Отчет о реализации проекта по пдд в доу

Обновлено: 29.06.2024

На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Начиная со второй младшей группы детском саду провожу работу по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги.

Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.

В старшей и средней группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываю правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.

В своей работе использую имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр, картины и иллюстрированные пособия по правилам дорожного движения:



В течение года знакомлю детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:

Проведены беседы с родителями по темам:

В 2016/2017 учебном году проведена работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через консультации:

оформление уголка по ПДД в группе.

Провела открытое занятие по правилам дорожного движения. Творческая группа разработала сценарии викторин, образовательной деятельности, КВН совместно с родителями.

В старшей группе проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период.

Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.

Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора.

Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.

При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.


Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с инспекторами ГИБДД.

не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;

сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;

использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;

рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

На 2017/2018 учебный год планируется:

проводить совместную работу ДОУ с ГИБДД по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

разработать совместный план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Я всегда ищу новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у меня получается.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи ДТП и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. В нашей стране на дорогах погибает больше народа, чем в других странах и среди них не мало детей. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещ ѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещ ѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закрепл ѐ нные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящ ѐ нная изучению Правил дорожного движения.

Из бесед с детьми я выяснила, что тема ПДД интересна и любопытна детям, но они не понимают все опасности игр на дороге.

Цель проекта:

1. Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи проекта:

Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

Создание предметно – развивающей среды в группе.

В работе над проектом соблюдала принцип последовательности, создавала атмосферу сотворчества с ребёнком, используя

индивидуальный подход. К работе над проектом подходила творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.

На 1-ом (подготовительном) этапе изучила методическую литературу по ПДД, провела диагностику детей проанализировав уровень готовности детей к работе по данной проблеме.

Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 0%;

Средний уровень развития – 53,3%;

Низкий уровень развития – 46,7%.

Затем определила цели и задачи проекта. Оформила в группе уголок по ПДД, подготовила дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, которые можно прочитать детям, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему безопасности на дороге, с оздала макет улицы города;

На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы .

Для этого использовала специально организованные занятия, проводила ознакомление с правилами дорожного движения через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения на дороге.

Проблема решается в различных видах деятельности.

Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, находясь на улице.

На занятиях рассказывала о труде работниках ГИБДД, о различных случаях, произошедших с детьми на дорогах. Для закрепления знаний организовала ц елевые прогулки и экскурсии по улицам посёлка, к мемориалу погибших воинов, в пожарную часть, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

При реализации проекта я старалась показать детям значение ПДД в жизни человека, дать знания о необходимости соблюдения ПДД. Познакомить детей с профессией сотрудника ГБДД, раскрыть значимость труда, показать его назначение. Познакомить с литературными произведениями о ПДД. Разъяснить опасность несоблюдения ПДД. Систематизировать знания детей о причинах ДТП. Познакомить детей с правилами поведения во время прогулки. Воспитывать ответственность за свои поступки.

- бегать и играть на дороге;

- в городе переходить дорогу на красный свет светофора;

- кататься на велосипеде по дороге.

Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию знаний о ПДД.

Полагаю, что использование таких форм позволяет добиться включения каждого ребенка в активную целенаправленную познавательную деятельность.

На 3 (заключительном) этапе провела повторную диагностику ля выявления знаний у детей.

Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 33,4%;

Средний уровень развития – 53,3%;

Низкий уровень развития – 13,4%.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Считаю, что проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает преимущество и эффективность. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания в повседневной жизни.

2. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей среднего возраста.

3. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

- подбора методической и художественной литературы;

- подбора материала по ПДД.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

*экскурсия в комнату ПДД детского сада с целью закрепления знаний правил дорожного движения.

* целевая прогулка по улицам города. Во время прогулки дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, расширили знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Родители были активными участниками проекта.

*Родители составили вместе с детьми схему безопасного маршрута движения ребенка от дома до детского сада.

*Принимали участие в создании игр по ПДД для детей.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей среднего возраста, формирование у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное


Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



Воспитатель высшей категории, Пятенко Юлия Валерьевна

Лето пора отдыха, веселья и время долгожданных каникул для детей, но также и пора многочисленных дорожных транспортных происшествий и часто, к сожалению, с участием детей…

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

Целью работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является приобретение дошкольником навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя. Детский сад делает все необходимое, чтобы каждый воспитанник вооружился знаниями ПДД, применял их в жизни, обеспечив свою безопасность на дороге. Программа по обучению Правилам дорожного движения имеет определенную цель: донести до обучающихся мысль о том, что безопасность на дороге зависит от того, насколько они сами соблюдают Правила дорожного движения, и от того, как они умеют избегать опасных ситуаций. Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через:

— организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД— совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических мультфильмов.

— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Читайте также: