Историко географический анализ транспорта мира от телеги до аэробуса кратко

Обновлено: 01.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Исторический анализ развития различных видов транспорта

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исторический анализ развития различных видов транспорта

Исторический анализ развития различных видов транспорта

История развития отдельных видов транспорта и единой транс­портной системы ух.

История развития отдельных видов транспорта и единой транс­портной системы уходит в далекие времена и тесно связана с на­учными достижениями

3500 до н. э.: В Месопотамии изобретена колёсная повозка. 3500 до н. э.: Изоб.

3500 до н. э.: В Месопотамии изобретена колёсная повозка. 3500 до н. э.: Изобретена речная лодка 3000 до н. э.: В Древнем Египте изобретено судно. 2500 до н. э.: Первые мощёные дороги построены в Ракигархи (Индская цивилизация). 2400 до н. э.: В Лотхале (Индская цивилизация) построена судостроительная верфь. 2000 до н. э.: Приручение лошади и использование её для перевозок. 2000 до н. э.: Индо-арийцы построили колесницу. 500 до н. э.: В державе Ахеменидов (Персидская Империя) создана почтовая связь. 312 до н. э.: Построена одна из первых мощёных дорог — Аппиева дорога; в Древнем Риме построено в общей сложности более 80 тыс. км. мощёных дорог. 214 до н. э.: В Китае построен канал Линцюй. Античность

С изобретением колеса стал развиваться сухопутный транспорт. До этого применя.

В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с мета.

Возникновение и развитие железнодорожного транспорта от­носится к первой поло.

Возникновение и развитие железнодорожного транспорта от­носится к первой половине XIX в. и напрямую связано с форми­рованием капиталистического способа производства, ростом круп­ной промышленности.

Первые лежневые дороги были проложены на железоделатель­ных заводах, шахтах и.

Первые лежневые дороги были проложены на железоделатель­ных заводах, шахтах и рудниках (применялись в Великобритании с XIV в.).

Первые металлические рельсы были изготовлены в Велико­британии в 1767 г. В 17.

Первые металлические рельсы были изготовлены в Велико­британии в 1767 г. В 1776 г. их конструкцию изменили, введя чугунные уголковые рельсы. Прототипом нынешних поездов считаются вагонетки, ездившие по деревянным рел

В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 18.

В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание.

В 1818 г. была построена первая железнодорожная линия протяженностью 61 км ме.

В 1818 г. была построена первая железнодорожная линия протяженностью 61 км между городами Стоктоном и Дарлингтом, предназначенная для перевозки угля. В 1825 г. Стоктон-Дарлингтонская линия была открыта для публики.

Железные дороги коммерческого назна­чения были построены во Франции (1828), С.

Железные дороги коммерческого назна­чения были построены во Франции (1828), США (1829), Бель­гии и Германии (1835), Италии (1839), а также в Австралии, стра­нах Азии, Африки и Южной Америки (50-е гг. XIX в.).

Начало строительства рельсо­вых дорог в России относится к концу XVIII в. Чуг.

Начало строительства рельсо­вых дорог в России относится к концу XVIII в. Чугунная рельсовая дорога в России была построена в 1788 г. инженером Ярцевым на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске, а затем – в 1808–1810 гг. на Алтае. Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 г. на Нижнетагильском заво­де Демидовых на Урале.

Первая железная дорога общего пользования в России была проложена между Санкт.

Первая железная дорога общего пользования в России была проложена между Санкт-Петербургом и Царским Селом в 1837 г. Перевозки осуществлялись английскими паровозами со ско­ростью до 60 верст/ч7. В 1851 г. была построена двухпутная магист­раль Москва–Санкт-Петербург протяженностью 611 км.

Мощность первых паровозов была 30–40 кВт, а к началу XX в. она достигла 600–1.

Применение электротяги способство­вало развитию метрополитена. Так, время поя.

Применение электротяги способство­вало развитию метрополитена. Так, время появления первых ли­ний подземки в Лондоне – 1863 г., Нью-Йорке – 1868 г., Буда­пеште – 1896 г., Париже – 1900 г., Берлине – 1902 г., России – 1935 г..

Конец XIX – начало XX в. характеризуется появлением и развитием автомобильног.

Конец XIX – начало XX в. характеризуется появлением и развитием автомобильного транспорта (от греч. autos – сам и лат. Mobilis – подвижный, легко двигающийся).

Водный (речной и морской) транспорт появился за 6–4 тыс. лет до н.э. Парус из.

Водный (речной и морской) транспорт появился за 6–4 тыс. лет до н.э. Парус изобретен за 3 тыс. лет до н.э. Первые суда представляли собой плоты, катамараны, бурдю­ки, выдолбленные или выжженные из стволов деревьев, челноки из шкур (калки), лодки из глины и т.д.

Необходимость увеличения грузоподъемности привела к пере­ходу к наборным суда.

Необходимость увеличения грузоподъемности привела к пере­ходу к наборным судам (каркас – обшивка). Первыми движителя­ми служили шесты, весла (до трех ярусов, а на весле – до 12 греб­цов). Существовали универсальные суда – галеры. Гребные суда использовались до XVIII в. (в основном в военных целях).

Наивысший расцвет флота – вторая половина XIX в. (грузо­подъемность – 5–6 тыс.

Наивысший расцвет флота – вторая половина XIX в. (грузо­подъемность – 5–6 тыс. т, скорость – 33 км/ч и более). Желез­ный корпус судна появился в середине XVII в. Паровая машина стала применяться с 1807 г. в США, с 1815 г. в России. Морской колесный пароход

Великобритании в 1818 г. В XIX в. применяли гребной винт, в XIX–XX вв. появил.

Идея создания корабля, как бы висящего над волнами, была выдвинута шведом Э.С.

Идея создания корабля, как бы висящего над волнами, была выдвинута шведом Э.Сведенборгом в 1716 г. Через 140 лет архи­тектор Архангельской губернской строительной и дорожной ко­миссии Иванов предложил проект судна на воздушной подушке, но паровая машина оказалась слишком тяжелой и проект откло­нили.

В 1-й четверти XX в. появился воздушный транспорт.

В 1-й четверти XX в. появился воздушный транспорт.

Механизм образования аэростатической подъемной силы был открыт Архимедом еще.

Механизм образования аэростатической подъемной силы был открыт Архимедом еще в III в. до н. э. Но подняться в воздух чело­век смог только через 2 тыс. лет.

Развитие летательных аппаратов, способных совершать полеты над Землей, шло по.

Развитие летательных аппаратов, способных совершать полеты над Землей, шло по двум направлениям: создание аппаратов легче воздуха (воздушный шар, аэростат (от греч. аег – воздух и stator – стоящий, неподвижный), дирижабль (от франц. Dirigeable – управляемый), или управляемый аэростат) и создание аппаратов тяжелее воздуха (самолет, вертолет, или, по зарубежной терминологии, геликоптер, – основные средства авиации (от лат. avis – птица) и воздухоплавания).

Так, в 1475 г. Леонардо да Винчи, выдающийся художник, архитектор и талантлив.

Так, в 1475 г. Леонардо да Винчи, выдающийся художник, архитектор и талантливый инженер-механик, сделал эскизы вертолетов и планеров с мускульным приводом, один из которых имел вращающиеся винтовые поверхности, другой – машущие крылья. Эскизы появились как результат исследования скелетов птиц и человека.


Великий русский ученый М.В.Ломо­носов в 1754 г. построил аэродинамическую маш.

Великий русский ученый М.В.Ломо­носов в 1754 г. построил аэродинамическую машину – действу­ющую модель вертолета. Это первая в мире разработка летательного аппарата тяжелее воздуха, подтвержденная документально.


В 1799 г. английский ученый Дж. Кейли предложил аппарат с неподвижным крылом.

В 1799 г. английский ученый Дж. Кейли предложил аппарат с неподвижным крылом, затем построил планеры для полета человека. В 1852 г. совершил первый полет дирижабль объемом 2,5 м3 с воздушным винтом, приводимым во вращение паровой машиной.

1903: Братья Уилбер и Орвилл Райт совершили первый управляемый полёта на аэро.

1903: Братья Уилбер и Орвилл Райт совершили первый управляемый полёта на аэроплане.

1913: Игорь Сикорский построил первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский.

Непрерывные виды транспорта, в частности трубопроводный транспорт, появились.

Непрерывные виды транспорта, в частности трубопроводный транспорт, появились в глубокой древности (примерно 7000 лет назад) в виде водопровода, в котором вода передавалась по бамбуковым трубкам. В Древнем Египте и Китае использовались водо­подъемные устройства по типу современного ковшового элевато­ра, скребкового и винтового (архимедов винт) конвейера. В XV–XVI вв


Уже в ближайшие годы в сфере транспортных перевозок может произойти настоящий.

Уже в ближайшие годы в сфере транспортных перевозок может произойти настоящий переворот - появится инновационная сеть вакуумных поездов, которая должна охватить весь мир. Главными преимуществами нового транспорта станет высокая скорость и отсутствие вредных выбросов.


Краткое описание документа:

История развития отдельных видов транспорта и единой транс­портной системы уходит в далекие времена и тесно связана с на­учными достижениями. Виды транспорта: воздушный, водный, наземный.Исторические периоды. Изобретатели.Движители.

В ближайшие годы в сфере транспортных перевозок может произойти настоящий переворот - появится инновационная сеть вакуумных поездов, которая должна охватить весь мир. Главными преимуществами нового транспорта станет высокая скорость и отсутствие вредных выбросов.


Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.

Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.


В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.

Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.


Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.


Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.


В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.


В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.


Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

Подведение итогов

Первые поезда и автомобили появились в XIX в., а самолеты – в самом начале XX в. Огромное значение в развитии транспорта играло появление новых видов двигателей – парового, бензинового, реактивного.

Современную жизнь уже очень сложно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов. Они существенно облегчают жизнь человека, ведь с их помощью можно перевозить пассажиры и грузы на большие расстояния, строить здания, путешествовать. Давайте узнаем истории различных видов транспорта!

Истории различных видов транспорта (2 класс, окружающий мир)

Как появился поезд

В древности роль транспорта выполняли вьючные животные: лошади, верблюды, мулы. С их помощью люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжелые грузы. С изобретением колеса появились различные повозки, телеги, колесницы, кареты, но они не могли передвигаться без посторонней помощи.

Первым прототипом современного поезда стали вагонетки, которые перевозили грузы по деревянным брусьям, выполнявшим роль рельсов. Но тяжелые вагонетки по-прежнему передвигались за счет лошадиной силы.

Чтобы перевозить больше груза, в конце 18 века вагонетки начали соединять между собой железными кольцами. Так появились первые примитивные составы. Использовали их для перевозки угля из шахт к населенному пункту.

Истории различных видов транспорта (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Вагонетки.

Ситуация изменилась в 1804 году, когда инженер Ричард Трейтвик продемонстрировал свое изобретение – первый в мире паровоз. Спустя короткое время было выпущено несколько моделей паровозов, которые успешно использовались в шахтах. Однако их скорость была очень маленькой – не более 8 км/час.

Как появился автомобиль

Чтобы данная конструкция могла передвигаться, нужно было наполнить котел водой и разжечь под ним огонь. Внешне она напоминала телегу, и двигалась за счет работы парового двигателя.

Истории различных видов транспорта (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Малая телега Кюньо.

Однако эра автомобилестроения началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания – это произошло во второй половине 19 века. Поначалу автомобили были предметом роскоши и стоили очень дорого, однако со временем они смогли завоевать весь мир.

Скорость первых автомобилей по нынешним меркам была смехотворной – не боле 10 км/ час. Современные машины удивляют своей мощностью – за считанные секунды они способны разогнаться до 100 км/ч, а их скорость иногда превышает 400 км/ч.

Как появился самолет

Человек давно мечтал летать, словно птица, но мечта его сбылась относительно недавно. Попытки сконструировать летательный аппарат предпринимали изобретатели всех времен и народов. Однако все они были неудачными.

Истории различных видов транспорта (2 класс, окружающий мир)

В настоящее время самолеты давно перестали выполнять только транспортную функцию. Их конструируют для выполнения разных задач, и современные самолеты бывают военными, пассажирскими, почтовыми, сельскохозяйственными, санитарными, пожарными и даже спортивными.

Что мы узнали?


Современную жизнь уже очень сложно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолётов. Они существенно облегчают жизнь человека, ведь с их помощью можно перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния, строить здания, путешествовать. Давайте узнаем истории различных видов транспорта!


Как появился поезд

В древности роль транспорта выполняли вьючные животные: лошади, верблюды, мулы. С их помощью люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжёлые грузы. С изобретением колеса появились различные повозки, телеги, колесницы, кареты, но они не могли передвигаться без посторонней помощи.

Первым прототипом современного поезда стали вагонетки, которые перевозили грузы по деревянным брусьям, выполнявшим роль рельсов. Но тяжёлые вагонетки по-прежнему передвигались за счёт лошадиной силы.

Чтобы перевозить больше груза, в конце XVIII века вагонетки начали соединять между собой железными кольцами. Так появились первые примитивные составы. Использовали их для перевозки угля из шахт к населенному пункту.

Вагонетки

Рис. 1. Вагонетки.

Ситуация изменилась в 1804 году, когда инженер Ричард Трейтвик продемонстрировал своё изобретение – первый в мире паровоз. Спустя короткое время было выпущено несколько моделей паровозов, которые успешно использовались в шахтах. Однако их скорость была очень маленькой – не более 8 км/час.

которые читают вместе с этой



Как появился автомобиль

Чтобы данная конструкция могла передвигаться, нужно было наполнить котёл водой и разжечь под ним огонь. Внешне она напоминала телегу, и двигалась за счёт работы парового двигателя.

Малая телега Кюньо

Рис. 2. Малая телега Кюньо.

Однако, эра автомобилестроения началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания – это произошло во второй половине XIX века. Поначалу автомобили были предметом роскоши и стоили очень дорого, однако со временем они смогли завоевать весь мир.

Скорость первых автомобилей по нынешним меркам была смехотворной – не более 10 км/ч. Современные машины удивляют своей мощностью – за считанные секунды они способны разогнаться до 100 км/ч, а их скорость иногда превышает 400 км/ч.

Как появился самолёт

Человек давно мечтал летать, словно птица, но мечта его сбылась относительно недавно. Попытки сконструировать летательный аппарат предпринимали изобретатели всех времён и народов. Однако все они были неудачными.

В настоящее время самолёты давно перестали выполнять только транспортную функцию. Их конструируют для выполнения разных задач, и современные самолёты бывают военными, пассажирскими, почтовыми, сельскохозяйственными, санитарными, пожарными и даже спортивными.

Что мы узнали?

Читайте также: