Что такое фм система для занятий в школе

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте, кто-нибудь использует FM -системы со слуховыми аппаратами. Читала что через систему речь четко слышится, но с другой стороны, если такую приобретать домой, то потом ребенку трудно в других местах. Кто имеет опыт использования расскажите о плюсах и минусах?

Анастасия, мы еще не приобрели, но планируем. Думаю, что дома ее не стоит использовать. А вот на площадке или в шумных местах пригодится. Еще в детском саду и в школе, во время занятия.

FM -системы, на мой взгляд, оправданы только в школе. В массовой. Приемник у ребенка, передатчик - у взрослого. На детской площадке или просто в шумном месте. ну, не знаю. Обычно ребенка маленького далеко не отпускают. Да и по деньгам неоправданно дорого выйдет. В саду на занятиях. может быть. Но лучше, если ребенок сможет заниматься без нее.

Мой сын использует FM c 5 лет,он учится в школе в 4 классе. В классе где 30 детей,много постороннего шума, и слышать тяжело.когда вы используете FM голос учителя идет без помех в ухо,100 % поступление звуков,это особенно важно в начальной стадии обучения когда усиленно развивается речь. Настройка имплантов и слуховых аппаратов имеет огромную роль, также если ребёнок имеет один слуховой аппарат или имрлант использывание Fm необходимо

Здравствуйте! Сыну 2год 3 месяца у него 2-3 степень тугоухость, мы носим аппараты simens Мotion P , кто нибудь носит такие , хотелось бы знать как они.

Хочу приобрести ребенку беспроводное устройство для ТВ и мультимедиа. Может у кого-то есть опыт использования?

Koch, подскажите, пожалуйста, какие у вас аппараты? Как вы подбирали FM-систему? Вы покупали её сразу с аппаратами или докупили потом? Как успехи вашего ребенка в школе?
И может, кто ещё расскажет об опыте использования FM-системы. Прочитала на сайте Фонака о системе Roger. Почему-то они пишут, что она лучше, чем FM-системы. Но я не поняла, чем они вообще отличаются. Может, кто-то пользовался?

Вот только сегодня шла и думала об этой системе)) Хотелось бы услышать мнение пользователей. Думаю, может стоит приобрести для пользования на групповых занятиях.

Ирина, там прям битва, а не обсуждение. И, честно говоря, я не всё понимаю, что там пишут)) Как-то сложно, специфично) Видимо, нам тоже надо разбираться. Я задала вопрос на сайте phonak. Может, что-то ответят, проконсультируют.

Катя, ну в споре истина рождается. А предмет спора был - лучше Роджер других Fm систем и обычных аудиогидов или это просто маркетинг.

У меня есть вопрос. Мы сейчас купили ComPilot с TVLink базой ребенку, все классно. Думаем купить микрофон для речи в шуме Phonak RemoteMic. Пробовал ли кто это? Стоит ли брать этот микрофон? Мы хотим использовать его в школе.

Я спрашивала на сайте Phonak, чем отличаются Roger Pen и Roger Clip-On Mic, одна ли у них технология. И подойдет ли он на наши Widex. Вот мне ответили:

Детский сад
Поступление в детский сад – важный этап в жизни любого ребенка. Многие дети впервые расстаются с привычным окружением и вынуждены как-то справляться с новыми ситуациями без помощи папы и мамы. Хотя воспитатели изо всех сил пытаются заменить родителей, но им приходится делать это для 15 – 20 детей, а потому они не могут целый день заботиться об одном ребенке. Да это и не входит в цели дошкольного учреждения, так как здесь дети учатся жить в коллективе. Это значит, что они должны уметь отодвигать свои интересы на задний план, и в то же время учиться пробиваться в жизни, хотя и чисто символически.

Даже родителям нормально слышащего ребенка трудно предоставить ему нужную степень самостоятельности; родителям слабослышащего ребенка приходится еще труднее. И это правильно, ведь порой нельзя точно оценить, насколько маленький ребенок может положиться на свой слух. Когда вы зовете нормально слышащего малыша, он услышит и прибежит. Но что будет, если слабослышащий ребенок не расслышит предостережение о том, что дальше заходить нельзя? К этому следует добавить, что у многих слабослышащих детей медленнее развивается и чувство равновесия, а потому они отстают от нормально слышащих детей в таких вещах, как уверенное карабканье или балансирование.

Воспитать самостоятельного человека из слабослышащего ребенка во много раз труднее, чем из ребенка, который во всех отношениях соответствует норме.

Для детей от трех до шести лет существуют различные дошкольные учреждения с разными режимами посещения. Но даже если дети проводят в детском саду всего пару часов, они должны как-то объясняться с воспитателями и другими детьми. Это значит, что они должны, по меньшей мере, понимать прямое обращение.

К сожалению, когда слабослышащий ребенок попадает в общеобразовательный детский сад, он сталкивается с особыми условиями, в корне отличными от домашних. Хотя уровень звука может варьироваться в зависимости от педагогической концепции, но все же постоянный уровень шума 80 дБ с гораздо более громкими звуковыми пиками – совсем не редкость. Конечно, во время развивающих занятий за столом наступает относительное затишье, но в то время, когда дети могут самостоятельно решать, с кем и во что им играть, в садике царит ужасный шум.

К сожалению, использование FM-систем распространено в детском саду не так широко, как в школе. Но даже здесь эта система окажет большую помощь. Ее не обязательно носить целый день, но, когда дети играют в общую игру, сидя в кругу на стульях, это значительно облегчит ребенку общение. Совсем иная ситуация – прогулка на открытом воздухе. Воспитатели часто предпринимают короткие прогулки с детьми, пусть даже не дальше игровой площадки. К сожалению, при этом слабослышащие дети должны оставаться вблизи от воспитателя из-за оправданных опасений, что ребенок на некотором удалении не сможет его услышать. Но ведь FM-системы на открытом воздухе имеют огромный радиус действия, доходящий до 80 – 100 метров. На всякий случай это расстояние следует ограничить 50 метрами. Внутри этого радиуса ребенок может спокойно передвигаться, если он носит FM-приемник. В случае необходимости воспитателю нужно всего лишь включить микрофон и позвать ребенка назад.

FM-системой целесообразно пользоваться и родителям, например, во время велосипедной прогулки. Все будут чувствовать себя гораздо увереннее, если слова отца или матери будут непосредственно передаваться в ухо ребенка, не заглушаясь громкими окружающими звуками.

Начальные классы
Начальная школа – вероятно, самый главный этап всего школьного обучения. От маленького ребенка, который только что беззаботно играл в песочнице, требуют все больших достижений и возлагают на него все большие надежды. Хотя до получения аттестата зрелости должно пройти долгих десять лет, стресс начинается уже в первом классе. Разумеется, родители хотят, чтобы ребенок с самого начала зарекомендовал себя в глазах учителей как внимательный, рассудительный и целеустремленный ученик. К сожалению, родителям и учителям чаще приходится обсуждать прямо противоположные качества.

В классах современной начальной школы царит сильный шум. Это зависит не только от детей, но и от изменившейся педагогики. Например, привычным делом в начальной школе стали групповые работы. Даже нормально слышащие дети испытывают при этом проблемы. Они не могут правильно понимать учителя и испытывают стресс под действием громкого шума. Для слабослышащего ребенка это превращается в неразрешимую проблему.

Потеря слуха никак не сказывается на интеллекте ребенка, поэтому каждый ребенок имеет право выбирать школу в соответствии со своими способностями. Иногда ограниченный слух так сильно ухудшает понимание речи, что специалисты по раннему развитию рекомендуют посещать коррекционную школу. Здесь обращают особое внимание на потребности ребенка. Число школьников в классе очень мало, классные комнаты оптимально оборудованы, и в каждой из них установлена звукоусиливающая система. Поэтому слабослышащему ребенку, посещающему коррекционную школу, не нужна собственная FM-система.

И все же многие родители хотят, чтобы ребенок посещал местную общеобразовательную школу. Но эти школы, как правило, не приспособлены к приему слабослышащих детей. Классы обладают сильной реверберацией, полы и стены гладкие, столы и стулья при отодвигании издают громкие звуки. Кроме того, в классе обычно бывает больше 20 учеников. Не следует забывать и о том, что учителя являются хотя и дипломированными педагогами, но все же не коррекционными.

Но каковы бы ни были слуховые аппараты первоклассника, их обязательным элементом оснащения должен стать аудио-вход для подключения FM-системы. Они должны иметь и телефонную катушку для использования индукционных петлевых систем и других аксессуаров. FM-система должна стать обязательным спутником школьника, так как она оказывает колоссальную поддержку в развитии слуха и речи и приносит большую помощь во многих ситуациях. Даже слабослышащие дети во время долгой поездки на автомобиле могут с удовольствием пользоваться плеером, воткнув штекер FM-системы в гнездо для наушников, а также получать удовольствие от школьного концерта, поставив на сцену микрофон, а лучше два.

Но после того, как дети переходят в средние классы, все начинается заново. Теперь ученик будет посещать уроки по многим предметам с разными педагогами, которые в самом начале должны быть информированы об особых условиях, необходимых слабослышащему ребенку, а также пройти инструктаж об использовании FM-систем.

В этом возрасте дети становятся все более самостоятельными. В спортивный кружок они едут на велосипеде, в бассейне встречаются с друзьями, поездка на каникулы в спортивный лагерь или еще куда-нибудь является для них привычным делом. Им приходится самостоятельно заботиться о своих слуховых аппаратах и учиться ответственно с ними обращаться. Так, например, они должны научиться снимать СА, прежде чем прыгать в воду, и сушить волосы, прежде чем надевать их снова. Многие дети просто оставляют слуховые аппараты дома, но, чем сильнее их слуховая ограниченность, тем меньше они могут участвовать в беседах с друзьями.

В кругу близких друзей СА могут быть приняты, так что друзья в разговоре будут учитывать это обстоятельство. Но слабослышащий ребенок постоянно будет сталкиваться с другими детьми, которые не привыкли к аппаратам, и в худшем случае могут отпускать обидные замечания. Поэтому в возрасте 10 – 15 лет дети с трудом переносят слуховые аппараты, а потому, несмотря на все увещевания, аппараты все чаще оказываются в кармане рядом с конфетными фантиками, мелочью и прочими вещами. Классическая ситуация, например, спортзал.

Здесь могут помочь родители, которые дома должны постоянно беседовать с ребенком и укреплять его уверенность в себе. Они больше не могут решить проблему, самостоятельно поговорив с чужим ребенком или позвонив его родителям. Тем важнее для ребенка максимально пользоваться своей слуховой способностью, а также распознавать и истолковывать неречевые коммуникационные сигналы.

Важнейшим аксессуаром остается FM-система, а потому ни одного слабослышащего ребенка нельзя протезировать аппаратом без аудиовхода. Кроме того, СА должен иметь телефонную катушку, так как многие общественные места (театры, кинотеатры) предлагают индукционные петлевые системы, сигналы которых можно принимать только с помощью катушки.

Есть разница в том, общается ли подросток с друзьями или должен ли он понимать то, что преподают в школе. Так, например, в кругу друзей слабослышащие школьники могут искусно обыграть свою ограниченность. В школе эта компенсация им уже не удается, и успеваемость снижается. Но в большинстве случаев они могут получать хорошие оценки и успешно сдавать экзамены, если они оптимально протезированы слуховыми аппаратами и FM-системами.
Если в начальной школе все направлено на удовлетворение их потребностей, то в старших классах все выглядит уже по-другому. Уровень шума колеблется от 60 до 70 дБ, а голос учителя доносится до учеников не одинаково. Но даже здесь слабослышащие подростки хотели бы смешаться с общей массой и не выделяться в качестве учеников с ограниченными возможностями. Так, например, они заявляют, что им не нужна FM-система, потому что они и так все прекрасно понимают, и не хотят занять более выгодное место в классе, чтобы не расставаться с друзьями. Но даже школьники, готовые носить FM-системы, должны преодолеть много препятствий. Занятия проводятся по кабинетной системе, учащиеся вынуждены каждый раз переходить из одного помещения в другое, а количество педагогов больше, чем в начальной школе.

Итак, теоретически подросток нуждается в СА на оба уха и в FM-системе, которую должен использовать каждый педагог. Но если слухопротезист предложит все это своему юному клиенту, тот либо больше никогда не вернется (по крайней мере, до тех пор, пока он не будет готов демонстрировать свой ограниченный слух окружающим), либо мило улыбнется и кивнет, а дома спрячет FM-систему подальше в стол.

Осталось сказать два слова о современных технологиях. Почти каждый школьник носит на шее наушники, подключенные к iPod или МР3-плееру. И почти каждый производитель слуховых аппаратов предлагает интерфейс Bluetooth, который точно так же носится на шее. Тем самым подросток может использовать дополнительные функции, как, например, прямую передачу аудиосигнала с сотового телефона на слуховой аппарат, не привлекая к себе внимания. Он также может напрямую подключиться к компьютеру или к аудиосистеме кабинета для изучения иностранных языков.

Если представить себе, как протекает учебный день в школе, то можно лишь посочувствовать слабослышащему ученику. Любой человек, вынужденный жить с ограниченностью, всегда опирается только на себя и должен отвоевывать свое право на равное положение. Это создает трудности даже для взрослых, но подросток должен на собственном опыте понять, что родители уже не все могут сделать за него. Он должен этому научиться, но для этого ему нужно много самостоятельности и самосознания – качеств, которые начинают серьезно развиваться именно в школьном возрасте. А потому современные FM-системы, которые могут существенно снизить ограниченность и облегчить учебу, должны стать неотъемлемым спутником каждого слабослышащего ученика – особенно проходящего инклюзивное обучение в общеобразовательной школе.

Amigo – значит друг. FМ-системы лучшее техническое решение для школ.

Технический прогресс не стоит на месте. Если 10 лет назад мобильные телефоны и MP3-плееры были недоступной для многих техникой, то сегодня они воспринимаются как привычные аксессуары в повседневной жизни. С развитием беспроводных технологий связи совершенствуется звукоусиливающая аппаратура, работающая на радиопринципе (FМ-система). Особенно важно использование такого способа транслирования звука для людей с нарушенным слухом. Передавая полезный звуковой сигнал напрямую на слуховые аппараты, современные FМ-системы убирают такие неприятные последствия нахождения в помещении, как реверберация, дискомфорт от постоянно меняющегося расстояния между собеседниками и излишнего окружающего шума.

ФМ-системы лучшее решение для школ

Для школы, в которой учатся слабослышащие дети, FМ-системы становятся лучшим техническим решением при создании оптимальной звуковой среды во время урока. Постоянное использование звукоусиливающей аппаратуры во время групповых и индивидуальных занятий повышает успеваемость учеников, они лучше понимают, а значит, и усваивают новый материал, свободнее общаются с учителем и между собой. Слыша голос учителя отчетливо и без помех, ребята быстрее увеличивают свой словарный запас, их речь становится интонационно насыщенной, а произношение слов – более четким и разборчивым.

школа и ФМ_системы

Опыт использования радиокласса в учебном процессе нашей школы показывает, что ученики с нарушением слуха получают преимущества от использования FM-систем. У слабослышащих школьников улучшается процесс развития речи и языка; повышается успеваемость; улучшается качество восприятия звука; устраняется негативное влияние расстояния (у учащихся возникает ощущение, что учитель стоит рядом и говорит ему прямо в ухо), реверберации (эхо) и окружающего шума; обеспечивается четкое и громкое звучание речевого материала.

Учащиеся отметили удобство работы с FM-системами во внеурочной обстановке. На экскурсиях учащиеся имеют возможность, слушая рассказ экскурсовода, не следить за его лицом, а рассматривать объекты и экспонаты; выполнять поручения учителя во время внеклассных мероприятий на значительном удалении от него.

С.В. Иконникова, Л.В. Ткаченко,
учителя специальной коррекционной школы-интерната
для слабослышащих детей № 33 Выборгского района г. Санкт-Петербург

110711_05.jpg

Большим событием стала победа в конкурсе для учеников одного из начальных классов Семеновской школы-интерната из республики Марий Эл. До этого в процессе обучения использовались только проводные аудиоклассы, а с появлением в школе Amigo перед ребятами открылись новые горизонты общения.

По решению школьной администрации Amigo будет помогать ребятам в учебе до самых выпускных экзаменов. Это значит, что у ребят есть уникальная возможность развивать свои творческие способности с помощью современных технических средств реабилитации.

110711_07.jpg

Не менее значимым событием стало появление Amigo в мурманской школе-интернате № 3. Один из ее учеников – Виталий Кононков, за свой рассказ о жизни слабослышащего школьника получил в подарок индивидуальную FM-систему. Его мама, Светлана Александровна, рассказала, что сын не расстается с беспроводной звукоусиливающей аппаратурой ни на минуту. Если в первые месяцы использования у них были опасения в отношении ее полезности, то сегодня мнение одно-значное: Amigo – лучшее техническое решение для со-временного молодого человека.

Кононков Виталий, 12 класс,
Мурманская областная специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 3
для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

110711_10.jpg

Нелли Яковлевна Осетрова, преподаватель русского языка школы, в которой учится Виталий, опробовав данную систему, отметила удобство использования и современный дизайн (что немаловажно для молодежи). Ученик с этим устройством чувствует себя более уверенно. Конечно, требуются тренировки в слуховом восприятии потока речи, но для занятий по слухо-речевому восприятию Amigo – незаменимый прибор (рабочее расстояние при индивидуальной работе увеличивается на несколько метров).

Сегодня вместе с Amigo Виталий путешествует по родному Кольскому полуострову и берет с собой на гастроли в соседние города и страны. Мурманский школьник уверен, что FM‑система поможет найти общий язык с любым человеком.

Для всех детей, которые используют Amigo в повседневной жизни, он стал настоящим другом. Сопровождая их в школе и дома, FM‑система делает жизнь насыщенной и интересной, помогает наполнить ее новыми слуховыми впечатлениями. Желаем всем пользователям Amigo хорошо учиться и каждый день расширять для себя мир общения!

При посещении общественных мест люди с нарушенным слухом, пользующиеся слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, испытывают дискомфорт, связанный с неразборчивостью речи, которая возникает из-за большого расстояния до источника звука, окружающего шума, отражения от гладких поверхностей стен и пола.

Технологии беспроводной передачи звука – FM-системы - являются эффективным решением для улучшения разборчивости в сложных акустических ситуациях.

FM-система состоит из передатчика звука (со встроенным или выносным микрофоном) и индивидуального приемника. Устройство позволяет передавать звуковой сигнал от источника непосредственно на слуховой аппарат или кохлеарный имплант с помощью радиосигнала.

FM-система также может использоваться людьми без нарушений слуха, которые испытывают трудности слухового восприятия в сложных акустических условиях. При этом сигнал может передаваться при помощи обычных наушников.

Разработанные специально для использования в образовательных учреждениях, они также великолепно подходят и для индивидуальной работы тьютора.

Благодаря чувствительному микрофону и мгновенной передаче звуковой информации на слуховой аппарат или кохлеарный имплант пользователя, FM-система помогает сурдопедагогу проводить индивидуальные коррекционные занятия.

Для пользования FM-системой необходимо настроить слуховой аппарат у слухопротезиста/сурдоакустика.

Благодаря специальной компьютерной программе происходит быстрая настройка и проверка системы.

FM-система необходима, в том числе, для индивидуального пользования, как дома, так и на улице. Из-за большого расстояния от источника звука и окружающего шума человек может не услышать сигнал опасности. И тогда электронное устройство становится спасителем целой жизни, а не только техническим средством реабилитации.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: