и удовлетворяющий личные потребности.
г) поведение человека, обеспечивающее его социальную полезность.

56. Основное свойство ведущего вида деятельности:
а) ведёт человека к реализации задуманных планов.
б) занимает основное время социально полезного поведения.
в) обеспечивает решение основных потребностей жизнедеятельности человека.
г) характеризуется возникновением и формированием основных психологических новообразований человека на занимаемой ступени развития.+

57. Какая деятельность называется ведущей?
а) спортивная, игровая, предметная, художественная.
б) возрастная, профессиональная, спортивная.
в) учебная, игровая, трудовая.+
г) педагогическая, трудовая, учебная.

58. Что является профессией?
а) род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.+
б) деятельность, выполнение которой обеспечивает человеку материальное благополучие и удовлетворённость жизнью;
в) деятельность, результаты которой полезны для общества и самого человека;
г) название рода деятельности, которая оформляется документами в установленном порядке (например, договор), а работник за её выполнение получает предусмотренное вознаграждение.

59. Что есть специальность?
а) комплекс знаний, умений, навыков, приобретенных путем специальной теоретической и практической подготовки.
б) трудовая деятельность, выбранная человеком для обеспечения своего материального благополучия.
в) комплекс знаний, умений, навыков, полученных человеком в условиях специальной тренировки и стажировки.
г) разновидность трудовой деятельности, требующей от человека специальных знаний и умений.+

60. Стресс это:
а) давление;
б) напряжение;
в) негативное состояние;+
г) повреждение.

Диагностика сформированности ценностного отношения к труду у младших школьников

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Таблица 1
Диагностический комплекс изучения проявления ценностного отношения к труду младших школьников

Диагностический материал по трудовому направлению для учащихся начальной школы

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Пояснительная записка Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде – действующий характер морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Воспитательная функция труда заключается в развитии, закреплении и у учащихся в ходе трудового процесса общественно - ценных качеств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности. Каждый воспитанник готовится стать членом трудового коллектива. Трудовое воспитание - это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Данный материал разработан для 1-4 классов. Диагностики направлены на выявление уровня развития и усвоения младшими школьниками трудового воспитания.

Читайте также: