Анализ контрольной работы по русскому языку 4 класс 1 четверть школа россии

Обновлено: 01.07.2024

Контрольные работы во 2-4 классах проводились с 15.10.2019 по 18.10.2019 г. с целью проверки наличия базовых знаний по русскому языку и математике, остаточного уровня знаний учащихся на конец первой четверти.

Цели проведения контрольных работ за первую четверть:

-определить степень устойчивости знаний учащихся;

-выяснить уровень знаний, приобретенный за первую четверть ;

-наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Анализ контрольной работы по русскому языку.

Вид работы: диктант во 2-4 классах.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Диктант

При написании диктанта учащиеся показали следующие результаты:

Ф.И.О. учителя

Число учащихся по списку

Итоги срезов по русскому языку

Пис.

усп.

кач.

Средн

балл

203

195

36

62

61

37

82

50

3,5

194

187

39

74

48

26

86

60

3,7

163

155

21

47

62

22

84

44

3,4

Высокий %качества по русскому языку показали учащиеся:

При написании диктанта были допущены следующие ошибки:

-Непроизносимая согласная в корне слова

-Безударная гласная в корне слова

-Правописание парных согласных по звонкости и глухости .

Вывод: Анализ уровня знаний учащихся 2-4 классов позволил определить круг нерешенных проблем.

Слабо сформирован навык написания непроизносимых согласных в корнях слов. Много ошибок допустили учащиеся на правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов, т.е. у учащихся не сформирован навык проверки слов.

Рекомендации :

1.Учителям Магомедовой С.А., Абдуллаевой Н.Г., Шамиловой Р.М. наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.

2. Включать систематически упражнения на отработку навыка правописания частей речи .

3. Систематически включать в работу на уроке упражнения на совершенствования навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне .

Анализ контрольной работы по математике.

Цели проведения контрольной работы за первую четверть:

-определить степень устойчивости знаний учащихся;

-выяснить уровень знаний, приобретенный за первую четверть;

-наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Вид работы: контрольная работа во 2-4 кл..

Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями. При выполнении заданий учащиеся показали следующие результаты:

Ф.И.О. учителя

Число учащихся по списку

Итоги срезов по математике

Пис.

усп.

кач.

Средн

балл

193

18

60

71

44

77

40

3,2

189

44

83

51

11

94

67

3,8

158

20

58

62

18

88

49

3,5

Высокий % качества по математике показали учащиеся:

В общем по всем 2-4 классам % успеваемости составляет -82%, качества-51%, ср.б.-3,7

Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.

-Ошибки при нахождении значений выражений.

-Неверная постановка знаков при сравнении величин.

-Неверное вычисление в последнем действии задачи.

-Неверное решение геометрических задач.

Вывод: а нализ уровня знаний учащихся 2-4 классов позволил определить круг нерешенных проблем.

Слабо усвоены основные темы: неверная постановка знаков при сравнении величин, ошибки при нахождении значений выражений. Кроме этого недостаточно сформированы вычислительные навыки. Много ошибок допустили учащиеся при нахождении площади и периметра прямоугольников

Рекомендации:

1. Учителям Гаджимагомедовой А.Г., Магомедовой С.А., Шамиловой Р.М. наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение второй четверти учебного года.

2. Систематически работать над формированием умений: постановки знаков при сравнении величин ; расстановки знаков действий для получения верного равенства , решение составных и геометрических задач .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ контрольной работы по русскому языку в 4Б классе

за 1 I четверть 2017/2018 уч. г.

Цель работы: проверить навыки письма под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания, умения находить в предложениях главные члены, распознавать различные части речи, разбирать слова по составу, определять склонение и падеж имён существительных

Дата выполнения: 19.12.2017.

В классе – 23 человека

Работу выполняли – 20 человек

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

Критерии оценивания и результат:

Результат кол-во/ФИ

Грамматическое задание

6 человек: Бурученко Виктория, Конарева Марина, Лен Арсений, Серова Ирина, Смеховская Дарья, Шкарина Елизавета

2 человека: Бурученко Виктория, Серова Ирина

11 человек: Антонова Виолетта, Беспятов Даниил, Гольнев Артём, Евсеева Эмилия, Залуговский Артём, Згрунда Максим, Кашицкая Валерия, Кригер София, Чернакова Александра, Шаповалов Богдан, Шипитько Мария

8 человек: Беспятов Даниил, Залуговский Артём, Евсеева Эмилия, Конарева Марина, Лен Арсений, Смеховская Дарья, Шипитько Мария, Шкарина Елизавета

4 человека: Голубков Анатолий, Козлова Алина, Марамыгин Роман, Петровский Артём

7 человек: Голубков Анатолий, Гольнев Артём, Згрунда Максим, Козлова Алина, Кашицкая Валерия, Чернакова Александра, Шаповалов Богдан

4 человека: Антонова Виолетта, Кригер София, Марамыгин Роман, Петровский Артём

Успеваемость: Диктант: 100% Грамматическое задание: 81%

Качество: Диктант: 81% Грамматическое задание: 48%

Диагностическая работа проводилась в виде диктанта, включающего написание текста под диктовку и 4 грамматических задания по основным темам 2 четверти. На выполнение работы отводилось 45 минут.

Протокол проверки работ по русскому языку 4Б класса за II четверть 2017/2018 уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год 10.09.2019г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4 классов по русскому языку (входной контроль).

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку был предложен диктант и грамматическое задание к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 4 классов проводился в форме диктанта и 2 заданий к нему.

Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова. (Тексты прилагаются.)

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Результаты представлены в таблицах.

Итоги контроля по русскому языку в 4 классах

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

Правописание непроизносимой согласной

Безударные окончания существительных

Удвоенные согласные в именах прилагательных

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных программ, анализ работы показал, что 66% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако, следует обратить внимание на ошибки допущенные учащимися в контрольной работе.

Проведение мониторинга по русскому языку 4 классе показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывала Судакова Дарья)

Хорошо усвоены темы: написание звонких и глухих согласных; написание гласных после шипящих; написание сочетаний чк, чн; постановка знаков препинания; Ь показатель мягкости,спряжение глаголов.

По результатам проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях планирую:

включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение 4 четверти, а также:

усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;

грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации;

проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Игры и задания в качестве методов формирования образа слова, а следовательно, помогающие решить проблему пропуска букв. Предлагаемые игры направлены на формирование образа буквы и слова, формирование (закрепление) орфографической зоркости, активизацию словаря, развитие внимания, закрепление образа буквы и слова, формирование фонематического слуха.
Количество игроков предусмотрено любое, возраст играющих – 7–12 лет.

Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных точками наверху (попутно можно рассказать, почему на Древней Руси писали только согласными: Отважный Миша бежит от мыши – єтвєжнєй мєшє
бєжєт єт мєш). Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными:
оаый иа еи о ыи – и делаем выводы, какое предложение читается легче (роль согласных в
русском письме). При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считаем время в секундах и отсутствие помарок.
Неудачный робот
Робот запрограммирован так, что пишет слово не полностью, а только какую-то его определенную часть,а остальное отмечает черточками. Преподаватель
должен исходить из проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы. Соответственно при пропуске букв в середине слова записываем только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть
так: по – – – – – , – – де – – , – – – – ик. Так мы советуем работать при недописывании слова или при пропуске букв и слогов.Волшебный диктант
В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Вводим свои символы, например договариваемся, что
слова с буквой с обозначаем Х, слова с буквой е – , а все остальные /. Так, предложение Мы смотрим на
птичьи стаи в небе выглядит так: / Х / / Х / Символами лучше обозначать те буквы, при
дифференциации которых у ребенка есть трудности (например, и – у, и – ц, ц – ч, ш – щ, ё ю и т.п.). Упражнение можно усложнить: через небольшой промежуток времени этими же символами обозначить другие буквы и снова прочитать тот же текст. С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание,
фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

Цель контрольной работы: проверить уровень усвоения знаний учащихся на начало учебного года.

нарушение правил орфографии при написании слов

пропуск, перестановка, замена и вставка лишних букв в словах

неправильное написание слов, не регулируемых правилами

повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку

две-три ошибки, допущенные в одном слове

правописание безударной гласной буквы в корне слова

правописание парных согласных

правописание безударной гласной в окончаниях прилагательных

правописание приставок и предлогов

Заглавная буква в начале предложения

Гласные и согласные в приставках

пропуск, замена букв в словах

Грамматические задания:

Группа риска: ________________________________________________________________________________________

Анализ работы показал, что с диктантом справились 18 человек (82%)от общего количества. Качество знаний составило 18% -за диктант и 36% за выполнение грамматического задания. СОУ(средняя обученность учащихся) –49%.

Большинство учащихся допустили ошибки в написании безударных гласных в корне слова, в написании чередующихся согласных по глухости звонкости. Допущено много ошибок в связи с отсутствием навыков самоконтроля, невниманием, логопедическими отклонениями в развитии учащихся

При выполнении грамматического задания большинство обучающихся не справились с заданием

1) Недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности .

2) Логопедические нарушения отдельных обучающихся.

3) Отсутствие навыков самоконтроля, невнимание

В связи с этим планирую:

1) Наметить пути коррекции с учащимися, получившими неудовлетворительные отметки;

2) Продумать систему заданий, упражнений на отработку изученных видов орфограмм;

3) Продолжить работу по темам, вызывающие затруднение при написании, при разборе: морфологический разбор частей речи, фонетический разбор слова.

Читайте также: