Урок с носителем языка план урока

Обновлено: 02.07.2024

Я уже упоминала о том, что у современных детей куча возможностей для изучения языка. Теперь опишу, как я убедилась в этом на собственном опыте. Точнее, на опыте своей дочери.

Она давно хотела заниматься языком именно с носителем. Понятно, что у нас в городе таковых не существует. И, если бы это были времена моего детства, на этом бы все и заглохло. Но сейчас есть такая вещь, как интернет! Поэтому мы довольно легко нашли преподавателя для занятий по скайпу.

Итак, каковы же мои наблюдения?

Сначала мы оплатили пробный урок. Они побеседовали, довольно бодро, кстати. Потом девушка позвала меня, рассказала про примерный план занятий: произношение и интонации, расширение словарного запаса, домашние задания: что-то посмотреть для обсуждения, поработать с несколькими незнакомыми словами. В общем, и меня, и дочь все устроило. Главный критерий – дочери очень и очень понравилось. В результате она занимается два раза в неделю по 30 минут.

Как проходят занятия?

Со словами тоже работают. Ей англичанка пишет в скайпе незнакомые слова, объясняет их значение, дает пример употребления и просит тоже сказать пару предложений с новым словом. Вот одно из домашних заданий. Они говорили о качествах, взяли ряд слов, и надо было на каждое слово вспомнить человека, который у нее ассоциируется с этим словом, и объяснить, почему. Ну, вот, например, у меня дочь написала:

Adorable - when I hear this word, I think about one of the most famous Russian YouTubers. He has 14 million subscribers and most of them are girls. All his girl fans say he is very cute. There are many fan pages about him in Instagram.

Ну, это понятно. Ванечка наш Гай любимый. Ивангай то есть.

Calm - when I hear this word, I think about my grandpa. He seldom shouts. He can repeat one word many times, if his student can't pronounce it. E.g. once my grandpa's student couldn't pronounce the word "school" and he repeated it about a hundred times before she understood how to pronounce it.

Inspirational - when I hear this word, I think about my teacher of Maths. She inspired me to study well. At her lessons I always listen very attentively, though I often lose focus on other lessons.

Дочери это задание очень понравилось. У нее даже ассоциации теперь: inspirational – это математичка и т.д. Мне тоже такой вид задания понравился, буду практиковать со своими учениками. Так что я тоже опыта набираюсь.

Кстати, интересный подход у разных людей. Наши учителя дочь ругают за цветные волосы и за хвостики. Англичанке очень нравится и то, и то. Она сама красит волосы, они на одном из занятий очень оживленно обсуждали краски и все такое.

- Мне нравится говорить по-английски, причем я понимаю, что, даже если мне сложно, я на русский перейти не могу. А с вами могу. И вообще, я хочу говорить, как носитель языка из Великобритании.

- Учительница веселая, всегда интересуется моей жизнью, дает советы.

- Темы для обсуждения интересные.

- Домашние задания интересные, это не пересказ нудного текста про Great Britain, как в школе.

- Дает всякие слэнговые слова, типа taddle tale (оно же snitch или ябеда).

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие общества. Современное общество требует повышения коммуникативной компетенции своих представителей. В последнее десятилетие мир изменился в сторону глобального общения, языком которого является английский. В нашей стране появилась необходимость в людях, не просто знающих английский язык ,а владеющих им в общении.

Изучение иностранного языка начинается в образовательном учреждении. Дети учатся вести диалог, представлять свое монологическое высказывание, слушать и понимать собеседника, дискутировать, высказывать свое мнение на основе прочитанного и услышанного. Но все эти процессы организуются учителем в условных ситуациях. Обучение общаться на английском языке происходит вне языковой среды: закончился урок, дети вышли на перемену и сменили язык общения.

Большую помощь в развитии умения говорить на английском языке оказывают мои уроки с носителями языка ,которые я практикую в своей педагогической деятельности с 1993 года. С этого времени я использую любую, самую маленькую возможность пригласить на мои уроки людей ,для которых английский язык является родным. Это были американские миссионеры, австралийский турист, но больше всего нам повезло с американцем Джимом Широм из штата Индиана, США. Он приезжал в наш уральский город Ревда два раза в год, жил три – четыре недели, приходил в нашу школу № 29, в каждую группу два ,а иногда и три раза и становился моим коллегой, соучителем английского языка.

  1. О себе и своей семье.
  2. Мои интересы и свободное времяпровождение.
  3. Американские подростки: увлечения, заботы, интересы.
  4. Российские и американские праздники.
  5. Образование в России и США.
  6. Почему я выбрал профессию учителя.
  7. Искусство: мой любимый художник и любимая картина.
  8. Музыка в нашей жизни
  9. Американские виды спорта.
  10. Моя первая профессиональная практика в школе и многие другие.

Такие уроки требуют особой подготовки и могут содержать непредвиденные моменты. Мы с детьми заранее обговариваем тему, набираем нужную лексику, обсуждаем вопросы. Занятие начинается с взаимных приветствий и обычных вопросов о здоровье, о делах. Затем дети или Джим Шир высказываются по теме . По ходу высказывания могут появиться неясности, касающиеся лексики или социокультурных реалий. Учитель всегда во внимании и готов помочь в разъяснении трудностей. Если монолог американца затягивается ,я готовлю вопросы на проверку услышанного. Самым лучшим показателем того, что учащиеся понимают носителя языка, являются их встречные вопросы по теме. Такого можно добиться через несколько уроков: дети привыкают к манере общения носителя языка, к его манере произносить отдельные звуки, к его юмору.

Особенно неоценимы такие встречи ,когда свободная беседа плавно, незаметно переходит в незапланированные вопросы и ответы ( так как я считаю, что , если дети умеют задавать вопросы, они всегда вступят в разговор и смогут в нужную минуту поддержать общение).

Нельзя не остановиться на достоинствах уроков с носителями языка:

  1. вносят разнообразие в образовательный процесс
  2. повышают мотивацию на изучение английского языка
  3. помогают многим детям поверить в себя и свои возможности
  4. совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию
  5. пополняют словарный запас учащихся
  6. совершенствуют грамматические навыки детей
  7. развивают навыки общения
  8. расширяют кругозор обучающихся
  9. учат слушать собеседника и понимать его

Многие мои старшеклассники становились друзьями с Джимом Широм .

Сейчас я работаю преподавателем английского языка в педагогическом колледже и продолжаю сотрудничество с американским коллегой через программу “Skype”.Я не раз делилась опытом проведения занятий с носителем языка с учителями школ города, колледжа и даже области, приглашала учителей к участию.


На что же стоит обратить внимание при подготовке и проведении урока, развивающего речевые навыки? Перечислим 5 ключевых пунктов, которые помогут вам на отлично подготовить и провести занятие.

Определение цели урока: чему научатся студенты, выполняя предложенные задания

Для начала стоит определиться с целями и задачами урока и понять, что будет находиться в фокусе: речь на основе изученной лексики и грамматики? подготовленное высказывание? или более спонтанное обсуждение на основе стимула — ситуации, прочитанного текста или предложенных картинок? Вы собираетесь развивать монологическую или диалогическую речь? О чем студенты научатся говорить к концу занятия?

Установка на обсуждение и общение, поддержание атмосферы доверия и сотрудничества

Ключевые ингредиенты успешного урока

Увлекательные темы (Topic)

2 truths and 1 lie (elementary). Каждый говорит о себе несколько предложений — остальные должны догадаться, какие из них правда, а какие ложь.

16 things about me (pre-intermediate). Студенты рисуют линию времени Past, Present, Future и рядом с каждым отрезком пишут чье-то имя, дату и несколько слов. Эти слова обозначают 4 важные вещи в прошлом, 4 значимые вещи в настоящем и 4 желания в будущем. В парах учащиеся задают друг другу вопросы, выясняя детали.

Стимулирующие задания и ситуации (Task)

Но далеко не все студенты рады поделиться какой-то информацией о себе или поинтересоваться жизнью партнера. Здесь выручают правильно подобранные задания, организующие совместную деятельность:

information gap, где нужно запросить недостающую информацию у партнера,

interview — провести интервью (можно на материале реального интервью с поп-звездой или актером),

explain — объяснить друг другу смысл пословицы или выражения,

make a story — придумать историю на основе ключевых слов из рассказа или газетной статьи, затем прослушать реальную историю и сравнить,

describe, compare and contrast the pictures — сопоставить несколько картинок, выявить сходства и различия,

guessing games — все варианты игр на загадывание слова, предмета, животного, человека или места прекрасно тренируют навык задавания вопросов и подогревают интерес к изучаемой теме,

Необходимые языковые средства (Tools)

Основная лексика, грамматика и речевые образцы должны быть уже проработаны, но при необходимости можно написать некоторые на доске или раздать карточки с фразами. Для монологических высказываний подойдут ключевые слова или тезисы, для диалогов — ключевые лексико-грамматические конструкции (What happened in…? Who/what was…? Why is… important? Why/when would you like to…?) Не стоит забывать и о разговорных клише (I absolutely agree, I’m not so sure, I really don’t think so, I’m sorry to interrupt but…). Иногда именно такие фразы помогают обрести большую уверенность в ведении беседы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Изучение английского с носителем язык из первых уст

Кто поспорит с тем, что лучший способ изучения иностранного языка — это общение с его носителем? Однако не стоит заблуждаться: далеко не любой, кто знает английский язык, может дать качественные знания тому, кто хочет его выучить.

В пример приведу меня. Мой учитель Русского языка была Русская, на уроках мы только общались на Русском языке, хотя она и понимала армянский язык, но не говорила на нем.

Второй пример опыт в начальных классах на летние каникулы ходила в лагерь, где работали англоязычные волонтёры, и не смотря на очень маленький опыт общения диалог был только на английском т.к. они вообще не понимали армянский язык.

Особенности изучения английского с носителем языка

Поэтому начинать занятия с носителем английского языка лучше, уже имея крепкую теоретическую базу знаний и некоторый навык общения — так процесс усвоения разговорной речи пойдет быстрее. Специалисты рекомендуют не обращаться к преподавателям-носителям, не достигнув хотя бы уровня Pre-Intermediate. Но это спорный вопрос!

Программа курса, в зависимости от целей обучения, может быть различной: если вам нужно подготовиться к экзаменам, то 80% времени станет занимать именно проработка тестовых заданий, а если вам нужно в краткие сроки подготовиться к поездке за границу, то больше половины занятий будет посвящено языковой практике. Как мы уже говорили, курсы с носителем — это в первую очередь обучение разговорным навыкам, однако, если найти опытного и квалифицированного преподавателя, он также сможет объяснить вам особенности грамматики и качественно подготовить к экзаменам.

Плюсы изучения с носителем

Преподаватель, для которого английский — родной, сможет вас научить тем нюансам языка, которые не знает даже самый квалифицированный русский преподаватель. Вы сможете гораздо быстрее освоить живую разговорную речь и не столкнетесь с языковым барьером в поездке за границу и в разговоре с носителями языка. Освоение знаний происходит активно, все занятия насыщены новой информацией.

Минусы изучения с носителем

Вы почти наверняка будете говорить с акцентом, ведь в каждой англоязычной стране и даже отдельных ее регионах слова произносят по-разному. Так, австралийский английский и ирландский диалект — это практически два разных языка. Грамматику с иностранным преподавателем учить сложнее, так как он может не дать вам необходимых разъяснений на тот или иной счет. Также недостатком обучения является и страх ученика — боязнь не понять учителя или сказать что-то не то — это создает психологические трудности на уроках.

Интересный факт

Требования к квалификации носителя языка: профессиональный педагог или обычный житель англоговорящей страны?

Ошибочно было бы полагать, что любой человек, который с рождения говорит на английском, может преподавать, и это понятно, ведь не каждый, кто хорошо умеет считать, может учить математике. Конечно, вы можете познакомиться с жителем Великобритании, США или даже Канады и общаться с ним на английском, но это будет скорее дополнительная языковая практика, а не обучение. Ведь вам нужно не только научиться строить диалог, но и правильно писать на английском, бегло читать, переводить.

Читайте также: