Проект мои увлечения детский сад

Обновлено: 28.06.2024

Автор: Акопян Татевик Сократовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №199
Населённый пункт: Город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Мир моих увлечений"
Раздел: дошкольное образование

Средняя группа

Воспитатель: Акопян Татевик Сократовна

Проект рассчитан для детей дошкольного возраста. Он способствует

установлению сотрудничества детского сада и семьи.

Актуальность проекта

Увлечение – это вид человеческой деятельности, некое занятие, которым

занимаются на досуге, для наслаждения свое свободное время.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым

множество вопросов. Однако возможности ребёнка пока ещё невелики, и он

может удовлетворит эту потребность только при помощи взрослого.

возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых

дошкольниками направлений деятельности .В детях всегда заложена страсть

к собирательству к поиску. Достоинством увлечение можно также считать его

интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием,

сенсорным развитием, художественным творчеством.

Цель проекта

.Познакомить детей и родителей с разнообразными видами совместной

.Воспитывать у детей и родителей положительное отношение к совместному

.Способствовать умственному, сенсорному и речевому развитию детей.

Вид проекта- творческо – познавательный

Участники воспитатель, дети и родители средней группы.

Срок реализации – долгосрочный

Предполагаемый результат-

образовательная область- познавательное развитие(коммуникация,

познание), художественно- эстетическое развитие, социально- личностное

Название хобби

Анисимова Анастасия- коллекционеров пуговиц, резиновых игрушек.

Настоящие умельцы сейчас нам расскажут и покажут свои труды.

Этапы реализации проекта

1.Организационный

2.Практический

3. Презентационный

1 этап организационный

Формы работы с детьми

Беседа « Почему их называем бросовый материал, что из них можно сделать,

Формы работы с родителями

Есть ли вашей семье совместное увлечение?

Как давно вы начали заниматься?

Нравиться ли ребёнка совместное увлечение?

Какие чувства вызывает у вашей семьи данное хобби?

Появились ли у вас новые совместные традиции?.

познавательную, иллюстративный материал, подделки с детьми.

Практический этап

Беседы, стихи, дидактические игры, составление рассказов, рисование лепка,

Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.

Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Цель проекта.

Активизация творческого потенциала детей. Распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.

Задачи:

- изучение тенденций семейного воспитания;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;

- воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;

- мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.

Ожидаемые результаты проекта.

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей. Расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.

2 этап - познавательно-творческ ий

а) Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:

Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях (нпр. коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д., о конкретных семейных увлечениях.

1. Оформление семейных фотогазет по теме проекта.

Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Все зависит от конкретных увлечений семьи.

3. Демонстрация газеты родителям группы.

Задачи: ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.

3 этап - итогов ый

1. Анкетирование по теме проекта, сбор отзывов семей, принявших участие в проекте. Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.

2. Презентация проекта: выпуск буклета.

Отчет по проекту

На следующем этапе проекта дети презентовали в группе свои семейные фотогазеты, приобретая навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте. Дети становились интересны друг другу, что способствовало развитию дружеских отношений, созданию положительного эмоционального климата в группе. Можно сделать вывод, что данный проект благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей: дети приобретают необходимые социальные навыки, они становятся внимательнее друг к другу.

Мы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителями

Мы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителями Я с воспитанниками занимаюсь дополнительным образованием по музейной педагогике. Я занимаюсь по программе Б. А. Столярова " Мы входим в.

Проект

В каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Ищите это в себе, находите, берегите и развивайте! Вы никогда не потерпите фиаско, занимаясь тем, к чему предназначены.


Сегодняшний мир готов предложить человеку - и взрослому, и ребёнку - огромное разнообразие всевозможных увлечений. Отдых - это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье. Человеку свойственно увлекаться, ведь в жизни столько всего интересного: искусство, музыка, спорт, путешествия. И этот список можно дополнять и дополнять! Чем старше становится ребенок, тем больше интересов у него появляется. Познавая мир, он не только получает новые впечатления, но и совершает первые шаги в познании себя. Наша с Вами задача: выявить способности и увлечения ребенка, продолжать развивать творческие и познавательные способности, способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослого и ребенка в процессе совместной деятельности.

Чем увлекаются современные дети? Существуют разные виды хобби:

· Творческие: рисование, лепка, скрапбукинг и т.д. В их основе – удовлетворение чувства прекрасного, самовыражение через прикладные виды искусства. Другими видами творчества, также имеющими прикладную направленность, являются фотография, пение, актерское мастерство, танцы, игра на музыкальном инструменте и другие

· Коллекционирование: собирание и изучение предметов, имеющих культурную, историческую, тематическую ценность. Например, значков, марок, брелков, сувениров, ручек, наклеек и т.д.

· Образовательные: изучение языков, проведение опытов, занятия математикой, астрономией, наблюдением за животными и птицами и т.д.

· Игровые: могут состоять в занятиях шашками и шахматами или компьютерными стратегиями, выбор которых сегодня поистине огромен

· Физические: катание на велосипеде, плавание, гимнастика, верховая езда и т.д.

Рекомендации для родителей:

2. Вспомните героев сказок или м/ф у которых было интересное хобби.

Например, чем любил заниматься кот Леопольд? (Ловить рыбу, выращивать цветы, кататься на велосипеде, печь торты.) А что любили делать мышата? (Мешать коту Леопольду во всех его делах) Это хорошее хобби? Спросите ребенка, почему он так считает.

3. Домашнее задание (на выбор) :

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

структурное подразделение муниципального автономного

общеобразовательного учреждения Южно – Дубровинской

средней общеобразовательной школы

Ющенко Светлана Юрьевна, воспитатель;

Протопопова Татьяна Александровна, воспитатель.

с. Армизонское 2017 год

hello_html_43ed14c8.jpg

Любознательные и добрые, старательные и целеустремленные.

Любим рисовать и рукодельничать.

Настойчивые и внимательные, почемучки, нежные и ласковые, ответственные и исполнительные, упорные, будущие отличники.

Мечтатели и фантазеры, честные и справедливые, умные, весёлые, быстрые и ловкие. Находчивые и умелые, общительные, шустрые, звонко-голосистые, непоседы-весельчаки.

Читайте также: